Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого»





Скачать 66.36 Kb.
НазваниеКонспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого»
Дата публикации24.09.2013
Размер66.36 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» (художественно-эстетическое направление)

Автор: Жаворонкова Татьяна Леонидовна, gtl81@mail.ru

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Куркинская средняя общеобразовательная школа №1 (МОУ Куркинская СОШ №1), поселка Куркино Тульской области

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема: Создание анимационного проекта «Поймай бабочку»

Продолжительность: 45 мин

Класс: 2

Технологии: план урока и управление классом в среде NetOp School, интерактивная презентация, отдельные слады, видеоролик, демонстрация рабочей среды Перволого 3.0

Конспект занятия

Цели кружка:

  1. обучающие:

  • закрепление практических навыков работы с набором инструментами и командами в среде ПервоЛого 3.0;

  • формирование знаний, умений и навыков работы для создания движения черепашки.

  1. развивающие:

  • развитие памяти, внимания, логики при работе с программным продуктом;

  • формированию алгоритмического мышления школьников;

  • развитию навыков проектно-творческой деятельности.



  1. воспитательные:

  • воспитание аккуратности, терпения, усидчивости;

  • воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.

Оснащение урока:

Техническое и программное:

  • Компьютерный класс с объединенными в локальную сеть компьютерами (под управлением NetOp School);

  • Рабочее место учителя (компьютер + мультимедийный проектор):

программа Перволого 3.0, Microsoft Office, проигрыватель Windows Media

  • Рабочее место ученика (программа Перволого 3.0)

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ

Деятельность

ИКТ




Вводное слово учителя (слайд 1) .

Добрый день, ребята. Мы с вами продолжаем работать в программе ПервоЛого, и на сегодняшнем занятии будем создавать очередной творческий проект. Интересно о чем, или о ком будет этот проект?... давайте отгадаем загадку и узнаем

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.


Конечно, это бабочка самое красивое насекомое, поэтому сегодняшний героем нашего проекта, будут бабочки

Демонстрация презентации (приложение1) параллельно на всех компьютерах

I-ЭТАП

(Т/Б)

Но, перед началом работы повторим технику безопасности …

Повторение техники безопасности на рабочем месте (слайд 2)

II-ЭТАП

Повторение


Повторять да учить - ум точить. Ребята, попытайтесь вспомнить инструменты в среде ПервоЛого.

Повторение с учащимися материала, изученного на предыдущих занятиях в форме интерактивной игры «Инструменты в ПервоЛого 3.0» (слайды 3-10)

III-ЭТАП

Разминка (теоретические основы информатики)

Давайте проведем разминку, которая сегодня посвящена сходству и отличию разных фигур. Демонстрация учащимся Урока №30 в ПервоЛого и консультация по выполнению заданий.

Учитель наблюдает за ходом выполнения заданий и оказывает необходимая помощь отстающим

Запуск приложения Перволого 3.0

(приложение2)

IV – ЭТАП Смена вида деятельности

Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам немного отвлечься и послушать меня. Бабочка — символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы.

Показ видеоролика «Бабочки нежность нашей души»

Демонстрация медиафайла

(приложение3)

V – ЭТАП

Создание анимационного проекта “Поймай бабочку”.

Наконец-то, переходим к созданию творческого проекта «Поймай бабочку». Внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять последовательность своих действий, в случае необходимости обращайтесь к учителю с вопросом.

Для начала создайте фон для своего мультфильма, какой-либо пейзаж. Щелкните на э кнопку в Наборе инструментов, чтобы открыть Рисовалку, нажмите кнопку Фон и выберите любой.

Щелкните на кнопке рисовалки еще раз, чтобы закрыть Рисовалку.

Теперь создадим черепашку. Она поможет нам украсить наш пейзаж различными мелкими элементами.

  • Выберите в Наборе инструментов Новорожденную черепашку.

  • Щелкните мышкой на листе.

  • Новая черепашка готова.

Теперь осталось надеть на новую черепашку нужный костюм, подобрать размер и установить на картинке.

  • Создайте новую черепашку.

  • Превратите её в бабочку

  Теперь вам надо научить свою черепашку двигаться.

Найдите в Наборе инструментов Ключ и, щелкнув им на черепашке, откройте ее.

На экране появится окно обучения черепашки. Сейчас окно пустое, поскольку эта черепашка ещё ничему не научена. Она полетит, если Вы научите её идти вперед небольшими шагами.

Для этого найдите среди команд шагающую черепашку (команда Иди) и щелкните на ней Стрелочкой. Откроется окно, в котором вам нужно указать шаг черепашки.

1. Подведите стрелку к красному следу лапы - стрелка превратится в Руку:

2. Перемещая Рукой след, установите шаг черепашки (40).

Для более точной установки шага служат кнопки со стрелками: каждый щелчок на кнопке со стрелкой изменяет значение шага на единицу.

3. Все готово! Щелкните на кнопке Сохранить, чтобы закрыть окно выбора шага. Черепашка запомнила команду Иди.

В центре окна имеются две большие кнопки со стрелками: с помощью этих стрелок вы указываете, как черепашке следует выполнять команды.

  • Если нажата кнопка с прямой стрелкой, то черепашка выполнит команду один раз и будет ждать дальнейших указаний.

  • Если нажата кнопка с замкнутой стрелкой, то черепашка будет выполнять указанную команду, до тех пор, пока вы её не остановите.

Вы объяснили черепашке, как лететь вверх. Допустим, Вы хотите, чтобы по щелчку мышкой черепашка изображала летящую бабочку, поэтому запишите в открывшемся окне примерно следующую цепочкуhttp://festival.1september.ru/articles/533156/img40.jpg

Цепочка записывается и редактируется в точности так же, как и в случае создания новых команд. Поскольку вы хотите, чтобы бабочка летела долго, установите щелчком на нужной копке многократное выполнение.

  Кнопка пошагового выполнения позволит вам проверить записанную цепочку команд, выполняя их по шагам: одну за другой.

Щелкните мышкой на кнопке Сохранить, чтобы записать цепочку команд в черепашку.

Если теперь щелкнуть мышкой на черепашке, то черепашка начнет выполнять записанную цепочку команд, и вы увидите на экране летящую бабочку (желательно предварительно повернуть черепашку, так, чтобы бабочка летела в правильном направлении).


Демонстрация слайда (приложение4)

VI – ЭТАП Физкультминутка для глаз


Немного отдохнем и проведем физкультминутку для глаз.

Учитель комментирует презентацию

Демонстрация презентации (приложение5) параллельно на всех компьютерах

VII – ЭТАП

Отработка навыков

Заканчиваем наш проект. С помощью инструмента рука скопируем 10 бабочек и разместим их по всему рабочему полю. Запустим все черепашки одновременно и поставим задачу поймать их всех и разместить в нарисованной коробке.

ПРОЕКТ ГОТОВ! Теперь можно экспериментировать: сделайте из бабочек разные фигуры (круг, галочку…) и запустите одновременно

Спасибо за урок!


Образец творческого проекта (Приложение6)

Демонстрация презентации

(Приложение7)



Список использованных источников

  1. Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.

  2. Рудченко, Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 2 кл.

  3. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006

  4. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000

  5. Методическая газета для учителей информатики “Информатика”, Издательский дом “Первое сентября”, № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.

  6. ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconКонспект урока технологии в 11 классе (продолжительность 90 минут)...
Словарная работа: амортизационные отчисления, бизнес-план, маркетинговые исследования
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconТема: «Моя первая книга»
Подходит к концу 2 класс. Мы много работали в программе Перволого. И сегодня мы создадим книгу со своими работами
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconПрограмма кружка по экспериментальной органической химии для 10 класса...
Костромская область. Галичский район. Муниципальное общеобразовательное учреждение
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconПоложение об организации и проведении переводного экзамена по программе...
Эвм презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения...
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconВопросы к обсуждению: Объединение восточнославянских земель под властью...
Практическое занятие Творческое проектирование на тему: Историческая память и музеи
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconСамостоятельная работа -62 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconСамостоятельная работа -18 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconСамостоятельная работа -18 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconСамостоятельная работа -36 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconСамостоятельная работа 63 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconСамостоятельная работа -34 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconКонспект занятия Тема занятия : Графический способ решения уравнений...
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconВопросы: 1
По желанию. Творческое задание «Известно, что кусочки стеблей мхов во влажной среде разрастаются. Изобрети и сооруди домашними средствами...
Конспект кружка по программе «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого» iconДизайн печатных изданий в интерактивной среде
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск