«СОГЛАСОВАНО»
|
|
«УТВЕРЖДАЮ»
| Вице-президент, руководитель Финансового комплекса ___________________ / Курач А.В. /
|
| Президент
ЗАО «Группа компаний «Медси» ___________________ / Чупин А.Н. /
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на создание системы аналитической отчетности
Цель создания системы
Система аналитической отчетности (далее – Система) предназначена для предоставления информации о деятельности структурных бизнес-единиц заинтересованным лицам, участвующим в административно-управленческой деятельности ЗАО «Группа компаний «Медси».
Основными целями Системы являются:
повышение качества и достоверности отчетности для принятия управленческих решений;
повышение возможностей анализа и прогнозирования данных для принятия управленческих решений;
снижение трудоемкости и сроков выполнения процесса подготовки аналитической отчетности;
интеграция различных производственных и функциональных подразделений в общую информационную модель в качестве пользователей управленческой информации.
Общие требования к Системе
Общие функциональные требования к Системе:
Система должна обеспечивать выполнение следующих функций:
Автоматизированная загрузка данных из информационных систем-источников, поддерживающих автоматизированную выгрузку данных в установленном формате, не требующая вмешательства пользователей и администраторов Системы. Детальные требования к формату загрузки/выгрузки данных должны быть сформированы на этапе разработки технического задания на создание Системы.
Настройка и выполнение процедур по нормализации данных: приведение загруженных данных к единому формату, формирование и хранение связей между данными из различных систем-источников.
Формирование показателей для оценки деятельности структурных подразделений ЗАО «Группа компаний «Медси» (см. Приложение №1, таблица №1 «Перечень показателей», таблица №2 «Алгоритмы формирования плановых / прогнозных показателей по выручке»), включая:
показатели характеристики активов;
показатели эффективности;
производственные показатели;
коммерческие показатели.
Формирование показателей по дополнительным аналитическим разрезам и аналитическим справочникам (см. Приложение №2 «Аналитические справочники»), как по отдельным элементам аналитических справочников, так и для любых их агрегаций.
Проведение финансово-экономического анализа данных по следующим видам анализа, (детальное описание видов анализа см. Приложение №3 «Виды финансово-экономического анализа»):
план-факт анализ;
ретроспективный анализ;
факторный анализ;
пересчет прогноза под фактический объем (гибкий прогноз);
статистический анализ;
прочие виды анализа.
Создание и использование справочников и классификаторов, необходимых для нормализации данных (кросс-таблицы), а также для хранения плановых значений показателей, в целях прогнозирования и анализа финансовых показателей.
Сбор, нормализация и хранение детальных бухгалтерских проводок и корректировок из учетных информационных систем Заказчика (14 систем-источников данных на базе платформы «1С:Предприятие»), а также детальных данных из медицинских и кадровых информационных систем и внешних файлов-источников данных.
Требования к формату отчетных форм. Система должна поддерживать работу с двумя типами отчетных форм:
фиксированные формы отчетности (регламентированного образца) - детальные требования к макетам отчетных форм должны быть сформированы на этапе разработки технического задания на создание Системы;
интерактивные формы отчетности с возможностью использования графического конструктора форм отчетов и анализа;
формат основной управленческой отчетности по операционным показателям приведен в Приложении №4, формат презентации может меняться в зависимости от потребности пользователей системы.
Возможность экспорта сформированных отчетов в файлы формата MS Excel в ручном и автоматическом режиме.
Возможность экспорта данных в информационные системы на платформах «Anaplan», «1С:Предприятие 7 или 8» и SAP BPC.
Наличие инструмента контроля (верификации) изменений первичных данных задним числом, повлиявших на изменение значений показателей.
Выгрузки из информационных систем-источников данных должны производиться путем непосредственного обращения Системы к СУБД систем-источников. Требуется выгружать только новые и измененные данные, обеспечивая хранение ранее выгруженных (инкрементальная загрузка).
Для получения возможности использования данных для интеграции с внешними учетными системами и другими системами построения аналитической отчетности (BI), а также для удобства осуществления контроля загрузки на каждом шаге, необходимо формирование нескольких слоев данных в реляционной СУБД:
физического слоя детальных данных, выгруженных из систем-источников и прошедших нормализацию и контроль качества;
физического слоя предметно-ориентированных витрин данных (например, медицинских, финансовых данных), на основании которых будет формироваться отчетность.
Необходима возможность ведения в Системе справочников и классификаторов, отсутствующих в системах-источниках. Также необходима возможность редактирования и пополнения кросс-таблиц и таблиц плановых данных, необходимых для расчета показателей, с помощью специально разработанных форм ввода и редактирования данных.
Система должна позволять оптимизировать процессы работы с данными, в частности, индексировать и сжимать данные.
Система должна предоставлять возможность гибкого управления резервным копированием и восстановлением всех слоев данных.
Необходима возможность настройки в Системе правил проверки качества данных в момент загрузки для каждой конкретной системы-источника, в т.ч. дедубликации, контроля ссылочной целостности, проверки соответствия данных домену (области допустимых значений) и другие типовые проверки. По результатам проверки качества данных должна формироваться соответствующая отчетность (сколько записей проверено, исправлено, в детализация по исправлению).
Система должна обладать гибкими инструментами управления процессами выгрузки, загрузки и преобразования данных, в т.ч.:
автоматическое определение последовательности запуска процессов выгрузки, загрузки и преобразования данных в целях минимизации времени на обновление отчетных данных и простоты сопровождения;
логирование ошибок процессов с автоматической рассылкой результата выполнения процесса, лога ошибки и метаданных процесса на выделенный e-mail (ошибки выгрузок, загрузок и преобразования данных).
Нефункциональные требования:
Пользовательский интерфейс программного обеспечения системы отчетности должен быть интуитивно понятным.
Программное обеспечение в составе системы отчетности должно иметь возможность масштабирования в сторону увеличения количества подключаемых систем-источников данных.
Клиентская часть системы отчетности должна быть совместима с платформой x86 и ОС Microsoft Windows 7 и 8.
Серверная часть системы отчетности должна быть совместима с платформой x86-64 и ОС Microsoft Windows Server 2008.
Система должна иметь возможность полного восстановления своей работоспособности в течение 4-х часов после сбоя (в результате сбоя как программного, так и аппаратного обеспечения).
Требования к ведению документации
По результатам проекта должны быть разработаны следующие документы:
Дизайн Системы. Документ описывает детальные алгоритмы расчета показателей, требования к выходным формам отчетности, логическую модель данных, матрицу соответствия показателей данным систем-источников.
Описание ETL-процедур и структуры хранилища. Документ, содержащий детальную информацию о процессах выгрузки данных из систем-источников, их преобразования и загрузки в хранилище, а также детально описывающий структуру хранилища данных (детальный слой, витрины и НСИ).
Руководство пользователя. Документ с подробным описанием функций системы, предназначенный для обучения и поддержки пользователей при работе с Системой.
Руководство администратора. Документ, содержащий общее описание настроек системы (состав измерений, многомерных кубов) и руководство по чтению правил вычислений.
Программа обучения пользователей. Документ, содержащий информацию о составе программы обучения пользователей и длительности обучения.
Программа и методика испытаний. Документ, описывающий правила верификации всех требований к Системе, в т.ч. показателей отчетов.
Описание профилей безопасности. Документ, содержащий описание особенностей системы с точки зрения безопасности: принципы создания учетных записей и подключения к системе, принципы разграничения доступа к информации, перечень ролей пользователей, матрица доступа ролей к формам/отчетам.
Требования к составу и количеству лицензий
Требуется поставка лицензий Microsoft SQL Server 2012 BI Edition в следующем объеме:
1 серверная лицензия,
25 CAL лицензий.
Требуется поставка лицензий Microsoft SQL Server 2012 Developer Edition в следующем объеме: 25 CAL лицензий.
У Заказчика в наличии имеются следующие лицензии QlikView:
QlikView Enterprise Edition Server, 1 шт.
QlikView Publisher, 1 шт.
QlikView Named User CAL / User/пользователь, 20 шт.
При необходимости Интегратор должен поставить лицензии других требуемых в рамках предлагаемой архитектуры решений.
Требования к обслуживанию Системы
Интегратор должен гарантировать корректную работу Системы в течение 1 календарного года с даты сдачи-приемки работ. Гарантийное сопровождение Системы распространяется на исполняемые модули Системы, не измененные Заказчиком или третьими лицами, и осуществляется за счет ресурсов Интегратора. SLA на гарантийное сопровождение должен быть не хуже, чем:
для критичных ошибок (работа Системы не может быть возобновлена, либо процесс работы с Системой существенно изменен):
начало исправления ошибки в течение 2 часов,
исправление в течение 1 календарного дня;
для ошибок среднего уровня критичности (то же, что и критичные ошибки, с тем исключением, что ошибки среднего уровня критичности могут иметь временное решение, существенно не влияющее на процесс работы с Системой):
начало исправления ошибки в течение 2 часов,
исправление в течение 3 рабочих дней;
для несущественных ошибок (ошибки, не влекущие за собой существенных изменений в процессе работы с Системой, например, изменение шрифта выводимых в отчет данных):
начало исправления ошибки в течение 3 рабочих дней,
исправление в течение 7 рабочих дней.
Поддержка от вендора QlikView должна осуществляться не менее 1 календарного года с даты начала эксплуатации системы или с даты окончания текущей вендорской поддержки QlikView Заказчика.
Требования к этапности работ по вводу Системы в действие
Работы по вводу Системы в действие должны включать:
разработка технического задания, описывающего детальные алгоритмы расчета показателей и требования к выходным формам отчетности;
согласование технического задания Заказчиком;
разработка логической модели данных (для построения отчетности);
согласование логической модели данных Заказчиком;
разработка и согласование матрицы соответствия консолидируемых в Системе показателей с данными систем-источников и алгоритмами расчета/пересчета показателей в Системе;
разработка требований к выгрузке данных из систем-источников в соответствии с логической моделью данных и матрицей соответствия показателей;
совместная с Заказчиком работа по построению выгрузок из систем-источников (Заказчик разрабатывает только запросы к СУБД систем-источников и передает их Интегратору, верификация запросов должна происходить общими силами). Автоматизация процесса выгрузки в соответствии с п. 2.1.12;
разработка процессов ETL и хранилища данных, разработка первой группы показателей;
ввод первой группы показателей в опытную эксплуатацию, верификация данных;
разработка остальных групп показателей и отчетов;
последовательный ввод групп показателей и отчетов в опытную эксплуатацию;
верификация данных в отчетах;
консолидация бухгалтерских проводок и корректировок в хранилище данных, верификация, разработка и предоставление Заказчику инструмента нормализации справочных данных, необходимых для консолидации бухгалтерских проводок и корректировок;
обучение 4 сотрудников Заказчика администрированию и разработке аналитических приложений в QlikView в соответствии с программой обучения вендора в одном из сертифицированных вендором центре обучения;
обучение 2 сотрудников Заказчика разработке ETL и хранилищ данных на базе MS SQL Server 2012 у сертифицированного образовательного партнера Microsoft (5-дневный курс 10777 «Implementing a Data Warehouse with Microsoft SQL Server 2012», экзамен 070-463);
обучение 2 сотрудников Заказчика администрированию MS SQL Server 2012 у сертифицированного образовательного партнера Microsoft (5-дневный курс 10775 «Administering a Microsoft SQL Server 2012 Database», экзамен 070-462);
обучение 10 пользователей Заказчика работе с отчетами, реализованными в QlikView;
проведение приемо-сдаточных испытаний;
разработка проектной документации в соответствии с п. 3.1;
промышленная эксплуатация и поддержка Системы у Заказчика;
формирование и согласование требований к корпоративному хранилищу данных;
проектирование и согласование архитектуры и логической структуры корпоративного хранилища данных.
Работы, перечисленные в п. 6.1, могут выполняться как последовательно, так и параллельно.
Требования к срокам реализации проекта
Ввод первой группы показателей в опытную эксплуатацию (при условии начала работ 02.12.2013): не позднее 31.01.2014.
Ввод системы в промышленную эксплуатацию (при условии начала работ 02.12.2013): не позднее -01.05.2014.
Установленные выше сроки ввода в эксплуатацию сдвигаются на число рабочих дней, прошедших между датой начала работ Интегратора и 02.12.2013.
Требования к Интегратору
Наличие в штате не менее 3 специалистов по внедрению системы отчетности для участия в проекте внедрения Системы в ЗАО «Группа компаний «Медси» и дочерних и зависимых обществах. Требование к квалификации: участие не менее чем в одном проекте внедрения QlikView и проекте построения корпоративного хранилища данных. Обязательно предоставление резюме всех членов проектной команды Интегратора.
Выделенные сотрудники со стороны Исполнителя:
руководитель проекта (на время проекта);
аккаунт - менеджер (на все время взаимодействия Компании и Интегратора вне зависимости от проектов; на время проекта может совпадать с руководителем проекта).
График платежей:
Предоплата 100% стоимости лицензий, предоплата работ – 0%.
Оплата 50% общей стоимости работ после ввода в эксплуатацию первой группы показателей.
Окончательный расчет после завершения работ.
Интегратор должен иметь опыт не менее 3 успешных внедрений QlikView и не менее 4 успешных крупных внедрений корпоративных хранилищ данных.
Компания должна иметь представительство в Москве. Внедрение должно происходить силами московского представительства Интегратора.
Требования к коммерческому предложению
Коммерческое предложение Интегратора должно содержать:
опыт Интегратора по реализации аналогичных проектов (внедрение QlikView и корпоративных хранилищ данных);
состав проектной команды со стороны Исполнителя с детальным резюме каждого участника;
календарный план работ с достигаемыми результатами;
стоимость работ, включающая в себя:
стоимость лицензий;
стоимость работ и разработки документации;
стоимость 1 календарного года гарантийного сопровождения Системы Интегратором;
стоимость 1 календарного года вендорской поддержки QlikView с момента окончания текущей вендорской поддержки у Заказчика;
стоимость обучения 4-х сотрудников Заказчика администрированию и разработке аналитических приложений в QlikView в соответствии с программой обучения вендора в сертифицированных вендором центре обучения;
стоимость обучения 2-х сотрудников Заказчика разработке ETL и хранилищ данных на базе MS SQL Server 2012 у сертифицированного образовательного партнера Microsoft (5-дневный курс 10777 «Implementing a Data Warehouse with Microsoft SQL Server 2012», экзамен 070-463);
стоимость обучения сотрудников Заказчика администрированию MS SQL Server 2012 у сертифицированного образовательного партнера Microsoft (5-дневный курс 10775 «Administering a Microsoft SQL Server 2012 Database», экзамен 070-462).
Все цены должны быть указаны в российских рублях и приводиться с учетом НДС.
НДС в коммерческом предложении должен быть выделен отдельно.
Срок действия предложения должен составлять не менее 3 месяцев с даты подачи предложения.
Предложение должно соответствовать формату, приведенному в Приложении №5.
Термины, определения и сокращения:
Заказчик/Компания
| ЗАО «Группа компаний «Медси»
| Интегратор/Исполнитель
| компания, исполняющая работы, описанные в настоящем техническом задании
| ПО
| программное обеспечение
| BI
| (Business Intelligence) система аналитической отчетности
| ETL
| (Extract, Transform, Load) система, управляющая процессами извлечения данных из систем-источников, их преобразованием и загрузкой в хранилище
| ФЛ
| физическое лицо
| ЮЛ
| юридическое лицо
| СК
| страховая компания
| СУБД
| Система управления базы данных
|
|
| Исполнитель: ___________ / П.А. Виноградов / Тел: +7 (495) 737-07-22, доб. 184
E-mail: vinogradov.p@medsigroup.ru
СОГЛАСОВАНО:
|
| Заместитель руководителя Финансового комплекса
|
_________________ / Кудряшов С.Г. /
|
Начальник Управления закупок
|
_________________ / Подболотова Н.Н. /
|
Директор Департамента информационных технологий
|
_________________ / Скобелев И.В. /
|
Приложение №1 Перечень показателей
|