Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург





НазваниеУчебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург
страница1/9
Дата публикации21.04.2015
Размер0.53 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Учебно-методический комплекс

Специальность:– 080801.65 (351400) – Прикладная информатика (в экономике)

Санкт-Петербург

2011

ББК 60.56

С 56 Современная информационная культура: Учебно-методи­ческий комплекс / авт.-сост. С.Б. Голубцов – СПб.: ИВЭСЭП, 2010. – 42 с.


Утвержден на заседании кафедры философии,

протокол № 6 от 3.02.2011
Утвержден и рекомендован к печати Научно-методическим Советом,

протокол № 5 от 24.02.2011


Автор-составитель

кандидат педагогических наук, доцент

С. Б. Голубцов
Рецензент

кандидат педагогических наук, доцент

Н. М. Балацкая
Ответственная за выпуск

Н. А. Фролова


Компьютерные работы

М. П. Жуковой

© С.Б. Голубцов, 2011

© СПбИВЭСЭП, 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развитие информационного общества связано с возрастанием потребности каждого гражданина в постоянном повышении квалификации, обновлении знаний, освоении новых видов деятельности. В структуре деятельности современного человека существенно возрастает доля самостоятельной работы с информацией, а расширение спектра информационных продуктов и услуг приводит к необходимости формирования информационной культуры личности

Понятие «информационная культура» характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Сегодня плотность информации вокруг каждого человека настолько велика, что требует от него знания законов информационной среды и умения осуществлять поиск и обработку информации.
В противном случае адаптивность и компетентность человека существенно снизится.

Под информационной культурой понимаются как оптимальные способы обращения с информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач, так и развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных ресурсов.

В то же время информационная культура может быть рассмотрена как информационная компонента человеческой культуры в целом, характеризующая уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений. Информационная культура представляет собой естественный этап социального развития общества.

Способность человека идентифицировать потребность в информации, умение ее эффективно искать, оценивать и использовать вызывает существенный интерес на международном уровне. В 2002 г. в ходе 68-й сессии Генеральной конференции и Совета Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (IFLA) было объявлено о создании Секции по информационной грамотности. В 2006 г. в рамках Всемирного библиотечного и информационного конгресса – 72-й сессии Генеральной конференции и Совета ИФЛА – прошел открытый форум ЮНЕСКО, на котором рассматривались вопросы информационной грамотности.

В России обучение навыкам работы с информацией имеет большую историю; накоплены богатые традиции и опыт работы школ, вузов и библиотек по подготовке граждан к жизни в информационном обществе; хорошо известен в России и международный опыт. Получила широкое распространение концепция информационной культуры. Информационная культура рассматривается как особый феномен информационного общества, совокупность принципов и механизмов, обеспечивающих взаимодействие культур, их соединение в общий опыт человечества; в узком смысле слова – оптимальные способы обращения с информацией и представление ее потребителю для решения теоретических и практических задач.

Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека, совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению информационных потребностей. Информационная культура не сводится к техническим и технологическим аспектами информатизации и навыкам работы с компьютером.

Информационная культура является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.

Цель учебного курса «Современная информационная культура» заключается в ознакомлении студентов с основными направлениями и проблемами формирования информационной культуры XXI в., особенностями информационной культуры как цивилизационного явленя с учетом его воздействия на различные стороны общественной жизни, в том числе и во взаимосвязи с основными проблемами системной модернизации России.

Задачи курса:

  • сформировать представление об информационной культуре как приоритетной составной части общей культуры человека и его профессиональной культуры;

  • показать значимость проблемы формирования и использования информационных потоков, а также управления ими в интересах повышения общего уровня и компетентности как отдельного человека, так и общества в целом;

  • проанализировать информационную культуру комплексно и социально-культурном и историческом контексте;

  • сформировать представление об нформационной грамотности как части «информационной культуры», заключающего в себе отдельные знания и умения работы с информацией с применением новых информационных технологий;

  • обучить правильной идентификации информации, необходимой для решения проблем, возникающих в профессиональной или учебной деятельности, эффективному поиску и организации;

  • продемонстрировать подходы к интерпретации, анализу, оценке точности и надежности найденной;

  • выработать понимания необходимости соблюдения правовых и этических норм при использовании найденной и сгенерированной информации для достижения желаемых результатов

Предмет «Современная информационная культура» читается для студентов различных специальностей. Объем курса может быть изменен без изменения содержания. Интегративный характер курса отражает междисциплинарный характер феномена информационной культуры.

Студенты, успешно изучившие настоящий курс, будут:

знать:

  • наиболее важные проблемы, современное состояние и тенденции развития информационной культуры и пути ее формирования;

  • требования к информационной культуре студента и специалиста;

понимать:

  • важность комплексного подхода к формированию информационной культуры, в том числе к формированию информационных знаний, умений и навыков;

  • значение информационной культуры и, в частности, информационной грамотности в формировании и развитии личнстного и профессионального потенциала, а также обеспечения адекватности образования требованиям информационного общества и качеству образовательных услуг;

  • необходимость непрерывного образования, совершенствования профессионализма и информационной компетентности, а также личной информационной культуры;

уметь:

  • применять знания, умения и навыки работы с информацией с использованием новых информационных технологий;

  • правильно идентифировать необходимую информацию, осуществлять эффективный поиск информации в отечественных и мировых информационных хранилищах и организовывать ее эффективное хранение;

  • обрабатывать, интерпретировать, анализировать, оценивать точность и надежность найденной информации;

  • соблюдать правовые и этические нормы при использовании найденной и сгенерированной информации для достижения желаемых результатов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности (351400) 080801. 65...
Теория управления финансовыми рисками: Учебно-методический комплекс по специальности (351400) 080801. 65 Прикладная информатика (в...
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 080801. 65 Прикладная...
Сетевое администрирование: Учебно-методический комплекс /Автор сост. Г. М. Аванесов спб.: Ивэсэп, 2010
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 080801 Прикладная...
Операционные системы среды и оболочки: Учебно-методический комплекс /Автор сост. Г. М. Аванесов спб.: Ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconПрограмма по курсу "Математика. Алгебра и геометрия" для специальности...
Рабочая программа по курсу "Математика" составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление безопасностью...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы электронной коммерции» студентам очной полной формы обучения...
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080801 Прикладная...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования II поколения (номер государственной регистрации...
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по дисциплине имитационное моделирование...
«Прикладная информатика в экономике». Составитель: доцент к ф м н., доцент Кузьмин П. И.  Барнаул, Алтайский государственный университет,...
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии...
Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс дисциплины разработка и стандартизация...
Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс дисциплины web-технологии Специальность...
Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»
«Моделирование взаимодействия корпоративных структур» (мвкс) составлен в соответствии с требованиями программы дисциплины с учетом...
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс дисциплины «проектирование информационных систем»
Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (в экономике)» Форма подготовки очная Филиал двфу в г. Арсеньеве
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс для специальности 080801 Прикладная...
Адаптировано в соответствии с учебным планом специальность 080801 Прикладная информатика в информационной сфере филиала рггу
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность...
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconИсследование операций» Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (в экономике)»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная информатика (в экономике) Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономическая социология...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск