Скачать 253.58 Kb.
|
НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА М.Л. Кузнецов Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика» для студентов очной формы обучения Ростов-на-Дону 2014 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 «Психология». Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Психологии и управления персоналом» (протокол № 1 от 30.08.13г.) и утвержден Учебно-методическим советом _________ (протокол №_ от ________) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению учебных проектов (курсовых работ) и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины. Составитель: М.Л. Кузнецов, ст. преподаватель Рецензенты: А.К. Белоусова, профессор, д. пс. н. Л.И. Габдулина, доцент, к. пс. н. содержание
1. лекционные занятияМодуль 1 Тема 1. Предмет, объект, задачи психодиагностики. Становление и развитие психодиагностики Предмет и объект психодиагностики. Задачи психодиагностики. Психодиагно- стика: принципы; сфера применения; классификация методик; дифференциаль- ная психометрика; валидность; надежность; репрезентативность; достоверно- сть; тестовые нормы. Методы диагностики интеллекта, личности, психических функций и психических состояний. История психологичеких тестов. Развитие тестов в к. ХIХ начале ХХ в. Формирование и развитие психодиагностики в первой половине ХХ в. Современная психодиагностика. Тема 2. Психодиагностические методы Стандартизированные и нестандартизированные личностные методики. Проективные и рисуночные методики, психосемантические методы. Анкета, тест, опросник: сходство и различия. Стандартизированные опросники: достоинства и недостатки. Нестандартизированные опросники: достоинства и недостатки. Тема 3. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла. Область применения. Возрастные границы. Основные формы. Единица измере- ния. Понятие норма. Первичные, вторичные и третичные факторы. Тема 4. Методика ММРI. Область применения. Возрастные границы. Основные варианты и формы. Единица измерения. Понятие нормы. Оценочные шкалы. Базисные шкалы. Дополнительные шкалы. Тема 5. Методика УСК Область применения. Возрастные границы. Единица измерения. Понятие норма. Интернальность и экстернальность. Тема 6. Рисуночные методики Рисунок «Несуществующее животное», методика «Рисунок человека»: область и возрастные границы применения. Основы анализа и интерпритации. Тема 7. Прогрессивные матрицы Ц. Равена. Область и возрастные границы применения. Единица измерения. Уровни сложности и их особенности. Тема 8. Интеллектуальный тест Векслера. Область и возрастные границы применения. Единица измерения. Понятие норма. Понятие субтеста.. Разновидности субтестов. Тема 9. Проективные методы. Тематический апперцептивный тест: область и возрастные границы применения. Понятие «темы». Особенности предъявления стимульного материала. Основные подходы к анализу и интерпритации рассказов. Методика Сонди: область и возрастные границы применения. Влечения и их характеристика. Типы реакций. Основы анализа и интерпритации полученных данных. Тема 10. Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики. Этические нормы поведения во время психодиагностического исследования. Особенности предъявления результатов психодиагностического исследования. Правовые аспекты психодиагностического исследования. |
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика» Усвоение курса позволит психологу более эффективно осуществлять диагностическую деятельность, ориентироваться в сложных случаях диагностической... | ||
Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности030301. 65 «Психология»,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Примерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... |