Техническое задание на создание системы аналитической отчетности





НазваниеТехническое задание на создание системы аналитической отчетности
страница1/8
Дата публикации22.04.2015
Размер1.22 Mb.
ТипТехническое задание
100-bal.ru > Информатика > Техническое задание
  1   2   3   4   5   6   7   8

sistema-logo---rus---blue лого


«СОГЛАСОВАНО»






«УТВЕРЖДАЮ»


Вице-президент, руководитель Финансового комплекса
___________________ / Курач А.В. /




Президент

ЗАО «Группа компаний «Медси»
___________________ / Чупин А.Н. /





ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на создание системы аналитической отчетности

  1. Цель создания системы

Система аналитической отчетности (далее – Система) предназначена для предоставления информации о деятельности структурных бизнес-единиц заинтересованным лицам, участвующим в административно-управленческой деятельности ЗАО «Группа компаний «Медси».

Основными целями Системы являются:

  • повышение качества и достоверности отчетности для принятия управленческих решений;

  • повышение возможностей анализа и прогнозирования данных для принятия управленческих решений;

  • снижение трудоемкости и сроков выполнения процесса подготовки аналитической отчетности;

  • интеграция различных производственных и функциональных подразделений в общую информационную модель в качестве пользователей управленческой информации.

  1. Общие требования к Системе

    1. Общие функциональные требования к Системе:

Система должна обеспечивать выполнение следующих функций:

      1. Автоматизированная загрузка данных из информационных систем-источников, поддерживающих автоматизированную выгрузку данных в установленном формате, не требующая вмешательства пользователей и администраторов Системы. Детальные требования к формату загрузки/выгрузки данных должны быть сформированы на этапе разработки технического задания на создание Системы.

      2. Настройка и выполнение процедур по нормализации данных: приведение загруженных данных к единому формату, формирование и хранение связей между данными из различных систем-источников.

      3. Формирование показателей для оценки деятельности структурных подразделений ЗАО «Группа компаний «Медси» (см. Приложение №1, таблица №1 «Перечень показателей», таблица №2 «Алгоритмы формирования плановых / прогнозных показателей по выручке»), включая:

        1. показатели характеристики активов;

        2. показатели эффективности;

        3. производственные показатели;

        4. коммерческие показатели.

      4. Формирование показателей по дополнительным аналитическим разрезам и аналитическим справочникам (см. Приложение №2 «Аналитические справочники»), как по отдельным элементам аналитических справочников, так и для любых их агрегаций.

      5. Проведение финансово-экономического анализа данных по следующим видам анализа, (детальное описание видов анализа см. Приложение №3 «Виды финансово-экономического анализа»):

        1. план-факт анализ;

        2. ретроспективный анализ;

        3. факторный анализ;

        4. пересчет прогноза под фактический объем (гибкий прогноз);

        5. статистический анализ;

        6. прочие виды анализа.

      6. Создание и использование справочников и классификаторов, необходимых для нормализации данных (кросс-таблицы), а также для хранения плановых значений показателей, в целях прогнозирования и анализа финансовых показателей.

      7. Сбор, нормализация и хранение детальных бухгалтерских проводок и корректировок из учетных информационных систем Заказчика (14 систем-источников данных на базе платформы «1С:Предприятие»), а также детальных данных из медицинских и кадровых информационных систем и внешних файлов-источников данных.

      8. Требования к формату отчетных форм. Система должна поддерживать работу с двумя типами отчетных форм:

        1. фиксированные формы отчетности (регламентированного образца) - детальные требования к макетам отчетных форм должны быть сформированы на этапе разработки технического задания на создание Системы;

        2. интерактивные формы отчетности с возможностью использования графического конструктора форм отчетов и анализа;

        3. формат основной управленческой отчетности по операционным показателям приведен в Приложении №4, формат презентации может меняться в зависимости от потребности пользователей системы.

      9. Возможность экспорта сформированных отчетов в файлы формата MS Excel в ручном и автоматическом режиме.

      10. Возможность экспорта данных в информационные системы на платформах «Anaplan», «1С:Предприятие 7 или 8» и SAP BPC.

      11. Наличие инструмента контроля (верификации) изменений первичных данных задним числом, повлиявших на изменение значений показателей.

      12. Выгрузки из информационных систем-источников данных должны производиться путем непосредственного обращения Системы к СУБД систем-источников. Требуется выгружать только новые и измененные данные, обеспечивая хранение ранее выгруженных (инкрементальная загрузка).

      13. Для получения возможности использования данных для интеграции с внешними учетными системами и другими системами построения аналитической отчетности (BI), а также для удобства осуществления контроля загрузки на каждом шаге, необходимо формирование нескольких слоев данных в реляционной СУБД:

        1. физического слоя детальных данных, выгруженных из систем-источников и прошедших нормализацию и контроль качества;

        2. физического слоя предметно-ориентированных витрин данных (например, медицинских, финансовых данных), на основании которых будет формироваться отчетность.

      14. Необходима возможность ведения в Системе справочников и классификаторов, отсутствующих в системах-источниках. Также необходима возможность редактирования и пополнения кросс-таблиц и таблиц плановых данных, необходимых для расчета показателей, с помощью специально разработанных форм ввода и редактирования данных.

      15. Система должна позволять оптимизировать процессы работы с данными, в частности, индексировать и сжимать данные.

      16. Система должна предоставлять возможность гибкого управления резервным копированием и восстановлением всех слоев данных.

      17. Необходима возможность настройки в Системе правил проверки качества данных в момент загрузки для каждой конкретной системы-источника, в т.ч. дедубликации, контроля ссылочной целостности, проверки соответствия данных домену (области допустимых значений) и другие типовые проверки. По результатам проверки качества данных должна формироваться соответствующая отчетность (сколько записей проверено, исправлено, в детализация по исправлению).

      18. Система должна обладать гибкими инструментами управления процессами выгрузки, загрузки и преобразования данных, в т.ч.:

        1. автоматическое определение последовательности запуска процессов выгрузки, загрузки и преобразования данных в целях минимизации времени на обновление отчетных данных и простоты сопровождения;

        2. логирование ошибок процессов с автоматической рассылкой результата выполнения процесса, лога ошибки и метаданных процесса на выделенный e-mail (ошибки выгрузок, загрузок и преобразования данных).

    1. Нефункциональные требования:

      1. Пользовательский интерфейс программного обеспечения системы отчетности должен быть интуитивно понятным.

      2. Программное обеспечение в составе системы отчетности должно иметь возможность масштабирования в сторону увеличения количества подключаемых систем-источников данных.

      3. Клиентская часть системы отчетности должна быть совместима с платформой x86 и ОС Microsoft Windows 7 и 8.

      4. Серверная часть системы отчетности должна быть совместима с платформой x86-64 и ОС Microsoft Windows Server 2008.

      5. Система должна иметь возможность полного восстановления своей работоспособности в течение 4-х часов после сбоя (в результате сбоя как программного, так и аппаратного обеспечения).

  1. Требования к ведению документации

    1. По результатам проекта должны быть разработаны следующие документы:

      1. Дизайн Системы. Документ описывает детальные алгоритмы расчета показателей, требования к выходным формам отчетности, логическую модель данных, матрицу соответствия показателей данным систем-источников.

      2. Описание ETL-процедур и структуры хранилища. Документ, содержащий детальную информацию о процессах выгрузки данных из систем-источников, их преобразования и загрузки в хранилище, а также детально описывающий структуру хранилища данных (детальный слой, витрины и НСИ).

      3. Руководство пользователя. Документ с подробным описанием функций системы, предназначенный для обучения и поддержки пользователей при работе с Системой.

      4. Руководство администратора. Документ, содержащий общее описание настроек системы (состав измерений, многомерных кубов) и руководство по чтению правил вычислений.

      5. Программа обучения пользователей. Документ, содержащий информацию о составе программы обучения пользователей и длительности обучения.

      6. Программа и методика испытаний. Документ, описывающий правила верификации всех требований к Системе, в т.ч. показателей отчетов.

      7. Описание профилей безопасности. Документ, содержащий описание особенностей системы с точки зрения безопасности: принципы создания учетных записей и подключения к системе, принципы разграничения доступа к информации, перечень ролей пользователей, матрица доступа ролей к формам/отчетам.

  2. Требования к составу и количеству лицензий

    1. Требуется поставка лицензий Microsoft SQL Server 2012 BI Edition в следующем объеме:

  • 1 серверная лицензия,

  • 25 CAL лицензий.

    1. Требуется поставка лицензий Microsoft SQL Server 2012 Developer Edition в следующем объеме: 25 CAL лицензий.

    2. У Заказчика в наличии имеются следующие лицензии QlikView:

  • QlikView Enterprise Edition Server, 1 шт.

  • QlikView Publisher, 1 шт.

  • QlikView Named User CAL / User/пользователь, 20 шт.

    1. При необходимости Интегратор должен поставить лицензии других требуемых в рамках предлагаемой архитектуры решений.

  1. Требования к обслуживанию Системы

    1. Интегратор должен гарантировать корректную работу Системы в течение 1 календарного года с даты сдачи-приемки работ. Гарантийное сопровождение Системы распространяется на исполняемые модули Системы, не измененные Заказчиком или третьими лицами, и осуществляется за счет ресурсов Интегратора. SLA на гарантийное сопровождение должен быть не хуже, чем:

      1. для критичных ошибок (работа Системы не может быть возобновлена, либо процесс работы с Системой существенно изменен):

        1. начало исправления ошибки в течение 2 часов,

        2. исправление в течение 1 календарного дня;

      2. для ошибок среднего уровня критичности (то же, что и критичные ошибки, с тем исключением, что ошибки среднего уровня критичности могут иметь временное решение, существенно не влияющее на процесс работы с Системой):

        1. начало исправления ошибки в течение 2 часов,

        2. исправление в течение 3 рабочих дней;

      3. для несущественных ошибок (ошибки, не влекущие за собой существенных изменений в процессе работы с Системой, например, изменение шрифта выводимых в отчет данных):

        1. начало исправления ошибки в течение 3 рабочих дней,

        2. исправление в течение 7 рабочих дней.

    2. Поддержка от вендора QlikView должна осуществляться не менее 1 календарного года с даты начала эксплуатации системы или с даты окончания текущей вендорской поддержки QlikView Заказчика.

  2. Требования к этапности работ по вводу Системы в действие

    1. Работы по вводу Системы в действие должны включать:

      1. разработка технического задания, описывающего детальные алгоритмы расчета показателей и требования к выходным формам отчетности;

      2. согласование технического задания Заказчиком;

      3. разработка логической модели данных (для построения отчетности);

      4. согласование логической модели данных Заказчиком;

      5. разработка и согласование матрицы соответствия консолидируемых в Системе показателей с данными систем-источников и алгоритмами расчета/пересчета показателей в Системе;

      6. разработка требований к выгрузке данных из систем-источников в соответствии с логической моделью данных и матрицей соответствия показателей;

      7. совместная с Заказчиком работа по построению выгрузок из систем-источников (Заказчик разрабатывает только запросы к СУБД систем-источников и передает их Интегратору, верификация запросов должна происходить общими силами). Автоматизация процесса выгрузки в соответствии с п. 2.1.12;

      8. разработка процессов ETL и хранилища данных, разработка первой группы показателей;

      9. ввод первой группы показателей в опытную эксплуатацию, верификация данных;

      10. разработка остальных групп показателей и отчетов;

      11. последовательный ввод групп показателей и отчетов в опытную эксплуатацию;

      12. верификация данных в отчетах;

      13. консолидация бухгалтерских проводок и корректировок в хранилище данных, верификация, разработка и предоставление Заказчику инструмента нормализации справочных данных, необходимых для консолидации бухгалтерских проводок и корректировок;

      14. обучение 4 сотрудников Заказчика администрированию и разработке аналитических приложений в QlikView в соответствии с программой обучения вендора в одном из сертифицированных вендором центре обучения;

      15. обучение 2 сотрудников Заказчика разработке ETL и хранилищ данных на базе MS SQL Server 2012 у сертифицированного образовательного партнера Microsoft (5-дневный курс 10777 «Implementing a Data Warehouse with Microsoft SQL Server 2012», экзамен 070-463);

      16. обучение 2 сотрудников Заказчика администрированию MS SQL Server 2012 у сертифицированного образовательного партнера Microsoft (5-дневный курс 10775 «Administering a Microsoft SQL Server 2012 Database», экзамен 070-462);

      17. обучение 10 пользователей Заказчика работе с отчетами, реализованными в QlikView;

      18. проведение приемо-сдаточных испытаний;

      19. разработка проектной документации в соответствии с п. 3.1;

      20. промышленная эксплуатация и поддержка Системы у Заказчика;

      21. формирование и согласование требований к корпоративному хранилищу данных;

      22. проектирование и согласование архитектуры и логической структуры корпоративного хранилища данных.

    2. Работы, перечисленные в п. 6.1, могут выполняться как последовательно, так и параллельно.

  3. Требования к срокам реализации проекта

    1. Ввод первой группы показателей в опытную эксплуатацию (при условии начала работ 02.12.2013): не позднее 31.01.2014.

    2. Ввод системы в промышленную эксплуатацию (при условии начала работ 02.12.2013): не позднее -01.05.2014.

    3. Установленные выше сроки ввода в эксплуатацию сдвигаются на число рабочих дней, прошедших между датой начала работ Интегратора и 02.12.2013.

  4. Требования к Интегратору

    1. Наличие в штате не менее 3 специалистов по внедрению системы отчетности для участия в проекте внедрения Системы в ЗАО «Группа компаний «Медси» и дочерних и зависимых обществах. Требование к квалификации: участие не менее чем в одном проекте внедрения QlikView и проекте построения корпоративного хранилища данных. Обязательно предоставление резюме всех членов проектной команды Интегратора.

    2. Выделенные сотрудники со стороны Исполнителя:

  • руководитель проекта (на время проекта);

  • аккаунт - менеджер (на все время взаимодействия Компании и Интегратора вне зависимости от проектов; на время проекта может совпадать с руководителем проекта).

    1. График платежей:

  • Предоплата 100% стоимости лицензий, предоплата работ – 0%.

  • Оплата 50% общей стоимости работ после ввода в эксплуатацию первой группы показателей.

  • Окончательный расчет после завершения работ.

    1. Интегратор должен иметь опыт не менее 3 успешных внедрений QlikView и не менее 4 успешных крупных внедрений корпоративных хранилищ данных.

    2. Компания должна иметь представительство в Москве. Внедрение должно происходить силами московского представительства Интегратора.

  1. Требования к коммерческому предложению

    1. Коммерческое предложение Интегратора должно содержать:

      1. опыт Интегратора по реализации аналогичных проектов (внедрение QlikView и корпоративных хранилищ данных);

      2. состав проектной команды со стороны Исполнителя с детальным резюме каждого участника;

      3. календарный план работ с достигаемыми результатами;

      4. стоимость работ, включающая в себя:

        1. стоимость лицензий;

        2. стоимость работ и разработки документации;

        3. стоимость 1 календарного года гарантийного сопровождения Системы Интегратором;

        4. стоимость 1 календарного года вендорской поддержки QlikView с момента окончания текущей вендорской поддержки у Заказчика;

        5. стоимость обучения 4-х сотрудников Заказчика администрированию и разработке аналитических приложений в QlikView в соответствии с программой обучения вендора в сертифицированных вендором центре обучения;

        6. стоимость обучения 2-х сотрудников Заказчика разработке ETL и хранилищ данных на базе MS SQL Server 2012 у сертифицированного образовательного партнера Microsoft (5-дневный курс 10777 «Implementing a Data Warehouse with Microsoft SQL Server 2012», экзамен 070-463);

        7. стоимость обучения сотрудников Заказчика администрированию MS SQL Server 2012 у сертифицированного образовательного партнера Microsoft (5-дневный курс 10775 «Administering a Microsoft SQL Server 2012 Database», экзамен 070-462).

    2. Все цены должны быть указаны в российских рублях и приводиться с учетом НДС.

    3. НДС в коммерческом предложении должен быть выделен отдельно.

    4. Срок действия предложения должен составлять не менее 3 месяцев с даты подачи предложения.

    5. Предложение должно соответствовать формату, приведенному в Приложении №5.


Термины, определения и сокращения:


Заказчик/Компания

ЗАО «Группа компаний «Медси»

Интегратор/Исполнитель

компания, исполняющая работы, описанные в настоящем техническом задании

ПО

программное обеспечение

BI

(Business Intelligence) система аналитической отчетности

ETL

(Extract, Transform, Load) система, управляющая процессами извлечения данных из систем-источников, их преобразованием и загрузкой в хранилище

ФЛ

физическое лицо

ЮЛ

юридическое лицо

СК

страховая компания

СУБД

Система управления базы данных







Исполнитель: ___________ / П.А. Виноградов /
Тел: +7 (495) 737-07-22, доб. 184

E-mail: vinogradov.p@medsigroup.ru


СОГЛАСОВАНО:




Заместитель руководителя Финансового комплекса


_________________ / Кудряшов С.Г. /


Начальник Управления закупок



_________________ / Подболотова Н.Н. /


Директор Департамента информационных технологий



_________________ / Скобелев И.В. /



Приложение №1
Перечень показателей
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconТехническое задание на приобретение и внедрение программного обеспечения...
Настоящий документ содержит техническое задание (ТЗ) на разработку и внедрение единой региональной транспортной системы безналичной...
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconТехническое задание На 26 листах
Настоящее Техническое задание (ТЗ) является основным документом, определяющим требования и порядок проведения работ по созданию Система...
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconТехническое задание является исходным документом, на основе которого...
Сонт регламентируются гостами в единой системе конструкторской документации (ескд). Гост определяет сле­дующие стадии конструкторской...
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Типовое техническое задание на реконструкцию или капитальный ремонт системы освещения школы
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconТехническое задание на размещение заказа
С 27. 02. 13 во 2 «А» классе введён карантин. Дома обучающиеся занимаются самообразованием. Домашнее задание от 27. 02. 13 выполняем...
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconТехническое задание на закупку системы антивирусной защиты для ОАО...
...
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconРуководство исполнителям нир по проведению проектов и подготовке...
Фундаментальное и прикладное значение нейропсихологии для медицины, психологии, педагогики и дефектологии. Нейропсихология индивидуальных...
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconРазработка информационно-аналитической модели взаимодействия системы...
Разработка информационно-аналитической модели взаимодействия системы образования и
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconТехническое задание на разработку сайта предприятия автосервиса «триаб»
Разработка технического задания на создание сайта предприятия автосервиса «триаб» ип бенедык
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconТехническое задание на гарантийное техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей марки
Подраздел 4 Требования к безопасности выполняемых работ и безопасности результата выполненных работ
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности icon«Библиотека аналитической психологии»
Человек, чья фамилия подчеркнута, отвечает за полученное задание и координирует работу группы
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconКонтрольное задание для студентов заочного отделения по дисциплине...
Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconТехническое задание на оказание услуг по теме Научно техническое...
«Предварительная технико-экономическая оценка применимости технологии для совместного транспорта газа и нефти при отсутствии газотранспортной...
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconТехническое задание на проведение технической приемки объектов связи зао «Енисейтелеком»
Проверки документации, общестроительных работ, выполненного монтажа бс, монтажа внешнего оборудования бс и антенной системы, прокладки...
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconУчебная программа дисциплины международные стандарты финансовой отчетности...
Раскрыть теоретические аспекты и практическую сторону правил составления отчетности и ведения учета в соответствии с международными...
Техническое задание на создание системы аналитической отчетности iconУчебная программа дисциплины международные стандарты финансовой отчетности...
Раскрыть теоретические аспекты и практическую сторону правил составления отчетности и ведения учета в соответствии с международными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск