Пояснительная записка 3 6





НазваниеПояснительная записка 3 6
страница1/13
Дата публикации25.03.2015
Размер1.27 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ-СОШ № 16

__________Н.А. Трофимова

приказ № ___ от «___» _____ 2011 года

Основная образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 16 имени полного кавалера ордена Славы

Владимира Сергеевича Королева

Принята на заседании

педагогического совета

МБОУ-СОШ №16

__________ протокол № ____


СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МБОУ-СОШ № 16



1

Пояснительная записка

3 – 6

2

Информационная справка о школе

6 - 7

3

Образовательная политика

7 - 8

4

Цели и задачи

8 - 10

5

Педагогические условия реализации образовательной политики школы

10 - 12

6

Характеристика образовательного учреждения

13 - 14

7

Характеристика материально-технической базы ОУ

14 - 16

8

Анализ социума

16 - 19

9

Занятость учащихся МБОУ-СОШ № 16 в системе дополнительного образования

20 - 21

10

Проблемный анализ достигнутого уровня развития

22 - 27

11

Познавательный интерес, его устойчивость и динамика

27

12

Экспериментальная и инновационная работа школы, реализация инновационных программ и технологий

27 - 30

13

Здоровье учащихся: нравственное и физическое. Охрана жизни и здоровья

учащихся и педагогов

30 - 32

14

Организация образовательной деятельности

32 - 34

15

Основные принципы образовательной программы

34 - 35

16

Аналитическое обоснование образовательной программы

35 - 38

17

Условия реализации образовательной программы

38 - 39

18

Планируемые результаты

39 - 40

19

Компетентностная модель выпускника начальной школы

40 - 42

20

Компетентностная модель выпускника основной школы

42 - 44

21

Компетентностная модель выпускника средней школы

44 - 46

22

Мониторинг школьного образования

47

23

Показатели качества реализации образовательной программы

48

24

Учебный план на 2012 – 2013 учебный год

49 - 63

25

Сведения о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин

64 - 88



I. Пояснительная записка

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 16 (далее – МБОУ-СОШ № 16) создано с целью реализации гарантий прав и удовлетворения потребностей граждан в получении общего образования.

1.2. Образовательная программа - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования и уставом, содержание образования в учреждении.

1.3. На ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования структура и содержание образовательного процесса определяется:

приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».

1.4. Образовательная программа МБОУ-СОШ № 16 формируется на основе примерных образовательных программ, разработанных государственными органами управления образованием на основе государственных образовательных стандартов.

1.4. Школа реализует образовательную программу, включающую в себя образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования.

1.5. Школа реализует образовательную программу, руководствуясь законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, уставом, другими локальными актами учреждения.

1.6. Школа реализует образовательную программу, взаимодействуя с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями дополнительного образования и культуры, общественными органами и организациями.

Образовательная программа регламентирует:

1. условия освоения образовательной программы;

2. диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

3. организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации выпускника.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

1. обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

2. использование современных образовательных технологий;

3. широкое развитие сети внеклассной работы;

4. использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

5. использование возможностей социокультурной среды города.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

С целью составления характеристики социального заказа на образовательные услуги был проведен анализ:

  • социального заказа государства на основании изучения различных документов, определяющих государственную политику в области образования;

  • ожиданий родителей на основании изучения результатов анкетирования, бесед;

  • профессионально-педагогических потребностей учителей на основании изучения результатов опросов, бесед, анкетирования;

  • потребностей учащихся на основании изучения результатов анкетирования, устных опросов, бесед.

45% родителей считают, что основной задачей школы является обучение детей, их подготовка к продолжению образования в средних и высших учебных заведениях.

24% родителей считают, что основной задачей школы является обучение и здоровьесбережение в равной мере.

31% родителей считают, что основной задачей школы является обучение и воспитание в равной мере.

Педагоги ожидают создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальный условий для осуществления профессионально й деятельности; улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учащиеся хотят, чтобы в школе была возможность получить качественное среднее образование, имелись комфортные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации, было интересно учиться.

Исходя из вышеперечисленного приоритетными направлениями работы школы являются:

  • совершенствование учебно-воспитательного процесса;

  • работа с кадрами;

  • работа с семьей;

  • здоровьесбережение.

2. Информационная справка о школе

1.1. Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 16 имени полного кавалера ордена Славы Владимира Сергеевича Королева, МБОУ-СОШ № 16 имени полного кавалера ордена Славы В.С. Королева.

1.2. Место нахождения (юридический и фактический адреса : 300041, Россия, г. Тула, улица Демонстрации, дом 6.

1.3. Телефоны, факс: (4872) 55-74-21, (4872) 55-59-15, е-mail: tulascool16@gmail.ru, адрес сайта в сети Интернете: http://www.tulascchool-16.ru

1.4. Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ (серия, номер, дата выдачи, кем выдано).

Серия 71 № 002281341 от 29 октября 2012 года, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Тульской области. ОГРН: 1027100746232.

1.5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (серия, номер, дата постановки на учет, кем выдано).

Серия 71 № 002209600 от 26 июня 2001 года, Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Тулы. ИНН: 7106042596.

1.6. Устав учреждения (указать реквизиты: принят на Конференции муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 16 имени полного кавалера ордена Славы Владимира Сергеевича Королева, протокол от 20.06.2012 № 2), утвержден приказом управления образования администрации г. Тулы от 17.08.2012 № 575-а, зарегистрирован в Межрайонной инспекции № 10 по Тульской области 29.10.2012г.)

1.7. Свидетельства о государственной регистрации права на здания и земельный участок (серия, номер, дата выдачи, кем выдано). Свидетельство о государственной регистрации права на здание: серия 71-АВ № 042793 от 28 февраля 2008г. Управление Федеральной регистрационной службы по Тульской области. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок: серия 71-АГ № 261796 от 13 декабря 2010года.

1.8. Лицензия на право ведения / осуществления образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи, кем выдана). Серия ТО № 000495 от 30 мая 2011г., Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.

3. Образовательная политика

МБОУ-СОШ № 16 – это открытая развивающаяся система, гуманистически ориентированная, способная воспитывать гармоническую личность.

Вся деятельность основывается на принципах гуманизации и гуманитаризации, вариативности, дифференциации, личностно-ориентированного воспитания и обучения, творческого подхода к деятельности.

Центральной фигурой образовательного процесса является ученик как личность, являющийся субъектом образовательного процесса. Все остальные участники образовательного процесса (педагоги, родители, психологическая служба, социальный педагог, администрация) помогают становлению личности ребенка, целенаправленно обеспечивают его возрастное развитие с учетом его стремлений, природных задатков, индивидуальных склонностей и способностей.

Миссией школы является максимальное раскрытие не только имеющихся, но и потенциальных возможностей обучающихся в динамике их индивидуального развития в ходе обучения, обеспечение оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, психофизического развития личности каждого обучающегося на основе его природных задатков.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям развития обучающихся. Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать собственные возможности.

Важной составляющей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

В школе № 16 работают профессионально-компетентные педагоги, владеющие современными технологиями, поддерживающие принципы педагогики сотрудничества, активно участвующие в инновационных процессах и внедряющие их в образовательное пространство, способные проводить исследовательскую деятельность и активно привлекать к ней учащихся .

В школе № 16 создана система дополнительного образования детей, обеспечивающая развивающую, образовательную и воспитательную функции, максимальное удовлетворение разнообразных образовательных потребностей учащихся, родителей и социума.

Школа № 16 активно сотрудничает с родителями и социальными партнерами, привлекая их к определению основных направлений развития школы, совместной деятельности по образованию и развитию детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 3 6 icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка 3 6 iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка 3 6 iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка 3 6 iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка 3 6 iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка 3 6 iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка 3 6 iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка 3 6 iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка 3 6 iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка 3 6 iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка 3 6 iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка 3 6 iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка 3 6 iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка 3 6 iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка 3 6 iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка 3 6 iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск