Техническое задание на создание системы аналитической отчетности







НазваниеТехническое задание на создание системы аналитической отчетности
страница1/8
Дата публикации22.04.2015
Размер1.22 Mb.
ТипТехническое задание
100-bal.ru > Информатика > Техническое задание
  1   2   3   4   5   6   7   8

sistema-logo---rus---blue лого


«СОГЛАСОВАНО»






«УТВЕРЖДАЮ»


Вице-президент, руководитель Финансового комплекса
___________________ / Курач А.В. /




Президент

ЗАО «Группа компаний «Медси»
___________________ / Чупин А.Н. /





ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на создание системы аналитической отчетности

  1. Цель создания системы

Система аналитической отчетности (далее – Система) предназначена для предоставления информации о деятельности структурных бизнес-единиц заинтересованным лицам, участвующим в административно-управленческой деятельности ЗАО «Группа компаний «Медси».

Основными целями Системы являются:

  • повышение качества и достоверности отчетности для принятия управленческих решений;

  • повышение возможностей анализа и прогнозирования данных для принятия управленческих решений;

  • снижение трудоемкости и сроков выполнения процесса подготовки аналитической отчетности;

  • интеграция различных производственных и функциональных подразделений в общую информационную модель в качестве пользователей управленческой информации.

  1. Общие требования к Системе

    1. Общие функциональные требования к Системе:

Система должна обеспечивать выполнение следующих функций:

      1. Автоматизированная загрузка данных из информационных систем-источников, поддерживающих автоматизированную выгрузку данных в установленном формате, не требующая вмешательства пользователей и администраторов Системы. Детальные требования к формату загрузки/выгрузки данных должны быть сформированы на этапе разработки технического задания на создание Системы.

      2. Настройка и выполнение процедур по нормализации данных: приведение загруженных данных к единому формату, формирование и хранение связей между данными из различных систем-источников.

      3. Формирование показателей для оценки деятельности структурных подразделений ЗАО «Группа компаний «Медси» (см. Приложение №1, таблица №1 «Перечень показателей», таблица №2 «Алгоритмы формирования плановых / прогнозных показателей по выручке»), включая:

        1. показатели характеристики активов;

        2. показатели эффективности;

        3. производственные показатели;

        4. коммерческие показатели.

      4. Формирование показателей по дополнительным аналитическим разрезам и аналитическим справочникам (см. Приложение №2 «Аналитические справочники»), как по отдельным элементам аналитических справочников, так и для любых их агрегаций.

      5. Проведение финансово-экономического анализа данных по следующим видам анализа, (детальное описание видов анализа см. Приложение №3 «Виды финансово-экономического анализа»):

        1. план-факт анализ;

        2. ретроспективный анализ;

        3. факторный анализ;

        4. пересчет прогноза под фактический объем (гибкий прогноз);

        5. статистический анализ;

        6. прочие виды анализа.

      6. Создание и использование справочников и классификаторов, необходимых для нормализации данных (кросс-таблицы), а также для хранения плановых значений показателей, в целях прогнозирования и анализа финансовых показателей.

      7. Сбор, нормализация и хранение детальных бухгалтерских проводок и корректировок из учетных информационных систем Заказчика (14 систем-источников данных на базе платформы «1С:Предприятие»), а также детальных данных из медицинских и кадровых информационных систем и внешних файлов-источников данных.

      8. Требования к формату отчетных форм. Система должна поддерживать работу с двумя типами отчетных форм:

        1. фиксированные формы отчетности (регламентированного образца) - детальные требования к макетам отчетных форм должны быть сформированы на этапе разработки технического задания на создание Системы;

        2. интерактивные формы отчетности с возможностью использования графического конструктора форм отчетов и анализа;

        3. формат основной управленческой отчетности по операционным показателям приведен в Приложении №4, формат презентации может меняться в зависимости от потребности пользователей системы.

      9. Возможность экспорта сформированных отчетов в файлы формата MS Excel в ручном и автоматическом режиме.

      10. Возможность экспорта данных в информационные системы на платформах «Anaplan», «1С:Предприятие 7 или 8» и SAP BPC.

      11. Наличие инструмента контроля (верификации) изменений первичных данных задним числом, повлиявших на изменение значений показателей.

      12. Выгрузки из информационных систем-источников данных должны производиться путем непосредственного обращения Системы к СУБД систем-источников. Требуется выгружать только новые и измененные данные, обеспечивая хранение ранее выгруженных (инкрементальная загрузка).

      13. Для получения возможности использования данных для интеграции с внешними учетными системами и другими системами построения аналитической отчетности (BI), а также для удобства осуществления контроля загрузки на каждом шаге, необходимо формирование нескольких слоев данных в реляционной СУБД:

        1. физического слоя детальных данных, выгруженных из систем-источников и прошедших нормализацию и контроль качества;

        2. физического слоя предметно-ориентированных витрин данных (например, медицинских, финансовых данных), на основании которых будет формироваться отчетность.

      14. Необходима возможность ведения в Системе справочников и классификаторов, отсутствующих в системах-источниках. Также необходима возможность редактирования и пополнения кросс-таблиц и таблиц плановых данных, необходимых для расчета показателей, с помощью специально разработанных форм ввода и редактирования данных.

      15. Система должна позволять оптимизировать процессы работы с данными, в частности, индексировать и сжимать данные.

      16. Система должна предоставлять возможность гибкого управления резервным копированием и восстановлением всех слоев данных.

      17. Необходима возможность настройки в Системе правил проверки качества данных в момент загрузки для каждой конкретной системы-источника, в т.ч. дедубликации, контроля ссылочной целостности, проверки соответствия данных домену (области допустимых значений) и другие типовые проверки. По результатам проверки качества данных должна формироваться соответствующая отчетность (сколько записей проверено, исправлено, в детализация по исправлению).

      18. Система должна обладать гибкими инструментами управления процессами выгрузки, загрузки и преобразования данных, в т.ч.:

        1. автоматическое определение последовательности запуска процессов выгрузки, загрузки и преобразования данных в целях минимизации времени на обновление отчетных данных и простоты сопровождения;

        2. логирование ошибок процессов с автоматической рассылкой результата выполнения процесса, лога ошибки и метаданных процесса на выделенный e-mail (ошибки выгрузок, загрузок и преобразования данных).

    1. Нефункциональные требования:

      1. Пользовательский интерфейс программного обеспечения системы отчетности должен быть интуитивно понятным.

      2. Программное обеспечение в составе системы отчетности должно иметь возможность масштабирования в сторону увеличения количества подключаемых систем-источников данных.

      3. Клиентская часть системы отчетности должна быть совместима с платформой x86 и ОС Microsoft Windows 7 и 8.

      4. Серверная часть системы отчетности должна быть совместима с платформой x86-64 и ОС Microsoft Windows Server 2008.

      5. Система должна иметь возможность полного восстановления своей работоспособности в течение 4-х часов после сбоя (в результате сбоя как программного, так и аппаратного обеспечения).

  1. Требования к ведению документации

    1. По результатам проекта должны быть разработаны следующие документы:

      1. Дизайн Системы. Документ описывает детальные алгоритмы расчета показателей, требования к выходным формам отчетности, логическую модель данных, матрицу соответствия показателей данным систем-источников.

      2. Описание ETL-процедур и структуры хранилища. Документ, содержащий детальную информацию о процессах выгрузки данных из систем-источников, их преобразования и загрузки в хранилище, а также детально описывающий структуру хранилища данных (детальный слой, витрины и НСИ).

      3. Руководство пользователя. Документ с подробным описанием функций системы, предназначенный для обучения и поддержки пользователей при работе с Системой.

      4. Руководство администратора. Документ, содержащий общее описание настроек системы (состав измерений, многомерных кубов) и руководство по чтению правил вычислений.

      5. Программа обучения пользователей. Документ, содержащий информацию о составе программы обучения пользователей и длительности обучения.

      6. Программа и методика испытаний. Документ, описывающий правила верификации всех требований к Системе, в т.ч. показателей отчетов.

      7. Описание профилей безопасности. Документ, содержащий описание особенностей системы с точки зрения безопасности: принципы создания учетных записей и подключения к системе, принципы разграничения доступа к информации, перечень ролей пользователей, матрица доступа ролей к формам/отчетам.

  2. Требования к составу и количеству лицензий

    1. Требуется поставка лицензий Microsoft SQL Server 2012 BI Edition в следующем объеме:

  • 1 серверная лицензия,

  • 25 CAL лицензий.

    1. Требуется поставка лицензий Microsoft SQL Server 2012 Developer Edition в следующем объеме: 25 CAL лицензий.

    2. У Заказчика в наличии имеются следующие лицензии QlikView:

  • QlikView Enterprise Edition Server, 1 шт.

  • QlikView Publisher, 1 шт.

  • QlikView Named User CAL / User/пользователь, 20 шт.

    1. При необходимости Интегратор должен поставить лицензии других требуемых в рамках предлагаемой архитектуры решений.

  1. Требования к обслуживанию Системы

    1. Интегратор должен гарантировать корректную работу Системы в течение 1 календарного года с даты сдачи-приемки работ. Гарантийное сопровождение Системы распространяется на исполняемые модули Системы, не измененные Заказчиком или третьими лицами, и осуществляется за счет ресурсов Интегратора. SLA на гарантийное сопровождение должен быть не хуже, чем:

      1. для критичных ошибок (работа Системы не может быть возобновлена, либо процесс работы с Системой существенно изменен):

        1. начало исправления ошибки в течение 2 часов,

        2. исправление в течение 1 календарного дня;

      2. для ошибок среднего уровня критичности (то же, что и критичные ошибки, с тем исключением, что ошибки среднего уровня критичности могут иметь временное решение, существенно не влияющее на процесс работы с Системой):

        1. начало исправления ошибки в течение 2 часов,

        2. исправление в течение 3 рабочих дней;

      3. для несущественных ошибок (ошибки, не влекущие за собой существенных изменений в процессе работы с Системой, например, изменение шрифта выводимых в отчет данных):

        1. начало исправления ошибки в течение 3 рабочих дней,

        2. исправление в течение 7 рабочих дней.

    2. Поддержка от вендора QlikView должна осуществляться не менее 1 календарного года с даты начала эксплуатации системы или с даты окончания текущей вендорской поддержки QlikView Заказчика.

  2. Требования к этапности работ по вводу Системы в действие

    1. Работы по вводу Системы в действие должны включать:

      1. разработка технического задания, описывающего детальные алгоритмы расчета показателей и требования к выходным формам отчетности;

      2. согласование технического задания Заказчиком;

      3. разработка логической модели данных (для построения отчетности);

      4. согласование логической модели данных Заказчиком;

      5. разработка и согласование матрицы соответствия консолидируемых в Системе показателей с данными систем-источников и алгоритмами расчета/пересчета показателей в Системе;

      6. разработка требований к выгрузке данных из систем-источников в соответствии с логической моделью данных и матрицей соответствия показателей;

      7. совместная с Заказчиком работа по построению выгрузок из систем-источников (Заказчик разрабатывает только запросы к СУБД систем-источников и передает их Интегратору, верификация запросов должна происходить общими силами). Автоматизация процесса выгрузки в соответствии с п. 2.1.12;

      8. разработка процессов ETL и хранилища данных, разработка первой группы показателей;

      9. ввод первой группы показателей в опытную эксплуатацию, верификация данных;

      10. разработка остальных групп показателей и отчетов;

      11. последовательный ввод групп показателей и отчетов в опытную эксплуатацию;

      12. верификация данных в отчетах;

      13. консолидация бухгалтерских проводок и корректировок в хранилище данных, верификация, разработка и предоставление Заказчику инструмента нормализации справочных данных, необходимых для консолидации бухгалтерских проводок и корректировок;

      14. обучение 4 сотрудников Заказчика администрированию и разработке аналитических приложений в QlikView в соответствии с программой обучения вендора в одном из сертифицированных вендором центре обучения;

      15. обучение 2 сотрудников Заказчика разработке ETL и хранилищ данных на базе MS SQL Server 2012 у сертифицированного образовательного партнера Microsoft (5-дневный курс 10777 «Implementing a Data Warehouse with Microsoft SQL Server 2012», экзамен 070-463);

      16. обучение 2 сотрудников Заказчика администрированию MS SQL Server 2012 у сертифицированного образовательного партнера Microsoft (5-дневный курс 10775 «Administering a Microsoft SQL Server 2012 Database», экзамен 070-462);

      17. обучение 10 пользователей Заказчика работе с отчетами, реализованными в QlikView;

      18. проведение приемо-сдаточных испытаний;

      19. разработка проектной документации в соответствии с п. 3.1;

      20. промышленная эксплуатация и поддержка Системы у Заказчика;

      21. формирование и согласование требований к корпоративному хранилищу данных;

      22. проектирование и согласование архитектуры и логической структуры корпоративного хранилища данных.

    2. Работы, перечисленные в п. 6.1, могут выполняться как последовательно, так и параллельно.

  3. Требования к срокам реализации проекта

    1. Ввод первой группы показателей в опытную эксплуатацию (при условии начала работ 02.12.2013): не позднее 31.01.2014.

    2. Ввод системы в промышленную эксплуатацию (при условии начала работ 02.12.2013): не позднее -01.05.2014.

    3. Установленные выше сроки ввода в эксплуатацию сдвигаются на число рабочих дней, прошедших между датой начала работ Интегратора и 02.12.2013.

  4. Требования к Интегратору

    1. Наличие в штате не менее 3 специалистов по внедрению системы отчетности для участия в проекте внедрения Системы в ЗАО «Группа компаний «Медси» и дочерних и зависимых обществах. Требование к квалификации: участие не менее чем в одном проекте внедрения QlikView и проекте построения корпоративного хранилища данных. Обязательно предоставление резюме всех членов проектной команды Интегратора.

    2. Выделенные сотрудники со стороны Исполнителя:

  • руководитель проекта (на время проекта);

  • аккаунт - менеджер (на все время взаимодействия Компании и Интегратора вне зависимости от проектов; на время проекта может совпадать с руководителем проекта).

    1. График платежей:

  • Предоплата 100% стоимости лицензий, предоплата работ – 0%.

  • Оплата 50% общей стоимости работ после ввода в эксплуатацию первой группы показателей.

  • Окончательный расчет после завершения работ.

    1. Интегратор должен иметь опыт не менее 3 успешных внедрений QlikView и не менее 4 успешных крупных внедрений корпоративных хранилищ данных.

    2. Компания должна иметь представительство в Москве. Внедрение должно происходить силами московского представительства Интегратора.

  1. Требования к коммерческому предложению

    1. Коммерческое предложение Интегратора должно содержать:

      1. опыт Интегратора по реализации аналогичных проектов (внедрение QlikView и корпоративных хранилищ данных);

      2. состав проектной команды со стороны Исполнителя с детальным резюме каждого участника;

      3. календарный план работ с достигаемыми результатами;

      4. стоимость работ, включающая в себя:

        1. стоимость лицензий;

        2. стоимость работ и разработки документации;

        3. стоимость 1 календарного года гарантийного сопровождения Системы Интегратором;

        4. стоимость 1 календарного года вендорской поддержки QlikView с момента окончания текущей вендорской поддержки у Заказчика;

        5. стоимость обучения 4-х сотрудников Заказчика администрированию и разработке аналитических приложений в QlikView в соответствии с программой обучения вендора в сертифицированных вендором центре обучения;

        6. стоимость обучения 2-х сотрудников Заказчика разработке ETL и хранилищ данных на базе MS SQL Server 2012 у сертифицированного образовательного партнера Microsoft (5-дневный курс 10777 «Implementing a Data Warehouse with Microsoft SQL Server 2012», экзамен 070-463);

        7. стоимость обучения сотрудников Заказчика администрированию MS SQL Server 2012 у сертифицированного образовательного партнера Microsoft (5-дневный курс 10775 «Administering a Microsoft SQL Server 2012 Database», экзамен 070-462).

    2. Все цены должны быть указаны в российских рублях и приводиться с учетом НДС.

    3. НДС в коммерческом предложении должен быть выделен отдельно.

    4. Срок действия предложения должен составлять не менее 3 месяцев с даты подачи предложения.

    5. Предложение должно соответствовать формату, приведенному в Приложении №5.


Термины, определения и сокращения:


Заказчик/Компания

ЗАО «Группа компаний «Медси»

Интегратор/Исполнитель

компания, исполняющая работы, описанные в настоящем техническом задании

ПО

программное обеспечение

BI

(Business Intelligence) система аналитической отчетности

ETL

(Extract, Transform, Load) система, управляющая процессами извлечения данных из систем-источников, их преобразованием и загрузкой в хранилище

ФЛ

физическое лицо

ЮЛ

юридическое лицо

СК

страховая компания

СУБД

Система управления базы данных







Исполнитель: ___________ / П.А. Виноградов /
Тел: +7 (495) 737-07-22, доб. 184

E-mail: vinogradov.p@medsigroup.ru


СОГЛАСОВАНО:




Заместитель руководителя Финансового комплекса


_________________ / Кудряшов С.Г. /


Начальник Управления закупок



_________________ / Подболотова Н.Н. /


Директор Департамента информационных технологий



_________________ / Скобелев И.В. /



Приложение №1
Перечень показателей
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconТехническое задание на приобретение и внедрение программного обеспечения...
Настоящий документ содержит техническое задание (ТЗ) на разработку и внедрение единой региональной транспортной системы безналичной...
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconТехническое задание является исходным документом, на основе которого...
Сонт регламентируются гостами в единой системе конструкторской документации (ескд). Гост определяет сле­дующие стадии конструкторской...
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconТехническое задание На 26 листах
Настоящее Техническое задание (ТЗ) является основным документом, определяющим требования и порядок проведения работ по созданию Система...
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconРазработка информационно-аналитической модели взаимодействия системы...
Разработка информационно-аналитической модели взаимодействия системы образования и">