Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)»





Скачать 143.88 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Академическое письмо (английский язык)»
Дата публикации10.04.2015
Размер143.88 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет филологии


Программа дисциплины

«Академическое письмо (английский язык)»


для направления 032700.62 "Филология" подготовки бакалавра

Автор программы:

Полищук Н.А., старший преподаватель.

npolishuk@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры [Введите название кафедры] «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия]
Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]
Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________20 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 032700.62 "Филология".

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 032700.62 Филология. Уровень подготовки: бакалавр. http://www.hse.ru/data/2012/01/30/1264144648/032700.62%20filologia.pdf

  • Образовательной программой по направлению подготовки бакалавров 032700.62 "Филология"

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавров 032700.62 «Филология», утвержденным в 2012 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» являются:

- овладение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в сфере академического письма на английском языке, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач на уровне требований бакалавриата;

- знакомство с основными жанрами академического письма, применяемыми с профессиональной деятельности филолога;

- способность пользоваться основными иностранными и иноязычными библиографическими стандартами (в первую очередь, MLA).

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать нормы академического английского языка, требования библиографического стандарта MLA, принципы создания текстов различных академических жанров.

  • Уметь различать разговорный, нейтральный и академический регистры английского языка, использовать на практике знание норм академического письма и библиографических стандартов, критически читать академические тексты, выделять основные идеи и прослеживать аргументацию, определять жанры текстов, создавать тексты и элементы текстов различных жанров.

  • Иметь навыки чтения, реферирования и резюмирования академических текстов на английском языке, тезисного изложения идей, написания плана работы и логического построения аргументации на английском языке, написания академических текстов различного объема и жанров по гуманитарной тематике.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

обладание навыками работы с теоретической и эмпирической научной информацией, знание способов ее получения и базовой обработки для решения научно-исследовательских, профессиональных и социальных задач

ОНК-2

Демонстрирует критическое отношение к источниками информации., распознает различные стили, способен отличить академические источники и научные тексты от ненаучных, знаком с основными научными электронными базами данных, принципами цитирования и распространения научной информации.

Ознакомление с критериями академичности и академического стиля, основными научными базами данных, критериями научного поиска; самостоятельный поиск и оценивание информации в рамках исследования.

способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности

ИК-1

Способен формулировать идеи и представлять информацию в соответствии с нормами академического английского языка.

Выполнение письменных работ различных жанров и объемов: резюме, отдельные абзацы, развернутый план, письмо, эссе и т.д.

свободное владение английским языком как языком международного общения и

академической деятельности

ПК-1

Способен формулировать идеи и представлять информацию в соответствии с нормами академического английского языка.

Выполнение письменных работ различных жанров и объемов: резюме, отдельные абзацы, развернутый план, письмо, эссе и т.д.

владение навыками академического письма,

подготовки научных обзоров, аннотаций,

составления рефератов и библиографий по тематике проводимых

исследований,

приемами библиографического описания;

знание основных

библиографических источников и поисковых систем

ПК-5

Владеет навыками академического письма, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания;

знание основных библиографических источников и поисковых систем

Выполнение письменных работ различных жанров и объемов: резюме, отдельные абзацы, развернутый план, письмо, эссе и т.д.

владение навыками участия в научных

дискуссиях, выступления с сообщениями и

докладами,

устного, письменного и виртуального (размещение в информационных

сетях) представления материалов собственных исследований

ПК-6


Владеет навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований

Выполнение письменных работ различных жанров и объемов: резюме, отдельные абзацы, развернутый план, письмо, эссе и т.д. Представление результатов работы устно и в сети интернет.

способность создавать тексты различных типов на русском и иностранных языках


ПК-9


Может написать тезисный и развернутый план научной работы или эссе, тексты следующих жанров: резюме, эссе, отчет, анализ, интерпретация.

Выполнение письменных работ различных жанров и объемов: резюме, отдельные абзацы, развернутый план, письмо, эссе и т.д.

способность редактировать и комментировать художественную и научную

литературу

ПК-10

Способен выделить тезисы, составить резюме научного или публицистического текста, подготовить реферат или аннотацию научного текста.

Выполнение письменных работ различных жанров и объемов: резюме, отдельные абзацы, развернутый план, письмо, эссе и т.д.



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Английский язык, Академическое письмо (на русском языке)

  • Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

    Понимание особенностей и целей академической коммуникации, навыки ведения исследовательской работы и представления результатов исследований.



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Правила чтения: техники понимания и интерпретации иноязычных литературных текстов

  • Академическое письмо (второй иностранный язык)


5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Sentence-level issues

1.1. Introduction. Academic style. Genres identification.

1.2. Grammar and syntax for academic writing. Most common mistakes.

1.3.Reading before writing:

1.4. Note-taking, annotating;

1.5. Finding key points:

1.6. Paraphrasing;

1.7. Summarising .

18




8




10

2

Paragraph-level issues

2.1. Developing a paragraph.

2.2. What makes a good paragraph. Structure, cohesion, unity.

2.3. Illustration and examples;

2.4. Descriptive, narrative and process paragraph;

2.5. Opinion paragraph;

2.6. Cause and effect;

2.7. Comparison-contrast paragraph;

2.8. Problem-solving paragraph.

18




8




10

3

Towards an Essay

3.1. Pre-writing activities:

a. assesing the writing situation;

b. getting ideas. Brainstorming techniques: free writing, listing, clustering, asking

questions;

3.2. Drafting a working thesis;

3.3. Outlining;

3.4. Drafting introduction, main body and conclusion;

3.5. Revision and proofreading.

3.6. Peer review.

34




14




20

4.

Research Papers and Writing about literature. Letters

4.1. Documentation styles. MLA. Integrating quotations and sources. Avoiding plagiarism.

4.2. Critical reading and background reading. Research tools. Evaluation of sources.

4.3. Literature review.

4.4. Techniques of approaching a literary text for analysis and interpretation.

4.5. Defining thesis and argumentation in writing about literature.

4.6. Working with different genres. Explication. Analysis. Interpretation.

34




14




20

5.

Formal letters

4




2




2


6Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3




Текущий

(неделя)

Письменная работа

*

*

*

Письменные работы различного объема (от абзаца до двух страниц), домашняя работа.

Развернутый план эссе







*

Развернутый план на 1-2 страницы, подготовка к написанию эссе

Резюме




*

*

Резюмирование (summary) научных статей

Групповые задания

*







Групповая проектная работа в классе, 30 минут

Блиц







*

Письменные ответы на 5 вопросов в классе, 5-10 минут

Промежу­точный

Тест




*




Домашний тест в системе LMS

Финальное эссе







*

Анализ литературного произведения, 700-1000 слов

Итоговый

Экзамен








*

Устный экзамен с элементами письменной работы (домашняя подготовка) - 60 минут



6.1Критерии оценки знаний, навыков


[Укажите для каждого контроля, что должен продемонстрировать студент на текущем, промежуточном или итоговом контроле, чтобы получить оценку. Требования к ответу студента должны соотноситься с компетенциями (раздел 3), которые формируются у студента]

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

[Если оценки выставляются по другой шкале, необходимо указать таблицу соответствия оценок по предложенной шкале и 10-ти балльной шкале. Если проводится тестирования, то приводится шкала интервальных баллов, соответствующая оценке за работу по 10-балльной шкале]

По желанию автора программы, укажите особенности проведения контроля (образовательные технологии)

При наличии, укажите, какая дистанционная поддержка осуществляется при проведении контроля (выдача заданий, проверка работ и др.).

7Содержание дисциплины


I module: Sentence-level issues
1. Introduction. Academic style. Genres identification.

Written Assignment: Write about your student experience at HSE. What were the most important revelations and challenges in academic life and how did it change your worldview and your own idea of literature? How do you imagine your professional activity at this point?

2. Grammar and syntax for academic writing. Most common mistakes.

  1. Reading before writing:

3.1. Note-taking, annotating;

3.2. Finding key points:

4. Paraphrasing;

5. Summarising .

II module: Paragraph-level issues:

  1. Developing a paragraph.

6.1. What makes a good paragraph. Structure, cohesion, unity.

6.2. Illustration and examples;

6.3. Descriptive, narrative and process paragraph;

6.4. Opinion paragraph;

6.5. Cause and effect;

6.6. Comparison-contrast paragraph;

6.7. Problem-solving paragraph.
7. Reports.

  1. Towards an Essay.

8.1. Pre-writing activities:

a. assesing the writing situation;

b. getting ideas. Brainstorming techniques: free writing, listing, clustering, asking

questions;

8.2. Drafting a working thesis;

8.3. Outlining;

8.4. Drafting introduction, main body and conclusion;

8.5. Revision and proofreading.

8.6. Peer review.
III module: Research Papers and Writing about literature. Letters.


  1. Documentation styles. MLA. Integrating quotations and sources. Avoiding plagiarism.

  2. Critical reading and background reading. Research tools. Evaluation of sources.

  3. Literature review.

  4. Techniques of approaching a literary text for analysis and interpretation.

  5. Defining thesis and argumentation in writing about literature.

  6. Working with different genres. Explication. Analysis. Interpretation.




  1. Formal Letters.


8Образовательные технологии


Курс сопровождается разделом в LMS, где размещены основные и дополнительные материалы, тесты и задания, ссылки на внешние ресурсы; часть работ студентов загружается в LMS.

При отборе научных статей и текстов для анализа предпочтение отдается текстам, используемым в других курсах. Это позволяет студентам лучше адаптироваться к использованию английского языка как рабочего в обучении и профессиональной деятельности.

Курс предполагает не только фронтальную, но и групповую работу, оценку результатов своих коллег (peer review), проектные и исследовательские задания.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные вопросы/задания для письменной работы в первом модуле:

Вопрос

  1. Отредактируйте текст, ориентируясь на принципы академического стиля.

  2. Выделите основные идеи и составьте резюме публицистического и научного текстов.

  3. Составьте развернутое резюме научной статьи.

  4. Напишите формальное письмо и обоснование намерений для подачи на стипендию зарубежного вуза. Изложите свой академический опыт и перспективы.

  5. Напишите эссе, в котором сравниваются два альтернативных подхода к какой-либо проблеме (argumentative essay).


9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерное задание к устному экзамену по всему курсу:

Заранее прочитайте предложенную научную статью, выделите элементы академического стиля, принципы цитирования, объясните использование элементов библиографического аппарата (MLA); выделите тезис, основные аргументы и вывод; составьте письменное резюме (summary) текста; выскажите свою точку зрения по тематике статьи.

9.3Примеры заданий промежуточного /итогового контроля


Основным результатом освоения курса является финальное эссе. Жанр и тема финального эссе для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке. Предварительно обсуждается выдвинутый тезис и развернутый план.

Например:

Жанр эссе – анализ художественного текста малой формы (стихотворение, рассказ).

Примерные темы:

  1. Peculiarities of the usage of the word blood in “Bronzeville Mother Loiters in Mississippi. Meanwhile, a Mississippi Mother Burns Bacon” by Gwendolyn Brooks.

  2. Modification of the Ideal Triangle of a Fairy Tale – Maid Mild, Dark Villain, and Fine Prince – in Gwendolyn Brook’s Poem « A Bronzeville Mother Loiters in Mississippi. Meanwhile, a Mississippi Mother Burns Bacon».

  3. “The Maid Mild” as the center of the G. Brooks’ poem “A Bronzeville Mother loiters in Mississippi. Meanwhile, a Mississippi Mother burns bacon”.

  4. The Construction of the Images in the Poem of Gwendolyn Brooks A Bronzeville Mother Loiters in Mississippi. Meanwhile, a Mississippi Mother burns bacon by the Use of Colors.



10Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях по следующим критериям:

активное участие в работе, использование пройденного ранее материала, способность исправлять свои ошибки в ходе работы, способность организовать работу для достижения результата в отведенное время. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на семинарских занятиях, полнота освещения темы. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,6* Отекущий + 0,2* Оауд + 0,2* Осам.работа

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n4·Описьм.раб. + n5·Одз ;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,8* Онакопл + 0,2 *·Оэкз

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический.

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник


Базовый учебник отсутствует, курс основан на авторской подборке материала в зависимости от уровня и прогресса группы, материалов других курсов и т.д.

11.2Основная литература


Книги:

Bailey, Stephen. Academic Writing. A Handbook for International Students. Third Edition. Routledge, Oxon. - 2011. ISBN 0-203-83165-9

Hacker, Diana. The Bedford Handbook. Seventh Edition. Bedford/St.Martin’s, Boston, New York. – 2006. ISBN 0-31241932-5/0-31241933-3

Или

Hacker, Diana. The Bedford Handbook. Eighth Edition. Bedford/St.Martin’s, Boston, New York. – 2010. ISBN 0312652690

11.3Дополнительная литература


Книги:

Zemach, D. E. Academic writing. London Macmillan , 2005. ISBN: 9781405086066

Barnet, Sylvan, and William E. Cain. A Short Guide to Writing About Literature. New York: Pearson/Longman, 2009. ISBN 0205602959
Источники в Интернете:

The Purdue Online Writing Web http://owl.english.purdue.edu/

LitWeb: The Norton Introduction to Literature Study Space http://www.wwnorton.com/college/english/litweb10/welcome.aspx

11.4Дистанционная поддержка дисциплины


Дистанционная поддержка дисциплины – курс в системе LMS (00698).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800....
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45....
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45....
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» ...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» ...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (немецкий язык)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconУрок (русский язык + английский язык) по теме "Новогоднее письмо"
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Новогоднее письмо"
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной...
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо»
Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо»
Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconАнглийский язык (профильный уровень)
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский...
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» iconПояснительная записка Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Английский язык»
Английский язык: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Гусева Д. В., Калининград, 2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск