Скачать 34.74 Kb.
|
План-конспект урока в 5 классе по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» с применением технологии групповой деятельности (Модель «Групповая работа в классе»). Тема урока: «Открытие Васюткой нового озера». Тип урока: комбинированный Цели: Образовательные: •Обучение аналитическому пересказу и комментарию к художественному тексту; •Работа над ролью детали в художественном произведении; •Обучение анализу эпизода текста. Развивающие: •Совершенствование речевых умений путём пересказа художественного произведения, подготовки сообщений; •Развитие навыков групповой работы; •Развитие умения высказывать своё мнение о прочитанном. Воспитывающие: •Развитие представления детей о формировании характера человека; •Помочь учащимся задуматься, как выйти человеку из трудной ситуации, как пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью; •Заинтересовать учащихся личностью героя рассказа. •Вызвать глубокий эмоциональный отклик у юных читателей. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, рисунки Ход урока: 1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Запись темы в тетради. 2. Знакомство с биографией В.Астафьева (показ слайдов №№ 1-6). 2. Работа с текстом. Учитель читает отрывок «Орехами рыбаков снабжал Васютка. Все ближние кедры он уже обколотил. С каждым днём приходилось забираться всё дальше и дальше в глубь леса. Но эта работа была не в тягость…» (слайд № 7,8). - Зачем Васютка ушёл в лес? (Чтобы помочь рыбакам). 3. Проверка домашнего задания. Класс был поделен на 4 постоянные группы. Пятиклассники рассаживаются за свои столы. Каждая группа получает задание. 4. На доске показан путь Васи в тайге в виде рисунков, которые подготовили «эксперты» дома. Уточняя по учебнику маршрут Васи, учащиеся первой группы обсуждают детали пути мальчика и по очереди пересказывают текст, опираясь на рисунки. Учащиеся, которые относятся к группе «эксперты», дополняют, исправляют неточности в пересказе, вручают жетоны в виде рыбок за верные ответы.
5. Вторая группа за 15 минут составила тесты по тексту, предварительно обсудив их. Представитель группы предложил тесты классу. 1. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка-быль. 2. В предложении: “Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия” — автор использует: а) сравнение; б) антитезу; в) метафору. 3. Когда Васютка понял, что заблудился, он: а) горько плакал; б) запаниковал; в) решил не сдаваться. 4. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там: а) речка; б) болото; в) озеро. 5. Найдя озеро, Васютка: а) стал известным на всю страну; б) зазнался; в) принёс пользу стране. Учитель. Действительно Васютка принёс огромную пользу людям, в его озере огромное количество рыбы. 6. В разговор вступает 3-я группа. Учащиеся этой группы в начале урока в течение 15 минут составили вопросы по тексту на вырезанных из бумаги рыбках, которых вручили им «Эксперты». После обсуждения вопросы были предложены детям. Учащиеся первой и второй группы «ловят рыбу в озере» и отвечают на вопросы. 1. Почему рыбаки из бригады отца приуныли. 2. О чем разговаривал Вася с лесными жителями. 3. Как мальчик разводил костёр? 4. Сколько дней находился Васютка в тайге? 5. Как Васютка называл дождь? 6. Как нашелся мальчик? Учитель: 1. Что сменяет радость? 2. Что предпринимает Васютка, когда видит бот? 3. Что рассказал Васютка деду и отцу об озере? 7. Словарная работа (слайд № 9). - Что означают слова: бот; очумел; упал с валежин; отрешенно. 8. Каждый человек с детства должен работать над собой, прислушиваться к совету старших, трудиться, быть внимательным, закаляться, иметь терпение, культивировать в себе выносливость, уверенность. Тогда жизнь будет интересной и увлекательной. 9. Обсуждение работы каждой группы, выставление оценок. 9. Домашнее задание. Перечитать понравившиеся эпизоды, составить план рассказа (слайд № 10). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наш урок внеклассного чтения будет посвящён рассказу Виктора Петровича Астафьева «Белогрудка». Имя автора вам уже известно по произведению... | Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт "Мир вещей вокруг нас".... На основе проблемного обучения используется метод художественного моделирования, учащиеся моделируют продукт творческой деятельности,... | ||
Урока: Дидактические Урок-исследование «Бабушкин пряник – светлая радость детства!» по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», проведенный 22... | Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока литературы в 10 классе По рассказу Ф. М. Достоевского «Сон смешного человека» Цель: подведение итогов изучения творчества Ф. М. Достоевского в 10 классе, воспитание креативного читателя | Конспект родительского собрания "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | ||
Конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии... План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | Конспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | ||
В. П. Астафьева "Васюткино озеро" Цели урок Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | Оценки успеваемости студентов 5 курса План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | ||
Урок-игра хозяин судьбы цель План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Тема интерактивного урока информатики и обществознания Формы организации учебной деятельности: обобщение знаний с применением современных технологий: компьютерной презентации и использования... | Урок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Озеро Байкал – жемчужина России План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока в 5 классе Тема урока: «Шляпочные грибы» Цель урока Создание условий для положительной мотивации к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение биологических... |