Скачать 104.97 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ декан факультета психологии _______________ Э.В. Галажинский «_____» ___________ 2009 г. «Телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR (основы компьютерного дизайна)» Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» Томск – 2009 г. Одобрено кафедрой социальных коммуникаций Протокол № 66 (1) от «31» августа 2009 г. Зав. кафедрой, д. ф. с. ф. н., доцент ___________________ И.П. Кужелева-Саган Рекомендовано методической комиссией факультета психологии Председатель комиссии, д-р психол. н., профессор _________________ О.М. Краснорядцева «____» ___________ 2009г. Составитель: ассистент кафедры социальных коммуникаций - Жуланов А.В. Рецензент: доктор философских наук, доцент – И.П. Кужелева-Саган I.Организационно-методический раздел 1.Цель курса: обеспечить овладение студентами необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками использования компьютерных технологий в связях с общественностью. 2.Задачи учебного курса:
3.Требования к уровню освоения курса: в результате освоения данного курса у студентов должны быть сформированы базовые знания об использовании телекоммуникационных и компьютерных технологий в PR, а так же представление об основах компьютерного дизайна. II.Содержание курса 1.Темы и краткое содержание. Тема 1. Введение в телекоммуникационные и компьютерные технологии. Понятие телекоммуникационных и компьютерных технологий. История развития технологий от аналоговых к цифровым. Сферы применения телекоммуникационных и компьютерных технологий в связях с общественностью. Базы данных и программы их обработки. Организация локальных сетей на предприятии. Тема 2. Интернет. Интернет как информационная система. Сервер как единица сети интернет. Основные сервисы и службы сети интернет. Алгоритмы поиска в сети. Общение в сети интернет: ICQ, IRC, MSN, Jabber, форумы. Интернет-сайт как инструмент PR-деятельности: корпоративный сайт, блог, портал, промо-сайт, ленты новостей. Компьютерная и информационная безопасность в сети интернет. Программы для обеспечения компьютерной безопасности. Тема 3. Современный офис. Основы работы в современном офисе. Современная офисная техника. Современные операционные системы. Работа с пакетами офисных программ. Основы работы в программах MS Word и MS PowerPoint. Тема 4. Графический дизайн в PR. Графический дизайн как визуальная коммуникация. Фирменный стиль в связях с общественностью. Название, цветовая схема, символ, шрифт, логотип, графическая система как составляющие фирменного стиля. Понятие брэнд-бука. Формы и форматы дизайн-продукции: визитка, рекламный модуль в газете, буклет, брошюра, грамота (свидетельство, диплом, сертификат). Тема 5. Заказ дизайн-продукции. Процесс работы с дизайнером. Различия между взаимодействием с фрилансером, дизайн-студией и корпоративным дизайнером. Техническое задание как инструмент взаимодействия с дизайнером. Оценка качества дизайна. Тема 6. Техническая и технологическая сторона использования дизайна в PR. Технические особенности графические пакеты. Понятие векторной и растровой графики. Основные пакеты для работы с векторной и растровой графикой. Цветовые схемы: RGB, HSV, СMYK, использование пантонов. Основные правила работы с типографией. Современные технологии печати. Достижения современной полиграфии: высечка, конгрев, фольгирование, лакировка, лазерная резка, УФ запечатка и т.д. Основы работы в программах AdobePhotoshop и CorelDraw. III.Примерная тематика рефератов, курсовых работ, семинарских и практических занятий: Темы рефератов:
Темы семинарских и практических занятий:
IV.Распределение часов курса по темам и видам работ
V. Форма итогового контроля ЗАЧЕТ.
Формой промежуточного контроля является выполнение рейтинговых заданий:
Форма итогового контроля. (зачет) Подготовка презентации отдела по связям с общественностью. Примечание: рейтинговые задания имеют несколько уровней сложности в зависимости от полноты выполнения. Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6. Отсутствуют строгие критерии к выполнению этого задания. Оценивается только творческий подход. VI. Учебно-методическое обеспечение курса Рекомендуемая литература: 1. Компьютерра+Томск [Электронный ресурс] – режим доступа: http://computerra.tomsk.ru 2. Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ: Пер. с англ. Н.В. Кияченко.- М.:Мир, 2002.- 263с. С. 15. 3. Робин У. Недизайнерская книга о шрифтах : СПб. : Весь , 2003. – 224 с. 4. Ситников В.П Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. – М.:Филол. О-во «СЛОВО»; Эксмо, 2004. – 415[1] с. С.4. 5. Филипс Д. PR в Интернете/ Дэвид Филипс. – Пер. с англ. И. Гаврилова. –М.: ФАЙР-ПРЕСС, 2004. -320 с. 6. Шапиро, Джеффи, Бойс, Джим Windows 2000 Server. Библия пользователя.: Пер. с англ.:М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 912 с 7. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. – Спб.: БХВ-Петербург, 2002. – 464 с. 8. Ководство Артемия Лебедева: design.ru 9. История дизайна : учебное пособие : [для вузов, обучающихся по специальности 052400 "Дизайн"] / А. Н. Лаврентьев : М. : Гардарики , 2007 10. Интернет университет: http://www.intuit.ru/ 11. Компьютерная типография / Д. Э. Кнут; Пер. с англ. под ред. И. А. Маховой: М. : Мир : АСТ , 2003. – 669 с. 12. Как делается газета : Практическое пособие для факультетов, отделений журналистики, избравших своей специализацией газетный дизайн: М. : Гендальф , 1998 – 66 с. 13. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2003. – 416 с. 14. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2003. – 368 с. 15. Культура мультимедиа : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О. В. Шлыкова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств : М. : ФАИР-ПРЕСС [и др.] , 2004. – 414 с. 16. Алена Салбер, Как открыть интернет-магазин. –М. SmartBook, 2009 г. -320 стр. 17. Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста. Питер, 2009 г. -224 стр. 18. Павел Алашкин, Все о рекламе и продвижении в Интернете. Альпина Бизнес Букс, 2009 г. -242 стр. Автор: ассистент кафедры социальных коммуникаций Жуланов А.В. |
Методические указания к самостоятельной работе студентов Специальность... Денисова Т. Ю. Мировой опыт художественной культуры в связях с общественностью: Методические указания к самостоятельной работе студентов.... | Факультет социального управления кафедра «Связи с общественностью»... Общая трудоемкость дисциплины: 570 часов, в т ч лекции – 152 ч., семинары 40 ч., практические занятия 92 ч, самостоятельная работа... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. Связи с общественностью Курс «Введение в связи с общественностью» профессиональная дисциплина при подготовке специалистов по связям с общественностью | Рабочая программа по дисциплине дс. В. 03 Связи с общественностью в кризисных ситуациях Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по специальности (направлению) 030602 Связи с... | ||
Основная образовательная программа высшего образования направление... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 42. 03. 01 «Реклама и... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 040100.... Программа вступительного экзамена по рекламе и связям с общественностью для поступающих в магистратуру по направлению 031600. 68.... | ||
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования «Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама... | 031600 реклама и связи с общественностью Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими... | ||
Учебно-методический комплекс специальность: 030602. 65 (350400) Связи... Целью курса является овладение студентами основными принципами, формами и методами со-деятельности Предметом курса предусматривается... | По дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,... «Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,... | ||
Пименова Ж. В. Связи с общественностью: введение в специальность Опредаление 10 кандидатур педагогов и руководителей для награждения отраслевами наградами | Расписание государственной итоговой аттестации по специальности 031600... Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-... | ||
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | Связи с общественностью ( pr ) и государственными органами ( gr ) При преподавании учебной дисциплины «Связи с общественностью (PR) и с государственными органами (GR)» последовательно решаются следующие... | ||
Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование... Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Связи с общественностью (PR)» по специальности 040201 «Социология» | Связей с общественностью Составлены в соответствии с государственным стандартом по базовому курсу специальности «Связи с общественностью» |