Скачать 61.98 Kb.
|
Повышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач. Моей целью при обучении учащихся на уроках информатики является повышение познавательного интереса. Ведь наличие познавательных интересов у школьников способствуют росту их активности на уроках, качества знаний, формирование положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности вызывает повышение эффективности процесса обучения. В.Б. Бондаревский источником формирования познавательного интереса рассматривает содержание учебного материала, которым овладевают школьники; многообразный и всесторонний процесс учебной деятельности и общение между участниками учебного процесса. В соответствии с данным подходом познавательный интерес – процесс, постоянно функционирующий в деятельности школьника и взаимодействующий с мотивами, устойчивыми способами поведения, который «все больше и больше закрепляясь, становится, в конце концов, устойчивой чертой характера человека, его личности»1. Неотъемлемой частью любого урока является решение различных задач, выполнение упражнений. На уроке информатики учащиеся выполняют упражнения как практического, так и теоретического характера. Проблема, с которой сталкивается любой педагог, заключается в том, что ни содержание стандартных школьных задач, ни процесс их решения обычно не вызывают у учащегося познавательного интереса и желания работать. А отсутствие интереса к познанию оборачивается скукой на уроке, бездельем. Успех обучения выражается в сформированности способности мыслить, а мыслить человек начинает тогда, когда у него возникает потребность что-либо понять. Один из способов дать толчок к активной мыслительной деятельности ребят - предложить им интересные учебные задачи (задания). Немаловажную роль при повышении познавательного интереса к предмету играют творческие задания. Интерес учащегося проявляется тогда, когда задача затрагивает реальный мир, жизненные ситуации, встречающиеся каждому человеку. Под творческой работой учащихся я понимаю такую деятельность, в результате которой приобретается нечто новое, оригинальное, которое выражает индивидуальные склонности, способности и индивидуальный опыт ученика. Главным признаком творческих работ учащихся можно выделить:
В своей работе я выделяю следующую классификацию творческих заданий по информатике, которая представлена в следующей таблице (см. Таблица1): Таблица1
Более подробно хочу остановиться на проектной деятельности учащихся. В последнее время учителя информатики активно стали вводить в педагогическую практику метод проектов. Метод проектов — это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, проявить творчество при выполнении учебных заданий. Хочу предложить один из своих творческих проектов по информатике и межпредметный учебный проект:
Тема проекта: «Подводный мир» участники: учащиеся 7 классов Цели проекта:
Участие в проекте: индивидуальное или парное. Аннотация проекта: Данный проект позволяет с интересом изучить возможности графического редактора Paint, проявить творчество и фантазию. А также, привить интерес к предмету и окружающему миру. Участвуя в данном проекте, ученики не только учатся работать в графическом редакторе, но и знакомятся с подводным миром и его обитателями, средой их жизни. Итоговая работа учащихся: Создание рисунка в графическом редакторе Paint на тему «Подводный мир» или «Жители подводного царства», используя основные инструменты. Этапы и сроки проведения проекта: I ЭТАП: «Ученье с увлеченьем» - Обучающий этап (1 урок) На данном этапе происходит знакомство учащихся с темой, обсуждение формы представления результатов учебной деятельности, знакомство с критериями оценивания итоговых работ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).Учащиеся знакомятся с обучающей презентацией, в которой предложены вопросы и практические задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). II ЭТАП: «Фантазеры» - Творческий этап (2 урок) Самостоятельная работа учащихся. Задание: В графическом редакторе Paint нарисовать подводный мир и их обитателей, используя основные инструменты. III ЭТАП: Защита проектов (3 урок) Выставление оценок по результатам учебной работы в проекте учащихся.
Творческое название: «Как получить всё, что ты хочешь?» Вопросы учебной темы:
Учебные предметы: экономика, информатика. Участники: учащиеся 10-11 классов. Дидактические цели:
Методические задачи:
Темы самостоятельных исследований:
Этапы и сроки проведения проекта в школе:
1 Бондаревский В.Г. Воспитание интереса к знаниям и потребности самообразованию. – М., - 1985 |
Галина Васильевна Дополнительная литература как средство формирования... Возможности дополнительной литературы в формировании познавательного интереса младших школьников на уроках природоведения. 15 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из основных задач при изучении предметов в образовательных учреждениях является развитие познавательного интереса, интеллектуальных... | ||
Развитие познавательного интереса посредством занимательного и Развитие познавательного интереса посредством занимательного и игрового материала на уроках русского языка в 6 классе | Мастер – класс по черчению на тему: решение задач на сечения геометрических тел Цель: Развитие творческого подхода к решению задач из стереометрии. Формирование интегрированного подхода при решении задач (комплексное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Есть много различных приемов, методов, влияющих на повышение уровня учебной мотивации, и как следствие на развитие познавательного... | Программа недели Цель: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся | ||
Неделя математики Цель: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучая тему «Природные зоны России», которая включает 8 часов, большое внимание уделяю развитию познавательного интереса и творческих... | ||
Смысловые группы наречий Я считаю, что процесс развития познавательного интереса учащихся, особенно старшеклассников, будет более эффективным, когда используется... | Внеклассное мероприятие по экологии: «Охранять природу значит любить Родину» Развиватие познавательного интереса, творческих способностей, речи и экологического мышления обучающихся | ||
Конспект урока по математике в 6А классе Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся, отработать их умения и навыки при решении задач на упрощение выражений, при решении... | Анализ работы школьного научного общества «Искатель» моу новокаолиновая сош за 1 полугод Способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей у школьников | ||
Рассказ о приемах выделения фрагментов текста Воспитательная: развитие познавательного интереса, повышение мотивации к предмету; формирование умения оценивать свою деятельность,... | Самостоятельная работа при изучении новой темы. Так, например, использование... Проблема, над которой я работаю «Развитие интереса у учащихся к изучению информатики» | ||
Учитель: Что же такое профессия? Урок – основная форма организации познавательной деятельности детей, поэтому его роль остается центральной в решении задач раннего... | Уроках математики в школе ... |