Скачать 76.02 Kb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Валуйский педагогический колледж Реферат на тему «Функции языка Visual Basic. Выражения» Плутахина Юлия Сергеевна, студентка 11 группы Руководитель: Маслова Елена Петровна, преподаватель информатики Валуйки 2007г. Содержание: Введение в Бейсик………………………………………….…3-4
2.1. Функции преобразования типов данных….………….....4-5 2.2. Математические функции…………………………….……5 2.3. Строковые функции………………………..………….……5 2.4. Функции ввода и вывода…………………………………5-6 2.5. Функции даты и времени……………………………….…..6 3. Выражения в языке Бейсик……………………………………..6 Заключение Список использованной литературы……………………………7 Введение в Бейсик: Выполнять в среде Бейсика элементарные операции и вычисления, особенно в ранних версиях типа GW-Basic или MSX-Basic, действительно нетрудно. Если компьютер включен и Бейсик загружен, можно смело приступить к работе. Начнем с того, что вы хотите что-то вычислить. Бейсик для этого лучше, чем любой калькулятор. Наберите команду PRINT «Это команда вывода», 5*5 и нажмите клавишу При вычислениях необязательно, чтобы операндом было выражение, содержащее только числа. Попробуйте ввести следующие команды (заканчивая каждую строчку нажатием на клавишу а=5 b=4 ? a*b Компьютер немедленно выдаст результат:20. Режим работы, описанный выше, часто так и называют – режим калькулятора (или непосредственный режим). А теперь каждую из представленных выше трех команд пронумеруем, см. программу 54. Программа 54
Обратим внимание, что после ввода этой программы команды не выполнялись, а записывались в память компьютера. Убедиться в этом можно, введя команду LIST – текст этой маленькой программы тут же появится на экране. Если теперь ввести команду RUN, то она запустит программу на исполнение. Таким образом, последовательный набор команд с номерами строк является программой на языке Бейсик. Программировать на языке Бейсик означает научиться составлять определенный набор команд для решения поставленной вами задачи. Какие имеются команды у Бейсика и как ими пользоваться – рассмотрим ниже. Режим, при котором команды не выполняются непосредственно, а «копятся», называют косвенным. В этом режиме, основном для Бейсика, он и является языком программирования. Следует помнить, что существует множество версий языка Бейсик, и все они имеют особенности. В каждой из современных версий Бейсика можно выделить общее подмножество, в котором отражены характерные (стандартные) грамматика, синтаксис и семантика языка. Последние версии приобрели популярность благодаря удобному интерфейсу и предоставлению пользователю ряда сервисных возможностей, присущих современным системам программирования. 1.Функции в языке Visual Basic: Понятие функции в языке программирования близко к понятию функции в математике. Функция может иметь один или более аргументов. При записи функции нескольких аргументов. При записи функции нескольких аргументов аргументы в списке отделяются друг от друга запятыми. Для каждого набора аргументов можно определить значение функции. В программировании говорят, что функция возвращает своё значение. Если заданы значения ее аргументов. Функции обычно входят в состав выражений, значения которых присваиваются переменным. Функции могут быть различных типов: преобразования типов данных, математические, строковые, финансовые, даты и др. Тип функции определяется возможными значениями аргументов и функции. 2.1..Функции преобразования типов данных. Функции преобразования реализуют преобразование данных из одного типа в другой. Функция Val. Часто необходимо преобразовать строковое значение в числовое. Это можно сделать с помощью функции Val, аргументом которой является строка, а значением – число: Val (Строка$) Например, значением функции Val («2000») является число 2000. Эта функция часто применяется для преобразования строкового значения свойства Text текстовых полей в число, которое затем используется в арифметических выражениях. Строковое выражение, являющееся аргументом функции Val, может быть задано не только в десятичной, но также в восьмеричной (приставка “&H”) системах счисления. Например, значением функции Val (“&03720”) и Val (“&H7D0”) является десятичное число 2000. Таким образом, появляется возможность перевода чисел, выраженных в строковой форме, из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в число десятичной системы счисления Функции Str, Hex, Oct. Функции Str, Hex и Oct позволяют производить преобразование десятичных чисел в десятичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа в строковой форме. Аргументом функции является число, а значением – строка: Str (Число) Oct (Число) Hex (Число) Например, значением функций Str(2000), Oct(2000), Hex(2000) является десятичное число 2000, восьмеричное число 3720 и шестнадцатеричное число H7D0 в строковой форме. Функция Asc. Функция Asc осуществляет преобразование строки в числовой код (в таблице кодировки) первого символа. Аргументом функции является строка, а значением – число: Asc (Строка&) Функция Chr. Функция Chr осуществляет преобразование числового кода в соответствующий ему символ. Аргументом функции является число, а значением – символ: Chr (Число)
В математических функциях значениями как аргументов, так и функций являются числа. В языке Visual Basic имеется 12 математических функций: тригонометрические (Sin ( ), Cos ( ), Tan( ), Atn ( )), квадратный корень Sqr ( ), логарифм Log ( ), показательная функция Exp ( ), получение случайного числа Rnd ( ) и др. 2.3.Строковые функции. В строковых функциях строками являются либо аргументы, либо возвращаемые функциями значения. Функция определения длины строки. В функции определения длины строки Len (Строка$) аргументом является Строка$, а возвращает функция числовое значение длины строки (количество символов в строке). Синтаксис функции: Len (Строка$) Функции вырезания подстроки. В функциях вырезания подстроки (части строки) Left (Строка$, Длина%), Right (Строка$, Длина%) и Mid (Строка$, Позиция%, Длина%) аргументами являются строка Строка$ и числа или целочисленные переменные Длина% и Позиция%. Функции возвращают строковое значение, длина которого равна Длина%. Синтаксис функций: Left (Строка$, Длина%) Right (Строка$, Длина%) Mid (Строка$, Позиция%, Длина%) Значением функции Left является левая подстрока, которая начинается от крайнего левого символа строки и имеет количество символов, равное значению числового аргумента Длина%. 2.4.Функции ввода и вывода. Функция InputBox (Окно ввода). Функция InputBox позволяет вводить данные с помощью диалоговой панели ввода. В качестве аргументов этой функции выступают три строки, значением функции является также строка. Синтаксис функции следующий: InputBox(Приглашение$, Заголовок$, [ПоУмолчанию$]) В процессе выполнения этой функции появляется диалоговая панель с текстовым полем. В строке заголовка панели будет печататься значение второго аргумента (Заголовок$), на самой панели печатается значение аргумента Приглашение$, в текстовом поле печатается значение аргумента ПоУмолчанию$ (если это значение отсутствует, содержимое текстового окна также отсутствует). Введенная пользователем в текстовом поле строка становится значением функции. Функция MsgBox (Панель сообщений). Функция MsgBox позволяет выводить сообщения не на форме, а на специальной панели сообщений. Кроме того, функция MsgBox возвращает определенное значение, которое может быть присвоено какой-либо переменной. Синтаксис функции следующий: MsgBox (Сообщение$[, ЧисКод1+ЧисКод2] [,Заголовок$]) 2.5. Функции даты и времени. Функция Date. Функция Date возвращает значение текущей даты, которое можно присвоить переменным типа Date. Значение даты представляется в виде тройки чисел #Месяц/Число/Год#, разделенных знаком «/». Разностью значений переменных типа Date является число дней между датами. Функция Time$. Функция Time$ возвращает значение текущего времени, имеющее тип String, которое можно вывести в текстовое поле. Значение времени представляется в виде тройки чисел #Часы:Минуты:Секунды#, разделенных знаком «:». Для периодического обновления значения времени используем объект Timer. Объект Timer не отображается на форме в процессе выполнения программы и реализует всего одну функцию – проверяет показания системных часов по событию Timer. Периодичность события Timer может быть задана с помощью значения свойства Interval, задаваемого в миллисекундах (может изменяться от 0 до 65535). Для того чтобы событие Timer происходило каждую секунду, необходимо каждому свойству Interval присвоить значение 1000.
Форма записи арифметических выражений на языке Бейсик весьма близка к математической записи выражений в строчку. Этой форме в последнее время отдают всё большее предпочтение: она облегчает набор простых и умеренно сложных формул. В связи с этим особых трудностей в составлении арифметических выражений на Бейсике не возникает Список использованной литературы: 1.Информатика и информационные технологии (учебник для 10-11 классов, Н. Д. Угринович – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2006. – 511 с.: ил.); 2.Основы микрокомпьютерных вычислений(пер. с англ., Т. Г. Никольской ;под ред. В. Ф. Шаньгина – М.: Высш. шк., 1989. – 272с.: ил.); 3.Программирование на алгоритмических языках (кн. Для внеклас. чтения учащихся 9-11кл. сред. Шк. – М.: Просвещение, 1991 – 192 с.: ил:Мир знаний); 4.Применение персональных ЭВМ и программирование на языке Бейсик (М.: Радио и связь, 1989. – 288 с.: ил); Перейти к оглавлению |
Урок-лекция (2ч) Тема: Среда программирования Visual Basic. Окна,... Цель: знакомство учащихся с основными терминами и элементами ооп, со средой программирования Visual Basic на примерах решения конкретных... | Visual Basic крепкий орешек! Итак, вы решили изучить язык программирования высокого уровня Visual Basic. Я попытаюсь помочь вам в этом. Наберитесь немного терпения,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бейсик (Basic) диалоговый учебный язык программирования для персональных компьютеров. На современных компьютерах используется следующие... | Basic ... | ||
Интегрированная среда разработки языка Visual Basic ... | Тематическое планирование Комментарий: Компьютерный практикум проводится... Компьютерный практикум проводится в системе программирования Visual Basic 0 (SP2) cce, которая входит в состав cd-диска умк н. Д.... | ||
Урок n 29 Основы программирования в среде Visual Basic 0 | Разработка урока по информатике с применением икт на тему «Программирование... ... | ||
Мастер-класс «Создание эор с использованием языка программирования... Знакомство с опытом преподавания темы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» в базовом курсе информатики... | Анализ посещенного урока Наименование прорабатываемой на занятиях темы знакомство с объектно-ориентированным языком программирования Visual Basic. Лабораторная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: компьютер, среда Visual Basic, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: компьютер, среда Visual Basic, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал | ||
Урок Графические методы Гарнаев А. Visual Basic. Net. Разработка приложений. Глава 12 Единицей измерения в заданной по умолчанию системе координат является пиксель (минимальный элемент изображения) | Уро Тема урока: Язык программирования Visual Basic. Работа с массивами Ввести понятие массива, его размерности. Познакомиться с фиксированными и динамическими массивами, способами их описания | ||
Урок №8 Тема урока: Инкапсуляция и свойства объекта в ооп Рассмотреть примеры использования инкапсуляции и свойств объекта в ооп объектов в Visual Basic | Для просмотра щелкнуть по ссылке с нажатой клавишей ctrl Класс: 7-8... Цели : Сформировать умение разработки проекта в среде Visual Basic по алгоритму (карте задания) |