КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель:
| Дыдыкина А.В.
| Предмет:
| Информатика и ИКТ
| Класс:
| 8
|
| Количество часов
в неделю/год:
| 2
| /
| 68
|
|
Программа:
|
| Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 448с.
ISBN 5-94774-622-0
|
Учебник:
|
| Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 178 с.: ил.
|
№ п/п
| Раздел
| Кол-во часов
| Изучаемые темы
| Задачи и практические работы
| Сроки
|
| Введение
| 1
| Техника безопасности.
Задачи изучаемого курса.
Повторение.
| Входящее тестирование за курс информатики и ИКТ 7 класса.
|
| 1.
| Информация и информационные процессы
| 10
| Информация в неживой и живой природе.
Человек и информация.
Информационные процессы в технике.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
| Работа на клавиатурном тренажере. Задачи по кодированию информации. Задачи на определение количества информации. Работа с помощью электронного калькулятора. Контроль знаний.
|
| 2.
| Аппаратные и программные средства ИКТ
| 15
| Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
| Работа на клавиатурном тренажере. Подготовка докладов. Работа с электронными журналами. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Работа с графическим интерфейсом операционной системы. Работа со съемными носителями информации. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. Контроль знаний.
|
| 3.
| Кодирование и обработка текстовой информации
| 11
| Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.
Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Проверка правописания.
Запись и выделение изменений.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Оптическое распознавание отсканированного текста.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
| Кодирование текстовой информации. Создание визитных карточек на основе шаблона. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц. Вставка в документ формул. Форматирование символов и абзацев. Создание и форматирование списков. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. Контроль знаний.
|
| 4.
| Кодирование и обработка числовой информации
| 11
| Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции.
Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.
| Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Построение диаграмм различных типов. Контроль знаний.
|
| 5.
| Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
| 15
| Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.
Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).
Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.
Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.
| Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения. Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами. Запись и монтаж звукового клипа. Запись и монтаж видеоклипа. Разработка GIF-и Flash-анимации. Контроль знаний.
|
| 6.
| Информационная деятельность человека. Информационная безопасность.
| 3
| Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
| Подготовка докладов, рефератов. Контроль знаний.
|
|
| Повторение, резерв времени
| 2
|
|
|
|
Используемая литература
Анеликова Л.А. Тесты. Информатика и информационные технологии. 6-11 классы / Л. А. Анеликова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007. – 251 с.
Босова Л.Л., Босова А. Ю., Чёмова Т. Н., Савельева В. С. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы / Л.Л. Босова, А. Ю. Босова, Т. Н. Чёмова, В. С. Савельева. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.- 112 с.
Кузнецов А. А. Информатика. Тестовые задания. / Кузнецов А. А., Пугач В. И., Добудько Т. В., Матвеева Н. В. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.- 232 с.
Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2008 / В. П. Леонтьев. – ОЛМА Медиа Групп, 2008.- 960 с.
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. н. Бородин. – 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 448 с.
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 190 с.
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 178 с.
Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 93 с.
|