Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн»





Скачать 140.84 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн»
Дата публикации05.05.2015
Размер140.84 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления
072500.68 «Дизайн» подготовки магистра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет дизайна


Программа дисциплины «Копирайтинг»



для направления 072500.68 «Дизайн» профиль «Коммуникативный дизайн»

подготовки магистра


Автор программы:

Назарова Л.Р., к.п.н., доцент

lnazarova@hse.ru


Утверждена УС Факультета дизайна «5» сентября 2013 г.

Ученый секретарь Е.Н. Цховребадзе ________________________ [подпись]

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчётности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.68 «Дизайн» по профилю «Коммуникативный дизайн», изучающих дисциплину «Копирайтинг».

Программа разработана в соответствии с:

  • ОРОС 072500.68 «Дизайн»

  • Образовательных программ для направления 072500.68 «Дизайн» профиль «Коммуникативный дизайн»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.68 «Дизайн» профиль «Коммуникативный дизайн», утвержденным в 2013 г.

1Цели освоения дисциплины


  1. Целями освоения дисциплины «Копирайтинг» являются:

  2. развитие у обучающихся общекультурных и социально-личностных компетенций; совершенствование индивидуальных творческих знаний, умений и навыков, расширение профессионального и непрофессионального кругозора; осознание социальной значимости их творческой и профессиональной деятельности; включение обучающихся в национальный и международный социокультурный контекст;



2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    - о сущности копирайтинга, его месте и роли в системе рекламного бизнеса;

    - основные категории, понятия, термины, которыми оперируют профессиональные копирайтеры;

    - типологию основных форм и типов рекламных текстов, законы их составления.

  • Уметь

    - ориентироваться в классификации стилей рекламных текстов;

- использовать мировой и отечественный опыт работы в области копирайтинга с перспективными тенденциями развития этой части рекламного дела;

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

- разработки вербальной части рекламных коммуникаций;

    - анализа композиционного устройства рекламных текстов, появляющихся в средствах массовой информации;

    - критического анализа рекламных компаний, проходящих в регионе и научить особо выделять в них работу копирайтеров, её сильные и слабые стороны.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Код согласно ЕКК НИУ ВШЭ

Формировка компетенции

СК6

СК-М6

Способен к анализу и проверке информации в ходе профессиональной деятельности. К самостоятельному восполнению и синтезу необходимой информации, а также к работе в условиях неопределённости.

ПК1

СЛК-М8

Способен к постановке творческих задач и их решению.

ПК2

СЛК-М8

Способен к самостоятельному созданию художественного образа.

ПК4

СЛК-М3

Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобрази-тельного, декоративно-прикладного искусства и дизайна.

ПК10

ИК-М1.1_2.1_4.1_4.6НИД_ПеД(Д)

Способен к поиску и синтезу необходимой информации при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.

3Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору, предназначена для профиля «Коммуникативный дизайн».
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • История и теория искусств

  • Управление творческими проектами

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знать основные направления и положения истории и теории искусств и материальной культуры; основы массовых и маркетинговых коммуникаций; актуальную специфику индустрии графического дизайна и области его применения;

  • основы планирования проектной деятельности и управления творческими коллективами; правовые и этические нормы, регулирующие деятельность.



4Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел 1. Креатив и стратегия рекламы.

1

Классификация стилей рекламных текстов и различных подходов, используемых при их создании.

54

16







38

2

Творческая платформа и концепция рекламы.

54

16







38




Итого

108

32







76

5

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная

работа































Эссе
















Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание

2










Подготовка реферата, доклада по тематике лекционных занятий (формат А4, 25-30 стр.)

Промежу­точный

Зачет
















Экзамен
















Итоговый

Экзамен




*







Устный ответ на выбранный билет

6.1Критерии оценки знаний, навыков


При выполнении текущего контроля на 2-ой неделе необходимо предоставить подготовленный реферат или доклад по тематике лекционных занятий (формат А4, 25-30 стр.).

Домашнее задание. При выполнении домашнего задания студент должен продемонстрировать знания и умения по подготовке реферата или доклада на заданную тему. Оценивание проходит в результате просмотра выполненного задания. Формат представляемого реферата А4, количество – 25-30 стр. текста с включением графическим материалов или доклад длительностью 15 мин., сопровождающийся презентацией (8-15 слайдов).

Экзамен. На экзамене студент должен продемонстрировать знание базовых понятий данной дисциплины, ее основных разделов и направлений, основных методов создания различных текстов. Экзамен проходит в виде устных ответов по вопросам классификации стилей рекламных текстов и различных подходов, используемых при их создании.

В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента о классификации стилей рекламных текстов и различных подходов, используемых при их создании, приёмах создания различных видов рекламных текстов, умение использовать различные приёмы коммуникации, навыки создания коммуникации, навыки применения средств гармонизации общего композиционного решения, навык создания эффективной коммуникации по заданной теме.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

6.2Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по дисциплине складывается из суммы оценок за промежуточный контроль и итоговый.


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Просмотр домашнего задания на 2-ой неделе модуля

  2. Устный ответ на экзамене.

На промежуточный просмотр предоставляется домашнее задание по подготовке реферата, доклада по тематике лекционных занятий.

На итоговом экзамене оценивается устный ответ с оценкой знания по всему курсу.
На итоговом экзамене оценивается: качество устного ответа на выбранный билет; полнота ответа на основной и дополнительные вопросы; гармоничность, образность и грамотность ответа студента.

Итоговая оценка выводится по формуле средней взвешенной с учётом введенных весов.

В ведомость проставляется итоговая оценка.

Вес экзамена в итоговой оценке – 0,6 (k); самостоятельная работа (промежуточный контроль по выполнению домашнего задания) - 0,4 (k1).
Оценку за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Онакопл.

Оценка за экзамен выставляется в результате итогового экзамена - Оэкз/зач.

Таким образом, итоговая оценка рассчитывается по формуле

Орезульт = k1* Онакопл + k *·Оэкз/зач

Например, оценка за экзамен- 8 баллов; за самостоятельную работу - 6, тогда итоговая оценка (ИО) складывается следующим образом:

ИО = 6*0,4 + 8*0,6 = 2,4+ 4,8 = 7,2 – округляем по правилам округления чисел и получаем итоговую оценку –7.

В ведомость проставляем итоговую оценку – 7.


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

7Содержание дисциплины


Раздел 1. Креатив и стратегия рекламы.

Тема 1. Классификация стилей рекламных текстов и различных подходов, используемых при их создании.

Количество часов аудиторной работы – 16 часов

Самостоятельная работа – 38 часов
Копирайтинг как учебная дисциплина. Креатив и стратегия рекламы. Маркетинговая составляющая рекламного сообщения. Особенности личности копирайтера. Методы создания печатной рекламы. Творческая платформа и концепция рекламы. Разновидности макетов, форматов печатной рекламы.

Заголовок – основной элемент рекламного текста. Типы заголовков. Подзаголовок, подпись к рисунку, слоган, логотип. Основной текст рекламного объявления. Классификация стилей рекламных текстов и различных подходов, используемых при их создании.


Задание 1. Создание макетов (форматов) печатной рекламы.

Задание 2. Аннотация и рекламная стратегия.

Задание для самостоятельной работы: Написание самостоятельных творческих работ. Формат работ А4-А5, количество 4 – 6 шт.

Форма отчётности: творческие работы.

Тема 2. Творческая платформа и концепция рекламы.

Количество часов аудиторной работы – 16 часов

Самостоятельная работа – 38 часов

Заголовок – основной элемент рекламного текста. Типы заголовков. Аннотация как документ, содержащий весь первоначальный материал, который необходим агентству для разработки рекламной стратегии. Модификация аннотации в рекламную стратегию в соответствии с запросами и бюджетом клиента. Рекламная стратегия как документ, устанавливающий нормы и принципы работы для всех подразделений агентства, гарантирующий их работу на одну и ту же цель. Творческое резюме (бриф)- креативная аннотация.

Креативная стратегия - документ, устанавливающий критерии поведения рекламной компании во всех средствах информации. Составляющие креативной стратегии: целевая аудитория; предложение/позиционирование бренда; имидж бренда; интонация; дальнейшие рекомендации, например исследования.

Задание 1. Изучение внутреннего строения методики написания заголовков.

Задание 2. Составление рекламных текстов для телевизионной и радиорекламы.

Задание для самостоятельной работы: Написание самостоятельных творческих работ. Формат работ А4-А5, количество 4 – 6 шт.

Форма отчётности: творческие работы.
Основные учебные технологии, используемые при изучении раздела: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам, решение и рассмотрение задач, разбор домашних заданий.

8Образовательные технологии


При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде просмотров написанных работ по темам дисциплины. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом.

Темы заданий соответствуют темам практических занятий, рефератов, дополнительных докладов и дискуссионных вопросов:


  1. Творческая платформа и концепция рекламы

  2. Осмысление проблем, связанных с созданием рекламных текстов, в современной литературе по копирайтингу.

  3. Мировой и отечественный опыт работы в области копирайтинга, перспективные тенденциии развития этой части рекламного дела.

  4. Выработка ориентиров для написания основного текста печатной рекламы.

  5. Трансформация коммерческих навыков в форму слова в процессе создания рекламного текста.

  6. Принципы создания гармоничного рекламного текста. Требование художественности.

  7. «Великая идея» – основа хорошей рекламной кампании.

  8. Креативный характер процесса создания рекламных текстов.

  9. Копирайтинг: ремесло или искусство?

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Самопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам:

  1. 1. Предмет «Копирайтинга», его место и роль в системе рекламного бизнеса.

  2. Междисциплинарный характер «Копирайтинга».

  3. Особенности личности копирайтера.

  4. Виды печатной рекламы.

  5. Особенности «дразнящей рекламы».

  6. В чем состоит отличие реклама прямого отклика от других видов печатной рекламы.

  7. Методы создания печатной рекламы.

  8. Суть метода Бернбаха и возможности его применения для создания печатной рекламы.

  9. Элементы, из которых состоит аннотация. Значение аннотации для разработки рекламной стратегии.

  10. Рекламная стратегия: суть и структура.

  11. Как соотносятся аннотация и творческое резюме.

  12. Составляющие креативной стратегии.

  13. Позиционирование бренда и имидж бренда как составляющие креативной стратегии.

  14. Понятие целевой аудитории.

  15. Интонация, содержащаяся в рекламном тексте и изображении.

  16. Выработка рекламного предложения (обращения).

  17. Разновидности макетов (форматов) печатной рекламы.

  18. Рамка или рамочный макет. Особенности и возможности использования.

  19. Использование макета « цирк или организованный беспорядок ».

  20. Принципы соотношения текста и изображения в печатной рекламе.

  21. Основные особенности заголовка.

  22. Методики написания заголовка.

  23. Типы заголовков с точки зрения их содержания.

  24. Классификация заголовков с точки зрения прозрачности их содержания.

  25. Способ написания заголовков по Глиму.

  26. Варианты подзаголовков.

  27. Слоган как интегральная часть всей рекламной компании. Характеристики слогана.

  28. Структура и форматирование основного текста рекламы.

  29. Использование шестиэтапной формулы Глима для написания рекламного текста.

  30. Классификация стилей рекламных текстов.

  31. Различные подходы, используемые при создании рекламных текстов

  32. Особенности эмоционального подхода.

  33. Фактический подход: различные пути воздействия на потребителя.

  34. Приведите примеры использования «подхода с выдумкой».

  35. Сущность сравнительного подхода к созданию рекламных текстов.

  36. Классификация рекламных текстов на основе следования литературным жанрам.

  37. Особенности рекламных текстов для телевизионной рекламы.

  38. Особенности текстов для рекламы на радио и в интерактивных средствах информации.

  39. Раскрыть своеобразие текстов для наружной рекламы.

  40. Тексты для внутримагазинной рекламы и их особенности.



10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовый учебник



1. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – СПБ.: Питер, 2010. – 144с.

Основная литература

  1. Валадарес Дж. А. Ремесло копирайтинга/Перев. c англ. – СПБ.: Питер, 2005.-272с

  2. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров. О. Г. И.,2003.- 127с.

10.2Дополнительная литература





  1. Каплунов Д. Эффективное коммерческое предложение. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 272 с.

10.3Справочники, словари, энциклопедии


  1. Кузнецов П.А. Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR- технологии. – М.: Дашков и К., 2013.-260с.



11Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения дисциплины необходима аудитория с компьютерным и видеопроекционным оборудованием для презентаций с выходом в Интернет, средствами звуковоспроизведения, видеопроектор, настенный экран.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Звукорежиссура» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Визуализация 3D объектов» для специальности 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 072500....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Моделирование методом наколки» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",...
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «3D моделирование и анимация» для специальности 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconВ. М. Марков история и методология
Рабочая программа учебной дисциплины «История и методология дизайн-проектирования» предназначена для студентов направления 072500....
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Компьютерное проектирование в дизайне одежды»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск