Скачать 227.27 Kb.
|
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году государственной (итоговой) аттестации по английскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из 2 частей (письменной и устной). Часть 1 (письменная, разделы 1- 4): аудирование: B1-B2 – задания с кратким ответом, A1-A6 – задания с выбором ответа; чтение: B3- задания с кратким ответом, A7-A14 – задания с выбором ответа; лексико-грамматический тест: B4-B18 – задания с кратким ответом; письменная речь: C1 – задания с развёрнутым ответом. Часть 2 (устная, раздел 5) – задания по говорению: C2 (монологическое высказывание) – задания с развёрнутым ответом, C3 (комбинированный диалог) – задания с развёрнутым ответом. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1. Таблица 1 Распределение заданий
Примечание. ВО – задания с выбором ответа; КО – задания с кратким ответом; РО – задания с развёрнутым ответом. В разделах экзаменационной работы представлены задания, относящиеся к разным уровням сложности (уровень 1 и уровень 2). Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
Время выполнения первых четырёх разделов письменной части экзаменационной работы – 120 мин (2 часа). Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов Раздел 1 (задания по аудированию) – 30 мин. Раздел 2 (задания по чтению) –30 мин. Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 30 мин. Раздел 4 (задание по письменной речи) – 30 мин. Раздел 5 (устная часть – говорение) Время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего. Время подготовки к устному ответу – 10 минут. Суммарное время пребывания учащегося на экзамене не должно превышать 6 часов (360 минут), включая время ожидания своей очереди устного ответа.
Для проведения экзамена по английскому языку требуются дополнительные материалы и оборудование, включая звуковоспроизводящую и звукозаписывающую аппаратуру, компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 (задания по аудированию) и для записи ответов экзаменуемых в разделе 5 (задания по говорению); настенные часы. Запрещается пользоваться средствами мобильной связи и любой справочной литературой.
Структура и формат экзамена по английскому языку определяет специфику кадрового обеспечения экзамена. Для проведения письменной части (раздел «Аудирование») требуется звуковоспроизводящее устройство (магнитофон, компьютер). Для проведения устной части требуется звукозаписывающая аппаратура для записи ответов экзаменуемых. В проведении экзамена по английскому языку участвуют специалисты по данному предмету, выполняющие следующие функции: 1) председатель предметной комиссии; 2) ответственные эксперты по подготовке и проведению установочных семинаров для экспертов, проверяющих выполнение заданий раздела 4 (задание по письменной речи) и раздела 5 (задания по говорению); 3) эксперты, оценивающие личные письма в разделе 4 (задание по письменной речи); 4) ответственный экзаменатор по говорению; 5) экзаменатор(ы)-собеседник(и), ведущий (-ие) собеседование; 6) эксперт(ы), оценивающий (-ие) устные ответы экзаменуемых. Кроме этого, привлекаются организаторы: • проводящие письменную часть; • обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории для ожидания устного ответа; • обеспечивающие порядок в аудитории для подготовки экзаменуемых к устному ответу; • ответственные за перемещение экзаменуемых во время устной части; • дежурные возле аудитории для устного ответа. 5.Особенности процедуры проведения экзамена в новой форме по английскому языку Экзамен по иностранному языку в 9 классе состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в один день. Для проведения экзамена по английскому языку необходимо несколько аудиторий: • аудитория для проведения письменной части (1 аудитория на группу экзаменуемых в 15 человек); • аудитория(-и) для ожидания экзаменуемыми устного ответа (могут быть использованы аудитории для проведения письменной части или одна большая аудитория для всех групп экзаменуемых); • аудитория(-и) для подготовки экзаменуемых к устному ответу; • аудитории для устного ответа экзаменуемых (одна аудитория на каждую экзаменационную комиссию, на 1 экзаменатора-собеседника). По решению регионального органа управления образованием пункты проведения экзамена (ППЭ) могут быть организованы в каждом образовательном учреждении, выпускники которого планируют сдавать экзамен по иностранному языку, либо может быть организована доставка участников экзамена из нескольких образовательных учреждений в один ППЭ Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена и каждая аудитория для устных ответов экзаменуемых должна быть оснащена аппаратурой, которая может обеспечивать качественную запись и воспроизведение аудиозаписей. В аудиозаписи все тексты звучат дважды. Во время устного ответа экзаменуемого в аудитории не должно быть других учащихся, которые готовятся к ответу или ожидают своей очереди для получения задания по говорению. Для соблюдения процедуры устной части экзамена и обеспечения объективности оценивания результатов необходимо назначить:
Во время проведения устной части экзамена необходимо обеспечить правильное движение участников ГИА, чтобы те, кто сдал устную часть экзамена, не встречались с теми, кто ещё не приступал к сдаче экзамена. Во время устного ответа участника ГИА в аудитории не должно быть других участников ГИА, готовящихся к ответу или ожидающих своей очереди для получения задания по говорению. Для проведения устной части ГИА (в новой форме) по английскому языку в ППЭ необходимо подготовить следующие аудитории:
Возможны два варианта организации оценивания результатов устной части экзамена.
Все письменные и устные ответы экзаменуемых на задания разделов 4 и 5 оцениваются двумя независимыми экспертами. При необходимости к оцениванию может привлекаться и третий эксперт. Таблица 2 Схема проведения экзамена
Примечание. Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
. Рекомендуемый состав специалистов, занятых непосредственно в проведении устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам:
Если число экзаменуемых более 6 человек, то в каждой аудитории для устного ответа должно быть 2 экзаменатора-собеседника, которые меняются ролями после каждых 6 участников ГИА В число экзаменаторов и организаторов в ППЭ рекомендуется не включать учителей, преподающих иностранный язык участникам ГИА, сдающим экзамен в данном ППЭ. Ответственный организатор ГИА непосредственно перед экзаменом публично случайным образом распределяет по аудиториям для устных ответов экзаменаторов-собеседников и (только для варианта «оценивание в аудитории») экзаменаторов-экспертов. Количество используемых аудиторий, а также привлекаемых организаторов и экзаменаторов определяется количеством участников ГИА и требованиями настоящих рекомендаций. Тиражирование всех материалов, необходимых для проведения устной части ГИА, и обеспечение ППЭ средствами для записи и хранения в цифровом виде устных ответов участников ГИА осуществляется органом управления образованием региона2. В день проведения устной части экзамена в ППЭ должны быть в наличии материалы, необходимые для проведения ГИА (в новой форме) по иностранным языкам: - пакет с заданиями и материалами для проведения и оценивания устной части экзамена, содержащий: - комплекты заданий С2, С3 для участников ГИА; - комплекты заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника; - комплекты карточек экзаменатора-собеседника для экзаменатора-собеседника; - критерии оценивания выполнения заданий С2, С3; - дополнительные схемы оценивания заданий С2, С3 (дополнительные схемы оценивания являются приложением к экзаменационному материалу и готовятся разработчиками экзаменационных заданий); - протоколы оценивания устных ответов участников ГИА; - черновики для подготовки участников ГИА к ответу (чистые листы бумаги, которые участники ГИА могут использовать во время подготовки к ответу); - средства цифровой аудиозаписи (например, компьютер или цифровой диктофон), достаточный объем памяти на жестком диске или съемных носителях для записи и хранения всех файлов устных ответов. Проведение устной части экзамена Ответственный экзаменатор координирует проведение устной части экзамена. Ответственный экзаменатор публично вскрывает экзаменационные материалы устной части экзамена в присутствии всех экзаменаторов и технических специалистов в аудитории для подготовки за 1,5 часа до начала ответа первых участников ГИА. Экзаменаторы-собеседники получают необходимый набор экзаменационных материалов (1 комплект карточек заданий С2, С3 для участников ГИА; 1 комплект заданий С2,С3 для экзаменатора-собеседника; 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника; рекомендации для экзаменатора-собеседника). Затем каждый экзаменатор-собеседник в сопровождении технического специалиста относит выданные материалы в свою аудиторию для устного ответа и там знакомится с ними, а затем использует при проведении экзамена. Карточки экзаменуемого (задания устной части по говорению С2, С3) распределяются по аудиториям для подготовки и аудиториям для устного ответа. Карточки экзаменуемого (задания устной части по говорению С2, С3) выдаются участнику ГИА в аудитории для подготовки. При переходе участника ГИА в аудиторию для устного ответа карточки экзаменуемого остаются в аудитории для подготовки. Они используются следующими участниками ГИА при подготовке к устному ответу. Количество карточек экзаменуемых в аудитории для подготовки должно соответствовать количеству участников ГИА, одновременно готовящихся к устному ответу. В каждой аудитории для устного ответа на столе перед участником ГИА должны лежать карточки заданий С2, С3. Во время ответа участник ГИА может воспользоваться карточкой. По окончании ответа карточка остаётся в аудитории и может быть использована следующим участником. Экзаменатор-собеседник осуществляет собеседование с участником ГИА в соответствии с «Рекомендациями для экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена» (Приложение 1). Экзаменаторам-собеседникам и техническим специалистам запрещается после вскрытия экзаменационных материалов пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи, а также выходить из аудиторий для устного ответа после начала подготовки участников ГИА к устному ответу. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят инструктаж в соответствии с «Инструкцией для участников ГИА по устной части экзамена» (Приложение 3). Организаторы устанавливают последовательность сдачи участниками ГИА устной части экзамена (рекомендуется в алфавитном порядке). Организаторы, обеспечивающие перемещение участников ГИА, препровождают их из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки. На подготовку участника ГИА к устному ответу должно отводиться не менее 10 (десяти) минут. Во время подготовки к устному ответу участники ГИА могут делать записи на чистом листе, а затем взять свои записи в аудиторию для ответа. По завершении подготовки участника ГИА к устному ответу организаторам необходимо препроводить его в одну из аудиторий для устных ответов. Для того чтобы избежать общения участников ГИА, следует воспользоваться рекомендуемым графиком проведения ГИА (в новой форме) по иностранным языкам. Войдя в аудиторию для устного ответа, участник ГИА располагается на соответствующем месте и выполняет задания в паре с экзаменатором-собеседником. В течение всего времени ответа участника ГИА (кроме разминки) технический специалист осуществляет аудиозапись устного ответа, включая все реплики экзаменатора-собеседника, не выключая звукозаписывающее устройство и не используя режим «пауза». При любых сбоях в записи ответов процедура устного ответа должна быть приостановлена и начата заново после устранения неполадок в работе устройства аудиозаписи. По окончании устного ответа технический специалист должен проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла (предпочтительно – индивидуальный номер участника) и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника ГИА. Аудиозапись устного ответа каждого участника ГИА может быть сохранена в файл по окончании ответа данного участника. Возможен также вариант сохранения набора файлов с записями устных ответов на жестком диске или съемных носителях по окончании нескольких устных ответов. Для повышения объективности экзамена файлам с аудиозаписями устных ответов участников ГИА могут быть присвоены специальные кодовые имена файлов. В этом случае организаторы обеспечивают хранение таблиц соответствия файлов фамилиям участников экзамена и их последующее использование при формировании массива окончательных результатов. После окончания устной части экзамена ответственный экзаменатор:
В случае оценивания ответов участников экзамена по аудиозаписям должно быть организовано хранение этих файлов в период между экзаменом и процедурой оценивания устных ответов, включая обеспечение сохранности аудиозаписей и их защиту от несанкционированного доступа. Оценивание устной части экзаменационной работы. Выставление итоговой оценки Оценивание заданий С2 и С3 осуществляется двумя экспертами-экзаменаторами, прошедшими обучение по оцениванию устных ответов учащихся. Возможны два варианта: первый вариант - оба эксперта оценивают устный ответ участника ГИА по аудиозаписи; второй вариант – оба эксперта присутствуют в аудитории для устных ответов и оценивают ответ участника ГИА. Перед началом оценивания работ экзаменаторы-эксперты знакомятся с экзаменационными материалами. В случае оценивания ответов по аудиозаписи перед началом работы в пункте проверки ответственный экзаменатор проводит установочный семинар с разбором заданий. Оценивание устного ответа участника ГИА проводят два экзаменатора-эксперта в соответствии с «Рекомендациями для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА» (Приложение 2), «Критериями оценивания выполнения заданий С2, С3», «Дополнительными схемами оценивания заданий С2, С3». Каждый эксперт записывает выставленные баллы в дополнительные схемы оценивания устных ответов, после экзамена баллы суммируются и выставляются баллы за монологическое высказывание и участие в диалоге (графа «Итого» в схемах оценивания заданий С2, С3). Ответственный организатор заполняет «Протокол результатов оценивания заданий С2, С3». Итоговый балл за каждое задание получается как половина суммы баллов, выставленных экспертами. В случае получения дроби округление до целого значения производится в пользу участника ГИА. Максимальное количество баллов, которое участник ГИА может получить за правильное выполнение заданий устной части – 15 (6 баллов – за монолог С2 и 9 баллов – за диалог С3). Итоговые баллы выставляются в «Итоговый протокол устной части ГИА». После проведения письменной части ГИА (в новой форме) баллы, полученные за выполнение заданий устной и письменной части суммируются. Таким образом, определяется сумма баллов участника ГИА за выполнение заданий всех разделов экзаменационной работы. Максимальный балл за выполнение экзаменационной работы, который может получить участник ГИА, — 70 баллов. Приложение 1 Рекомендации для экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена
1.1. Прибыть в ППЭ в указанное время (за 1,5 часа до начала устной части экзамена). 1.2. Получить у ответственного экзаменатора по говорению следующие экзаменационные материалы:
1.3. Сверить часы со всеми экзаменаторами. 1.4. Убедиться, что аудитория для устных ответов участников ГИА соответствует установленным требованиям (наличие часов и устройства цифровой аудиозаписи ответов выпускников; отсутствие внешних шумов, мешающих проведению экзамена; соответствующая расстановка столов и стульев). 1.5. С помощью технического специалиста проверить техническое состояние устройства цифровой аудиозаписи, ознакомиться с порядком работы с данным устройством в режиме «запись» и провести контрольную запись и сохранение соответствующего файла в предусмотренный каталог на жестком диске или съемном носителе. При неисправности устройства цифровой аудиозаписи экзаменатор-собеседник обращается за помощью к ответственному экзаменатору, который координирует проведение устной части. 1.6. Тщательно изучить экзаменационные задания и карточки заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника; смоделировать речевые ситуации заданий. 1.7. Организовать рабочее место для проведения устной части экзамена:
2.1. Начинать собеседование с разминки (Warm up), задавая указанные в карточке вопросы. Цифровая запись разминки производится для проверки работоспособности устройства звукозаписи. Результаты записи разминки в файл не сохраняются. 2.2. При записи устного ответа следует:
2.3. За 30 секунд до истечения времени, отведенного на каждое задание, техническому специалисту следует подать экзаменатору-собеседнику условный сигнал, после которого он должен как можно более естественно закончить собеседование по заданию и перейти к выполнению следующего. 2.4. В случае отказа экзаменуемого от ответа его/ее отказ отвечать (на русском или иностранном языке) должен быть записан на звукозаписывающее устройство и храниться вместе с записями других ответов. 2.5. Меняться ролями с работающим в паре экзаменатором-собеседником рекомендуется после ответов каждых 6 участников ГИА.
3.1. Вместе с техническим специалистом сверить индивидуальные коды участников ГИА с названиями файлов аудиозаписи их ответов. 3.2. Сдать ответственному экзаменатору все экзаменационные материалы. Приложение 2 Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИАI. Вариант оценивания устных ответов экзаменуемых по цифровым аудиозаписям1. До начала оценивания устных ответов экзаменуемых экзаменаторы-эксперты должны быть обеспечены следующими устройствами и материалами:
2. Перед началом работы с устными ответами учащихся ответственный экзаменатор проводит установочный семинар с разбором заданий для экзаменаторов-экспертов. 3. Во время оценивания устных ответов участников ГИА экзаменатор-эксперт должен: 3.1. Оформить дополнительную схему оценивания каждого задания и внести в неё баллы по каждому критерию. 3.2. Подсчитать общее количество баллов, полученных участником ГИА, и выставить соответствующее количество баллов в графу «Сумма» схемы оценивания. 3.3. Сдать заполненные дополнительные схемы оценивания устных ответов участников ГИА ответственному экзаменатору по устной части. II. Вариант оценивания устного ответа в аудитории1. До начала экзамена экзаменаторы-эксперты должны: 1.1. Прибыть в указанный ППЭ строго в указанное время (за 1,5 часа до начала устной части экзамена). 1.2. Получить у ответственного экзаменатора следующие экзаменационные материалы:
1.3. В аудитории для устных ответов выполнить предлагаемые задания вместе с экзаменатором-собеседником, чтобы лучше понять, на что следует обращать внимание при оценивании. 1.4. Организовать свое рабочее место. 2. В ходе устной части экзаменаэкзаменатор-эксперт должен:2.1. Оценивать ответы экзаменуемых по ходу собеседования, а не после, пользуясь критериями оценки выполнения заданий и проставляя баллы по критериям в дополнительных схемах оценивания каждого задания. В соответствующих графах схемы оценивания эксперт по ходу проверки может делать пометки, например: +, –, !,?, v. В ходе устного ответа баллы по всем критериям не суммируются. технический специалист должен:2.2. Следить за временем и подавать условный сигнал экзаменатору-собеседнику за 30 секунд до истечения времени, отведенного на выполнение каждого задания. 2.3. Осуществлять цифровую аудиозапись ответов каждого участника ГИА. 2.4. Проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла (предпочтительно – индивидуальный номер участника) и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника ГИА. 3. По окончании устной части экзамена экзаменатор-эксперт должен:
Приложение 3 Инструкция для участников устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам 1. Проведение устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам требует строгого следования инструкциям в целях достижения максимальной объективности оценивания. Ваше перемещение во время устной части экзамена будет проходить согласно установленному расписанию через следующие помещения: аудитория для ожидания (в которой мы находимся), аудитория для подготовки к ответу на устной части экзамена, аудитория, в которой проходит собеседование с экзаменатором. 2. Организатор, обеспечивающий перемещение участников ГИА во время экзамена, пригласит Вас из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки, где у Вас будет не менее 10 минут на выполнение следующих действий:
3. Использовать словари или какие-либо другие справочные материалы НЕ разрешается. 4. По истечении отведенного на подготовку времени Вас пригласят в аудиторию для устного ответа. С собой Вы берете только лист со своими записями. 5. а) В аудитории для устного ответа находится экзаменатор. Он проводит с Вами собеседование, выполняя роль партнера по общению. Все Ваши ответы будут записываться в цифровом формате и проверяться независимо двумя экспертами по специально разработанным критериям. ИЛИ б) В аудитории для устного ответа находятся три экзаменатора. Один из них проводит с Вами собеседование, выполняя роль партнера по общению, два других экзаменатора не участвуют в беседе, они только оценивают Ваши ответы по специально разработанным критериям. 6. Перед началом выполнения заданий Вам будет предложено несколько вводных вопросов, ответы на которые не оцениваются (в течение 1–2 мин.) 7. Время выполнения каждого задания указано в этом задании. Предполагаемое время устного ответа не более 6 минут. 8. Ваше общение с экзаменатором-собеседником ограничивается только экзаменационными заданиями. 9. По окончании экзамена Вы должны покинуть этаж/ОУ-ППЭ. НЕ разрешается заходить в аудитории для ожидания и подготовки, общаться с участниками ГИА, не сдавшими экзамен. Хождение по этажу/ОУ-ППЭ запрещено. Тетина Светлана Владимировна, старший преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО (351) 264-01-29 1 Здесь и далее под специальной подготовкой понимается прохождение специального курса обучения по ведению устной части ГИА и оцениванию устных ответов участников ГИА в соответствии с предлагаемыми критериями. 2 Срок обязательного хранения – 1 год. |
Методические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | Рекомендации по организации и проведению в 2012 году Эвм презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения... | ||
Методические рекомендации по организации и проведению праздничных... Президента РФ проводить соответствующие мероприятия, Совет муниципальных образований Республики Дагестан предлагает в практической... | экзамен по предмету «Физическая культура» Рекомендации по организации и проведению регионального обязательного экзамена по предмету «Физическая культура» для учащихся 9 классов... | ||
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост.... | Боу «Илезская средняя общеобразовательная школа» от 28 февраля 2013... Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению гиа в 2012-2013 учебном году. Организация и проведение гиа в... | ||
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению... | Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению... | ||
Методические рекомендации по организации и проведению государственного... Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами гпн при организации и проведении плановых и внеплановых... | Методические рекомендации по организации и проведению квалификационного... Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих в администрации... | ||
Рекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной... Рекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной практики студентов, обучающихся по специальности 030501... | Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых... Работа по организации производственной практики студентов проводится в три этапа | ||
Инструкция для организаторов в аудитории по проведению в 2012 году Самарской области от 30. 01. 2012 №26-од, в целях дополнительной регламентации действий лиц, привлечённых | Методические рекомендации по организации работы удодиМ в 2011/2012 учебном году Содержание Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | ||
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования... Далекому мужеству верность храня…: Сборник для педагогов дополнительного образования по организации и проведению мероприятий, посвящённых... | Методические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области |