Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс





Скачать 92.29 Kb.
НазваниеКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
Дата публикации02.10.2013
Размер92.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


МКОУ Горнобалыклейская средняя общеобразовательная школа Дубовского района Волгоградской области

Конспект урока

Тема урока «Плотность вещества».
7 класс

Выполнила: Калашникова

Татьяна Алексеевна,

учитель физики

МОУ Горнобалыклейская СОШ

2012г.

Глава II. Взаимодействие тел.

Урок 19/10
Тема урока «Плотность вещества».

Цель урока:

- выяснение зависимости массы тела от рода вещества от объема тела; введение такой характеристики вещества, как плотность, выявление физического смысла плотности; формирование умений и навыков применять знания в конкретных ситуациях;

- развитие умений и навыков анализировать знания и делать вывода; развитие речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке; развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности;

- воспитание познавательного интереса к новым знаниям; воспитание культуры логического мышления.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Оборудование для демонстраций: весы, наборы для определения плотности (тела одинакового объема, но разной массы; тела одинаковой массы, но разного объема.)

Демонстрации:

  1. Взвешивание двух цилиндров равного объема, изготовленных из разных веществ (алюминия и железа);

  2. Взвешивание двух цилиндров, имеющих разный объем и изготовленных из разных веществ (алюминия и железа).

План урока:

  1. Организационный момент. – 30 сек.

  2. Актуализация опорных знаний. Анализ знаний и умений учащихся, полученных на прошедших уроках. – 7 мин.

  3. Основная часть. Изучение нового материала. – 20 мин.
    1. Постановка цели.

2. План изучения (этапы познания).

3. Результаты изучения (конспект).

IV. Закрепление изученного материала. (самооценка учащегося и взаимопроверка).

- 15 мин.

V. Рефлексия. Подведения итогов. – 2 мин.

VI. Домашнее задание. - 30 сек.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Презентация к урока. Слайд 1.

Фронтальный опрос. Слайд 2.

  1. Из чего состоят тела, окружающие нас?

  2. Из чего состоят вещества?

  3. Что общего и чем отличаются рисунки, изображенные на слайде? Дайте обоснование вашего ответа с физической точки зрения.
    Слайд 3.

  4. Как определить массу тела?

  5. Что характеризует масса?



  6. В каких единицах измеряется масса?
    Слайд 4.
    Решите устные задачи на перевод единицы измерения массы тела в СИ.

  7. 100 г -?
    0,45 т - ?
    4,5 т - ?
    450 г - ?
    450 ц - ?
    4,5 ц -?

  8. Определите массу тела кусочка сахара-рафинада и кусочка мыла с помощью рычажных весов, стоящих на вашей парте. Запишите результат в тетрадь.


  9. Как найти объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда?

Измерьте размеры куска тела и найдите его объем.

10. Каковы объем и масса куска сахара

и мыла ?

III. Изучение нового материала.

Для наглядности положим на одну чашку весов брусок из железа, на другую - из алюминия. [Учитель показывает демонстрация №1 «Взвешивание двух цилиндров равного объема, но изготовленных из разных веществ ( алюминия и железа)»] Что показывает опыт? Слайд 5.

Проведем еще один опыт.[Учитель показывает демонстрацию №2 «Взвешивание двух цилиндров разного объема, но изготовленных из разных веществ ( алюминия и железа) »] Что показывает опыт? Слайд 6

От чего зависит масса тела?

Что можно предположить, чтобы объяснить увиденное? Ваши гипотезы.

Достаточно ли у вас знаний о плотности вещества?

Понадобятся ли эти знания в жизни?

Какова цель нашего урока?

Цель поставлена. Запишем тему урока в тетради: «Плотность вещества»

Известно, что тело объемом 1 м3 изготовленный из железа имеет массу 7800 кг, а алюминия – 2700 кг.

Масса железа 1 см3 равна 7,8 г , а алюминия – 2,7 г.

Запись на доске:

V= 1 м3 mж= 7800 кг

mа= 2700 кг

V= 1 см3 mж= 7,8 г

mа= 2,7 г

Как вы думаете, что показывает плотность?
Если известна масса тела и его объем, как можно определить плотность вещества? Слайд 7.

Обозначим величины, входящие в это выражение - буквами: плотность вещества: , масса тела – m , его объём – V.

Получим формулу для вычисления плотности.

Откройте учебник на странице 49, найдите определение плотности вещества в тексте учебника. Прочтите определение.

Теперь каждый прослушает определение плотности у своего соседа по парте.

Единицей плотности вещества в СИ является килограмм на кубический метр. Часто выражают в граммах на кубический сантиметр. Сокращенно: 1

1

Если плотность вещества выражена в кг/м3 , то ее можно перевести в г/см3 следующим образом – вначале переведем килограммы в граммы, а затем кубические метры в кубические сантиметры. Сколько в килограмме грамм? Сколько в одном кубическом метре кубических сантиметров?

Тогда


На страницах 50-51 приведены таблицы плотностей некоторых твердых тел, жидкостей и газов.(таблицы 2,3,4) .

Найдите в таблице 2 вещество, имеющее наибольшую плотность. Чему она равна, что она показывает?

Найдите в таблице 2 вещество, имеющее наименьшую плотность. Чему она равна, что она показывает?

Сравните плотности воды и ртути, используя таблицу 3.

В таблице 4 найдите самый легкий и самый тяжелый газ.
Найдите плотности льда, воды и ледяного пара. Сделайте вывод.

Слайд 8

Плотность вещества можно измерить прибором ареометром. Ареометр (от греч. araios - рыхлый, жидкий и metrio - измерять) – прибор в виде стеклянного поплавка с измерительной шкалой и грузом (внизу), предназначенный для измерения плотности жидкостей и сыпучих тел. Ареометры применяются для измерения:

- плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах;

- плотности цельного и обезжиренного молока, нефти и нефтепродуктов;

- плотностей растворов солей и кислот, растворов цемента, бетона и др.

Учитель показывает ареометр и как с его помощью определяется плотность.

Слайд 9.

Это интересно. Самую большую плотность во Вселенной имеют черные дыры (ρ ~ 1014 кг/м³) и нейтронные звезды (ρ ~ 1011 кг/м³).

Самую низкую плотность имеет межгалактическая среда (ρ ~ 10-33 кг/м³).

В астрономии большое значение имеет средняя плотность небесных тел, по ней можно приблизительно определить состав этого тела.

Слайд 10.

Земная кора состоит из слоев, различающихся по плотности. Средние значения плотности земной коры и Земли в целом составляют, соответственно,

2700 кг/м3 и 5520 кг/м3.

В Италии вблизи Неаполя есть знаменитая «собачья пещера». В ее нижней части непрерывно выделяется углекислый газ, плотность которого в 1,5 раза выше плотности воздуха. Газ стелиться по низу и медленно выходит из пещеры. Человек беспрепятственно может войти в пещеру, для собаки такая же прогулка кончается печально.

IV. Закрепление изученного материала. Слайд 11.

  1. Что показывает плотность?



  2. Что означает запись: «Плотность гранита – 2600кг/м3»?

  3. Какие единицы плотности вы знаете? Как они соотносятся друг с другом?

  1. Два кубика — из золота и серебра — имеют одинаковую массу. Какой из них имеет больший объем?

  2. Объёмы воды и нефти одинаковы. Масса какой жидкости будет больше? Почему?


Слайд 12

Проанализируйте данные гистограммы плотностей древесины, льда и воды. У какого вещества плотность больше и на сколько больше?

Вернёмся к величинам. измеренным в начале урока: массе и объёму тела. Рассчитайте плотность мыла и сахара-рафинада. Запишите в тетради ответ.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока. Слайд 13

Продолжите фразу:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Теперь я могу…

  • Было интересно…

  • Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…

Выставление оценок.

Слайд 14

VI. Домашнее задание. § 21, упр. 7 №1,2. Подготовиться к лабораторной работе. №4,5 . Стр. 164- 166. (Перышкин А.В. Физика. 7 класс. М.: Дрофа. – 2007.)

Учитель проверяет запись домашнего задания в дневниках.

Урок окончен. Спасибо за работу!


Учащиеся готовятся к уроку.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


  1. Из различных веществ.



  2. Вещества состоят из молекул .

  3. Молекулы в твердом теле расположены в определенном порядке, близко друг к другу. В жидкости молекулы расположены близко друг к другу, но нет определенного порядка в расположении. В газах расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул.

  4. С помощью весов.

  5. Масса тела характеризует его инертность.

  6. В системе СИ за единицу принят килограмм. (кг)


  7. 0,1 кг
    450 кг
    4500 кг
    0,45 кг
    45000 кг
    450 кг.

  8. Учащиеся, работая в паре, определяют массу того тела, который им дал учитель. Записывают результат в тетрадь.

mc = 12 г.
mм = 9 г.

9 . V= abc


Vc = 2,5 см · 2 см · 1,5 см = 7,5 см3

Vм = 2,5 см · 2 см · 1,5 см = 7,5 см3

10. Объемы одинаковые, массы разные.


Учащиеся наблюдают за демонстрацией опыта учителем.

Масса железного цилиндра больше массы алюминиевого, а объемы одинаковые.

Учащиеся наблюдают за демонстрацией опыта учителем.

Масса железного и алюминиевого цилиндров равны, а объёмы разные.

Масса зависит от рода вещества.

У железа и у алюминия разная плотность.
Нет.
Да .

Узнать, что такое плотность вещества.

Учащиеся записывают тему урока в тетради.


Массу вещества, взятого в объёме 1 м3 (или 1 см3.)
Чтобы найти плотность вещества надо массу тела разделить на его объём.

Учащиеся записывают в тетрадь
Плотность =

(ро) – плотность вещества

m – масса тела

V – объем тела.


Читают найденное определение плотности.

Работа в паре. Слушают и произносят определение плотности друг другу.

1
1
Отвечают и записывают. 1 кг = 1000 г
3 = 1 000 000 см3

Записывают перевод единиц в тетрадь.

Работают с таблицами и отвечают на вопросы.
Плотность осмия равно 22600 кг/м3 . Показывает массу осмия в 1 м3.

Плотность пробки равно 240 кг/м3 . Показывает массу пробки в 1 м3.
Плотность ртути больше плотности воды в 13,6 раз.

Тяжелый – хлор, легкий – водород, т.к. плотность хлора 3,21 кг/м3, а плотность водорода 0,09 кг/м3.

У льда плотность – 900 кг/м3, у воды - 1000 кг/м3, у водяного пара - 0,59 кг/м3. Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком, газообразном состояниях различна.
Смотрят презентацию и слушают учителя.

Ученики наблюдают за действиями учителя.

Смотрят презентацию и слушают учителя.

Смотрят презентацию и слушают учителя.


Учащиеся отвечают на вопросы.
1. Плотность показывает массу вещества в объёме 1 м3 (или 1 см3)

2. Масса гранита в объёме 1 м3 равна 2600 кг.

3. Килограмм на куб. метр и грамм на куб. сантиметр. Один грамм на кубический сантиметр равен 1000 кг/м3.

4. Объём кубика из серебра больше, т.к. его плотность меньше. Чем меньше плотность, тем больше объём.

5. Масса воды больше массы нефти, т.к. плотность воды больше плотности нефти. Чем больше плотность вещества, тем больше масса тела.
Учащиеся анализируют гистограмму, сравнивают плотности данных веществ.

Ученики производят вычисления, оформляют в виде задачи в тетради. Самостоятельно работают. Самопроверка и проверка ответа у товарища в паре.

Учащиеся высказывают свои мнения, продолжая предложенные учителем фразы.

Записывают домашнее задание.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
...
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс icon«Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий...
Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое...
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconКонспект открытого урока по теме «плотность вещества»
...
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconТема урока: Плотность вещества
...
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconПлан-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества"
...
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
Необходимое техническое оборудование: Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, экран; тела разного объема, но равной массы;...
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconТема урока: Количество вещества. Моль единица количества вещества
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconКонспект урока чистые вещества и смеси (Тема урока) фио (полностью) Трибунская Елена Жановна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Балаково Саратовской области
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconКонспект урока плотность вещества фио (полностью) Загоскина Галина Игоревна Место работы
Необходимое техническое оборудование: Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, экран; тела разного объема, но равной массы;...
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconКонспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду»
Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск