Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же





Скачать 341.39 Kb.
НазваниеЗакончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же
страница1/4
Дата публикации06.04.2015
Размер341.39 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
  1   2   3   4


Фареник Сергей Анатольевич
Родился в 1960 г.

Служил в армии

Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко, преподавал там же.

Аспирант, докторант Института философии им. Г.С. Сковороды НАН Украины.

С 1999 г. доцент, преподаватель в Национальной академии государственного управления при Президенте Украины и в Академии СБУ Украины.

В 2003 году защитил докторскую диссертацию «Управление, как форма связи теоретических моделей и практических решений».

На основе диссертационных исследований и материалов, полученных в результате практической деятельности, издана монография «Нефтегазовый комплекс Украины. Теория и практика управления». В монографии исследуются рынки углеводородов стран СНГ и механизмы их интеграции в транснациональную среду.

Автор ряда публикаций в специализированных академических изданиях и ряда публикаций в СМИ. Исследуются теория и практика управления, вопросы трансформации и интеграции нефтегазового комплекса стран СНГ в транснациональную нефтегазовую систему, разработки и реализации механизма проектного финансирования, реализации фьючерсных, спотовых, своповых контрактов.

Автор 4-х индивидуальных монографий:

«Логика и методология научных исследований», 2000г., 340с.,

«Управление как форма связи теоретических моделей и практических решений», 2003г., 368с.,

«Нефтегазовый комплекс Украины. Теория и практика управления», 2003г., 568с.,

«Анализ зарубежного опыта управления социально-экономическими процессами», 2005г., 264с.

Посвящены проблемам теории и практики управления, международному сотрудничеству, логике и методологии научных исследований, подготовке и реализации геополитических проектов, анализу зарубежного опыта управления социально-экономическими процессами.

С 2005 г. Член правления, научный консультант группы компанией, занятой разработкой и внедрением наукоемких и энергосберегающих технологий в нефтегазовой сфере.

С 2008 г. Профессор кафедры «Государственного управления и права» МГИМО (У) МИД России.

Подготовлены учебные курсы:

«Методы, методология исследования управленческих процессов»,

«Искусство управления крупной компанией»,

«Нефтегазовый комплекс Российской Федерации в энергетическом сегменте геополитической среды»,

«Организация работы экономического блока в дипломатическом представительстве».

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)

МИД РОССИИ

Международный институт управления




«Утверждаю»

Директор Международного института управления

_________________________Р.В.Енгибарян

«______» _______________200____ г.



Рабочая учебная программа магистерской подготовки по курсу

МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДЫ

И ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ




Направление 521500 – «Менеджмент»

Программа 521502 – «Государственное и муниципальное управление»

Специализация – «Управление персоналом»

Фареник Сергей Анатольевич

доктор философских наук

профессор кафедры государственного управления и права

Срок освоения – второй курс, первый семестр

Общее количество часов – 84

Лекции – 16

Семинары, практические занятия – 16

Самостоятельная работа – 52

Форма контроля – экзамен


Москва – 2008
Программу курса разработал

доктор философских наук,

профессор кафедры

«Государственного управления и права»

Фареник Сергей Анатольевич
© МГИМО (У) МИД России

© Фареник С.А.
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.1. Место курса в образовательной программе
Курс «Методология, методы и организация исследования управленческих процессов» подготовка магистров по направлению 521500 – «Менеджмент» разработан в соответствии с программой 521502 – «Государственное и муниципальное управление» и специализацией – «Управление персоналом».

В процессе усвоения содержания курса обеспечивается формирование у студентов-магистрантов профессиональных знаний в области научного анализа управленческих процессов.

В процессе подготовки и изложения курса учтены требования стандартов Министерства образования и науки РФ, принципы компетентности, предусмотренные миссией и программами МГИМО (У).

Способом и средством достижения образовательных целей является усвоение учебной программы при соответствующей организации аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов-магистрантов.

Занятия организуются на основе фундаментальных научных разработок отечественных и зарубежных авторов, для получения эффективных социальных и экономических результатов.

Изложение учебного курса основано на принципах компетентностного подхода. Занятия по предмету курса организованы с учетом полученных студентами-магистрантами знаний мировоззренческих, правовых дисциплин, теории управления, социологии управления.
1.2. Цели и задачи учебного курса
Цели учебного курса:

- подготовка студентов-магистрантов для самостоятельной профессиональной работы в подготовке и реализации эффективных управленческих решений;

- формирование у студентов-магистрантов навыков исследований управленческих процессов на основе инновационных принципов менеджмента;

- усвоение слушателями законов, закономерностей, тенденций, направлений, прогнозных изменений в управленческой деятельности;

- формирование способности к эффективному применению полученных знаний в области менеджмента в России и за рубежом, современных возможностей информационных комплексов и т.п.
Задачи учебного курса:

- формирование системы знаний о методах, методологии, логике исследований управленческих процессов;

- формирование способности к эффективному применению полученных знаний в практической деятельности в управленческой среде;

- применение механизмов принятия эффективных управленческих решений.
1.3. Перечень образовательных результатов по итогам курса
Успешное освоение содержания учебного курса предполагает:

- знание системных методологических законов, правил, принципов современного менеджмента,

- способность слушателей к проведению исследований управленческих процессов в условиях глобализации, экономической интеграции, нарастающей конкуренции.

- умение использовать законы, правила, принципы методологии исследования социальных процессов и объектов в процессе исследования и разработки концепций развития стран, регионов, отраслей и корпоративных структур, разработки критериев эффективного управления и государственного регулирования.
1.4. Требования к уровню освоения курса
- знание категориального аппарата и методологии, владение современными приемами исследования;

- знание и умение выделять прикладные и инструментальные компоненты аналитического знания, их экспертные и прогностические функции;

- овладение методикой и техникой эмпирических организационных исследований, умение применять эти знания для решения теоретических и прикладных задач;

- умение анализировать международные процессы в области менеджмента, геополитическую и международную экономическую обстановку, проблемы, относящиеся к месту и статусу системы управления в современном мире.
1.5. Формы контроля по курсу

Основные формы контроля:

- текущий контроль в процессе аудиторных занятий: письменные работы, доклады на семинарах, тестирование.

- экзамен.
Критерии оценки достижения образовательных результатов
Основным критерием достижения образовательных результатов является приобщение студентов магистратуры к особой культуре познания процессов управления и обоснования мер по их развитию.

Критерии:

- фундаментальность знаний, базирующихся на изучении теоретических работ в сфере менеджмента;

- полнота научных сведений о перспективных технологиях исследования и анализа в области менеджмента;

- системность теоретических представлений на основе изучения комплекса научной литературы;

- устойчивость научных знаний, возникающая в процессе изучения и сопоставления различных подходов в теории анализа управленческих отношений;

- практическая направленность знаний и навыков, характеризующаяся усвоением актуальных проблем и решений в области анализа систем менеджмента.

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2.1. Организационно-методические данные курса.

По учебному курсу проводится 32 часов учебных занятий, в том числе 16 часов лекций, 16 часов семинаров, теоретических собеседований и практикумов. Самостоятельная работа студентов по подготовке к занятиям предусматривается в объеме 52 часов.

2.2. Тематический план




п/п

Темы

Вид занятия

К-во часов

1

Предмет, цели и задачи изучения теории, методологии и технологий исследования управленческих процессов.

Лекция

2

2

Научные основы исследований управленческих процессов.

Лекция

2

3

Предмет, цели и задачи изучения теории, методологии и технологий исследования управленческих процессов

Семинар

2

4

Принципы, правила и методы исследований управленческих процессов

Лекция-дискуссия

2

5

Принципы, правила и методы исследований управленческих процессов

Семинар

2

6

Принципы и методы выбора, обработки и анализа информации

Лекция

2

7

Принципы и методы выбора, обработки и анализа информации


Лекция-дискуссия

2

8

Управление как научная деятельность

Лекция


2

9

Социальный эксперимент в теории и практике управления

Лекция

2

10

Социальный эксперимент в теории и практике управления


Семинар


2

11

Категории социального познания: законы, правила, принципы формирования и классификация

Лекция

2

12

Категории социального познания: законы, правила, принципы формирования и классификация

Круглый стол

2

13

Основные этапы организации управленческих систем

Лекция


2

14

Основные этапы организации управленческих систем

семинар

2

15

Систематизация категорий в процессе исследования управленческих процессов

Лекция


2

16

В целом по учебному курсу

Коллоквиум

2

Всего часов

32



2.3. Содержание учебного курса
Тема 1. Предмет, цели и задачи изучения теории, методологии и технологий исследования управленческих процессов.
Определение основных понятий курса.

Управление, как объект социального исследования. Управление, как научное понятие. Управление как понятие, характеризующее систему методологических директив. Управление, как «инструментарий» и законы, правила, принципы его применения.

Понятия «познание» и «исследование» в системе научного знания. Социальные исследования, специфика и существенные характеристики.

Управление, как исследование, исследование как познание; познание, как субъект-объектное взаимодействие; субъект-объектное взаимодействие, как управление.

Определение понятия «управленческий процесс». Субъект и объект исследования, субъект и объект управленческого процесса.

Определение основных (существенных) составляющих процесса управления, как субъект-объектного взаимодействия.

Характеристика - субъекта, процесса взаимодействия;

Характеристика - объекта, процесса взаимодействия;

Характеристика – инструментария, как звена опосредования субъект-объектных отношений;

Характеристика - потребности субъекта в проведении исследования.

Научное знание – цель и результат исследования.

Знание, как понятие гносеологии.

Знание, как понятие эпистемологии.

Гносеология и эпистемология дефиниция понятий, существенные характеристики.

Познание и процесс исследования.

Процесс исследования как взаимодействие, возникающее в виде необходимости на определенном этапе развития материи. Формы движения материи. Социальная форма движения материи. Специфика определения социальной формы движения материи, определение существенных отличий в процессе анализа материального и духовного мира.

Управление, как исследование.

Дефиниция понятий адекватности исследовательских процессов и адекватности управленческих процессов.

Определение целей управления, как исследования.

Определение целей исследования, как получения совокупности информации об объекте и структурировании информации в систему.

Определение задач управления, как исследования.

Определение задач исследования, как получения совокупности информации об объекте и структурировании информации в систему.

Характеристика основных этапов исследования:

Определение и дефиниция понятий:

- наблюдение, эксперимент,

- системная реконструкция,

- теория, наука.
Основная литература

  1. Г.А. Угольницкий, профессор; А.Б. Усов, доцент, О структуре систем управления организациями и предприятиями «Современное управление», 2007, №6;

  2. Ю.М. Забродин Практическая психология и управление социально-экономическими процессами, «Психология управления» №2(11) апрель-июнь, 2007 г.

Дополнительная литература

  1. И. П. Меркулов Эпистемология (когнитивно-эволюционный подход). Издательство: Русская Христианская гуманитарная академия, 2006 г.

  2. Вязовкин В.С., Гафаров Х.С, Яскевич Я.С. Основы философии. Учебное пособие для ССУЗов, Вышэйшая школа;

  3. М. А. Розов Теория социальных эстафет и проблемы эпистемологии, Издательство: Новый хронограф, 2008 г

Основные ресурсы Интернет

  1. Википедия, статья о «эпистемологии» - http://ru.wikipedia.org/wiki/Эпистемология;

  2. Теория познания (гносеология) –

http://scepsis.ru/tags/id_122.html
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconЗакончил философский факультет Киевского национального университета...

Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 1879 поступает на медицинский факультет университета, который закончил в 1884 г
Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconФакультет биологии и биотехнологии кафедра биотехнологии
Научно исследовательского института проблем биологии и биотехнологии Казахского национального университета им аль-Фараби. Конференция...
Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconФилософский факультет
Цель данного лекционно-практического курса ознакомить студентов с основными этапами становления мировой литературы в общем культурном...
Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconАнализ преподавателя обж моу «Глубоковская средняя общеобразовательная...
Я, Дзюбло Андрей Андреевич, закончил в 1989 году бгпи, факультет физического воспитания и отделения начальной военной подготовки....
Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В возрасте девяти лет Тургенев приехал в Москву, учился в частных пансионах; в пятнадцать лет поступил на словесный факультет Московского...
Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconКафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Уважаемые коллеги!
Кафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Луганского национального университета имени Тараса Шевченко (Украина)
Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconПрограмма международная научно-практическая конференция ««news literacy...
Место проведения: Москва, Хитровский переулок, 2/8, строение 5, факультет медиакоммуникаций Национального исследовательского университета...
Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconЗакончил лгу, исторический факультет, 1970. Специальность: историк-археолог
Кандидатская: Мочика, Перу: опыт историко-этнографическая реконструкции. Ленинград, Ученый совет иэ ан ссср, 1977, Л
Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Уставом Университета, решениями Ученого совета Университета, приказами ректора Университета и иными локальными актами, принятыми...
Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconКонкурс международных инициативных научно-исследовательских проектов...
Программы развития деятельности студенческих объединений Национального исследовательского Томского государственного университета...
Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconПравила приема в аспирантуру национального исследовательского университета...
Правилам приёма в аспирантуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2012 году
Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconПравила приема в аспирантуру национального исследовательского университета...
Правилам приёма в аспирантуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2011 году
Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconПрограммы для оптимизации карьера: сравнительный анализ Шолох С....
Шолох С. Н., доцент кафедры информатики, автоматики и систем управления Криворожского национального университета, к т н
Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, преподавал там же iconКлимова Светлана Мушаиловна Контактная информация: e-mail: Тел.:...
Ростовский государственный университет, философский факультет, философ, преподаватель философии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск