Протокол № Педсовета от 201 г





Скачать 195.76 Kb.
НазваниеПротокол № Педсовета от 201 г
Дата публикации07.09.2013
Размер195.76 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Частное учреждение Центр образования «Личность»

ЮВАО г. Москвы

«Утверждаю» Протокол № Педсовета от ____201_ г.

Директор ЧУ ЦО «Личность»:

_______________(Леонова Ю.А.)

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

5 - 9 классы

Учитель-логопед

Чекменева Екатерина Сергеевна

Москва 2012


Программа коррекционно-развивающей работы основной школы

Программа коррекционно-развивающей работы (далее - Программа) в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования. Развитие и исправление речи учащихся школы является составной частью комплексного воздействия на детей, имеющих проблемы в речи и речевом общении. Коррекция речевых нарушений осуществляется на логопедических занятиях логопедами школы.

Цель: оказание помощи обучающимся основной школы, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств.

Задачи:

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи у школьников;

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися образовательных программ;

  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей учащихся.


Принципы реализации программы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. 

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса. 

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. 

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. 

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) классы.

Принцип учёта индивидуальных особенностей. Всем детям определённого возраста свойственно иметь индивидуальные (отличительные) особенности. Индивидуальность ребёнка характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт, которые заметно отличают данного ребёнка от других детей. Кроме того, к индивидуальным особенностям относятся: ощущения, восприятие, мышление, память, воображение, интересы, склонности, способности, темперамент, характер. Индивидуальные особенности влияют на развитие личности.

Принцип деятельностного подхода. Данный принцип задает направление коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности ребёнка.

Принцип педагогической экологии (Р. В. Овчарова).Этот принцип заключается в том, что родители и педагоги должны строить свои отношения с ребёнком на основе его безусловного принятия, на безоценочном отношении независимо от преобладания в нём сильных или слабых сторон, на педагогическом оптимизме и доверии, глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод.

Направления коррекционно-развивающей работы:

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи обучающимся.

Диагностическая работа включает:



  • своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; 

  • раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации; 

  • комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; 

  • определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей; 

  • изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; 

  • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; 

  • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; 

  • анализ успешности коррекционно-развивающей работы. 




  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); 

Коррекционно-развивающая работа включает:



  • выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; 

  • организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; 

  • системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; 

  • коррекцию и развитие высших психических функций; 

  • развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения; 

  • социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. 



  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

 Консультативная работа включает:

  • выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса; 




  • консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; 




  • консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. 




  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Информационно-просветительская работа предусматривает:



  • различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; 

  • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. 


Условия реализации программы

Программы коррекционной работы основного общего образования и начального общего образования являются преемственными. Коррекционная работа с детьми подросткового возраста (11-15 лет) строится с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся.
Речевые нарушения учащихся являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах при переходе из начальной школы в основную — в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов.

Рассматривая логопедическую работу в динамике, можно сделать вывод, что нарушения речи у детей с речевой недостаточностью характеризуется стойкостью, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов.

При правильной организации и проведении коррекционной и пропедевтической работы учитель - логопед помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учениками овладеть школьными знаниями.

Поэтому правильное использование на всех этапах коррекционной работы наглядно-дидактического, раздаточных материалов, таблиц, речевых игр, компьютерных развивающих программ способствуют повышению результативности логопедического воздействия в основной школе.

В целях перехода к личностно ориентированной модели образования в основной школе разрабатываются и обосновываются содержание и методы личностно ориентированного воспитания и обучения, внедряются программы, направленные на организацию и проведение профилактической, диагностической, развивающей и коррекционной работы с личностью обучающегося.

Учитывая, что одним из объективных факторов, влияющих на личностное развитие ребенка, является среда, содержанием которой выступают: предметно-пространственное окружение, информационное окружение, социально-поведенческое окружение, становится очевидной необходимость создания таких условий, от которых зависит это развитие.

Особых усилий логопеда требует работа с детьми, имеющими нарушение чтения и письма. С каждым годом количество таких детей увеличивается.

Коррекционная работа с ними строится с учетом всех имеющихся нарушений, что в свою очередь требует максимального использования на логопедических занятиях разнообразных приемов, технологий, наглядности и методических пособий.
Логопедическая работа проводится в форме индивидуальных занятий с обучающимися и как неотъемлемая часть воспитательной работы в классах.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:



  • Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

  • Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

  • Пальчиковая гимнастика (упражнения на развитие моторики пальцев рук);

  • Постановка звуков;

  • Автоматизация звуков в речи;

  • Дифференциация звуков в речи;

  • Обогащение словарного запаса;

  • Закрепление знаний, полученных детьми на логопедических занятиях;

  • Работа над дисграфией и дислексией.


Программно методическое обеспечение:
В случаях обучения детей с выраженными нарушениями психического и (или) физического развития по индивидуальному учебному плану целесообразным является использование специальных (коррекционных) образовательных программ, учебников и учебных пособий для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (соответствующего вида), в том числе цифровых образовательных ресурсов.

1. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). М.: Когито-Центр. Представленные в данном письме методические рекомендации по организации, планированию и содержанию логопедических занятий с основным контингентом учащихся, отражают базовые направления коррекционного обучения учащихся, страдающих различными нарушениями устной и письменной речи.


2. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся
общеобразовательной школы. — М, 1997

3. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению
ошибок чтения и письма у детей. СПб.: Стройлеспечать, 1995.
В книге изложен опыт логопедической работы по предупреждению дисграфии (ошибок письма) и дислексии (ошибок чтения) у детей дошкольного возраста.
4. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей.
СПб.: Союз, 2004.
Книга посвящена вопросам профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста и  и содержит конкретные методические рекомендации. В книге содержится специально подобранный для этой цели речевой материал, рассчитанный на преодоление наиболее трудно поддающейся устранению аграмматической дисграфии у школьников.
5. Коррекция нарушений письменной речи /Под ред. Н.Н. .Яковлевой -
СПб., 2004.
В пособии предпринята попытка представить систему работы по коррекции нарушений письменной речи. В пособие включены программы, тематическое планирование коррекции дисграфии, дизор-фографии, дислексии, профилактики нарушения письменной речи, разработанные учителями-логопедами Санкт-Петербурга, а также методические рекомендации к планированию, конспекты логопедических занятий по отдельным темам.

6. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. - СПб.: 1995.
7. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб., 1995.
8. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 1998. В книге дана характеристика речевых расстройств у умственно отсталых дошкольников, освещена методика коррекции нарушений звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, чтения и письма, а также приведены конспекты логопедических занятий.

9. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О.Е.Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2005. В пособии представлены материалы по организации процедуры обследования проявлений языково-речевой недостаточности как целостного процесса с учетом его многовариантности, при этом особое внимание уделяется описанию последовательности действий логопеда, обеспечивающих всесторонний подход к изучению недостатков устной и письменной речи детей различного возраста.

10. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.: Владос, 2013. В альбоме представлен иллюстративный материал для обследования устной речи детей, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, слова.

11. Ахутина Т., Фотекова Т.: Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: Айрис-Пресс,2007. В пособии предлагается методика, позволяющая качественно оценить речевое развитие учащихся младших и старших классов и сочетающая традиционные логопедические приемы с нейропсихологическими методами обследования речи. 

12. Пережогин Л.О.: Специфические расстройства речи и школьных навыков: Диагностика и коррекция. М.: Сфера, 2005. Книга посвящена группе часто встречающихся в практике состояний детей, характеризующихся сохранностью интеллекта, однако приводящих к низкой школьной успеваемости.

Кадровое обеспечение:
Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Коррекционная работа должна осуществляться специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы.

С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития следует вводить в штатное расписание общеобразовательных учреждений ставки педагогических (учителя дефектологи, учителя логопеды, педагоги психологи, и др.) и медицинских работников. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Специфика организации образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива общеобразовательного учреждения. Для этого необходимо обеспечить на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образовательных учреждений, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагогические работники образовательного учреждения должны иметь чёткое представление об особенностях психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса.

Материально техническое обеспечение:


Материально техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно развивающую среды образовательного учреждения, в том числе надлежащие материально технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и (или) психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организацию их пребывания и обучения в учреждении.




Наименование




ТСО

1.

Монитор

2.

Мышка

3.

Клавиатура

4.

Системный блок




Мебель

1.

 - зеркало настенное

2.

 - зеркала для индивидуальной работы; 

3.

 - логопедические зонды, шпатели; 

4.

 - часы (механические, песочные); 

5.

 - шкаф для хранения пособий; 

6.

 - стол для детей

7.

- детские стулья (1 штука); 

8.

 - стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.

9.

-доска магнитная

10.

-раковина




Методическая литература

1.

Айсмонтас Бронюс «Психология и педагогика (альбом схем) Москва 1996

2.

Е.С. Анищенкова «Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей» Москва «Астрель» 2011

3.

Е.Е. Баранова, О.К. Разумовская «Как научить вашего ребенка читать» Москва «Грамотей» 2002

4.

О.В. Егорова «Звуки Т,Ть, Д, Дь» Москва «Гном» 2012

5.

О.В. Егорова «Звуки М, Мь, Н, Нь»» Москва «Гном» 2012

6.

О.В. Егорова «Звуки П, Пь, Б, Бь»» Москва «Гном» 2012

7.

Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко «Дидактический материал по коррекции письменной речи в 2 частях»

8.

Н.С. Жукова «Букварь» Москва «Эксмо» 2006

9.

Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко «Занимательные упражнения по развитию речи» Москва «Астрель» 2001

10.

В.В.Коноваленко ,С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Рь у детей 5-7 лет» №8.

Москва «Гном» 2011


11.

В.В.Коноваленко ,С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р у детей 5-7 лет» №7.

Москва «Гном» 2011

12.

В.В.Коноваленко ,С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков С, З, Ц у детей 5-7 лет» №1.Москва «Гном и Д» 2009

13.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков Ш, Ж у детей 5-7 лет» №3.Москва «Гном» 2011

14.

В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л у детей 5-7 лет» №5.Москва «Гном» 2011

15.

В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ль у детей 5-7 лет» №6.Москва «Гном и Д» 2009

16.

В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко

«Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков Сь, Зь у детей 5-7 лет» №2.Москва «Гном» 2011

17.

Л.М. Козырева «Знакомимся с гласными звуками» Ярославль «Академия развития», 2002

18.

Л.М. Козырева «Тайны твердых и мягких согласных» Ярославль, Академия развития, 2006

19.

Л.М. Козырева «Секреты прилагательных и тайны глаголов» Ярославль, Академия развития, 2006

20.

Л.М. Козырева «Читаем и играем» Ярославль, Академия развития, 2006

21.

Л.М. Козырева «Как образуются слова» Ярославль, Академия развития, 2006

22.

Л.М. Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет» - Ярославль, Академия развития, 2007




Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 1998.

23.

В.Я. Ляудис, И.П. Негурэ «Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников» Москва 1994

24.

Г.Г. Мисаренко «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Москва, Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова ОНИКС, 2011

25.

Н.В. Нищева «Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2010

26.

Л.С. Садовникова «Ваш ребенок начинает говорить» Санкт-Петербург «Тритон» 1996

26.

Е.Н. Спивак «Звуки С, Сь, З, Зь, Ц» Москва «Гном» 2011

27.

Е.Н. Спивак «Звуки Ш, Ж, Щ, Ч» Москва «Гном» 2011

28.

Е.Н. Спивак «Звуки Л,Ль, Р, Рь» Москва «Гном» 2011




Картотеки

1.

- словесных игр, игровых упражнений; 

2.

 - пальчиковых игр; 

3.

 - игр на развитие коммуникативных способностей; 

4.

- стихотворений;

5.

 - потешек;

6.

 - загадок;

7.

 - чисто- и скороговорок

8.

 - текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте); 




Игры

1.

Игра «Что к чему?»

2.

Игра «Составь и прочитай»

3.

Игры-шнурорвки

4.

Игра «Учись считать»

5.

Игра сказки («Теремок», «Курочка ряба» и т.д.)




Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие:




 - мышления; 
 - разных видов памяти; 
 - разных видов внимания; 
 - воображения и фантазии; 
 - зрительного восприятия; 
 - тонкой (мелкой) моторики рук; 
 - физиологического (диафрагмального) дыхания; 
 - звукопроизношения;

 - по обучению грамоте; 
 - на предупреждение дисграфии; 
 - на предупреждение дислексии; 
 - на формирование лексики; 
 - на формирование грамматического строя речи; 
 - на формирование связной речи; 




Результатом реализации программы:
- комфортная развивающая образовательная среда;

- выявление имеющихся отклонений в реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- преемственность по отношению к начальному общему образованию и учет особенностей организации основного общего образования;

- информационно-методический набор образовательных технологий, методик, методов и приемов обучения, рекомендуемых при использованию при обучении детей с ОВЗ;

- способствовать достижению результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ;

- умение адаптироваться к различным условиям общения;

- преодоление индивидуальные коммуникативные затруднения;





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № Педсовета от 201 г iconПротокол № Педсовета от 201 г
О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,...
Протокол № Педсовета от 201 г iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Протокол № Педсовета от 201 г icon630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 14/2, офис 406 Тел. (383)...
Мы, организаторы программы, уверены, что быть в форме модно и что детство это не подготовка к жизни, а сама жизнь!
Протокол № Педсовета от 201 г iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
Протокол № Педсовета от 201 г iconКурс 3 семестр (на 201 /201 учебный год) Базовый модуль
Технологическая карта дисциплины: качественные и количественные методы психологических и
Протокол № Педсовета от 201 г iconКурс 1 семестр (на 201 /201 учебный год)
Занятие 7 Гуманистический подход к личности: личностно-центрированные теории (К. Роджер, А. Маслоу)
Протокол № Педсовета от 201 г iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №81 г. Краснодара
Протокол № Педсовета от 201 г iconРешение педсовета протокол №1
Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки
Протокол № Педсовета от 201 г iconПлан работы Кабинета здоровья моу «Киверичская сош» на 201 3 – 201 4 учебный год
Выполнение санитарно – гигиенических норм СанПиН в процессе организации образовательного процесса
Протокол № Педсовета от 201 г iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08. 2013
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Протокол № Педсовета от 201 г iconРешение педсовета протокол №
Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления
Протокол № Педсовета от 201 г iconПротокол № от 201 г
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
Протокол № Педсовета от 201 г iconРешение педсовета протокол №1
Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор-составитель Е. А. Семенко), Краснодар 2008 г
Протокол № Педсовета от 201 г iconРешение педсовета протокол №8 от 24. 05. 2013
«Изобразительное искусство 5-9 классы» под руководством Т. Я. Шпикаловой Москва «Просвещение» 2007 год
Протокол № Педсовета от 201 г icon«Итоги работы шмо в 201 2 -201 3 учебном году и планирование работы на новый учебный год»
Развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных технологий
Протокол № Педсовета от 201 г iconПрограмма по русскому языку 6 класс. Программу составила
Принята: решение педсовета мбоу «Бабаевская сош №1» (протокол заседания №1 от 29 августа 2013 г.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск