Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью»





Скачать 104.97 Kb.
НазваниеРабочая программа Специальность «Связи с общественностью»
Дата публикации26.05.2015
Размер104.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Федеральное агентство по образованию
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

декан факультета психологии
_______________ Э.В. Галажинский

«_____» ___________ 2009 г.

«Телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR

(основы компьютерного дизайна)»
Рабочая программа

Специальность «Связи с общественностью»

Томск – 2009 г.
Одобрено кафедрой социальных коммуникаций

Протокол № 66 (1) от «31» августа 2009 г.

Зав. кафедрой, д. ф. с. ф. н., доцент ___________________ И.П. Кужелева-Саган
Рекомендовано методической комиссией факультета психологии

Председатель комиссии, д-р психол. н., профессор

_________________ О.М. Краснорядцева

«____» ___________ 2009г.

Составитель: ассистент кафедры социальных коммуникаций - Жуланов А.В.
Рецензент: доктор философских наук, доцент – И.П. Кужелева-Саган


I.Организационно-методический раздел
1.Цель курса:

обеспечить овладение студентами необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками использования компьютерных технологий в связях с общественностью.
2.Задачи учебного курса:

  • познакомить студентов с основными понятиями телекоммуникационных и компьютерных технологий и основами компьютерного дизайна,

  • выработать общее представление о качестве дизайн-продукции, направлениях развития и возможностях современной техники,

  • выработать умения работать с графической и текстовой информацией, умение использовать современные технические устройства.


3.Требования к уровню освоения курса:

в результате освоения данного курса у студентов должны быть сформированы базовые знания об использовании телекоммуникационных и компьютерных технологий в PR, а так же представление об основах компьютерного дизайна.
II.Содержание курса
1.Темы и краткое содержание.
Тема 1. Введение в телекоммуникационные и компьютерные технологии.

Понятие телекоммуникационных и компьютерных технологий. История развития технологий от аналоговых к цифровым. Сферы применения телекоммуникационных и компьютерных технологий в связях с общественностью. Базы данных и программы их обработки. Организация локальных сетей на предприятии.
Тема 2. Интернет.

Интернет как информационная система. Сервер как единица сети интернет. Основные сервисы и службы сети интернет. Алгоритмы поиска в сети. Общение в сети интернет: ICQ, IRC, MSN, Jabber, форумы. Интернет-сайт как инструмент PR-деятельности: корпоративный сайт, блог, портал, промо-сайт, ленты новостей. Компьютерная и информационная безопасность в сети интернет. Программы для обеспечения компьютерной безопасности.
Тема 3. Современный офис.

Основы работы в современном офисе. Современная офисная техника. Современные операционные системы. Работа с пакетами офисных программ. Основы работы в программах MS Word и MS PowerPoint.
Тема 4. Графический дизайн в PR.

Графический дизайн как визуальная коммуникация. Фирменный стиль в связях с общественностью. Название, цветовая схема, символ, шрифт, логотип, графическая система как составляющие фирменного стиля. Понятие брэнд-бука. Формы и форматы дизайн-продукции: визитка, рекламный модуль в газете, буклет, брошюра, грамота (свидетельство, диплом, сертификат).

Тема 5. Заказ дизайн-продукции.

Процесс работы с дизайнером. Различия между взаимодействием с фрилансером, дизайн-студией и корпоративным дизайнером. Техническое задание как инструмент взаимодействия с дизайнером. Оценка качества дизайна.
Тема 6. Техническая и технологическая сторона использования дизайна в PR.

Технические особенности графические пакеты. Понятие векторной и растровой графики. Основные пакеты для работы с векторной и растровой графикой. Цветовые схемы: RGB, HSV, СMYK, использование пантонов. Основные правила работы с типографией. Современные технологии печати. Достижения современной полиграфии: высечка, конгрев, фольгирование, лакировка, лазерная резка, УФ запечатка и т.д. Основы работы в программах AdobePhotoshop и CorelDraw.

III.Примерная тематика рефератов, курсовых работ, семинарских и практических занятий:
Темы рефератов:


  1. История развития интернета.

  2. Классификация интернет-сайтов.

  3. Специфика использование интернет-сайтов консалтинговыми, PR и рекламными агентствами саморекламы и работы с клиентами.

  4. Специфика использования интернет-сайтов банковскими структурами и финансовыми учреждениями.

  5. Специфика использования интернет-сайтов государственными структурами.

  6. Виды рекламы в сети интернет.

  7. Условия и особенности использования в PR-деятельности фотоаппарата и видеокамеры.

  8. Условия и особенности использования в PR-деятельности факса, принтера, копира, сканера, мультимедийного оборудования.

  9. Формы организации презентационного материала: PowerPoint, slideshow, pdf, html, полиграфическая продукция, видео и флеш презентации и др.

  10. Альтернативные офисные пакеты.

  11. Типовое использование цветов в современных логотипах.

  12. Стиль в современной иллюстрации: модные направления.

  13. Креативный подход к фирменному стилю организации.

  14. История, традиции и этикет использования визитных карточек.

  15. Нейминг как сфера деятельности Pr-специалиста.

  16. Рекламные модули томских газет: размер, стоимость, специфика оформления.

  17. Томский рынок дизайн услуг.

  18. Использование достижений современной полиграфии в PR-деятельности.

  19. Томский рынок полиграфии: основные участники, возможности типографий, стоимость услуг.

  20. Особенности и ограничения использования широкоформатной печати в PR.

Темы семинарских и практических занятий:

  1. Устройство компьютера: основные компоненты и принципы их подбора.

  2. Подбор программного обеспечения для организации работы PR-специалиста: постановка задач и поиск источников информации о современном программном обеспечении.

  3. Основные инструменты программ MS Word и MS PpowerPoint.

  4. Взаимодействие с дизайнером и руководством компании при создании фирменного стиля: постановка задач, оформление технического задания, психологические особенности восприятия дизайна.

  5. Основные инструменты программы CorelDraw.

  6. Алгоритм создания буклета в программе CorelDraw.

  7. Основные инструменты программы AdobePhotoshop.

  8. Исправление некачественных фото-снимков средствами программы AdobePhotoshop.

  9. Подготовка изображения к печати, презентации и публикации в сети интернет в программах CorelDraw и AdobePhotoshop.


IV.Распределение часов курса по темам и видам работ


№№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Аудиторные занятия (час)

Самостоятельная работа

в том числе

Лекции

Семинары

Лабораторные занятия

1.

Введение в телекоммуникационные и компьютерные технологии.

2

2










2.

Интернет.

4

2




2




3.

Современный офис

8

2




6




4.

Графический дизайн в PR

2

2










5.

Заказ дизайн-продукции.

2

1

1







6.

Техническая и технологическая сторона использования дизайна в PR.

10

3




7




7.

Презентация и защита проектов

4




4







ИТОГО

32

12

5

15






V. Форма итогового контроля

ЗАЧЕТ.


  1. Формы промежуточного и итогового контроля.




  1. Выполнение рейтинговых заданий.

  2. Итоговая работа: Презентация.


Формой промежуточного контроля является выполнение рейтинговых заданий:

      1. Описание структуры отдела по связям с общественностью. - 0.1 балла

      2. Покупка офисной техники. - 0.2 балла

      3. Покупка программного обеспечения. - 0.2 балла

      4. Создание сайта. - 0.1 балла

      5. Создание буклета. - 0.1 балла

      6. Создание видео-ролика о компании. - 0.3 балла


Форма итогового контроля. (зачет)

Подготовка презентации отдела по связям с общественностью.
Примечание: рейтинговые задания имеют несколько уровней сложности в зависимости от полноты выполнения.

Задание 1.

  • менее 5 баллов: описана только структура отдела, слабо проработаны функции персонала и взаимодействие с другими отделами.

  • 5-7 баллов: подробно описана структура отдела, количество сотрудников, функции отдела, описано взаимодействие с другим отделами.

  • 8-10 баллов: подробно описана структура отдела, количество сотрудников, функции отдела, должностные обязанности сотрудников, описана компания, в которой находится отдел.


Задание 2.

  • менее 5 баллов: приведен только список оборудования.

  • 5-7 баллов: приведен список оборудования и цены.

  • 8-10 баллов: приведен список оборудования, цены, упомянуты магазины в которых покупали технику, приобретенная техника отвечает функциям отдела.


Задание 3.

  • менее 5 бпллов: приведен список программного обеспечения, используемого в работе.

  • 5-7 баллов: подробный список программ плюс специальные программы, указаны цены.

  • 8-10 баллов: подробный список программ, плюс специальные программы, указаны цены и магазины, в которых они приобретались, все купленные программы отвечают функциям отдела.


Задание 4.

  • менее 5 баллов: описание сайта, название, меню, список решаемых задач.

  • 5-7 баллов: описание сайта, название, меню, список решаемых задач, место размещения, кто из сотрудников отвечает за его наполнение.

  • 8-10 баллов: описание сайта, название, меню, список решаемых задач, место размещения, кто из сотрудников отвечает за его наполнением, стоимость создания и поддержания, смета расходов.


Задание 5.

  • менее 5 баллов: составить текстовый буклет в программе CorelDraw.

  • 5-7 баллов: составить буклет с использованием изображений и текста в программе CorelDraw.

  • 8-10 баллов: составить буклет с использованием изображений и текста в программе CorelDraw, распечатать и представить буклет на презентации.


Задание 6.

Отсутствуют строгие критерии к выполнению этого задания. Оценивается только творческий подход.

VI. Учебно-методическое обеспечение курса
Рекомендуемая литература:
1. Компьютерра+Томск [Электронный ресурс] – режим доступа: http://computerra.tomsk.ru

2. Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ: Пер. с англ. Н.В. Кияченко.- М.:Мир, 2002.- 263с. С. 15.

3. Робин У. Недизайнерская книга о шрифтах : СПб. : Весь , 2003. – 224 с.

4. Ситников В.П Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. – М.:Филол. О-во «СЛОВО»; Эксмо, 2004. – 415[1] с. С.4.

5. Филипс Д. PR в Интернете/ Дэвид Филипс. – Пер. с англ. И. Гаврилова. –М.: ФАЙР-ПРЕСС, 2004. -320 с.

6. Шапиро, Джеффи, Бойс, Джим Windows 2000 Server. Библия пользователя.: Пер. с англ.:М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 912 с

7. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. – Спб.: БХВ-Петербург, 2002. – 464 с.

8. Ководство Артемия Лебедева: design.ru

9. История дизайна : учебное пособие : [для вузов, обучающихся по специальности 052400 "Дизайн"] / А. Н. Лаврентьев : М. : Гардарики , 2007

10. Интернет университет: http://www.intuit.ru/

11. Компьютерная типография / Д. Э. Кнут; Пер. с англ. под ред. И. А. Маховой: М. : Мир : АСТ , 2003. – 669 с.

12. Как делается газета : Практическое пособие для факультетов, отделений журналистики, избравших своей специализацией газетный дизайн: М. : Гендальф , 1998 – 66 с.

13. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2003. – 416 с.

14. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2003. – 368 с.

15. Культура мультимедиа : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О. В. Шлыкова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств : М. : ФАИР-ПРЕСС [и др.] , 2004. – 414 с.

16. Алена Салбер, Как открыть интернет-магазин. –М. SmartBook, 2009 г. -320 стр.

17. Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста. Питер, 2009 г. -224 стр.

18. Павел Алашкин, Все о рекламе и продвижении в Интернете. Альпина Бизнес Букс, 2009 г. -242 стр.

Автор:

ассистент кафедры

социальных коммуникаций

Жуланов А.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов Специальность...
Денисова Т. Ю. Мировой опыт художественной культуры в связях с общественностью: Методические указания к самостоятельной работе студентов....
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconФакультет социального управления кафедра «Связи с общественностью»...
Общая трудоемкость дисциплины: 570 часов, в т ч лекции – 152 ч., семинары 40 ч., практические занятия 92 ч, самостоятельная работа...
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. Связи с общественностью
Курс «Введение в связи с общественностью» профессиональная дисциплина при подготовке специалистов по связям с общественностью
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconРабочая программа по дисциплине дс. В. 03 Связи с общественностью в кризисных ситуациях
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по специальности (направлению) 030602 Связи с...
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 42. 03. 01 «Реклама и...
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 040100....
Программа вступительного экзамена по рекламе и связям с общественностью для поступающих в магистратуру по направлению 031600. 68....
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconРабочая программа дисциплины основы медиапланирования
«Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама...
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» icon031600 реклама и связи с общественностью
Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими...
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс специальность: 030602. 65 (350400) Связи...
Целью курса является овладение студентами основными принципами, формами и методами со-деятельности Предметом курса предусматривается...
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconПо дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,...
«Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,...
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconПименова Ж. В. Связи с общественностью: введение в специальность
Опредаление 10 кандидатур педагогов и руководителей для награждения отраслевами наградами
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconРасписание государственной итоговой аттестации по специальности 031600...
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconСвязи с общественностью ( pr ) и государственными органами ( gr )
При преподавании учебной дисциплины «Связи с общественностью (PR) и с государственными органами (GR)» последовательно решаются следующие...
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Связи с общественностью (PR)» по специальности 040201 «Социология»
Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» iconСвязей с общественностью
Составлены в соответствии с государственным стандартом по базовому курсу специальности «Связи с общественностью»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск