Реферат к отчету по теме 33-03-01





Скачать 60.41 Kb.
НазваниеРеферат к отчету по теме 33-03-01
Дата публикации07.04.2015
Размер60.41 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
Министерство путей сообщения РФ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МПС РФ (ИрГУПС)

УДК

№ государственной регистрации Инв. №

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научной работе

К.т.н., доцент Макаров В.В.







О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ

ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ

(№33-03-01)




Начальник НИЧ,

канд. физ.-мат. наук, доцент

Руководитель темы, канд. ф.-м. н. наук, СНС

Н.Н. Ляхов

И.Н.Кондратьев

Иркутск 2003



РЕФЕРАТ

К отчету по теме 33-03-01

Отчет 294 с, рисунков 36 , таблиц 41 , литературных источников 168, приложений 3 .

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ, СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРОГРАММНЫЕ ОБОЛОЧКИ, ЦЕНТРЫ ДОСТУПА, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ.

Данная работа является проектной и научно-методической основой для внедрения системы дистанционного обучения кадров на ВСЖД. ЦЕЛЬЮ ПРОЕКТА является создание условий, обеспечивающих становление, последующее развитие и функционирование единой региональной образовательной среды и интеграции ее в общеотраслевую систему подготовки кадров МПС. Указанные условия могут быть реализованы в ходе создания системы дистанционного обучения ВСЖД на основе разработки нормативно-организационных, технологических, учебно-методических и педагогических основ и программного обеспечения дистанционного обучения.

В соответствии с проектом планируется создание региональной сети центров доступа (ЦД) системы дистанционного обучения (СДО) ВСЖД, которые технологически, идеологически и методически замкнуты в единое информационное образовательное пространство.

В проекте проведен анализ организационных принципов, методологий, моделей, инструментальных средств и стандартов для разработки системы дистанционного обучения. В частности предложены технические решения по: подключению центров доступа (ЦД) по сети ВСЖД, созданию

автоматизированного рабочего места преподавателя, технической реализации видеоконференцсвязи.

Установлено, что внедрение системы дистанционного обучения требует системного, комплексного подхода, как с точки зрения внедряемых технических решений, так и с точки зрения организации учебной деятельности, подготовки учебных материалов, внедрения и использования соответствующих стандартов.

В результате проведенных исследований, предложены проектные решения по разработке и созданию корпоративной дистанционной образовательной среды на основе новых образовательных технологий с использованием средств компьютерных телекоммуникаций, органически связанной с сетевой инфраструктурой ВСЖД. В частности:

  1. Предложены технические решения по подключению центров доступа
    системы дистанционного обучения ВСЖД на основе «потокового
    метода». В соответствии с указанными решениями определено сетевое
    и оконечное оборудование для центров доступа для случаев
    подключения по физической линии и на основе радиодоступа.
    Подготовлены соответствующие спецификации по оборудованию.

  2. Спроектирована учебная мультимедийная лаборатория на основе АРМ
    преподавателя, оснащенная средствами сетевых технологий для
    системы переподготовки кадров. Данная лаборатория, исходя из
    принципа многофункциональности, может быть использована для
    проведения занятий по всем формам обучения - очной, заочной,
    дистанционной, экстернат.

  3. Для организации видеоконференцсвязи рекомендуется оборудование
    стандарта Н.323, поскольку СПД ВСЖД использует TCP/IP сети, Для
    того чтобы иметь возможности работы по указанному стандарту и
    также иметь возможность работы в сетях ISDN по стандарту Н.320.

5

предлагается использовать специализированное оборудование и устройства фирмы "Стэл - Компьютерные Системы", которые значительно расширяют возможности проведения видеоконференций.

  1. На основании проведенного анализа имеющихся программных
    продуктов для осуществления дистанционного обучения
    сформулированы основные требования к разработке образовательного
    портала и программной оболочки для организации процесса
    дистанционного обучения.

  2. Сформулированы требования к аппаратной части образовательного
    портала СДО, определены средства разработки системы исходя из
    требований ВСЖД к платформе реализации программного
    обеспечения, определена структура системы и структура базы данных
    сервера СДО. Разрабатывается веб-интерфейс портала.




  1. Сформулированы требования по эксплуатации проектируемого
    оборудования по электропитанию, технической эксплуатации,
    информационной безопасности, технике безопасности и охраны труда.

  2. На основании анализа опыта подготовки учебно-методических
    материалов определено структурное содержание учебно-методического
    комплекса в количестве 19 элементов и предложена табличная форма
    представления материалов для электронных и бумажных носителей
    информации.

  3. Установлено, что наличие и использование в процессе обучения
    комплекта учебных материалов, подготовленного в соответствии с
    требованиями к СДО позволяет значительно сократить время
    непосредственного контакта с обучаемыми. В этом случае больше
    внимания уделяется самостоятельной проработке материала.
    Усиливается координирующая и контролирующая роль преподавателя.
    Комплект учебно-методических материалов должен включать в себя:
    электронный курс, материалы лабораторных и практических работ,

6

задания для самостоятельной работы, тестовые задания. Электронный
учебный курс должен иметь модульную структуру. Возможность
выбора инструментальных средств реализации учебной деятельности
дает право преподавателю достаточно гибко строить учебный процесс
в соответствии с целью обучения и достигать при этом максимальной
эффективности учебного процесса. При этом использование в
обучении дистанционных технологий, даже если это обучение
осуществляется очно, даёт свои преимущества: обучающийся получает
необходимую информацию в более сжатые сроки, нарабатывает
практические навыки использования различных

телекоммуникационных технологий.

  1. СДО обеспечивает обучение слушателей без выезда в учебное
    заведение. В связи с этим не происходит их отрыва от
    производственного процесса. В связи с этим происходит экономия
    финансовых ресурсов. Например, экономятся средства выдляемые на
    командировочные расходы. Нет необходимости замены обучающегося
    другим сотрудником.

  2. Проведен анализ работ в сфере стандартизации обучающих систем,
    построенных на основе информационных технологий. Сделан вывод о
    необходимости стандартизации информационных обучающих систем
    и о базовых требованиях, предъявляемых к учебному программному
    обеспечению. Оно должно быть интероперабельным, многократно
    используемым, адаптивным, долговечным, физически и экономически
    доступным. В качестве базового уровня моделирования для построения
    объектных моделей систем дистанционного обучения рекомендуется
    уровень системных компонентов, так как именно на его основе
    строятся большинство разрабатываемых стандартов.

  3. Для использования всех преимуществ СДО необходима подготовка
    преподавателей и обучающихся для работы в системе. Она достигается
    для преподавателей в виде курсов повышения квалификации объемом

6

7

не менее 72 часов, а для студентов и других категорий обучающихся необходимо предусмотреть введение в учебный план и изучение, наряду с другими обязательными курсами, курса - «Введение в СДО».

12.На основе экономического анализа сделан вывод, что применение СДО в системе подготовки и переподготовки специалистов ВСЖД выгодно как производителю образовательных услуг-ИрГУПСу, так и потребителю - ВСЖД, даже если это приведет к некоторому повышению стоимости обучения. В дальнейшем, когда будет создана полная инфраструктура образовательной среды и подготовлен квалифицированный персонал, использование современных информационных и образовательных технологий в процессе подготовки и переподготовки специалистов ВСЖД будет намного эффективнее по сравнению с традиционными формами обучения. Поскольку применение системы предполагается не только для организации учебной деятельности, но и возможно использование ее в управленческой деятельности- проведения совещаний, круглых столов, тренингов и т.д., то это приведет к сокращению сроков окупаемости от внедрения системы и дополнительному снижению затрат на ее функционирование.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconРеферат к отчету по теме: «Агроэкономическая оценка хелатных микроудобрений...
По Государственному контракту с Министерством сельского хозяйства Челябинской области №796-2 от 27. 06. 2008 г
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconРеферат к отчету
Ключевые слова: биоразнообразие, коллекции, экспозиции, искусственные биоценозы, фитоценозы, интродукция, сообщества, экология, консортивные...
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconРеферат к отчету
Эта работа позволит более точно оценить продуктивные возможности кормовых площадей Челябинской области и внести корректировку для...
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconРеферат к заключительному отчету по проекту «Надгруппы полупростых групп»
Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)”, направление №2 3 «Развитие научной и академической мобильности в рамках...
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconРеферат к отчету
Зао сп «Агрофирма Калининское» Брединского района изучалось состояние природной растительности на выпасах, были разработаны рекомендации...
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconРеферат Бондарев Д. А
Структура работы не соответствует теме. Введение не по теме. Задачи не соответствуют теме. Использована учебная литература. Работа...
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconРеферат по теме диссертации и устный экзамен
При поступлении в аспирантуру по направлению 51. 06. 01 «Культурология» сдается вступительное испытание, включающее в себя реферат...
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconРеферат и устное собеседование по теме реферата
Контрольная работа включает письменную работу (реферат) и устное собеседование по теме реферата
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconРеферат по теме, предложенной ниже
Реферат на 8-12 страниц + титульный лист + список литературы (или ссылки на адреса сайтов)
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconОтчету о выполнении 1 этапа Государственного контракта
Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconРуководством учителя физики подготовлен реферат по теме «Взлет по вертикали»
Уважаемые члены жюри! Меня зовут Никитин Константин, я обучаюсь в 29 школе в 10 классе. Мною под руководством учителя физики подготовлен...
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconКонспект реферат
«Реферат (от лат refero – сообщаю), краткое изложение в письм виде или в форме публичного доклада содержания науч труда (трудов),...
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconРеферат по теме: «Особенности строения эукариотической клетки»
Ученик 9 класса подготовил реферат по теме: «Особенности строения эукариотической клетки», а утром он обратил внимание на то, что...
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconК. С. Станиславский Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания
Из подготовительных материалов к отчету о десятилетней художественной деятельности Московского Художественного театра
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconКонкурс смотр строя и песни
Приложение к отчёту о мероприятиях антикоррупционной направленности, проведенных за период с 1 января по 01 октября 2013 года
Реферат к отчету по теме 33-03-01 iconРеферат создается в редакторе ms word 2003. Практическая работа №1
Цель практикума – создать из найденных в Интернете материалов реферат по одной теме (собственный многостраничный документ с заглавиями,...


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск