Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме





НазваниеКонспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме
Дата публикации23.09.2013
Размер80.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Угорская основная общеобразовательная школа

Мантуровского муниципального района Костромской области

Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме

Составитель: учитель немецкого языка

Меркурьева Н.Н.

2010-2011 учебный год

Краткая аннотация урока

Тема урока: Моя семья (Обобщение)

Цели урока: совершенствование лексико-грамматических навыков по теме

Задачи урока:
образовательные:

- систематизация лексики по теме “Моя семья”;

- тренировка учащихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях;

- совершенствование умения аудировать с целью извлечения необходимой информации;

- развитие навыков монологической речи

- Организация работы над проектами.
развивающие:

- способствовать развитию произвольного внимания, фонематического слуха, быстрой и адекватной речемыслительной реакции;

- развитие коммуникативных навыков учащихся по теме «Я и моя семья»;

- развитие внимания, памяти, языковой догадки;

- развитие умения представлять членов своей семьи и умения их характеризовать.
воспитательные:

- воспитание любви к семье.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

Вид урока: урок – защита проектов.

Формы работы обучающихся на уроке: коллективная, индивидуальная, устная.

Возраст обучающихся: 5 класс.

Место урока в учебном плане: урок проводится в конце изучения темы

Оборудование: компьютер, презентация учебного материала, выполненная с помощью Microsoft Power Point, презентации учащихся «Я и моя семья» в программе Power Point, конверт, текст для аудирования, тематические картинки на тему «Семья», проектные работы учащихся, карточки с прилагательными, карточки со словами на тему «Семья», словарный ежик.

Ход урока

Этапы урока,

подэтапы

Дидакти

ческая

задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вводно-мотивационный этап
2 мин

2.Сообще

ние темы и целей урока

1 мин

3.Система

тизация знаний по теме

10 мин

4. Аудирова

ние

7 мин

5. Физкульт

минутка

2 мин

6. Защита проектов

12 мин

7. Самостоятельная работа.

3 мин

8. Рефлексивно - оценочныйэтап

2 мин

9. Домашнее задание

1 мин

Создание положитель-ного настроя, прогнозиро-вание темы урока по внешнему виду оформления доски

Формулиров

ка темы и целей урока

Активизация лексики по теме урока

Игра «Собачка» (отработка спряжения глагола sein)

Повторение прилагатель-ных

Монологи

ческое высказывание

совершенствование умения аудировать с целью извлечения необходимой информации

Способство

вать снятию усталости и напряжения у детей

Совершенствование речевых умений учащихся

Закрепление знаний по теме

Работа по карточкам

Подведение итогов урока

рефлексия

Создание условий для работы учащихся


- Guten Tag, Liebe Kinder! Ich bin froh sie zu sehen und wir beginnen unsere Stunde.

- Der wie vielte ist heute?

-Wer fehlt heute?

-Danke schon! Es ist sehr gut! Wiederholen wir das Abzahlreim:

1, 2, 3 – Hurra!
Heute sind alle da

- Seht bitte zuerst dieses Bild an und sagt «Wen seht ihr hier?». (Презентация слайд 1)

- Ja, ihr habt Recht.

- Was fur ein Thema werden wir heute besprechen?

- Gut. Wir sprechen heute zum Thema «Ich und meine Familie» (Презентация слайд 2). Das ist ungewihliche Stunde und nahmlich die Projektschutz Stunde. Seid bitte fleissig und aufmerksam.

- Zuerst wiederholen wir die Worter uber die Familie.

1. Словарный ежик. Наколите на ежика только те слова, которые относятся к теме «Семья». (на доске вывешен ежик из бумаги и карточки со словами:der Winter, die Mutter, der Sohn, der Vater, der Opa, die Schwester, der Elefant, die Eltern, der Bruder, die Tochter, die Geschwister, der Beruf, der Hund, die Oma, der Onkel.)

-Seht euch an die Tafel. Wir antworten auf meine Fragen.

(на доске вывешена картинка членов семьи)

-Wer ist das?

Wer sind das?

(Учитель показывает на членов семьи)

-Gut. Wir arbeiten weiter. Wir spielen. Das Spiel heisst «Hundchen» (Презентация слайд 3) Bildet die Satze und ubersetzt.

Ist, bin, sind, bist, seid

Das…mein Bruder.

Ich….klug.

Meine Mutter …..schon und nett.

Ihr ….lustig.

Wie alt …du?

-Sehr gut. Und jetzt wiederholen wir die Zahlen. Lies bitte die Zahlen! (Презентация слайд 4)

25, 37, 33, 10, 8, 54, 72

-Beantwortet auf meine Fragen.

1. Wie alt bist du?

2. Wie alt ist deine Mutter?

3. Wie alt ist dein Vater?

4. Wie alt ist deine Schwester?

5. Wie alt ist dein Bruder?

6. Wie alt sind deine Geschwister?

- Wir wiederholen die Adjektiven. Wir lesen und ubersetzen.

(учитель показывает карточки с прилагательными)

http://festival.1september.ru/articles/549605/img4.gif

- Schon! Und jetzt konnen wir uber sich selbst erzahlen. (Презентация слайд 5)

(учитель спрашивает 2-3 человек)

Ich heisse…

Ich bin…Jahre alt.

Ich bin…, …., und …

Unsere Brieffreundin Monika Stolz hat einen Brief geschrieben.

(учитель открывает конверт, достает письмо и зачитывает)

Hort zu (2 mal). Seid bitte aufmerksam.

Das ist die Familie von Monika Stolz. Monika erzahlt. «Ich habe eine grosse Familie: Mutter, Vater, eine Schwester. Uch habe auch Grosseltern, einen Onkel, eine Tante, eine Kusine. Das ist meine Mutti. Sie heist Christine. Sie ist 38 Jahre alt. Sie ist sehr nett und lustig. Das ist mein Vater. Er heist Franz. Er ist sehr tapfer, klug. Er ist 40 Jahre alt. das ist meine Schwester. Sie heist Ada. Sie ist prima. Sie spielt Fussball. Meine Schwester ist 15 Jahre alt».

- Hort zu noch einmal.

-Antwortet bitte auf meine Fragen

1. Ist Monikas Familie gross?

2. Wie heisst Monikas Mutter?

3. Wie alt ist sie?

4. Wie heisst Monikas Vater?

5. Wie alt ist er?

6. Wie heisst Monikas Schwester?

7. Wie alt ist sie?

-Steht auf! Sagt und zeigt, bitte, wie ich

Ich bin ich

Du bist du

Ich heisse….

Und wie heist du?

(Презентация слайд 6)

Die nächste Etappe ist die Verteidigung der Projekte. Wir haben alles wiederholt und arbeiten jetzt mit unseren Projekten. Wer kommt als erster? Wer will? Zunächst beantwortet bitte die Fragen.

1.Wie heisst dein Vater?

2.Wie heisst deine Mutter?

3.Wie heisst deine Oma?

4.Hast du Geschwister?

5.Aus wieviel Personen besteht deine Familie?

6.Wie alt ist dein Vater, deine Mutter, deine Schwester, dein Bruder?

7.Wie ist dein Vater?

8.Was ist deine Mutter von Beruf?

9. Was ist dein Vater von Beruf?

10. Wie ist deine Familie?

- Erzählt uber eure Familien.

(на экране появляются слайды учеников, глядя на них, ученик рассказывает о своей семье, где необходимо учитель задает наводящие вопросы о его семье).Приложение 1

-Bildet die Satze

(учитель раздает учащимся карточки с заданиями)

  1. Vater – von – Fischer – Beruf – ist – mein

  2. Ist – deine – Lehrerin – Mutter – Beruf – von

  3. heisst – Bruder – mein - Udo

Schreibe den Text

GUTENTAGICHHEISSEMARTINICHBINGUTSCHONFLEISSIG
- Sehr gut. Wir haben uber Familien gesprochen, Worter wiederholt, Fragen beantwortet, Prasentationen gesehen und gehort. Das heist, wir haben heute gut gearbeitet.

Auf jeder Schulbank gibt es 3 Bilder. Zeigt bitte, welches Bild eurer Meinung uber unsere heutige Stunde entspricht. (Презентация слайд 7).

Ihr habt heute fleissig gearbeitet und gute Kenntnisse in der deutschen Sprache gezeigt. Vielen Dank für Mitarbeit. Die heutigen Noten sind...

-Wir schreiben die Hausaufgaben.

(Презентация слайд 8)

«5» - написать письмо другу , рассказать о своей семье

«4» - составить кроссворд

«3» - продолжить предложения

- Die Stunde ist \zu Ende.


-Guten Tag, Natalja Nilolaewna!

-Heute ist der 20.Oktober

- Heute sind alle da!

(Die Kinder wiederholen im Chor)

1, 2, 3 – Hurra!
Heute sind alle da!

- Die Mutter, der Vater, der Sohn, die Tochter

- Das Thema heisst «Die Familie»

Учащиеся выходят к доске друг за другом и «накалывают» на ежика слова, относящиеся к теме «Семья»

die Mutter, der Sohn, der Vater, der Opa, die Schwester, die Eltern, der Bruder, die Tochter, die Geschwister, die Oma, der Onkel.

Das ist….

Das sind…

Das ist mein Bruder.

Ich bin klug.

Meine Mutter ist schon und nett.

Ihr seid lustig.

Wie alt bist du?

Учащиеся называют числительные вслух

Ich bin…Jahre alt.

Meine Mutter ist… Jahre alt.

Mein Vater ist… Jahre alt.

Meine Schwester ist… Jahre alt.

Mein Bruder ist… Jahre alt

Meine Geschwister sind..

Учащиеся хором произносят слова и переводят

Учащиеся составляют рассказ о себе по речевому образцу

Ich heisse Nastja

Ich bin 11. Jahre alt.

Ich bin nett, gut, und klug.

Учащиеся слушают текст

Monikas Familie ist gross

Monikas Mutter heist…..

Sie is…Jahre alt.

Monikas Vater heisst…..

Er ist …

Monikas Schwester heisst….

Sie ist….

Учащиеся встают и повторяют слова

Mein Vater heisst…

Meine Mutter heisst….

Meine Oma heisst…..

Ich habe Geschwister

Meine Familie besteht aus…Personen

Mein Vater, Meine Mutter, Meine Schwester, Mein Bruder ist… Jahre alt

Meine Mutter ist …von Beruf

Mein Vater ist …von Beruf

Meine Familie ist….(gross, gut,..

Защищают проект

Mein Vater ist Fischer von Beruf

Meine Mutter ist Lehrerin von Beruf

Mein Bruder heisst Udo

Guten Tag. Ich heisse Martin. Ich bin gut, schon, fleissig.

Учащиеся показывают картинку, которая соответствует их мнению об уроке

Учащиеся слушают объяснение домашнего задания и записывают в дневник


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconКонспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе по теме
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconКонспект урока немецкого языка во 2 классе учителя немецкого языка...
Учитель: Guten Tag! Setzt euch bitte! (сопровождает слова соответствующим жестом)
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconКонспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением...
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс по теме «Животные» учитель...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconПлан конспект урока русского языка, по теме: «Составляем и пишем...
Тренировать уч-ся в нахождении орфограмм, упражнять в решении орфографических задач
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconКонспект урока по немецкому языку в 10 классе по теме «Schon einige...
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «Германия,...
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconКонспект открытого урока немецкого языка в 7 классе Тема: „ Auf dem...
Повторение лексического материала по теме: “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект бинарного урока по теме «Великие русские химики», проведенного в 11г классе учителями английского языка Л. В. Костоусовой,...
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconКонспект урока немецкого языка в 11 классе по теме «Значение брендов в нашей жизни»
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconТема урока : „Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes“
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconКонспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Der...
Организационный момент. (1-2 мин) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Весна». Мы закрепим наши знания по пройденной теме и проявим...
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме icon«Die Jahreszeiten»
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
Конспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План – конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме Wie ist der Verkehr in einer modernen Großstadt?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск