Скачать 155.74 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
ПРОГРАММА учебной дисциплинЫ «ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЛЕРЫ» Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки: Электропривод и автоматика Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составитель: доцент каф. ЭЭЭ В.И. Маларев САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012 1. Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является формирование знаний студентов по вопросам теории, принципам построения и функционирования основных технических средств на базе программируемых логических контроллеров и условиям их применения в системах автоматизации; усвоение основных принципов и методов программирования на языке лестничных диаграмм. Основная задача дисциплины – дать будущему специалисту знания в объеме, достаточном для профессионального выполнения работ по проектированию и эксплуатации автоматизированных промышленных установок и технологических комплексов на базе программируемых логических контроллеров. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б.32 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника». Изучение дисциплины базируется на ранее полученных знаниях по высшей математике, математической логике, информатике, программированию, электротехнике и электронике. Студент должен уметь применять методы программирования программируемых логических контроллеров в составе автоматических систем управления и контроля, использовать математический анализ для решения задач в своей предметной области, применять компьютерную технику и информационные технологии. Предшествующими данной дисциплине являются: «Высшая математика», «Теоретические основы электротехники», «Информатика», «Физические основы электроники», «Основы электротехнологии». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций: - способности к восприятию информации, ее анализу и обобщению (ОК-1); - готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - готовности к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); - способности демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовности использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); - способности использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики, в своей предметной области (ПК-1); - готовности и способности анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-6); - способности выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-44); - способности понимать существо задач анализа и синтеза объектов в технической среде (ПК-41); - способности разрабатывать простые конструкции электротехнических объектов (ПК-9). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - теоретические основы построения систем автоматизации на базе программируемых логических контроллеров; основы программирования на стандартизированных языках МЭК (IEC) стандарта IEC61131-13; - аппаратные и программные принципы реализации управляющих и контролирующих устройств. Уметь: - составлять программы на языке лестничных диаграмм для современных типов программируемых логических контроллеров, применяемых в системах автоматики; - формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде научно-технического отчета с его публичной защитой. Владеть: - методами программирования на языке ; - навыками исследовательской работы, методами проведения стандартных испытаний оборудования на базе программируемых логических контроллеров; - навыками обработки и анализа результатов эксперимента. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2.0 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Основные понятия и определения микропроцессорной техники на базе программируемых логических контроллеров. Роль и задачи систем автоматизации на базе программируемых логических контроллеров. Основные понятия и определения. Системы счисления. Аппаратные и программные принципы реализации управляющих и контролирующих устройств. Преимущество программируемых логических контроллеров перед устройствами с аппаратной реализацией алгоритмов управления. Раздел 2. Внутренняя архитектура систем на базе программируемых логических контроллеров. Типовая архитектура серийных программируемых логических контроллеров. Шины, протокол обмена, технические средства. Организация обмена информации между отдельными элементами контроллера. Раздел 3. Методы программирования в системах на основе программируемых логических контроллеров. Основы программирования на стандартизированных языках МЭК (IEC) стандарта IEC61131-13. Язык лестничных диаграмм (LD). Язык функциональных блоков (FBD). Язык диаграмм состояний (SFC). Язык списков инструкций (IL). Язык структурированных текстов (ST). Настройка и программирование контроллеров в среде программирования CoDeSys. Методы отладки программ. Раздел 4. Организация внешних связей систем на основе программируемых логических контроллеров. Организация связи контроллеров с периферийными устройствами (внешний интерфейс). Сопряжение цифровых и аналоговых устройств. Использование аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей в системах с программируемыми логическими контроллерами. Последовательный и параллельный интерфейсы. Программируемый интерфейс. Система прерываний. Программный ввод-вывод. Стандарты средств связи цифровых микропроцессорных систем управления с программируемыми контроллерами и управляющими ЭВМ, примеры реализации системы. Раздел 5. Программная реализация алгоритмов управления в автоматизированных системах на базе программируемых логических контроллеров. Классификация аппаратных и программных средств микропроцессорных систем управления. Схема взаимодействия контроллера и объекта управления. Основные операции: ввод, переработка информации, вывод сигналов управления, понятие о прерывании программы. Примеры разработки принципов функционирования систем с программируемыми логическими контроллерами - эскизное проектирование на уровне блок-схем и перечня основных операций по организации цикла управления и контроля. Структура привода с цифровыми регуляторами на базе программируемых логических контроллеров; программная реализация регуляторов. . 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум
7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) - Курсовые проекты (работы) учебным планом не предусмотрены. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Маларев В.И., Симаков А.С. Микропроцессорные средства в технологических комплексах горного и нефтегазового производства. СПб., Изд. СПГГИ, 2006.-54 с. 2. Минаев И.Г. Самойленко В.В. Программируемые логические контроллеры: практическое руководство для начинающего инженера. Ставрополь, АГРУС, 2009.-100 с. 3. Парр Э. Программируемые контроллеры: руководство для инженера. М., БИНОМ, 2007.-516 с. 4. Митин Г.Л., Хазанова О.В. Системы автоматизации с использованием программируемых логических контроллеров. М., Изд. МГТУ «Станкин», 2005.-136 с. б) дополнительная литература 1. Деменков Н.П. Языки программирования промышленных контроллеров. М., Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.-172 с. 2. Петров И.В. Программируемые контроллеры. Стандартные языки и инструменты. М, СОЛОН-Пресс, 2003.- 256 с. 3. Елизаров И.А., Мартемьянов Ю.Ф. и др. Технические средства автоматизации. Программно-технические комплексы и контроллеры. М., Машиностроение, 2004. – 180 с. 4. Шалыто А.А. Логическое управление. Методы аппаратной и программной реализации алгоритмов. СПб., Наука, 2000. – 780 с. в) программное обеспечение 1. программная оболочка GX Developer для работы с учебным стендом FX-TRN-KIT-R 2. среда программирования CoDeSys г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ 2. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: 1. Учебный стенд FRX-TRN-KIT-R на базе программируемого логического контроллера серии FX3U фирмы MITSUBISHI ELECTRIC; 2. Персональный компьютер (10 шт). 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Образовательные технологии Лабораторные занятия проводятся в специализированной лаборатории кафедры электротехники и электромеханики университета. На компьютерах должно быть установлено программное обеспечение, необходимое для изучения соответствующих частей дисциплины. Самостоятельная работа Приводится по рекомендациям преподавателей из расчёта 1 час на 1 час аудиторных занятий. Особо акцентируется внимание на необходимость самостоятельного изучения вопросов, которые не изучаются при проведении аудиторных занятий, но имеющих отношение к дидактическим единицам, знание которых необходимо при получении зачета и сдаче экзамена. При этом даются ссылки на материалы, которые могут помочь студенту при самостоятельной работе (сайты, электронные программы и т.п.) Разработчик: Кафедра ЭЭЭ доцент Маларев В.И. Зав. кафедрой ЭЭЭ профессор Козярук А.Е. |
Рабочая программа учебной дисциплины «программируемые логические контроллеры» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной и... | Рабочая программа дисциплины Программируемые контроллеры Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине 01«Программируемые контроллеры» К афедра «Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами» | Программируемые логические интегральные схемы. История вопроса. Основные... Программируемые логические интегральные схемы. История вопроса. Основные параметры. Сравнительные характеристики плис фирм Actel,... | ||
«плис» (программируемые логические интегральные микросхемы) Плис. Некоторые производители плис предлагают программные процессоры для своих плис, которые могут быть модифицированы под конкретную... | Краткие итоги Набор для практики Вопросы Упражнения В лекции рассмотрены следующие вопросы: организация ввода-вывода в компьютерной системе и ее поддержка в ос; контроллеры; драйверы;... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «конечные автоматы и логические сети» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам по направлению... | Тематическое планирование по информатике в 11 классе, Угринович Н.... Знать законы алгебры логики, логические выражения; логические операции, функции, элементы | ||
«Основы логики» Цель урока: сформировать у учащихся понятие форм мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические... | Цели и задачи дисциплины. 3 Ы(модули)дисциплины и ее логические и содержательно-методологические взаимосвязи с другими | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 01 «математическая логика» Целью дисциплины является не только знакомство с проблемами логики и с основными ее понятиями, но и выработка способности студента... | «Логические законы и правила преобразования логических выражений» Основы логики и логические основы компьютера в профильном курсе «Информатика и икт» / Разработка уроков. Автор-составитель Войтикова... | ||
Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного... Знать законы алгебры логики, логические выражения; логические операции, функции, элементы | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) |