| НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
Программа дисциплины «Методы научных исследований в менеджменте» для направления/ специальности 080200.62 «Менеджмент организации» подготовки бакалавра
|
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Менеджмента
Программа дисциплины Методы научных исследований в менеджменте
для направления / специальности 080200.62 «Менеджмент»
подготовки бакалавра (1-4 курс)
Авторы программы: Чилипенок Ю.Ю., доцент, кандидат социологических наук, YuChil@rambler.ru
Поршнев А.В, доцент, кандидат психологических наук, aporshnev@gmail.com
Лапидус В.А., д.т.н., профессор
Альтшулер И.Г., доцент
Перфильева Е.И., доцент
Субботин С.В., доцент
Грачев А.Н., старший преподаватель
Веселов К.С., преподаватель
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2010 г
Председатель Бляхман А.А.__________________________ Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2010г.
Председатель Макарова Л.Г. ________________________
Нижний Новгород, 2010
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 080500.62 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Методы научных исследований в менеджменте».
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент»;
Образовательной программой по направлению 080200.62 «Менеджмент»;
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080500.62 «Менеджмент организации», утвержденным в 2010 г.
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Методы научных исследований в менеджменте» являются обучение студентов базовым знаниям, навыкам и умениям организации и проведения научных исследований, формирование у студентов системного представления о природе научного исследования, его основных этапах и методах, развитие у студентов культуры научно-исследовательской работы и написания научных работ и статей.
Основными задачами изучения учебной дисциплины являются:
- углубленное понимание студентами закономерностей и принципов проведения научного исследования;
- получение студентами практических знаний и навыков определения актуальности выбранной темы, ее разработанности, объекта и предмета, цели и задач исследования, выдвижения рабочих гипотез, выбора методов сбора информации, а также методов анализа данных и представления результатов исследования;
- формирование знаний, навыков и умений студентов, необходимых для их будущей профессиональной и научной деятельности и дальнейшего самообразования;
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: содержание понятийно-категориального аппарата учебной дисциплины «Методы научных исследований в менеджменте»; закономерности, принципы, правила, основные этапы и специфику научных исследований в менеджменте;
Уметь: грамотно составлять план научно-практического исследования, выбирать методы сбора и анализа информации, интерпретировать полученные результаты и использовать их в практической управленческой деятельности.
Иметь навыки (приобрести опыт): самостоятельного проведения теоретико-прикладных научных исследований в области менеджмента и написания научных статей.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| ОК-5
| Владеет грамотной устной и письменной речью
[
| Работа на семинарских занятиях и написание реферата
| Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| ОК-8
| Умеет работать на компьютере, используя прикладное программное обеспечение для обработки информации. Способен самостоятельно найти находить в электронных ресурсах и Интернете.
| Подготовка к семинарским занятиям.
| Способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.
| ОК-9
| Умеет выступать перед аудиторией, владеет искусством презентации, грамотно ведет деловую переписку, умеет наглядно представить результаты поиска информации.
| Семинарские занятия
| Знает основные этапы эволюции управленческой мысли, опыт выдающихся менеджеров и умеет соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности
| ПК-1
| Способен применять теоретические знания для решения практических управленческих задач.
| Лекции
| Способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений
| ПК-3
| Грамотно обосновывает варианты управленческих решений, аргументировано определяя условия их реализации и последствия
| Семинарские занятия и написание реферата
| Способен использовать знания о работе с коллективами людей и отдельными работниками в управленческой деятельности
| ПК-5
| Умеет организовывать работу в команде
| Работа в команде на семинарских занятиях
| Владеет правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, использует методы моделирова-ния в научных исследованиях, знает основные источники социально-экономической ин-формации: базы данных, журналы, конференции
| ПК-54
| Студент способен сформулировать проблему, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу научного исследования в менеджменте. Демонстрирует навыки получения информации из основных источников социально-экономической информации.
|
| Лекции и семинарские
занятия: решение задач на формулировку проблемы, цели, гипотезы научного исследования; раз-работка и презентация плана студенческой научной работы.
| Владеет методами количественного и качественного анализа и моделирования,
теоретического и экспериментального исследования;
| ПК-55
| Студент способен выбрать метод исследования в зависимости от сформулированной проблемы и цели исследования
|
| Лекции и семинарские
занятия: решение задач на выбор метода исследования в зависимости от проблемы и цели исследования; разработка и презентация плана студенческой научной работы.
| Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач
| ПК-56
| Умеет работать с различными видами информации для решения задач и достижения поставленной цели
| Подготовка к семинарским занятиям, написанию реферата и зачету
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и является базовой дисциплиной.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Теория организации
Стратегический менеджмент
Принятие управленческих решений
Маркетинг
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть основными знаниями и
компетенциями, сформированными в процессе освоения дисциплин общенаучного и базовой части профессионального циклов.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем в процессе научно-исследовательской работы студентов, при выполнении курсовых работ и выпускной квалификационной работы, написании научных работ и статей, а также в профессиональной деятельности.
|