Скачать 112.37 Kb.
|
Тема урока: «Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика». Учитель МОУ СОШ с. Иннокентьевка Дё Л.Е. Тип урока: комбинированный Цели:
Оборудование: учебник «Информатика», Семакин 8; презентация Power Point, проектор. План урока.
Ход урока.
- Что такое пиксель? Что такое растр? - Как работает дисплей? - Из каких 3 цветов получаются все остальные цвета на цветном дисплее? - Какие устройства входят в состав графического адаптера? - Для чего нужна видеопамять? - Какие устройства используются для ввода изображения в компьютер?
Вы уже знаете, что в видеопамяти находится двоичная информация об изображении, выводимой на экран. Эта информация состоит из двоичных кодов каждого видеопикселя. Код пикселя – это информация о цвете пикселя. (Слайд 4) Для получения черно – белого изображения (без полутонов) пиксель может принимать только 2 состояния: светиться – не светиться (белый – черный). Только для его кодирования достаточно одного бита памяти. 1 – белый 2 – черный Пиксель на цветном дисплее может иметь различную окраску. Поэтому одного бита на пиксель не достаточно. (Слайд 5) Для кодирования 4 – цветного изображения требуется 2 бита на пиксель, поскольку 2 бита могут принимать 4 различных состояния. Может использоваться, например, такой вариант кодировки цветов: 00 – черный, 10 – зеленый, 01 – красный, 11 – коричневый На цветном экране все разнообразие красок получается из сочетаний трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Из трех цветов можно получить 8 комбинаций: (Слайд 6) - - - черный, к - - красный, - - с синий, к – с розовый, - з - зеленый, к з - коричневый, - з с голубой, к з с белый. Здесь каждый базовый цвет обозначается первой буквой, а черточка - отсутствие цвета. Следовательно, для кодирования 8 – цветного изображения требуется 3 бита памяти на один видеопиксель. Если наличие базового цвета обозначить единицей, а отсутствие – нулем, то получается следующая таблица кодировки восьмицветной палитры: (Слайд 7) Таблица №1. Двоичный код восьмицветной палитры
Из сказанного можно сделать вывод, что помощью 3 базовых цветов нельзя получить палитру, содержащую больше 8 цветов. Однако на экранах современных компьютеров получают цветные изображения, составленные из сотен, тысяч и даже миллионов различных красок и оттенков. У Вас, наверное, возник, как это достигается? Так вот если иметь возможность управлять интенсивностью (яркостью) свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные цвета и оттенки, увеличивается. Шестнадцатицветная палитра получается при использовании четырехразрядной кодировки пикселя: к 3 битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех 3 цветов одновременно (интенсивностью 3 электронных пучков). (Слайд 8) Таблица № 2. Двоичный код шестнадцатицветной палитры. И-бит интенсивности.
Большее количество цветов получается при раздельном управлении интенсивностью базовых цветов. Причем интенсивность может иметь более двух уровне, если для кодирования каждого из базовых цветов выделять больше одного бита. (Слайд 9) Можно вывести правило : количество различных цветов К и количество битов для их кодировки b связаны между собой формулой К=2^b . 2^1=2, 2^2=4, 2^3=8, 2^4=13 и т. д. для получения цветовой гаммы из 256 цветов требуется 8 бит=1 байт на пиксель, так как 2^8=256. Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения. Например, для сетки 640*480 и черно – белого изображения минимальный объем видеопамяти должен быть таким: (Слайд 10) 640 * 480 * 1 = 307200 бит = 38400 байт. Это составляет 37,5 Кбайт. Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамяти должна быть в два раза больше -75 Кбайт; для восьмицветной – 112,5 Кбайт. На современных высококачественных дисплеях используется палитра более чем из 16 миллионов цветов. Требуемый размер видеопамяти в этом случае – несколько мегабайт. Два принципа представления изображения (Слайд 11) В компьютерной графике существуют два различных подхода к представлению графической информации. Они называются соответственно растровым и векторным. Суть растрового подхода в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета. Векторный подход рассматривает изображение как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами. (Слайд 12) В растровой графике графическая информация — это совокупность данных о цветах пикселей на экране. Растровые графические редакторы называют программами «картинного стиля», поскольку в них есть инструменты, которые используют художники при рисовании картин: «кисти», «краски», «ластики» и др. При вводе изображений с помощью сканера (фотографий, рисунков, документов) также формируются графические файлы растрового формата. (Слайд 13) Важной характеристикой растра является его разрешающая способность, то есть количество пикселей на единицу длины. Значение разрешающей способности обычно записываются в единицах dpi. Разрешающая способность экранного изображения составляет обычно 72 или 96 dpi.Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом (0 и 1). (Слайд 14) Основное достоинство растровой графики состоит в том, что при высокой разрешающей способности монитора растровое изображение может иметь фотографическое качество. Основной недостаток растровой графики — большой размер графических файлов. Простые растровые картинки занимают несколько десятков или сотен килобайтов. Реалистические изображения, полученные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, могут занимать несколько мегабайтов. По этой причине информация в файлах растрового формата, как правило, хранится в сжатом виде. Еще одним недостатком растровых изображений является их искажение, возникающее при изменении размеров, вращении и других преобразованиях. (Слайд 15) Векторная графика Идея векторного представления состоит в описании элементов изображения с помощью математических формул. Для этого изображение раскладывается на простые объекты - примитивы. Примитивами являются линии, эллипсы, окружность, многоугольники, и т.д. (Слайд 16) Идея векторного представления состоит в описании элементов изображения с помощью математических формул. Для этого изображение раскладывается на простые объекты - примитивы. Примитивами являются линии, эллипсы, окружность, многоугольники, и т.д. (Слайд 17) К достоинствам векторной графики можно отнести следующие ее свойства. (Слайд 18) Графические файлы векторного типа имеют относительно небольшие размеры. Рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают дисковую память, объем которой не превышает нескольких сотен килобайтов. Векторные изображения легко масштабируются без потери качества. Следует понимать, что различие в представлении графической информации в растровом и векторном форматах существует лишь для файлов. При выводе на экран любого изображения в видеопамяти формируется информация, содержащая данные о цвете каждого пикселя экрана. Для создания рисунков на компьютере используются графические редакторы. Графические редакторы бывают растровыми и векторными.
§20,21 стр.110-114, 114-119 - Выберите из предложенного списка утверждения, которые характеризуют растровую графику:
- Пусть видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Размер графической сетки — 640 х 480. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов; 256 цветов |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ урока информатики в 8 классе «Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика» | Урок по ининформатике Класс : 8г дата проведения : 13. 04. 2013 Тема... Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики | ||
Конспект урока Тема: Растровая и векторная графика Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | Конспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика.... Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007 | ||
Приложение к конспекту урока «Растровая и векторная графика» Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок Технологии построения анимационных изображений, трехмерная графика. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования | Конспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:... Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы | ||
Тема урока: Векторная графика и ее применение. Тип урока Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить... | Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | ||
Конспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина... Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях | Конспект открытого урока участницы конкурса «учитель года сочи 2013»... Оборудование: Презентация к уроку, учебник английского языка И. Н. Верещагиной 4 часть | ||
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Урок русского языка в 6 классе, тема «Причастный оборот» Требицкая Лариса Анатольевна, учитель моу «Нюхотская сош», отметила, что тип урока урок открытия новых знаний: учащиеся на этапе... | Урока Тема урока «свойства горных пород» Автор: Усик Инна Владимировна /учитель географии моу сош №6, высшая квалификационная категория |