Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд





Скачать 424.21 Kb.
НазваниеСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
страница1/4
Дата публикации29.05.2015
Размер424.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4

«Согласовано» Председатель МО учителей физики, математики и информатики

_______________

А. А. Габриков

__________________ 2014 г.

«Согласовано» Заместитель директора МБОУ г. Иркутска СОШ №7 по УВР (НМР)

_________________

 С. В. Симбирцева

__________________ 2014 г.

«Утверждено» Директор МБОУ г. Иркутска СОШ №7

________________

Н. В. Мотовилова

____________________ 2014 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Информатика и ИКТ»

для учащихся 5 класса

(уровень: общеобразовательный)

©Учитель информатики: Габриков Александр Анатольевич

Первая квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе:

Босова Л. Л. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. / Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / Составитель М.Н.Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584 с.: ил.
ИРКУТСК 2014/2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в 5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Общей целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности обучающегося в информационно-учебной деятельности, а также формирование предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий пропедевтического курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать обучающимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

СТРУКТУРА КУРСА

Основные понятия курса: информация, виды информации, компьютер, устройства ввода и вывода информации, память ПК, программа, файл, рабочий стол, главное меню, действия с информацией (информационные процессы), носители информации, хранение информации, передача информации, кодирование и декодирование, метод координат, формы представления информации, таблица, текст, систематизация информации, поиск информации, преобразование информации, текстовый редактор, графический редактор, средство создания презентаций.

Количество часов по программе: 34 ч. (1 час в неделю).

Босова Л. Л. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. / Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / Составитель М.Н.Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584 с.: ил.

1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Компьютерный практикум в КТП может быть изменен в связи с переходом школ на свободное программное обеспечение (ОС Linux, Open Office.Org), а также с тем, что обучающиеся во 2–4 классах уже выполняли похожие работы на уроках информатики (пересмотр трудности заданий).
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

, п/п

Раздел

Количество часов по программе

Количество часов по планированию

Количество контрольных (тестовых) работ

Количество практических работ

1

Компьютер для начинающих

8

8

1+1*

4 (4)

2

Информация вокруг нас

15

15

3

2 (2)

3

Информационные технологии

10

10

1

8 (11)

4

Резерв

1-2

1-2

1

1 (1)




Итого:

34-35

34-35

6+1*

15 (18)

* Включает входной тестовый контроль знаний.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

ОУУН

ВИД ОУУН

1. Учебно-организационные:

5.1.1.

ставить учебную задачу;

5.1.2.

понимать последовательность действий;

5.1.3

сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

5.1.4

оценивать свою деятельность и деятельность других;

5.1.5

правильно оформлять и вести тетрадь.

2. Учебно-информационные:

5.2.1

работать с учебником и дополнительной литературой;

5.2.2.

различать повествование, описание, рассуждение;

5.2.3.

составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;

5.2.4

осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;

5.2.5

владеть различными видами пересказа.

3. Учебно-логические:

5.3.1

выделять главное;

5.3.2

составлять простой план;

5.3.3.

сравнивать факты, явления, события по заданным критериям;

5.3.4.

давать определение по существенным признакам;

5.3.5

высказывать суждения, подтверждать их фактами;

 

обобщать, подытоживать информацию.

4. Учебно-коммуникативные:

5.4.1

высказывать суждения;

5.4.2

задавать уточняющие вопросы;

5.4.3

слушать друг друга;

5.4.4

распределять работу при совместной деятельности;

5.4.5

участвовать в учебном диалоге;

5.4.6

организовывать работу в группе.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012» и инструктивно-методического письма «О преподавании...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 4-е изд
А. Ю. Босовой «Программа базового курса ”Информатика и икт” для основной школы», содержащейся в сборнике программ по курсу информатики...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Икт» для 11 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для старшей школы, изданной в сборнике...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен»
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 3-е издание, испр и доп
Икт автор Гейн А. Г утвержденной Министерством образования науки рф, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовательных учреждений:...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconТекст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин....
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconТекст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин....
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Программа содержит набор практических работ и практикумов, необходимых для формирования у учащихся информационно-коммуникативных...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconКалендарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Икт и связанной с этим необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования. При...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 5-е изд., испр....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск