Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 177.78 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации13.04.2015
Размер177.78 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Информатика > Тематический план


Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования


«Государственный университет -
Высшая школа экономики»

Факультет бизнес-информатики


Программа дисциплины
Информационное моделирование (на английском языке)

для направления 080700.68 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавров

Автор Куприянов Ю.В.

Рекомендована секцией
«Бизнес-Информатика» УМС

Председатель

_______________ Ю.В. Таратухина

«___»___________________ 2010 г.

Утверждена УС факультета
бизнес-информатики

Ученый секретарь

________________ В.А. Фомичев

«___»__________________ 2010 г.

Одобрена на заседании кафедры корпоративных информационных систем
Зав. кафедры

___________________ Грекул В.И.

«___»___________________ 2010 г.

Москва

Тематический план учебной дисциплины



п/п

Наименование тем

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоятель-

ная работа




Лекции

Семинары

и практич.

занятия




1

Введение. Основные термины и понятия.

8


2

1

5

2

Основы информационного моделирование: языки и методы моделирования.

8

2

1

5

3

Концептуальное моделирование данных.

16

2

4

10


4

Моделирование бизнес-процессов. Управление бизнес-процессами (BPM). Интегрированное проектирование информационных систем.

18

4

4

10

5

Управление потоками операций (Workflow). Мета-моделирование. Конфигурируемое референтное моделирование.

13

4

4

5

6

Тенденции и парадигма развития управления бизнес-процессами: модельно-ориентированный подход (MDA). Концепция Enterprise 2.0.

16

3

3

10

7

Тенденции и парадигма развития управления бизнес-процессами: блоки операций и индустриально-ориентированные нотации.

16

3

3

10

8

Управление проектом организационной трансформации, принципы и методы организационной трансформации.

13

4

4

5

Итого часов

108

24

24

60

Формы рубежного контроля и структура итоговой оценки

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • работа на практических и лекционных занятиях (выполнение предложенных заданий, участие в обсуждениях, активная работа в группе);

  • реферат;

  • зачет (20 минут на 1 студента).

Структура оценки зачета по учебной дисциплине
(кафедра корпоративных информационных систем):


Форма работы

Вклад в итоговую оценку (%)

Задания на практических занятиях

50

Домашнее задание

30

Зачет

20

Базовые учебники

  1. Becker J., Kugeler M., Rosemann M. Process Management. A guide for the design of business processes – Heidelberg, Springer-Verlag, 2003 - p.337.

  2. Van der Aalst W., Van Hee K. Workflow Management: Models, Methods, and Systems (Cooperative Information Systems) – Boston: MIT Press, 2004 – p. 390

  3. Grosskopf A., Decker G., Weske M. The Process: Business Process Modeling using BPMN – MK Press, 2009 – p. 190

Содержание программы


Тема 1. Введение. Основные термины и понятия информационного моделирования.

Информационная система (ИС). Определение терминов: «информация», «система». Элементы и аспекты информационной системы.

Перспективы (организация, данные, процессы и функции) и уровни (концептуальный, уровень спецификаций, уровень внедрения) моделирования информационных систем.

Базовый учебник

1. Becker J., Kugeler M., Rosemann M. Process Management. A guide for the design of business processes – Heidelberg: Springer-Verlag, 2003 - p.337.

Основная литература

1. Edwards.E, Ward J., Bytheway A. The Essence of Information Systems. Second Edition/ A. Buckley – Prentice Hall Europe, 1995- p.222.

Дополнительная литература

1. Ward J., Peppard J. Strategic Planning for Information Systems. Third Edition – Chechister: John Wiley & Sons, Ltd, 2004 – p.680

2. Davenport T.H. Process Innovation: Reengineering Work Through Information Technology– Ernts & Young, 1993 – p.330

Контрольные вопросы по теме

  1. Что такое информация (определение термина)?

  2. Перечислите три уровня информации в соответствие с семиотикой, приведите примеры каждого из уровней.

  3. Что такое система (определение термина)?

  4. Какова структура информационной системы, какие элементы она включает?

  5. Назовите основные аспекты классификации систем, приведите примеры.

  6. Перечислите перспективы и уровни моделирования информационных систем.

  7. Каковы основные преимущества и недостатки проведения AS-IS и TO-BE моделирования процессов?

Тема 2. Основы информационного моделирование: языки и методы моделирования.

Язык как элемент моделирования. Понятие естественного языка, универсального языка и терминологии. Три компонента термина. Полуформальные языки.

Свойства моделей. Структурное и конструктивное определение модели и выводы.

Процесс моделирования. Язык моделирования, инструкция моделирования. Аспекты языков моделирования.

Базовый учебник

1. Becker J., Kugeler M., Rosemann M. Process Management. A guide for the design of business processesHeidelberg: Springer-Verlag, 2003 - p.337.

Основная литература

1. Allan K. Natural Language Semantics - Wiley-Blackwell, 2001 – p.552

Дополнительная литература

1. Aris R. Mathematical Modelling Techniques - Dover Publications, 1995 – p. 288

Контрольные вопросы по теме

  1. Что такое естественный язык?

  2. Перечислите подмножества естественного языка.

  3. Что такое экстенсионал термина?

  4. Назовите три компонента термина, приведите примеры, демонстрирующие значимость этих компонентов.

  5. Перечислите преимущества формальных языков

  6. Какими недостатками обладают полуформальные языки? Перечислите основные методы минимизации обозначенных проблем.

  7. Перечислите основные свойства моделей.

  8. Сформулируйте различие структурного и конструктивного взгляда на модель.

Тема 3. Концептуальное моделирование данных.

Элементы модели сущность связь: сущность, связь, кардинальность, атрибуты. Типы отношений. Обобщение и специализация сущностей. Дизъюнктивность и полнота обобщения и специализации сущностей. Соглашение о моделировании. Правила трансформации: ERM-моделей, в т.ч. обобщений и тройных отношений, в реляционные таблицы.

Базовый учебник

  1. Becker J., Kugeler M., Rosemann M. Process Management. A guide for the design of business processes – Heidelberg: Springer-Verlag, 2003 - p.337.

Основная литература

  1. Stanczyk S.K. Theory and Practice of Relational Databases, 2nd Edition. – Taylor & Francis, 2007 – p. 264

  2. Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. 8-е изд. – СПб.: Питер, 2003 – 800 стр.

Дополнительная литература

  1. Van der Aalst W., Van Hee K. Workflow Management: Models, Methods, and Systems (Cooperative Information Systems) – Boston: MIT Press, 2004 – p. 390

Контрольные вопросы по теме

  1. Что определяет кардинальность связи?

  2. Приведите пример отношения с кардинальность (1,n)-(0,n).

  3. Постройте концептуальную схему понятия «иерархия»

  4. Постройте концептуальную схему понятия «структура»

  5. Приведите пример дизъюнктивного неполного обобщения.

  6. Что такое соглашение о моделировании, что обеспечивает использование соглашения о моделировании?

  7. Опишите принцип трансформации отношения с кардинальностью (1,n)-(0,n)

  8. Опишите принцип трансформации обобщения сущности в реляционные таблицы

Тема 4. Моделирование бизнес-процессов. Управление бизнес-процессами (BPM). Интегрированное проектирование информационных систем.

Процессный и функциональный подход: дезынтеграция информации. Предпосылки управления бизнес-процессами. Роль ИТ в управлении бизнес-процессами.

Задачи процессного моделирования. Концептуальные схемы процессов и отраслевые референтные модели. Правила и рекомендации по разработке концептуальных схем процессов.

Перспективы комплексного моделирования информационных систем. Модель «водопада» проектирования ИС. Назначение требований и спецификаций ИС. Карта терминов.

Нотация (e)EPC: элементы, синтаксис, соглашение о моделировании. Модель цепочки добавленной стоимости: правила, декомпомзиция и агрегация. Дерево функций.

Базовый учебник

  1. Becker J., Kugeler M., Rosemann M. Process Management. A guide for the design of business processes – Heidelberg: Springer-Verlag, 2003 - p.337.

Основная литература

  1. Sheer A.-W., ARIS: Business Process Modeling – Heidelberg, Springer-Verlag, 2000 – p. 220

  2. Каменнова М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. Моделирование бизнеса – М.: Весть-МетаТехнология, 2004 – 327 стр.

Дополнительная литература

  1. Harmon P. Business Process Change, Second Edition: A Guide for Business Managers and BPM and Six Sigma Professionals – Burlington: Elsevier, 2007 – p.590

  2. Hammer M., Chumpy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution – NY: HarperCollins Publishers, Inc, 1993 – p.250

  3. Davenport T.H. Process Innovation: Reengineering Work Through Information Technology– Ernts & Young, 1993 – p.330

Контрольные вопросы по теме

  1. Дайте определение термину «бизнес-процесс».

  2. Что такое реинжиниринг бизнес-процессов: в чем отличие от текущей оптимизации деятельности компании?

  3. Перечислите основные этапы подход Дейвенпорта к реинжинирину бизнес-процессов: охарактеризуйте их

  4. С какой целью может производиться моделирование бизнес-процессов?

  5. Что такое референтная модель бизнес-процессов?

  6. Опишите правило создания концептуальных схем процессов предприятия

  7. Приведите примеры вспомогательных и управленческих бизнес-процессов предприятия

  8. Опишите принципы построения «домика» ARIS: перспективы и уровни моделирования.

  9. Что такое карта терминов? Каково основное назначение карты терминов?

  10. Сформулируйте преимущества нотации eEPC над EPC с точки зрения комплексного моделирования бизнес-процессов?

  11. Каково основное назначение соглашения о моделировании?

  12. Каково назначение модели цепочки добавленной стоимости? Для каких процессов и какого уровня моделирования принято использовать эту нотации?

  13. Перечислите модели, альтернативные цепочке создания стоимости, исходя из решаемых ими задач.

Тема 5. Управление потоками опера-ций (Workflow). Мета-моделирование. Конфигурируемое референтное моделирование.

Управление потоками операций (Workflow). Типы потоков операций. Цикл исполнения и цикл создания. Системы управления потоками операций. Архитектура и типы систем управления потоками операций.

Задачи и преимущества управления потоками операций.

Принципы выделения процессов и операций. Трансформация моделей бизнес-процессов в модели потоков операций. Принципы распределение ролей и операций.

Разработка языков моделирования потоков. Мета(n)-моделирование. Ориентированное на язык и на процесс мета-моделирование. Инструменты мета-моделирования.

Конфигурируемые референциальные модели. Понятие универсальной модели и проекций. Избыточность и нецелостность моделей. Механизмы конфигурирования процессных моделей: мета(2)-уровень моделирования.

Базовый учебник

  1. Becker J., Kugeler M., Rosemann M. Process Management. A guide for the design of business processes – Heidelberg: Springer-Verlag, 2003 - p.337.

  2. Van der Aalst W., Van Hee K. Workflow Management: Models, Methods, and Systems (Cooperative Information Systems) – Boston: MIT Press, 2004 – p. 390

Основная литература

  1. Sharp A., McDermott P. Workflow Modeling: Tools for Process Improvement and Application Development, 2nd Edition – Norwood: Artech House, Inc, 2009 – p.470

Дополнительная литература

  1. Harmon P. Business Process Change, Second Edition: A Guide for Business Managers and BPM and Six Sigma Professionals – Burlington: Elsevier, 2007 – p.590

  2. Hammer M., Chumpy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution – NY: HarperCollins Publishers, Inc, 1993 – p.250

  3. Davenport T.H. Process Innovation: Reengineering Work Through Information Technology– Ernts & Young, 1993 – p.330

Контрольные вопросы по теме

  1. Объясните отличие цикла исполнения от цикла создания потока операций.

  2. Перечислите типы потоков операций? Охарактеризуйте каждый из них в разрезе целей, уникальности/рутинности, создания добавленной стоимости.

  3. Перечислите классы систем управления потоками операций, как они соотносятся с типами потоков операций?

  4. Опишите основные виды архитектур систем управления потоками операций

  5. Перечислите основные задачи и преимущества систем управления потоками операций

  6. Опишите основные принципы выделения бизнес-процессов

  7. Опишите основные принципы выделения операций в потоке операций

  8. В чем заключается принцип атомарности при трансформации моделей бизнес-процессов в модели потоков операций.

  9. Дайте определение понятию «роль» в рамках концепции управления потоками операций. В чем состоит отличие квалификации от компетенций?

  10. Перечислите преимущества и недостатки ролевого распределения операций?

  11. Перечислите и дайте характеристику типам объектов ресурсных моделей.

  12. Что такое мета-моделирование?

  13. Опишите схему уровней языка моделирования. В чем отличия схемы уровней языка, ориентированного на нотацию и на процесс?

  14. Чем продиктована необходимость использования референтных моделей?

  15. Какая технология (метод) позволяют решить проблемы избыточности и нецелостности процессных моделей?

  16. Перечислите различные механизмы конфигурирования процессных моделей и охарактеризуйте каждый из них.

Тема 6. Тенденции и парадигма развития управления бизнес-процессами: модельно-ориентированный подход (MDA). Концепция Enterprise 2.0.

Тенденции в управлении бизнес-процессами (BPM). Сервисно-ориентрованная архитектура (SOA), модельно-ориентированный подход (MDA). Понятие сервиса, веб-сервиса и платформанезависимости. Интеграционная платформа и репозитарий веб-сервисов. Управление НСИ (MDM)

BPMN 2.0. Объекты и синтаксис. Понятие «хореографии» и «оркестровки» процессов. Сценарии трансформации: BPЕL, XML-тэги, веб-сервисы.

Открытые платформы моделирования бизнес-процессов. Понятие открытых коммуникационных каналов, модель «бычьего глаза». Концепция Enterprise 2.0. Сценарии совместной работы.

Базовый учебник

  1. Becker J., Kugeler M., Rosemann M. Process Management. A guide for the design of business processes – Heidelberg: Springer-Verlag, 2003 - p.337.

Основная литература

  1. Grosskopf A., Decker G., Weske M. The Process: Business Process Modeling using BPMN – MK Press, 2009 – p. 190

  2. Juric M.B., Pant K., Business Process Driven SOA using BPMN and BPEL – Birmingham: Packt Publiching, 2007 – p.310

  3. McAfee A. Enterprise 2.0: New Collaborative Tools for Your Organization's Toughest Challenge – Boston: Harvard Business School Publishing, 2009 – p.240

Дополнительная литература

  1. White S. A., Miers D., Fischer L. BPMN Modeling and Reference Guide – Florida: Future Strategies, 2008 – p.235

  2. Brynjolfsson E. Wired for Innovation: how technology is reshaping the economy/ Brynjolfsson E., Saunders A. – Cambridge, MA: MIT Press – p.171

Контрольные вопросы по теме

  1. Опишите концепцию SOA: какое место в ней занимает интеграционная платформа и веб-сервисы?

  2. В чем состоит принцип MDA? Как модифицируется роль бизнес-аналитика в рамках данного метода?

  3. Цели создания репозитария веб-сервисов и централизованной НСИ

  4. Дайте определение понятию «хореография» бизнес-процессов

  5. Дайте определение понятию «оркестровка» бизнес-процессов

  6. Опишите принципы моделирования хореографии и оркестровки

  7. Опишите типовой сценарий трансформации модели BPMN 2.0 в веб-сервисы

  8. Что такое открытые коммуникационные каналы, в чем их преимущество над закрытыми каналами?

  9. Что такое Enterprise 2.0: какие принципы и технологии лежат в основе данной концепции?

  10. Опишите модель FLATNESS.

  11. Опишите возможности, которые обеспечивает использование концепции Enterprise 2.0 при совместном проектировании процессов.

Тема 7. Тенденции и парадигма развития управления бизнес-процессаи: блоки операций и индустриально-ориентированные нотации.

Традиционный подход к моделированию бизнес-процессов: недостатки. Специфика использования блоков процессов. Типовые блоки процессов для правительственных и организаций общественного сектора. Элементы нотации PICTURE для госсектора. Характеристики госучреждений на федеральном и муниципальном уровне. Организационная структура для госучреждений. Методы оценки эффективности деятельности госучреждений. Кейс по оптимизации процессов госучреждения.

Адаптация блоков процессов для банковского сектора PICTURE Method for Banking. Методы адаптации.

Управление проектом: проектные ограничения, стратегическое и операционное планирование, контроль и закрытие проекта. Сбор данных на проектах моделирования процессов и ИТ-интенсивной трансформации. Принципы и методы управления организационной трансформацией.

Базовый учебник

  1. Becker J., Kugeler M., Rosemann M. Process Management. A guide for the design of business processes – Heidelberg: Springer-Verlag, 2003 - p.337.

Основная литература

1. Harmon P. Business Process Change, Second Edition: A Guide for Business Managers and BPM and Six Sigma Professionals – Burlington: Elsevier, 2007 – p.590

2. Hammer M., Chumpy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution – NY: HarperCollins Publishers, Inc, 1993 – p.250

3. Davenport T.H. Process Innovation: Reengineering Work Through Information Technology– Ernts & Young, 1993 – p.330

Дополнительная литература

1. Ward J., Peppard J. Strategic Planning for Information Systems. Third Edition – Chichester: John Wiley & Sons, Ltd, 2004 – p.680

2. Ward J., Daniel E. Benefits Management. Delivering Value from IS & IT Investments – Chichester: John Wiley & Sons, Ltd, 2006 – p.410

3. Edwards.E, Ward J., Bytheway A. The Essence of Information Systems. Second Edition/ A. Buckley – Prentice Hall Europe, 1995- p.222.

Контрольные вопросы по теме

  1. Каковы основные недостатки традиционных подходов к моделированию бизнес-процессов на примере eEPC и BPMN 2.0?

  2. Опишите общую идею использования блоков процессов в процессном моделировании

  3. Сформулируйте основные требования к нотации описания бизнес-процессов для госучреждений и предприятий общественного сектора

  4. Приведите типовые метрики оценки эффективности деятельности госучреждений.

  5. Перечислите основные процессные проблемы госучреждений и организаций общественного сектора, предложите методы их решения

  6. Опишите ключевые методы адаптации идустриально-ориентированной нотации для моделирования процессов в ином секторе экономики

Тема 8. Управление проектом организационной трансформации. Принципы и методы организационной трансформации.

Управление проектом: проектные ограничения, стратегическое и операционное планирование, контроль и закрытие проекта. Сбор данных на проектах моделирования процессов и ИТ-интенсивной трансформации. Понятие «трансформация» и «изменение». Революционные и эволюционные изменения. Принципы и методы управления организационной трансформацией. ИТ-интенсивная трансформация организации. ИС как платформа организационной трансформации

Базовый учебник

  1. Becker J., Kugeler M., Rosemann M. Process Management. A guide for the design of business processes – Heidelberg: Springer-Verlag, 2003 - p.337.

  2. Hammer M., Chumpy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution – NY: HarperCollins Publishers, Inc, 1993 – p.250

  3. Duck J.D. The Change Monster. The Human Forces That Fuel or Foil Corporate Transformation Effort – Crown Business: Random House, Inc., 2001 - p.310

  4. Galoppin L., Caems S. Managing Organizational Change during SAP Implementations – Bonn, Germany: SAP Press, 2007 – p.365

Основная литература

1. Harmon P. Business Process Change, Second Edition: A Guide for Business Managers and BPM and Six Sigma Professionals – Burlington: Elsevier, 2007 – p.590

2. Hammer M., Chumpy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution – NY: HarperCollins Publishers, Inc, 1993 – p.250

3. Davenport T.H. Process Innovation: Reengineering Work Through Information Technology– Ernts & Young, 1993 – p.330

Дополнительная литература

1. Ward J., Peppard J. Strategic Planning for Information Systems. Third Edition – Chichester: John Wiley & Sons, Ltd, 2004 – p.680

2. Ward J., Daniel E. Benefits Management. Delivering Value from IS & IT Investments – Chichester: John Wiley & Sons, Ltd, 2006 – p.410

3. Edwards.E, Ward J., Bytheway A. The Essence of Information Systems. Second Edition/ A. Buckley – Prentice Hall Europe, 1995- p.222.

Контрольные вопросы по теме

  1. Перечислите основные этапы проекта по внедрению процессного менеджмента

  2. Зачем производится определение общей стратегии проекта по управлению процессами?

  3. Какие основные проектные ограничения Вам известны? Какова взаимосвязь между ними?

  4. Перечислите методы сбора информации о процессах. Кратко охарактеризуйте каждый из них.

  5. Перечислите основные этапы организации и проведения интервью. Опишите каждый их них.

  6. Приведите несколько рекомендаций по поведению на интервью. Насколько они эффективны?

  7. Какие виды работ типично входят в методику по управлению организационными изменениями?

  8. Поясните, почему проекты по внедрению ИС можно считать проектами организационной трансформации, а не просто ИТ-инфраструктурными проектами?

  9. Перечислите основные организационные риски на проектах внедрения ИС, какие действия и работы могут помочь избежать или минимизировать данные проблемы?

Темы рефератов

    1. Использование технологий и принципов построения социальных сетей для организации выстраивания процесса управления бизнес-процессами

    2. Проблемы и ограничения использования индустриально ориентированных нотаций моделирования бизнес-процессов

    3. Методы управления организационной трансформацией на проектах внедрения информационных систем

    4. Реинжиниринг бизнес-процессов: ключевые особенности, этапы реализации

    5. Концепция MDA: ключевые особенности и поддерживающие технологии

    6. Сравнительный анализ моделей зрелости бизнес-процессов операционной деятельности предприятия (любые 2 на выбор)

    7. Фундаментальные основы индустриально-ориентированных нотаций моделирования процессов.

    8. Референциальное моделирование: преимущества и недостатки

    9. Моделирование как метод анализа и проектирования информационных систем


Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

  1. Перечислите три уровня информации в соответствие с семиотикой, приведите примеры каждого из уровней.

  2. Какова структура информационной системы, какие элементы она включает?

  3. Перечислите перспективы и уровни моделирования информационных систем.

  4. Что такое естественный язык?

  5. Назовите три компонента термина, приведите примеры, демонстрирующие значимость этих компонентов

  6. Какими недостатками обладают полуформальные языки? Перечислите основные способы минимизации обозначенных проблем.

  7. Перечислите основные свойства моделей.

  8. Назовите аспекты процесса моделирования

  9. Что определяет кардинальность связи в ERM-диаграмме?

  10. Приведите пример отношения с кардинальность (1,n)-(0,n).

  11. Постройте концептуальную схему понятия «иерархия»

  12. Что такое соглашение о моделировании, что обеспечивает использование соглашения о моделировании?

  13. Дайте определение термину «бизнес-процесс».

  14. Что такое реинжиниринг бизнес-процессов: в чем отличие от локальной оптимизации деятельности компании?

  15. Перечислите основные этапы подход Дейвенпорта к реинжинирину бизнес-процессов: охарактеризуйте их

  16. С какой целью может производиться моделирование бизнес-процессов?

  17. Что такое референтная модель бизнес-процессов?

  18. Опишите правило создания концептуальных схем процессов предприятия

  19. Приведите примеры вспомогательных и управленческих бизнес-процессов предприятия

  20. Опишите принципы построения «домика» ARIS: перспективы и уровни моделирования.

  21. Каково основное назначение соглашения о моделировании?

  22. Каково назначение модели цепочки добавленной стоимости? Для каких процессов и какого уровня моделирования, принято использовать эту нотации?

  23. Объясните отличие цикла исполнения от цикла создания потока операций.

  24. Перечислите типы потоков операций? Охарактеризуйте каждый из них в разрезе целей, уникальности/рутинности, создания добавленной стоимости.

  25. Перечислите классы систем управления потоками операций, как они соотносятся с типами потоков операций?

  26. Опишите основные виды архитектур систем управления потоками операций

  27. Перечислите основные задачи и преимущества систем управления потоками операций

  28. Опишите основные принципы выделения бизнес-процессов

  29. Опишите основные принципы выделения операций в потоке операций

  30. В чем заключается принцип атомарности при трансформации моделей бизнес-процессов в модели потоков операций.

  31. Дайте определение понятию «роль» в рамках концепции управления потоками операций. В чем состоит отличие квалификации от компетенций?

  32. Перечислите преимущества и недостатки ролевого распределения операций?

  33. Перечислите и дайте характеристику типам объектов ресурсных моделей.

  34. Что такое мета-моделирование?

  35. Опишите схему уровней языка моделирования. В чем отличия схемы уровней языка, ориентированного на нотацию и на процесс?

  36. Чем продиктована необходимость использования референциальных моделей?

  37. Какая технология (метод) позволяют решить проблемы избыточности и нецелостности процессных моделей?

  38. Перечислите различные механизмы конфигурирования процессных моделей и охарактеризуйте каждый из них.

  39. Опишите концепцию SOA: какое место в ней занимает интеграционная платформа и веб-сервисы?

  40. В чем состоит принцип MDA? Как модифицируется роль бизнес-аналитика в рамках данного метода?

  41. Цели создания репозитария веб-сервисов и централизованной НСИ

  42. Дайте определение понятию «хореография» бизнес-процессов

  43. Дайте определение понятию «оркестровка» бизнес-процессов

  44. Опишите принципы моделирования хореографии и оркестровки

  45. Опишите типовой сценарий трансформации модели BPMN 2.0 в веб-сервисы

  46. Что такое открытые коммуникационные каналы, в чем их преимущество над закрытыми каналами?

  47. Опишите возможности, которые позволяет достичь использовании концепции Enterprise 2.0 при совместном проектировании процессов

  48. Каковы основные недостатки традиционных подходов к моделированию бизнес-процессов?

  49. Опишите общую идею использования блоков процессов в процессном моделировании

  50. Сформулируйте основные требования к нотации описания бизнес-процессов для госучреждений и предприятий общественного сектора

  51. Перечислите основные процессные проблемы госучреждений и организаций общественного сектора, предложите методы их решения

  52. Опишите ключевые методы адаптации идустриально-ориентированной нотации для моделирования процессов в ином секторе экономики

  53. Перечислите основные этапы проекта по внедрению процессного менеджмента

  54. Каковы основные преимущества и недостатки проведения AS-IS и TO-BE моделирования процессов?

  55. Опишите процедурную модель внедрения управления бизнес-процессами

  56. Какие основные проектные ограничения Вам известны? Какова взаимосвязь между ними?

  57. Перечислите методы сбора информации о процессах. Кратко охарактеризуйте каждый из них.

  58. Приведите несколько рекомендаций по поведению на интервью. Насколько они эффективны?

  59. Какие виды работ типично входят в методику по управлению организационными изменениями?

  60. Поясните, почему проекты по внедрению ИС можно считать проектами организационной трансформации, а не просто ИТ-инфраструктурными проектами?

  61. Перечислите основные организационные риски на проектах внедрения ИС, какие действия и работы могут помочь избежать или минимизировать данные проблемы?



Автор программы Куприянов Ю.В.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск