Скачать 216.93 Kb.
|
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край» Класс - 3 «а» Тема занятия: « Символика России» Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология. Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки. Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам. Формирование УУД: Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн». Оборудование: нетбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись гимна Российской Федерации, Пензенской области, карта РФ.
РОССИЯ Итак, начнём с герба. В переводе или скорее в основе лежит немецкое “erbe” - “наследство”. Герб позволял узнать своего владельца, судить о его положении и правах. История Российского герба ведёт свой отчёт с конца XV века. Современный герб России появился 25 декабря 2000 года, когда Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный Конституционный закон “О Государственном гербе Российской Федерации”. Государственный Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красивый геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите серебряный всадник в синем плаще на коне, поражающий копьём опрокинутого навзничь дракона. Как вы видите, доминирующим символом является двуглавый орёл. Он пришёл к нам из Византии и с 1497 года стал официальным гербом Российского государства, во главе которого стал великий князь Иван III. Почему орёл двуглавый – это спорный вопрос. Одна из версий заключается в том, что в Византии он символизировал две части римской империи: Западную (Рим) и Восточную (Константинополь), другая версия – что две головы – это Европа и Азия. В современной трактовке – он символизирует мощь и независимость нашей страны. Три короны - это Вера, Надежда и Любовь. Держава и скипетр – это символы царской власти. И, наконец - всадник, это Святой Георгий Победоносец, который жил в Малой Азии, во время правления императора Диокретиана (284–305 гг.), когда происходили гонения на христиан. Георгий был военным, принял христианство и, по легенде, раздал своё имущество бедным и призывал других это сделать. За это Георгия подвергли жестоким пыткам и обезглавили в 303 году в городе Никомедии. Ему стали поклоняться, как мученику и воину, стали изображать на монетах. Существует и много сказаний о чудесах Святого Георгия. Флаг” - голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. А слово “знамя” происходит от слов “знаменье, знак”. Знамя – это знак того, кому оно принадлежит, его символ. Первое упоминание о Российском флаге появилось в 1668 году во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра I, когда стремительно начала развиваться торговля с зарубежными странами. Царь Петр 1 основательно изучив цвета флагов разных стран, остановился на бело-сине-красном. Лишь в 1896 году, накануне коронации Николая II, окончательно утверждается национальным бело-сине-красный флаг. 11 декабря 1993 года президент России подписал указ “О государственном флаге Российской Федерации”. В соответствии с ним устанавливались белый, синий и красный цвета флага. Эти цвета издавна почитались на Руси. Белый цвет – цвет чистоты, надежды, красный – цвет крови, жизни, синий – цвет безоблачного мирного неба. Текст гимна утверждён указом Президента России 30 декабря 2000 года. Так, накануне Нового года и нового века у России появился новый гимн. Кстати, слово “гимн” греческого происхождения и означает “торжественная хвалебная песнь”. Появились в основном от церковных гимнов (III–VII век н.э.), а первые государственные гимны возникли в XVIII веке. Авторами гимна России являются – поэт Сергей Михалков и композитор Александр Александров. ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ Герб Пензенской области является символом Пензенской области, государственности и власти. Закон Пензенской области "О гербе Пензенской области" принят Законодательным Собранием Пензенской области 25 декабря 1998. В этот закон дважды вносились изменения, касающиеся внешнего вида герба: 23 сентября 2003 (на гербе появилась корона) и 16 мая 2008 (с герба убрали дубовые листья). Герб Пензенской области представляет собой изображение на зеленом геральдическом щите трех золотых снопов, перевитых червлеными лентами, один подле другого. Щит увенчан золотой Российской Императорской короной и окружен лентой ордена Ленина, которым Пензенская область была награждена в 1967. При исполнении герба применены две финифти (краски): зелень (зеленая) и червлень (красная), и один металл - золото. Зелень символизирует здоровье и жизненный рост. Червлень - символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника. Золото - символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Флаг Пе́нзенской области является официальным символом Пензенской области Российской Федерации с 13 ноября 2002 года. «Флаг Пензенской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из одной вертикальной и одной горизонтальной полос: вертикальной — зелёного (травяного), горизонтальной — жёлтого (золотого) цветов. Отношение высоты флага к его длине 1:1,6. Ширина вертикальной полосы равна 1/4 её высоты. По центру жёлтой полосы с небольшим смещением вверх и влево к древку флага располагается символическое изображение Спаса Нерукотворного. Высота изображения равна 2/3 высоты флага. Общий цвет изображения — тёмно-золотой». Зелёный цвет символизирует природу Пензенской области, её леса, а также плодородие, вечную жизнь и здоровье. Жёлтый цвет символизирует поля, мудрость, знания, свет, богатый урожай, перспективу. Символическое изображение Спаса Нерукотворного символизирует духовность, всеединство, национальное возрождение. Гимн Пензенской области — один из официальных символов Пензенской области. Представляет собой торжественную песню из шести четверостиший с перекрёстной рифмой, положенных на музыку. Автор слов — пензенская поэтесса Ксения Сурская (наст. имя и фам. — Оксана Геннадьевна Проничкина), музыку написал министр культуры Пензенской области Виктор Огарёв[1][2]. Утверждён Законодательным Собранием Пензенской области 24 июня 2005, подписан губернатором области В. К. Бочкарёвым 28 июня того же года[3].
Прямоугольное зелёное полотнище с отношением ширины к длине 2:3 воспроизводящее фигуры герба: белый резной подзор кровли, в виде стропила опирающегося на нижние углы полотнища и не достигающего верхнего края на 1/30 ширины полотнища, украшенный внизу прорезными листьями кувшинки, под которым изображено белое солнце. Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба района, который языком символов и аллегорий отражает исторические и культурные особенности района. Одним из самых распространённых промыслов, сохранившихся до настоящего времени является резьба по дереву. Орнамент деревянного украшения "репей в червоне" символизирует любовь и счастье. Данная символика чаще всего используется при постройке домов в селе Камешкирском районе, о чём на флаге говорит изображение резного подзора кровли - стропила, украшенного традиционным орнаментом. Украшение в виде солнца очень часто изображается на фронтонах домов и является оберегом дома. На флаге звезда аллегорически символизирует направленность развития района в будущее, заботу местных жителей об окружающей среде. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Красный цвет - символ труда, мужества, силы, красоты и праздника. Зелёный цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста, в гербе района отражает сельское хозяйство как основу экономики региона. Схожесть композиций флагов Камешкирского района и села Русский Камешкир подчёркивает общность земель, их истории и интересов. Авторская группа: идея флага: В. Мироедова (Пензенская обл.), вексиллологическая доработка: Константин Мочёнов (Химки), Игорь Шишкин (Пенза), художник: А.Трифонова (Пензенская обл.) компьютерный дизайн: А . Никитушкин (Пензенская обл.), Галина Русанова (Москва), обоснование символики: Е.Суркова (Пензенская обл.), Кирилл Переходенко (Конаково). Утвержден решением Собрания представителей Камешкирского района (#303/109-1) от 21 ноября 2006 года. Герб Камешкирского района утверждён решением Собрания представителей Камешкирского района от 21 ноября 2006 года №303/109-1 и внесён в Государственный геральдический регистр под №3156. Описание герба: "В зелёном поле тонкое серебряное стропило, заполненное червленью (красным), снизу дополненное узором в виде окаймлённых серебром листьев кувшинки в цвет поля и сопровождаемое в червлени серебряным сияющим солнцем (без изображения лица)". Герб Камешкирского района, в соответствии с Законом Пензенской области от 14 апреля 1999 года № 133-ЗПО "О гербе Пензенской области" (Статья 3, пункт 2, абзац 4), может воспроизводиться в двух равнодопустимых версиях: - без вольной части; - с вольной частью - четырехугольником, примыкающим изнутри к верхнему краю герба Камешкирского района с воспроизведёнными в нем фигурами из гербового щита области. Герб Камешкирского района в соответствии с протоколом заседания Геральдического совета при Президенте Российской Федерации от 23-24 марта 2005 г. № 24 пункт 8 может воспроизводиться со статусной короной установленного образца. Обоснование символики герба Камешкирского района. Герб языком символов и аллегорий отражает исторические и культурные особенности района. Одним из самых распространённых промыслов, сохранившихся до настоящего времени является резьба по дереву. Орнамент деревянного украшения "репей в червоне" символизирует любовь и счастье. Данная символика чаще всего используется при постройке домов в селе Камешкирском районе, о чём в гербе говорит геральдическая фигура - стропило, украшенная традиционным орнаментом. Украшение в виде солнца очень часто изображается на фронтонах домов и является оберегом дома. В гербе звезда аллегорически символизирует направленность развития района в будущее, заботу местных жителей об окружающей среде. Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Красный цвет - символ труда, мужества, силы, красоты и праздника. Зелёный цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста, в гербе района отражает сельское хозяйство как основу экономики региона. Схожесть композиций гербов Камешкирского района и села Русский Камешкир подчёркивает общность земель, их истории и интересов. Авторская группа: идея герба: В. Мироедова (Пензенская обл.), геральдическая доработка: Константин Мочёнов (Химки), Игорь Шишкин (Пенза), художник: А.Трифонова (Пензенская обл.) компьютерный дизайн: А . Никитушкин (Пензенская обл.), Галина Русанова (Москва), обоснование символики: Е.Суркова (Пензенская обл.), Кирилл Переходенко (Конаково)". ФЛАГ и ГЕРБ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУССКОКАМЕШКИРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КАМЕШКИРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Обоснование символики флага Русскокамешкирский сельсовет. Флаг разработан на основе герба, который отражает исторические и культурные особенности села Русский Кашкемир. Русскокамешкирский сельсовет было основано в 1640 году и имеет интересную историю и богатые традиции. Одним из самых распространённых промыслов, сохранившихся до настоящего времени является резьба по дереву. Орнамент деревянного украшения "репей в червоне" символизирует любовь и счастья. Данная символика чаще всего используется при постройке домов в селе Русский Камешкир, о чём на флаге говорит изломанная подобно скату крыши полоса, украшенная традиционным орнаментом. Глиняный горшок символизирует развитие в прошлые столетия гончарного промысла. За счет залежей гончарной глины жители Русскокамешкирского сельсовета развили промысел глиняной посуды, которой снабжали всё Поволжье. Гончарный промысел был основой экономического развития села многие годы. Жёлтый цвет (золото) - символ богатства, стабильности, урожая и уважения. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Красный цвет - символ труда, мужества, силы, красоты и праздника. Авторская группа: идея флага: В. Мироедова (Пензенская обл.); геральдическая доработка: Константин Мочёнов (Химки), Игорь Шишкин (Пенза) художник: А.Трифонова (Пензенская обл.); компьютерный дизайн: А Никитушкин (Пензенская обл.), Галина Русанова (Москва); обоснование символики: Е.Суркова (Пензенская обл.), Кирилл Переходенко (Конаково). Утвержден решением Комитета местного самоуправления Русскокамешкирского сельсовета от 10.11.2006 № 184/37-4 Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 2850 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
|
Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Волшебная кисточка»... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | ||
Урок по теме «Россия в XVIII веке» Тип урока: урок изучения нового... Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема дворцовых переворотов занимает важное место в истории России. Главная цель данного... | Конспект урока по истории и литературе Тема : Доблесть героев бессмертна.... Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века | ||
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение".... Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке | Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала... Цель: познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков, пробудить интерес к изучению Правил дорожного движения, развить... | ||
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город Данков» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Тема занятия: «Символика России» Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | ||
Конспект занятия 17 Ход занятия Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | Конспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная... Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель занятия: развивать представление о влиянии энергетики на окружающую среду. Тип занятия: систематизация и обобщение знаний | Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Мой дом моя крепость» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день |