Скачать 1.61 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 2105 ______________ Е.А. Филатова ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГБОУ средней общеобразовательной школы № 2105 ЦОУО ДО г. Москвы (на 2013 – 2016 гг.) Принято на педагогическом совете протокол № 1 от 21 ноября 2013 г. Составители образовательной программы: Филатова Е.А. – директор школы Горячева Е.И. – ведущий специалист по документации Адрес школы: Москва, Кондрашевский тупик, дом 3 Телефон: 8-499-261-22-63 e-mail: sch2105с@yandex.ru Сайт: www.box-2105.mskobr.ru Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования. Раздел. Аналитическое обоснование образовательной программы на 2013 – 2016 гг., цели, задачи и приоритетные направления деятельности школы. Раздел. Учебный план. Программное и научно-методическое обеспечение учебного процесса. Раздел. Особенности организации образовательного процесса в школе. Раздел. Управление реализацией образовательной программы школы. Аннотация разделов образовательной программы. Образовательная программа ГБОУ СОШ № 2105 состоит из 6 разделов. Раздел – «Аналитическое обоснование программы; цели, задачи и приоритетные направления деятельности школы», система дополнительного образования, инновационная работа, реализация здоровьесберегающих технологий. Выделена основная цель работы ГБОУ СОШ № 2105 – реализация каждым учеником права на получение образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям, сформулированы первостепенные задачи, требующие реализации в течение 2013 – 2016 уч. гг. В Разделе – «Учебный план» приводится учебный план ГБОУ СОШ № 2105, разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, и в соответствии с санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 и отражающий основное содержание образовательного процесса в школе. Указаны все программы, учебники и учебные пособия, которые используются педагогами школы для осуществления учебно-воспитательного процесса. Раздел – «Особенности организации образовательного процесса в школе» – содержит описание организации образовательного процесса в школе (структура образовательного процесса, режимные моменты, анализ системы форм обучения, реализация профильного обучения, использование новых педагогических технологий в образовательном процессе). Раздел – «Управление реализацией образовательной программы школы» – разработана система управления реализацией образовательной программы, определены направления работы, задачи, которые необходимо решить в каждом из направлений, организаторы данных работ, сроки их проведения и прогнозируемые результаты. «Система промежуточной аттестации школы» – содержит данные о формах, сроках и периодичности контроля знаний обучающихся всех параллелей ОУ. Введение. Образовательная программа средней общеобразовательной школы № 2105 представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся, особенности организационного, научно-методического, кадрового обеспечения педагогического процесса и инновационных изменений образовательной среды школы. Настоящая программа разработана в соответствии с «Конституцией Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации, Государственной программой города Москвы на 2013 – 2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», Законом «О развитии образования в городе Москве», Уставом школы № 2105 от 27 августа 2013 года и характеризует специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса в школе № 2105. Образовательная программа школы № 2105 представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса системный документ, дающий представление о содержании деятельности образовательного учреждения, направленной на реализацию программы развития. Она ориентирована на удовлетворение запроса потребителей образовательных услуг, а также развитие образовательного пространства школы. Условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Новая модель школьного образования ориентирована на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. Акцент делается не на запоминание энциклопедического набора знаний из разных областей, а на овладение фундаментальными умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений. Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. Новые составляющие современного востребованного обществом качества образования – владение информационными технологиями, умение заботиться о своём здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы. Этим обусловлен переход к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских. А достижение современных образовательных стандартов невозможно без формирования базовых компетенций современного человека:
Образовательная программа обеспечивает создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе деятельностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей. Программа утверждена на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 21 ноября 2013 года), служит, наряду с «Уставом», основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения, при необходимости, платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей. Она отражает результаты осмысления содержания образования в школе и определения на основе этого новых стратегических и тактических направлений его модернизации. Школа № 2105 ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных, личностных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в ней соответствующего времени образовательного пространства. Образовательная программа способствует переводу школы на новый уровень ситуационного анализа, выявления причин и проблем, тормозящих развитие на основе научной диагностики учебно-воспитательного процесса. В ней отражена стратегия и тактика мер по обновлению всей деятельности школы, перевода управления развивающейся школы в режим самоуправления и соуправления; создание условий, стимулирующих мотивационную деятельность в школьном коллективе. Развивающая школа меняет целевые ориентиры, обновляет содержание учебно-воспитательного процесса, воспитательной деятельности, методической службы, системы внутришкольного управления, переходит на новый хозяйственный механизм. Раздел Аналитическое обоснование программы. Цели, задачи и приоритетные направления деятельности школы. Результатом обучения в школе должна стать личность учащегося, внутренне свободная и активная, живущая в связи и ладу с окружающим миром, его историей и осознающая свою ответственность перед этим миром. Личность коммуникативная, с развитым мышлением, воспринимающая и осознающая действительность в развитии, действующая и взаимодействующая с другими людьми, умело справляющаяся со своими личными проблемами, умело находящая пути к лично-социальному самоутверждению. Педагогический коллектив формирует потребность и готовность к продолжению образования на базе познавательных интересов, сформированности знаний, умений, навыков, а главное понимания самообразования по избранному профилю обучения. Условиями осуществления этих задач являются: - сохранение и укрепление здоровья, пропаганда и внедрение здорового образа жизни, укрепление физического и нравственного здоровья учащегося, - повышение уровня воспитанности, - обеспечение образования на уровне государственного стандарта, качественная подготовка к жизни в семье и обществе. Для создания условий включения каждого учащегося в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития, коллектив педагогов постоянно овладевает новыми технологиями обучения. Личностно-ориентированный, дифференцированный подход реализуется не только в учебно-воспитательном процессе, но и в создании для учащихся ситуации выбора направленности в обучении – социально-экономического профиля. Необходимость воспитания учащихся на общечеловеческих и национальных ценностях с учетом личностно-ориентированного подхода обязывает коллектив учителей овладеть новыми педагогическими технологиями воспитания. Гуманизация управленческого процесса требует от управленцев школы и учителей овладения навыками демократии, гуманного стиля обращения, ликвидации авторитарности, сплоченности коллектива, формирование правильных межличностных отношений в нём, создание взаимного комфорта в обучении. Стратегическая цель – построение учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, различного уровня содержания обучения, условий для развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс современных педагогических технологий, методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка. Основные цели развития школы.
Задачи образовательной программы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА АДРЕСОВАНА: учащимся и родителям:
учителям:
администрации:
учредителю и органам управления:
В программе учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнёров, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы. Одним из приоритетов реализации данной основной образовательной программы является развитие информационных технологий и создание информационной образовательной среды. Программа отвечает возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству. Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, поликультурности. Методическое обеспечение образовательного процесса. Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, реализуется принцип педагогической поддержки в деятельности каждого члена педагогического коллектива. Методическая работа строится с учетом концепции школы и направлена на обеспечение выполнения Образовательной программы школы. Главный орган управления методической работой школы - Методический совет, который в своей работе руководствуется Положением о Методическом совете. Непосредственное руководство методической работой осуществляет заместитель директора по УВР. Для реализации целей и задач в школе работают МО учителей-предметников. В школе функционируют методические объединения. Деятельность МО регламентируется Положением о МО учителей. Методические объединения организуют свою работу по следующим направлениям:
В рамках перечисленных направлений на каждый год руководителями МО определяются задачи, этапы работы и мероприятия, способствующие реализации Образовательной программы школы. Формы организации методической работы.
Ежегодно каждое методическое объединение проводит тематическую предметную неделю с целью повышения интереса учащихся к своему предмету, развития креативного, нестандартного мышления школьников, а также регулярно участвует в окружных мероприятиях. Работа над единой методической темой способствует сплоченности педагогического коллектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, несомненно, имеют место энтузиазм, качество работы, результативность. Методическая тема школы на 2013 – 2016 гг. «Повышение мотивации и интереса к учебной деятельности через проведение мероприятий по улучшению организации современного урока и расширение научной и творческой внеурочной деятельности учащихся». Задачи работы над методической темой:
Основные направления работы над методической темой:
Содержание работы над методической темой: 1. Дифференциация обучения (работа с одаренными учащимися). 2. Успешность обучения (работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися). 3. Формирование общеучебных умений и навыков («учись учиться»). 4. Проблемы развивающего обучения. 5. Формы, методы и приемы успешного обучения учащихся. 6. Внеклассная и научная работа по предмету как средство развития интересов учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя. 7. Совершенствование охраны и укрепления физического, психического, социального здоровья школьников. 8. Предпрофильное, профильное и проектное обучение. 9. Использование компьютерных технологий в преподавании предметов. Обучающие компьютерные программы. 10.Повышение квалификации, самообразования и саморазвития учителей. Здоровьесберегающие технологии. Здоровье детей – одна из самых актуальных проблем не только школы, но и всего общества. Важны здесь не только лечебные мероприятия, но и профилактические, в том числе – соблюдение санитарно-гигиенических требований к учебному процессу и здоровьесберегающие технологии в образовании. Здоровьесберегающие технологии – один из неотъемлемых компонентов образовательного процесса, способствующий созданию оптимального усвоения материала, благоприятной психологической атмосферы в коллективе. В рамках реализации программы «Здоровье» определены задачи на 2013 -2016 годы: - формирование базы данных о состоянии физического и психологического здоровья учащихся, индивидуальных психических особенностей и резервов организма обучающихся; - разработка и реализация индивидуальных подходов, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и условий; - разработка основных тенденций, направленных на сохранение здоровья обучающихся, на обучение их здоровому образу жизни; - организация оценки образовательного процесса, условия обучения и воспитания. В результате реализации поставленных задач, планируется введение элементов здоровьесберегающих технологий в оздоровительную деятельность среднего и старшего звеньев школы, с последующим планомерным и полномасштабным переходом всей школы на работу по здоровьесберегающим технологиям. Цели, задачи и приоритетные направления деятельности школы. В современном мире школа перестала играть роль лишь подготовительного этапа в вертикальной структуре народного образования (начальное – основное - среднее – высшее) и детство перестало осмысляться как подготовка к взрослой жизни, поэтому мы принимаем как данное, что школьное детство – важнейший этап жизни любого человека, определяющий основные личностные характеристики. Соответственно, основной целью деятельности школы становится реализация каждым учеником права на получение образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям. Третье тысячелетие и изменившаяся социокультурная ситуация ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, первостепенными среди которых являются следующие: 1) реализация права детей на образование как комплексной технологии обеспечения и гарантии всех неотчуждаемых прав человека, перспективности жизни детей и подростков и достижения высокого качества жизни; 2) реализация принципов Государственной программы города Москвы на 2012 – 2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)»; 3) развитие условий для функционирования многопрофильной школы; 4) осуществление защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан России; 5) организация целостного педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития и самореализации ученика, создание образовательной среды в соответствии с интересами и уровнем подготовки учащихся; 6) личностная ориентированность образования, понимаемая как постановка во главу угла образовательно-воспитательного процесса персонального идеального образа каждого человека; 7) сохранение здоровья детей и внедрение принципов здорового образа жизни в сознание ребенка; 8) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этим социальным бедам; 9) выработка навыков социальной адаптированности и безопасности жизнедеятельности; 10) экологическое просвещение и воспитание; 11) воспитание нравственных и духовных ценностей, гражданственности и патриотизма. В соответствии с этими задачами педагогическим коллективом ГБОУ СОШ № 2105 выделены приоритетные направления деятельности школы на 2013 – 2016 гг.: 1)формирование пространственно-предметного компонента образовательной среды ОУ; 2) формирование социального компонента образовательной среды ОУ; 3) обновление информационно-технологического компонента ОУ. Деятельность участников образовательного процесса ГБОУ СОШ № 2105 по данным направлениям будет реализована через проекты: «Комфортная школа», «Создание единого информационного пространства», «Школьное самоуправление», «Педагогические кадры», «Профессионал», «Качество образования», «Одаренные дети», «Здоровье». Содержание проектов подробно изложено в Программе развития школы. |
Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №681 г. Москвы на 2011-2016г г | Образовательная программа средней и старшей ступеней образования... Особенности учебного плана гбоу сош «Школа здоровья» №661 цао г. Москвы на 2013-2014 у г | ||
Образовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней... | Принято на Педагогическом совете гбоу средней школы №365 протокол №3-1от 03. 02. 2012 утверждаю Итоговая аттестация является средством диагностики успешности освоения обучающимися программ основного общего и среднего полного... | ||
Образовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г.... Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62 | Основная образовательная программа основного общего образования для... «Утверждено» Рассмотрено и принято приказ №302 от 02 сентября 2013 г на педагогическом совете | ||
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного... Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы... | Учебный план гбоу средней общеобразовательной школы №1688 воуо до... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу средней общеобразовательной школы №298 свао г. Москвы на 2012-2013 учебный год | Доклад о развитии образовательной системы гбоу города Москвы средней... Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №572 | ||
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования... Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год | Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год Образовательная программа Государственного образовательного учреждения Центра образования №1861 «загорье» Южного административного... | ||
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | Приказ №137-од от 17. 12. 2013 года Принято на педагогическом совете... ... | ||
План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | Доклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054 |