Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект





Скачать 57.05 Kb.
НазваниеИнформационная модель электронного конспекта Электронный конспект
Дата публикации22.09.2013
Размер57.05 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект




33.

Информационная модель электронного конспекта. Сценарии электронного конспекта. Структурные единицы, уровни вложенности, уровни изложения, контекстно- зависимые подсказки. Построение глоссария, энциклопедии, презентации по сценарию электронного конспекта. Технологии разработки.


Информационная модель электронного конспекта 1

Сценарии электронного конспекта 2

Структурные единицы, уровни вложенности, уровни изложения, контекстно-зависимые подсказки 2

Построение глоссария, энциклопедии, презентации по сценарию электронного конспекта 2

Технологии разработки 3


Информационная модель электронного конспекта

Электронный конспект – это модуль, основанный на структурированной и разделенной на уровни совокупности информационных страниц и кадров. Содержание информационных страниц отображается на экране в гипертекстовом и графическом виде (схемы, рисунки, графики, сложные формулы, фотографии). Возможно использование на страницах электронного конспекта элементов мультимедиа (анимация, видео, аудио). Окно, в котором отображаются страницы электронного конспекта, имеет панель навигации, содержащую кнопки перехода вперед и назад по страницам конспекта, поле для выбора уровня изложения материала, элементы управления для поиска страниц и кадров по ключевому слову, оглавление конспекта.

Эл. конспект может содержать:

  • Различные уровни изложения информации

  • Информационные страницы и кадры

  • Интерактивные мультимедиа элементы

  • Элементы имитационного моделирования

  • Систему поиска информации

  • Глоссарий


Структура эл. конспекта – инфологическая матрица.

Пример структуры:



Сценарии электронного конспекта

Структурные единицы, уровни вложенности, уровни изложения, контекстно-зависимые подсказки

Описание электронного конспекта

Электронный конспект поставляется в виде текстовых файлов с расширением

.XML, составленных в соответствии с приведёнными в данном разделе DTD-

описаниями. Кроме того, поставляются все включаемые в объект Page HTML-

страницы, графические файлы изображений в файлах с расширением .JPG, .GIF и, при

наличии таковых, Flash-клипы в файлах с расширением .SWF и Java-аплеты в ZIP-

архивах, содержащих откомпилированные .CLASS файлы, а также любые другие

мультимедийные составляющие конспекта.

Электронный конспект включает в себя примерное содержание лекций по

дисциплине, возможно, включая демонстрационный материал. В данном разделе в

начале следует информация в целом об учебнике, затем его структура (оглавление с

учётом используемых Levels – уровней изложения материала по сложности), затем

непосредственно содержимое. Последнее может быть реализовано в двух вариантах:

либо в виде страниц (TextBookPage), либо в виде кадров (TextBookFrame). Под

страницей понимается материал, выводимый на экран за один раз. Страницы имеют

номера TextBookPageID, которые соответствуют уровням изложения материала: 1 –

самый лёгкий уровень и так далее. Кадры (фреймы) – это небольшие фрагменты

материала, выводимые в отдельном окне.

Построение глоссария, энциклопедии, презентации по сценарию электронного конспекта



Технологии разработки
Электронный конспект поставляется в виде текстовых файлов с расширением

.XML, составленных в соответствии с приведёнными в данном разделе DTD-

описаниями. Кроме того, поставляются все включаемые в объект Page HTML-

страницы, графические файлы изображений в файлах с расширением .JPG, .GIF и, при

наличии таковых, Flash-клипы в файлах с расширением .SWF и Java-аплеты в ZIP-

архивах, содержащих откомпилированные .CLASS файлы, а также любые другие

мультимедийные составляющие конспекта.

Электронный конспект включает в себя примерное содержание лекций по

дисциплине, возможно, включая демонстрационный материал. В данном разделе в

начале следует информация в целом об учебнике, затем его структура (оглавление с

учётом используемых Levels – уровней изложения материала по сложности), затем

непосредственно содержимое. Последнее может быть реализовано в двух вариантах:

либо в виде страниц (TextBookPage), либо в виде кадров (TextBookFrame). Под

страницей понимается материал, выводимый на экран за один раз. Страницы имеют

номера TextBookPageID, которые соответствуют уровням изложения материала: 1 –

самый лёгкий уровень и так далее. Кадры (фреймы) – это небольшие фрагменты

материала, выводимые в отдельном окне.

Осин А.В. Мультимедиа в образовании: Контекст информатизации. – М.: Агентство "Издательский сервис", 2004. – С. 25-58.

Агапонов С. В. и др. Средства дистанционного обучения: Методика, технология, инструментарий / Под ред. Джалиашвили З.О .- СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – C.117-145, 167-229.

Электронный конспект

В отличие от обучения с использованием традиционных учебников, обучение с использованием качественного электронного учебника или электронного конспекта становится нелинейным, адаптивным и, возможно, более эффективным. Современный персональный сетевой компьютер предоставляет дополнительные возможности (гипертекстовое изложение материала, качественные графические иллюстрации, анимация), используя которые можно вывести процесс обучения, и в частности работу с учебником, на совершенно новый уровень.

Набор электронных конспектов, безусловно, не может заменить традиционные формы изложения и изучения материала, но специфика организации материала в электронном конспекте, его структурированность и многослойность, позволяет обучаемому самому выбирать траекторию обучения.

При создании электронных конспектов для системы ДО СПбГУ ИТМО следует придерживаться следующих принципов:

• высокая степень структурированности учебного материала;

• многоуровневость изложения учебного материала;

• продуманность гипертекстовых ссылок.

Интерактивное взаимодействие студента с системой осуществляется посредством информационных страниц, которые представляют собой содержание, отображаемое на экране в текстовом (а точнее гипертекстовом) и графическом виде (схемы, рисунки, графики, сложные формулы, фотографии). Описываемая версия системы ДО СПбГУ ИТМО позволяет внедрять на страницы электронного учебника элементы мультимедиа (анимация, видео, аудио).

Совокупность предъявляемых обучаемому информационных страниц (то есть структурированной и разделенной на уровни информации) представляет собой электронный конспект. Окно, в котором отображаются страницы электронного конспекта в системе ДО СПбГУ ИТМО, имеет дополнительную панель навигации, содержащую кнопки и поля, упрощающие переход со страницы на страницу. С панели навигации вызывается оглавление электронного конспекта и окно поиска.

Электронный конспект в системе ДО СПбГУ ИТМО дополнительно может содержать информационные кадры. Кадр содержит небольшой объем информации, которая носит вспомогательный характер по отношению к материалу страниц электронного конспекта. В качестве такой информации могут выступать определения, иллюстрации, примеры и т.д. Доступ к информации, размещенной в кадре, учащийся получает по ссылке с информационной страницы конспекта, при этом кадр не входит в основную структуру электронного конспекта и не может содержать ссылок.

Обращение к информации, размещенной в информационных кадрах, возможно и с помощью процедуры поиска.

Электронный конспект должен представлять собой дополнительное информационное обеспечение к лекциям по учебному курсу. В нем могут быть размещены схемы, графики, справочные материалы, необходимые при изучении материала дисциплины. Наличие этих материалов в электронном конспекте позволяет экономить лекционное время, которое студенты тратили на перерисовку данных материалов в свои конспекты, и больше внимания уделять изучаемым процессам.

Таким образом, электронный конспект предназначен для организации самостоятельной работы студентов при изучении ими теоретических положений изучаемой дисциплины.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconIii информационная карта электронного аукциона
В части III "информационная карта электронного аукциона" содержится информация для данного конкретного электронного аукциона, которая...
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование понятий: описательная информационная модель, формализованная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент,...
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconРеферат Отчёта по нир на тему: Разработка и внедрение автоматизированной...
...
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconОбщие вопросы
«Электронный дневник», осуществляется в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 31. 10. 2011 №2299-р «Об утверждении...
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модель экономики, модель энергетики, ОАО «Волжская тгк», автоматизированно-информационная система, геоинформационные технологии;...
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconКонспект учащегося. Описательная информационная модель
Из листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconПоложение о ведении электронного журнала и дневника общие положения
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании», Уставом школы и определяет условия и правила работы школы...
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconЗаконодательства
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — электронный журнал) в мбоу сош...
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconРеферат по дисциплине "Компьютерные и информационные технологии в...
Реферат раскрывает тему «Стандарты в области работы с документами и систем электронного документооборота». Предмет рассмотрения в...
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconРеферат Объем 209 стр., 93 источника
Ключевые слова: модель, общественность, гражданский заказ, информационная открытость, государственно-общественное управление, общественная...
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconРеферат Объем 209 стр., 93 источника
Ключевые слова: модель, общественность, гражданский заказ, информационная открытость, государственно-общественное управление, общественная...
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconПоложение об электронном классном журнале Общие положения
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — Электронный журнал) в гбоу сош...
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconЯ дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная...
Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером...
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconПоложение о ведении электронного классного журнала/дневника в моу «лицей №32» Г. Вологды
Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного...
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — электронный журнал) в гоу прогимназии...
Информационная модель электронного конспекта Электронный конспект iconКонспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск