Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год





НазваниеОтчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год
страница1/16
Дата публикации25.04.2015
Размер1.98 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

МБОУ «Хоронхойская СОШ»

Отчет по методической работе школы

за 2012 – 2013 учебный год


На 1 сентября 2012 года было 223 учащихся. За год выбыло 11 учащихся, прибыло 3 учащихся, школу закончили 215. По результатам года количество хорошистов – 60 человек, что составляет 30%. Количество отличников - 10 человек (4,7%), с одной «3» закончили – 12 человек (5,6%). За год пропущено 2732 уроков, из них по болезни – 2709 уроков и по неуважительной причине - 23 уроков.

Педагогический коллектив Хоронхойской средней школы работает над реализацией инновационного проекта «Школа здоровья и развития личности». Цель проекта – создание системы эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса для максимально успешной социализации учащихся, независимо от уровня способностей и степени притязаний, при условии сохранения их психического и физического здоровья.

Задачи проекта:

  1. Предоставление доступности качественных образовательных услуг для каждого школьника в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией путем совершенствования содержания и технологии обучения.

  2. Формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов школы средствами дистанционного образования и сети Интернет.

  3. Активное привлечение местного сообщества к процессу реализации гражданского заказа в области образования, к созданию и улучшению здоровьесберегающей инфраструктуры школы.

По реализации поставленных задач были проведены следующие мероприятия:

  • Заседание МС по утверждению плана работы по проблеме школы.

  • Разработка тематики педагогических советов.

  • Деятельность научного общества учащихся (НОУ).

  • Курсы повышения квалификации учителей школы.

  • Работа с портфолио и картами здоровья учащихся.

  • Использование новых технологий при реализации образовательных программ для учащихся основной школы

  • Создана интерактивная библиотека методических пособий
    по всем предметам.

  • Методические занятия в школе профессионального мастерства по теме «Использование информационных технологий на уроке».

  • Использование на уроках интерактивных технологий (15 учителей - 71,4 %)

  • Разработка электронных материалов по учебным предметам для совершенствования содержания и технологии обучения.

  • Работы по графику учителей-предметников в сети Интернет

  • Работа по индивидуальным графикам работы для учащихся старшего звена в сети Интернет.

  • В 10 и 11 классах ведётся факультативный курс «Компьютерные технологии в бизнесе».

  • Работы по здоровьесберегающей инфрастраструктуре школы.

  • Работа по занятости несовершеннолетних в летний период - оздоровительный лагерь «Мураши», летняя площадка «Солнышко».

  • Привлечение жителей села к занятиям физкультурой и спортом в спортивном зале школы.

  • Привлечение жителей села к ведению спортивных секций и проведению спортивных мероприятий и т.п.

  • Привлечение учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом, формирование у них потребности к здоровому образу жизни

В результате работы планы МС и МО учителей предметников были направлены на реализацию проектного модуля.

В 2012-2013 учебном году были проведены педагогические советы, на которых рассматривались следующие вопросы: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год», «Совершенствование работы с классными руководителями как условие повышения их мастерства и качества воспитания школьников», «Компетентный учитель – компетентный ученик», «О допуске к государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Перевод учащихся 1 класса», «О переводе учащихся 2-8 классов на следующий учебный год», анализ учебно-воспитательной работы школы по четвертям и полугодиям, о выпуске.

Общешкольная тема методической работы:

Использование современных педагогических технологий, их методов и средств для реализации идей оптимизации образовательного процесса.

 

Цели работы МС: 

повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в области образовательных  и информационно-коммуникационных технологий;

обобщение и распространение передового педагогического опыта;

достижение  учащимися  образовательного стандарта по учебным предметам

вовлечение учащихся и учителей в общую научно-познавательную деятельность.

Задачи работы МС:

  • Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделирование мотивации достижения успеха;

  • Привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

  • Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

  • Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;

  • Обеспечивать учителей необходимым информационным материалом для оказания помощи в работе.

Методическим советом школы проведено 5 заседаний.

Первое заседание прошло в сентябре. На нем были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Итоги методической работы за 2011/2012 учебный год.

  2. Планирование методической работы на новый 2012/2013 учебный год.

  3. О разработке плана работы ШСОКО.

  4. Экспертиза рабочих учебных программ. Утверждение рабочих учебных программ.

  5. Утверждение плана методической работы, планов ШМО, МС.

  6. Организация группы контроля адаптации в 1,5 классах в соответствии с планом ВШК.

  7. Подготовка учителей к аттестации.


В ноябре состоялось второе заседание методического совета по теме «Реализация ФГОС в 1,2-ых классах. Организация внеурочной деятельности». Рассматривались следующие вопросы:

  1. О выполнении решения методического совета от 01.09.2012 г.

  2. Результаты обследования учебных достижений учащихся 5 класса по русскому языку и математике.

  3. «Реализация ФГОС в 1,2-ых классах. Организация внеурочной деятельности».

  4. Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад.

  5. Обсуждение плана подготовки и проведения практикума по работе с одарёнными детьми по предметам.

Третье заседание по теме «Проектная деятельность: достижения, проблемы, перспективы» прошло в январе. На нём были рассмотрены вопросы:

  1. Обсуждение Закона об образовании

  2. Обсуждение итогов районных предметных олимпиад.

  3. Участие в научно-практических конференциях.


Четвертое заседание прошло в апреле, на котором были рассмотрены вопросы:

  1. Анализ методической работы по реализации ФГОС. Внеурочная деятельность как

реализация общеобразовательных программ начального общего образования

  1. Обеспечение качественной подготовки обучающихся 4 класса к районному мониторингу,

9, 11 классов к ГИА, ЕГЭ.

  1. Примерная учебная нагрузка на 2013-2014 учебный год.


Пятое итоговое заседание прошло в мае по теме «Итоги методической работы школы. Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Подготовка к инструктивно-методическому совещанию «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации».

  2. Утверждение экзаменационного материала для проведения итоговой аттестации в 2013 году.

  3. Составление предварительного списка учителей, направляемых на курсы повышения квалификации, и списков учителей, которые в 2012/2013 учебном году планируют повышение категорийности.

  4. Результативность работы МС. Составление и обсуждение плана методической работы на 2012/2013 учебный год.

  5. Анализ и оценка методической работы школы за 2012/2013 учебный год.

  6. Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров школы за 2012/2013 учебный год.

Решение данных вопросов прошло на хорошем профессиональном уровне, были приняты предложения: использовать опыт коллег, взаимопосещение уроков учителей МО, следить за новинками методической литературы, использовать виды работ, приемы и методы, предложенные в докладах, работать над самообразованием, продолжить работу научного общества учащихся.

Анализ итогов введения ФГОС НОО

В 2012 – 2013 учебном году по ФГОС НОО обучались:

1 класс – 21 учащийся. Учитель Стан Татьяна Ивановна - имеет среднее специальное образование, 2 квалификационную категорию, педагогический стаж – 33 года, из них 25 лет проработала в МБОУ «Хоронхойская СОШ».
2 класс – 18 учащихся. Учитель Ваганова Нина Михайловна – Почётный работник общего образования России, имеет среднее специальное образование, 1 квалификационную категорию, педагогический стаж – 36 лет, из них 26 лет проработала в МБОУ «Хоронхойская СОШ».
Создана нормативно – правовая база, необходимая для реализации ФГОС НОО:

- приказа о переходе на ФГОС НОО в 1 классе с 01.09.2011 года. Приказ №1§12 от 20.01.2011г.

- создании совета по сопровождению ФГОС НОО – Приказ №7 §7 от 24.02.2011г.

- создании рабочей группы по введению ФГОС НОО – Приказ № 2§6 от 04.02.2011г.

- о координаторе введения ФГОС №2 §7 от 04.02.2011 г
Разработан и утвержден план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО, согласно которому проводилась работа по:

-координации деятельности администрации школы, управляющего Совета, педагогического совета, заседания методического объединения учителей начальных классов, учителей-предметников школы;

- созданию нормативно-правовой базы, регламентирующей введение ФГОС;

- приведению в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения (директора, заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, воспитателя ГПД);

- изучению педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения: прохождению курсовой переподготовки кадров;

-совершенствованию материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;

- составлению плана деятельности школы по внедрению ФГОС НОО;

-определению списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;

- разработке основной образовательной программы начального общего образования

-составлению рабочих образовательных программ по учебным дисциплинам;

- проведению систематического анализа результатов работы по внедрению ФГОС НОО;

- оказанию методической помощи учителям. Все мероприятия, запланированные планом – графиком по введению ФГОС НОО выполнены в срок.
Огромная работа была проделана по разработке ООП НОО на срок 4 года с 2011 по 2015 год, которая включает в себя:

1.Пояснительную записку

2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

3.Учебный план

4.Программу формирования универсальных учебных действий на ступени НОО

5.Программу духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся

6.Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

7.Программу коррекционной работы

8.Систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

ООП НОО рассмотрена на заседании педагогического совета школы, заседании управляющего совета и утверждена приказом директора школы № 33 §2 от 22.06.2011 года.

В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с ФГОС НОО была введена новая «Должностная инструкция учителя начальных классов», которая включает основные требования к учителю начальных классов: какие должностные обязанности должен выполнять учитель, его права и обязанности. Все учителя начальных классов ознакомлены с должностной инструкцией учителя начальных классов 10.02.2011 года.

Успех реализации ФГОС НОО в большей степени зависит от учителя, поэтому шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения среди педагогических работников школы.

Составлен график повышения квалификации учителей по проблемам внедрения ФГОС НОО. В настоящее время прошли курсы повышения квалификации директор школы, заместитель директора по УВР, 5 учителей начальных классов в объёме 72 часа и более.
В школе проведены заседания педсовета с повестками:

1.О переходе на ФГОС НОО. Протокол № 14 от 25.01.2011 года

2.Рассмотрение основной образовательной программы НОО на 2011-2015 годы. Протокол № 17 от 19.05.2011 года

3.Обсуждение проекта программы повышения квалификации педагогических работников по введению ФГОС НОО. Протокол № 24 от 16.01.2012 гола.
Проблема введения ФГОС обсуждалась и на заседаниях методобъединения учителей начальных классов:

1.Рассмотрение и согласование Рабочих программ по учебным предметам. Протокол №1 от 30.08. 2012 года

2.Изучение требований к условиям реализации ООП НОО. Протокол № 1 то 31.08.2011г.

3.Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников средствами учебных предметов УМК «Школа России»

4. Первые результаты работы по ФГОС: проблемы, поиски, решения.

Накануне нового учебного года интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, обсудили проект стандартов, познакомили родителей с образовательной программой школы. С родителями учащихся заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС НОО.

Одним из важнейших условий реализации ООП НОО является материально-техническое обеспечение как общепредметное, так и оснащение внеурочной деятельности – это, в первую очередь, библиотечный фонд, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, наглядные средства. Для успешной учебной деятельности учащихся школа частично оснащена печатными и электронными носителями учебной (образовательной) информации, мультимедийными, аудио и видеоматериалами, цифровыми образовательными ресурсами. Имеет доступ в Интернет.

Школой были направлены финансовые средства на создание современных условий необходимых для реализации ФГОС, для формирования современной образовательной среды, для достижения нового результата образования:

- в первом и во втором классах имеются компьютеры, 1 мультимедийный аппарат

- наглядные пособия, плакаты, мячи, настольные игры.

В связи с тем, что начальные классы обучаются не в типовом здании, площадь помещение 1 класса соответствует санитарным нормам, а во 2 классе есть несоответствие площади санитарным нормам.

Для учащихся организовано двухразовое питание. Дети своевременно получают горячий завтрак и обед.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта. Обучение в первом и втором классах проходит по УМК «Школа России»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconОтчет о работе маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского...
В 2012-2013 учебном году в детской школе искусств обучались 1599 человек (Статистический отчет. Приложение 1)
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими...
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconОтчет по воспитательно- образовательной работе за 2012 -2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году коллектив детского сада работал над следующими задачами
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconОтчет о работе за 2012-2013 учебный год и план работы на 2013-2014...
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2013
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconОсновные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы
Краткая информация о достижениях учителей начальных классах в профессиональных конкурсах за 2012-2013 учебный год
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы! Мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы за 2012-2013 учебный год....
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconI. Анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена проблема создание условий для перехода на новый качественный...
Отчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год iconОтчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2»
Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск