Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет»





Скачать 118.03 Kb.
НазваниеТема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет»
Дата публикации01.10.2013
Размер118.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина»
Цели:

  • актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет»»;

  • иметь представление о всемирной паутине Интернет;

  • воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.

Средства обучения: презентация «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина», учебник Угринович Н.Д., Р.Т. – 8 класс
Организация 0-3

Мотивация 4-5

Актуализация знаний 6-10

Изучение новой темы 10-25

Практическая работа 25-38

Закрепление знаний 38-42

Подведение итогов 43-45
Ход урока


Этапы урока

Содержание этапа

Техника организации

Организация

Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке




Мотивация

Объяснение темы, цели, плана проведения занятий




Актуализация знаний




(ВГБА)

B4 Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. (ГБАВ)









А

Б

В

Г

Задание по теме «Передача информации» Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 килобайт. Определите время передачи файла в секундах. (40с.)





Формирование новых понятий, сравнительная характеристика

Практическая работа


Изложение нового материала – просмотр презентации «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина», конспектирование:
Здравствуйте меня зовут Степан Александрович, сегодня я проведу у вас урок.

Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и услугами, которыми регулярно пользуется около двух миллиардов человек во всех странах мира.

Бурное развитие сети Интернет, которое происходит последние 20 лет, в первую очередь обусловлено появлением Всемирной паутины.

«Всемирная паутина» — это вольный перевод английского словосочетания «World Wide Web», которое часто обозначается как WWW или Web.

Технология Всемирной паутины. Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в котором документы связаны между собой с помощью гиперссылок.

Переходы по гиперссылкам можно осуществлять между Web-странипами. хранящимися на одном компьютере, а также между Web-страницами, находящимися на любых компьютерах, подключенных к Интернету.

В качестве указателей ссылок на Web-страницах могут использоваться фрагменты текста, которые выделяются цветом и подчеркиванием, а также графические изображения, которые выделяются рамкой. Активизация на исходной Web-странице указателя ссылки (например, щелчком мышью) вызыва­ет переход на нужную Web-страницу (рис. 3.10).

Всемирная паутина — это сотни миллионов Web-серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web-страниц, в которых используется технология гипертекста.

Web-страница может быть мультимедийной, т. е. содержать различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео.

Web-страница может быть интерактивной, т. е. содержать формы с полями, которые используются, например, при регистрации пользователей бесплатной электронной почты, при покупках в Интернет-магазинах и т. д.

Тематически связанные Web-страницы обычно бывают представлены в форме Web-сайта, т. е. целостной системы документов, связанных между собой с помощью ссылок.

В настоящее время на Web-серверах Интернета хранится громадное количество Web-страниц. Найти Web-страницу в Интернете можно с помощью адреса Web-страницы.

В качестве способа доступа к Web-страницам используется протокол передачи гипертекста HTTP (Hyper Text Transfer Protocol). При записи протокола после его имени следует двоеточие и две наклонных черты: http: / /

В качестве примера запишем адрес титульной страницы Web-сайта «Информатика и информационные технологии». Страница расположена на сервере iit.metodist.ru, следо­вательно, адрес принимает вид:

http://iit.metodist.ru

Браузеры. Просмотр Web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра — браузеров. В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются Internet Explorer, Mozilla (или его аналог SeaMonkey) и Opera.

Окно браузера содержит стандартные элементы окна приложения:

меню окна, содержащее наборы команд Файл, Правка, Вид, Избранное, Сервис и Справка;

панель инструментов, кнопки которого позволяют переходить с одной Web-страницы на другую (кнопки Вперед, Назад, Домой), а также управлять процессом их загрузки (кнопки Остановить, Обновить);

текстовое поле Адрес:, в которое Интернет-адрес нужной Web-страницы вводится с клавиатуры или выбирается из списка;

рабочую область, в которой просматриваются Web-страницы.

Виртуальные путешествия по Всемирной паутине. Если компьютер подключен к Интернету, то можно запустить один из браузеров и отправиться в виртуальное путешест­вие по Всемирной паутине. В браузер будет автоматически

загружена начальная Web-страница (адрес Web-страницы, с которой начинается путешествие, можно изменить с помощью настроек браузера).

При открытии Web-страницы в браузере на компьютере пользователя она проделывает длинный путь с удаленного сервера Интернета по каналам передачи информации через несколько промежуточных серверов Интернета. Скорость загрузки Web-страницы зависит не от расстояния до Web-сервера, а от количества промежуточных серверов и качес­тва линий связи, по которым передается информация от сервера к серверу. Может быть ситуация, когда Web-стра­ница загружается гораздо быстрее с сервера, находящегося на другом континенте, чем с сервера, находящегося на со­седней улице.

Для перехода на другую Web-страницу необходимо ввести ее Интернет-адрес в текстовое поле Адрес:. Многие Web-страницы содержат гиперссылки на другие Web-стра­ницы, поэтому дальнейшее путешествие по Всемирной пау­тине можно продолжить активизацией одной из них.

В процессе чтения книги (учебника, справочника, эн­циклопедии) достаточно часто требуется вернуться к прочи­танному материалу. Для более быстрого поиска нужной страницы часто в книгу вставляют закладки. В процессе пу­тешествий по Всемирной паутине целесообразно в браузере сохранять в качестве «закладок» Интернет-адреса нужных Web-страниц. Для посещения такой страницы достаточно будет активизировать одну из «закладок».
Выполнение практических заданий:

«Путешествие по всемирной паутине»

Задание 1. Настройка браузера Internet Explorer

1. Запустить браузер Internet Explorer щелчком по его знач­ку на Рабочем столе.

Параметры просмотра Web-страниц в браузере можно изменять с помощью многочисленных настроек. Так, мож­но изменить адрес начальной страницы, загружаемой в браузер после его запуска. 2. Ввести команду [Сервис-Свойства обозревателя...], в по­явившемся диалоговом окне Свойства обозревателя выбрать вкладку Общие.

В разделе Домашняя страница, в поле Адрес: ввести Интернет-адрес нужной страницы, например началь­ной страницы Web-сайта «Информатика и информаци­онные технологии»: http://iit.metodist.ru

3. Чтобы убедиться, что введен правильный адрес, щелк­нуть на кнопке Домой. Браузер должен загрузить на­чальную страницу Web-сайта «Информатика и инфор­мационные технологии».

Большое значение имеет настройка браузера на про­смотр Web-страницы в правильной кодировке, т. е. той ко­дировке, в которой Web-страница была создана. В большин­стве случаев браузер автоматически определяет кодировку и, соответственно, правильно отображает Web-страницу.

Однако в некоторых случаях пользователю необходимо настроить браузер на требуемую кодировку вручную.

4. Например, для просмотра Web-страницы в кодировке Windows необходимо ввести команду [Вид-Кодировка-Кириллица (Windows)].

Можно ускорить процесс загрузки Web-страниц в слу­чае соединения с Интернетом на низкой скорости передачи информации (16,4 Кбит/с и менее) или в случае перегру­женности Web-страниц мультимедийными объектами, имеющими большой информационный объем. Для этого не­обходимо отключить загрузку мультимедиа объектов (рисунки, анимация, звук, видео). 5. Ввести команду [Сервис-Свойства обозревателя...], в по­явившемся диалоговом окне Свойства обозревателя выбрать вкладку Дополнительно.

С помощью прокрутки найти в окне раздел Мультиме­диа и снять все флажки этого раздела.



Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


Закрепление знаний

Что такое всемирная паутина?

Какие программы помогают нам работать в Интеренете?




Подведение итогов

Домашнее задание

Чему вы научились за сегодняшний урок?
§ 3.4.1 (с.94 - 97), вопросы к параграфу.

Слайд 7







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconРеферат на тему: интернет
Часто называется Всемирная сетьи Глобальная сеть. Известен также жаргонизм в сокращении — Ине́т. Когда сейчас слово Интернет употребляется...
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconКонспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»
Интернет и Всемирная паутина, урок 5 в разделе «Передача информации в компьютерных сетях»
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconКонспект урока интернет и Всемирная паутина фио (полностью) Полева...
Интернет и Всемирная паутина, урок 5 в разделе «Передача информации в компьютерных сетях»
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: Обобщить знания учащихся по теме «Глобальная сеть Интернет», совершенствовать навыки работы с поисковой системой Интернет...
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconПравила использования сети Интернет в огксу «Александровская ош»
Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных...
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconПлан. Понятие История Значение интернета в жизни общества Каким станет интернет в будущем
Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web (www) и...
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconРеферат «Глобальная компьютерная сеть Интернет»
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconРеферат Ильи Федосеева
Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем...
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconБюджетное образовательное учреждение города Омска Гимназия №26
Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web  www)...
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconГлобальная информационная сеть Интернет Интернет глобальная информационная...
Интернет — глобальная информационная сеть, влияние которой на современное информационное обслуживание неоценимо
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных...
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconГлобальная компьютерная сеть интернет и ее использование в образовательных целях
Не вызывает сомнения предположение о том, что в обозримом будущем компьютер станет одним из главных средств общения между людьми
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconРеферат на тему: «Глобальная компьютерная сеть Интернет»
Бурное развитие Интернета является самым значительным и волнующим событием в компьютерном мире после экспансии персональных компьютеров...
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconВсемирная паутина
Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (www), со способами...
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconИ нтернет и всемирная паутина
Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (www), со способами...
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина» Цели: актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» iconКонспект урока тема урока: Глобальная сеть Интернет. Службы Интернета...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск