Скачать 4.59 Mb.
|
Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 11 г. Вольска Саратовской области разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа МОУ СОШ № 11 г. Вольска является программой развития школы, разработана с учетом социального заказа всех участников образовательного процесса, с привлечением управляющего совета школы. Социальный заказ (аналитическая справка от 6.04.2012 г.) представлен следующими направлениями: - усилить работу по нравственному воспитанию детей - 30% опрошенных; - расширить виды внеурочной деятельности - 24%; - современное оснащение школы (электронная библиотека, тренажерный зал, компьютерное оснащение кабинетов и т.д.) - 25%; - создание информационной среды школы (электронные дневники и журналы) - 9%; - развитие интереса к чтению книг - 25%; - усиление роли индивидуальной работы с учащимися - 35%; - введение дистанционных консультаций, занятий - 22%. Социальный заказ отражен в Образовательной программе. Основная образовательная программа основного общего образования школы содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса школы, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
Школа знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса через Договор:
I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 11 являются:
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
В основе реализации основной образовательной программы МОУ СОШ №11 лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Основная образовательная программа МОУ СОШ №11 формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.1. Общие положения Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №11 (далее – планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – системой оценки). Виды планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные. Структура планируемых результатов: 1) Планируемые результаты по ведущим целевым установкам – отражают формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами различных предметов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Полученные результаты характеризуют эффективность деятельности системы образования на федеральном и региональном уровнях. 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. Блок «Выпускник научится» определяют как минимум знаний, умений и навыков обучающихся. Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, на итоговом контроле по итогам года обучения, так и в конце обучения, в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне ведётся с помощью заданий базового уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. Блок «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты расширяющие и углубляющие понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Достижения данного блока оцениваются текущей отметкой и учитываются при выставлении итоговой оценки. Таким образом, педагог в своей работе обязан использовать технологию дифференцированного обучения. На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: • четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; • учебных программ по всем предметам — «Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». |
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | ||
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального... | Образовательная программа в соответствии с требованиями Стандарта... И планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | Основная образовательная программа основного общего образования содержание Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела | ||
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной... | Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы | ||
Основная образовательная программа основного Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | А) основная образовательная программа основного общего образования (Приложение 1) «Основная общеобразовательная школа №6» муниципального образования город Губкинский, получившим финансовую поддержку в 2012 году... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы | ||
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу сош №1387 Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет миссию школы, цель, задачи, планируемые результаты, содержание... | Образовательная программа основного общего образования содержание Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3 |