Конспект урока Организационная информация





Скачать 81.96 Kb.
НазваниеКонспект урока Организационная информация
Дата публикации17.09.2013
Размер81.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

«Мой университет - www.moi-mummi.ru»

Подробный конспект урока





Организационная информация

Тема урока

Алгоритмические конструкции следование, ветвление, повторение.

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Автор/ы урока

(ФИО, должность)


Боглаенкова Анна Алексеевна, учитель информатики

Образовательное учреждение


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 2 г.Орла

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Орловская область

Республика/край




Город/поселение

город Орел

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

комбинированный

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)


Образовательные:

создать условия для формирования и первичного закрепления знаний учащихся об алгоритмических конструкциях следование, ветвление, повторение
Развивающие:

развитие логического мышления, умения анализировать информацию.
Воспитательные:

воспитание самостоятельности, внимательности;

воспитание положительного отношения к труду;

формирование интереса к процессу обучения.


Задачи урока (мероприятия, занятия)




  • обобщить и систематизировать знания об алгоритмах и их исполнителях, о свойствах алгоритма;

  • закрепить у учащихся умение выполнять простейшие алгоритмы, записанные на естественном языке;

  • познакомить учащихся с базовыми алгоритмическими конструкциями (следование, ветвление, повторение);

  • научить учащихся составлять описание алгоритма, записанного в виде блок-схемы, на естественном языке.




Используемые педагогические технологии, методы и приемы


В ходе урока используются следующие формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;

  • коллективная


Данные формы организации учебной деятельности учащихся реализуются посредством применения таких методов, как самостоятельная работа учащихся (компьютерное тестирование); лекция, сопровождающаяся наглядным материалом (изучение нового материала с использованием мультимедийной презентации); упражнения на закрепления изученного материала.


Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)


При проведении компьютерного тестирования выполняется проверка знаний учащихся о свойствах алгоритма и его исполнителях, умений работать с простейшими алгоритмами, записанными на естественном языке.



Необходимое оборудование и материалы

  • компьютер и проектор для демонстрации мультимедийной презентации;

  • компьютеры для проведения тестирования учащихся.




Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)


Список учебной и дополнительной литературы


Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011


Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.


I. Организационный момент


Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.



II. Постановка цели занятия перед учащимися.



- На предыдущем уроке мы познакомились с понятием алгоритма, а также его свойствами, узнали кто может являться исполнителем алгоритма, рассмотрели примеры алгоритмов.

Сегодня мы с помощью компьютерного тестирования проверим, насколько вы хорошо усвоили данный материал, а затем приступим к изучению новой темы.



III. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.


Учащиеся выполняют компьютерное тестирование на знание и понимание материала, усвоенного на предыдущем уроке. Учитель выставляет в журнал отметки, полученные учащимися, и вместе с ними анализирует ошибки, допущенные при выполнении данного задания.



IV. Изучение нового материала.


Учащиеся записывают тему урока, оформляют конспект в тетрадях.
Каждый человек в повседневной жизни решает огромное количество задач. Но решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов и может быть представлено в виде алгоритма.
В настоящее время существует всего три базовых алгоритмических конструкции:

  • следование (линейный алгоритм);

  • ветвление (разветвляющийся алгоритм);

  • повторение (циклический алгоритм).


Алгоритмическая конструкция следование

Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным (рис. 1).

Пример линейного алгоритма:
Приготовление салата

Алгоритмическая конструкция ветвление

В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки: если идет дождь, мы берем зонт; если жарко, надеваем легкую одежду.

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением (развилкой).
Различают полные (рис. 3) и неполные (рис. 5) ветвления.
В неполном ветвлении если условие истинно, то осуществляется заданное действие, в противном случае выполнение ветвления завершается.


Пример неполного ветвления:
Сборы на прогулку


В полной развилке если условие истинно, то будет выполнено действие1, в противном случае будет выполнено действие2.



Пример полного ветвления:
Является ли четным число?

Алгоритмическая конструкция повторение

Даже очень простые расчеты могут поставить человека в тупик, если их надо повторить тысячи раз.

Например, если надо подсчитать, сколько раз буква "о" встречается в тексте необходимо перебрать все буквы. При всей простоте этой задачи исполнить ее человеку трудно (особенно если текст довольно большой), а для компьютера это работа на несколько секунд.
Циклический алгоритм - описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока выполняется заданное условие.
Группу повторяющихся действий называют телом цикла. Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать 2 круга на стадионе.
Циклы позволяют записать длинные последовательности действий с помощью небольшого числа повторяющихся команд.
Ситуацию, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.
Различают три вида циклических алгоритмов:

  • цикл с предусловием;

  • цикл с постусловием;

  • цикл с параметром.



  1. Цикл с предусловием

Работа цикла с предусловием начинается с проверки условия. Переход к выполнению тела цикла осуществляется только в том случае, если условие истинно, в противном случае происходит выход из цикла.



Пример цикла с предусловием:
Ремонт



  1. Цикл с постусловием

Работа цикла с постусловием начинается с выполнения тела цикла. Таким образом, оно будет реализовано хотя бы один раз. После этого происходит проверка условия. Если условие не выполняется, то происходит возврат к выполнению действий. Если условие истинно, то осуществляется выход из цикла.


Пример цикла с постусловием:
Стирка



  1. Цикл с параметром

Цикл с параметром (или цикл со счетчиком) - это цикл с заранее известным числом повторов.

Тело цикла выполняется заданное количество раз.


Пример цикла с параметром:
Пришиваем пуговицы





V. Закрепление изученного материала.



Задание

Угадайте пословицу, зашифрованную в блок-схеме:
1)


Ответ: Семь раз отмерь – один отрежь.
2)



Ответ: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

3)


Ответ: Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
4)


Ответ: Болен – лечись, а здоров – берегись.



VI. Подведение итогов урока.



– Сегодня на уроке мы познакомились с тремя основными алгоритмическими конструкциями. Назовите их.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос (алгоритмические конструкции следование, ветвление, повторение).
– Какие существуют виды ветвлений? (полные и неполные)
– Какие существуют виды циклических алгоритмов? (циклы с предусловием, с постусловием и с параметром)



Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)


– На столах у вас лежат карточки.

Заполните их, продолжив фразы:

  1. На уроке я узнал…

  2. Мне было трудно…

  3. Было интересно…

  4. Я хотел бы…





Домашнее задание



§ 34, § 36,

выучить конспект в тетради,

выполнить задание по карточке

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить


Раздел «Алгоритмизация и программирование» является одним из самых сложных в курсе «Информатика и ИКТ», поэтому немаловажно с самого первого урока контролировать понимание учебного материала учащимися и в случае необходимости помогать справиться с трудным заданием. Реализовать данную задачу позволяют представленные мультимедийные продукты (компьютерное тестирование и презентация).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Образовательное учреждения: моу «Кисловская сош», Томского района, Томской области
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Учебник: Геометрия 10-11. Учебник для образовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.,-М. Просвещ изд. 15, 2008 г
Конспект урока Организационная информация iconПодробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация
...
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают...
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока информатика. Тема: «Информация» Тип урока : изучение...
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основные понятия: объект,...
Конспект урока Организационная информация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг...
Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Конспект урока Организационная информация iconЗ. В. Якимова Организационная культура
Рабочая программа по учебной дисциплине «Организационная культура» составлена в соответствии с требованиями ооп 080400. 62 Управление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск