Скачать 241.15 Kb.
|
М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ» УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе _______ Т.В. Маркелова «_____» __________2011 г. рабочая программаНаименование дисциплины ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ По направлению подготовки 230400 - Информационные системы и технологии По профилю подготовки Информационные системы и технологии (указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП) Факультет Информационных технологий и медиасистем Кафедра Информационные системы Квалификация (степень) выпускника бакалавр Москва — 2011 Разработчики: Зав. кафедрой_______ д.т.н., проф. Марков А.А.________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) Доцент___________ к.т.н., доц. Иванько А.Ф. __________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) Рецензенты: Профессор_______ д.т.н., проф. Ульянов М.В. (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) Доцент_______ к.т.н., доц. Зайнудинов С.З. (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «___Информационные системы____________» (дата) ____________ 2010 г, протокол № . Зав. кафедрой __Марков А.А.__________/ / Одобрена Советом факультета _Цифровых систем и технологий________________________________ (дата) ____________ 2010 г, протокол № Председатель__ Иванова А.Е.____________/ /
1. Цели и задачи дисциплины: ________________________________________________ __ Цель изучения дисциплины «Операционные системы» - формирование у студентов теоретических знаний о современных информационных технологиях, моделях, методах и средствах решения функциональных задач и организации информационных процессов, изучение организационной, функциональной и физической структуры базовой информационной технологии и базовых информационных процессов, рассмотрение перспектив использования информационных технологий в условиях перехода к информационному обществу. Частные цели – обучение практическим навыкам работы на персональных компьютерах с использованием современных информационных технологий при компьютерной обработке текстовой, графической и мультимедийной информации и последующему их использованию в издательском деле. Основной задачей изучения дисциплины является овладение методами:
___________________________________________________________________________ 2. Место дисциплины в структуре ООП: ___ Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональные дисциплины. Пункт Б3.Выб.1 Дисциплины по выбору студента » ФГОС по направлению подготовки ВПО «Информационные системы и технологии». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней школе. Данная учебная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами, входящими в модуль «Б.2. Математический, естественнонаучный и программно-информационный цикл. » ФГОС по направлению подготовки ВПО «Информационные системы и технологии», а именно: «Математика », «Информатика», «Физика», «Основы современных алгоритмов». Для направления «Информационные системы и технологии» курс «Операционные системы» является профессиональной дисциплиной. Курс базируется на самых различных отраслях знаний и научных выводах математики ,физики, инженерных дисциплин, связан с технологией полиграфического производства и полиграфического машиностроения и т.д. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защиты информации. _______________________________________________________________________ (указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируя требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей) 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: _ Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки «Информационные системы и технологии»: а) общекультурные (ОК):
б) профессиональные (ПК):
Проектно-конструкторская деятельность:
____________________________________________________________________________ (указываются в соответствии с ФГОС ВПО) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: основные понятия математического анализа, теории множеств; правила постановки и решения практических вероятностных задач; статистические методы обработки данных; основы информационной культуры; принципы и структуру современных ОС , системное программное обеспечение, основы функционирования компьютерной техники и информационных технологий; особенности использования интернет-технологий в издательском деле; фундаментальные законы природы, неорганической и органической материи, биосферы, ноосферы, развития человека; назначение и принципы построения систем управления информацией в издательском деле; технологии формирования информационного пространства в издательском деле; назначение и классификацию системных программных средств цифровой обработки информации, принципы и методы их использования в издательском деле; методы и средства формирования печатных и электронных изданий; ___________________________________________________________________ уметь: решать практические задачи методами математического анализа; использовать основные теоретико-множественные модели; моделировать простейшие задачи принятия решений в противоречивой или конфликтной ситуации; решать вероятностные задачи; применять статистические методы обработки данных в издательском деле; использовать системное программное обеспечение, основные типы ОС, использовать компьютерную технику в решении конкретных практических задач; оценивать проблемы взаимосвязи индивидуума, человеческого общества и природы; выявлять действие физических законов в процессах и явлениях природы; разрабатывать предложения по организации информационного пространства с использованием современных технологий, цифровых активов; выбирать сетевые технологии и средства автоматизированного документооборота организации; использовать инструментальную среду, функционирующую в компьютерных издательских системах, при обработке текстовой и графической информации; ___________________________________________________________________ владеть: методами математического анализа; методами моделирования с использованием простейших математических структур; статистическими методами обработки данных; навыками работы в различных операционных средах и системах на персональном компьютере, использования Интернет-технологий в издательском деле; навыками формирования общих представлений о материальной первооснове мира; методами организации и использования систем управления базами данных; методами организации и оценки эффективности информационного пространства организации; методами работы с прикладными программными средствами; навыками использования программного обеспечения в процессе подготовки печатных и электронных изданий __________________________________________________________________ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет ___3________ зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
(Содержание указывается в дидактических единицах. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы) 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум Практические занятия (семинары)
7. Практические занятия – не предусмотрены. 8. Примерная тематика курсовых работ (проектов) __не предусмотрена___________________________________________________________ 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература
___________________________________________________________________________ б) дополнительная литература_
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы http://www.mhts.ru/BIBLIO/default.asp http://www.mhts.ru/biblio/Gig.asp http://jinn.fireman.ru/ http://www.psycho.ru ___________________________________________________________________________ г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы_не предусмотрены_____________________________________________________________ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Учебная дисциплина должна быть обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза (факультета). Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. Возможности доступа в Internet. Компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами (IBM PC или МАС) с лицензионным программным обеспечением. Банк тестовых заданий в объеме 1000 тестовых заданий в соответствии со спецификацией. Комплекс технических средств, позволяющих проецировать изображение из программ подготовки презентаций (экран, медиапроектор, Notebook). Возможности доступа в Internet. _____________________________________________________________________________ 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: (указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, образовательные технологии, а также примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации) |
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию | Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской... | ||
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ | Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса) | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит" | Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию | Учебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция... Ведерников Н. Т., Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук,... | ||
Методические указания разработаны кандидатом экономических наук,... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение... | Методические указания Самара Самарский государственный технический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное... Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества | Интуициология: начала начал науки о творчестве человека1 Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» |