Урок 20 Тема урока





НазваниеУрок 20 Тема урока
Дата публикации02.10.2013
Размер63.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Урок 20

Тема урока. Плотность вещества.




Тип урока: изучение нового материала.

Основные цели:

Стратегические:

  • формирование картины мира;

  • развитие мышления и памяти

  • умение уступать и слушать других;

  • формировать познавательный интерес к физике


Тактические:

  • развитие познавательной мотивации;

  • ликвидация пробелов в знаниях

  • применять знания в знакомых и незнакомых ситуациях;

  • развитие коммуникативных навыков.

  • формирование навыков самостоятельной работы;

  • формирования навыков работы с учебником.


Оперативные:

  • уметь записывать формулы для вычисления плотности, массы и объема вещества;

  • словесно интерпретировать формулы для вычисления плотности, массы и объема вещества;

  • рассчитывать плотность по массе и объему, массу по известному объему и плотности или объем по известной массе и плотности;

  • вызвать восхищение трудом Архимеда;

  • вызвать заинтересованность данной темой;

  • применение плотности вещества для различных практических целей.


Методы обучения: рассказ, беседа, наглядный и практический, проблемный.

Оборудование: учебник, ПК, экран, проектор, электронное приложение к учебнику (CD-ROM), ИУМК «Физика. 7 – 9 классы», школьные рычажные весы, два цилиндра одинакового объема и формы, сделанные из разного материала (алюминий и свинец),
План урока

I. Организационный момент 2 мин

II. Актуализация опорных знаний 8 мин

ІІІ. Изучение нового материала 16 мин

IV. Закрепление изученного. Решение задач 12 мин

VI. Итог урока 2 мин

ХОД УРОКА


I. Организационный момент 

  • Сообщение темы и целей урока.


II. Актуализация опорных знаний 

Фронтальный опрос

  • Что называется взаимодействием?

  • Мерой чего является масса?

  • Как называется единица массы в СИ?

  • Какие единицы массы также используются на практике?

  • Что представляет собой эталон массы?

  • Какие способы определения массы вы знаете? В каком случаи они применяются?

  • Как определить массу тела по взаимодействию его с другим телом известной массы?

  • Каково условие равновесия учебных весов?

  • Как можно определить массу тела при помощи весов?


ІІІ. Изучение нового материала 

1. Понятие плотности вещества.

Тела, окружающие нас, состоят из различных веществ: дерева, железа, резины и т. д.

Возьмем два цилиндра одинаковой формы и объема.

Посмотрите на эти цилиндры, в чем сходство и в чем различие между ними?

Одинаковы ли будут массы этих цилиндров, потому что они имеют одинаковый объем?

(для проверки предположения учащихся,

цилиндры взвешиваются на рычажных весах)
– Почему цилиндры, имеющие одинаковые объемы и форму, имеют разные массы?

(учащиеся обсуждают поставленный вопрос, выдвигают свои предположения)

Масса любого тела зависит не только от его размеров, но и от то­го, из какого вещества это тело состоит. При этом тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют раз­ные массы.

В то же время тела с равными массами, изготовленные из разных веществ, имеют разные объемы.

Так, железный брус массой 1 т занимает объем 0,13 м3, а лед массой 1т – объем 1,1м3. Объем льда почти в 9 раз больше объема железного бруса (рис. 51).

Это объясняется тем, что разные вещества могут иметь разную плотность.

Отсюда следует, что тела объемом 1 м каждое, изготовленные из разных веществ, имеют разные массы. Так, алюминий объемом 1 м3 имеет массу 2700 кг, свинец такого же объема (1 м3) имеет массу 11 300 кг.

Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м3 (или 1 см3).

Как же можно найти плотность данного вещества?

Пример. Мраморная плита имеет объем 2 м3, а ее масса равна 5400 кг. Определите плотность мрамора.

Известно, что мрамор объемом 2 м3 имеет массу 5400 кг. Следовательно, 1 м3 мрамора будет иметь массу в 2 раза меньшую, т. е. 5400 : 2 = 2700 кг. Таким образом, плотность мрамора будет равна 2700 кг на 1 м3.

Итак, если известна масса тела и его объем, можно определить плотность.



Плотность это физическая величина, которая равна от­ношению массы тела к его объему:





Обозначим величины, входящие в это выражение, буквами: плот­ность вещества – ρ (греч. буква «ро»), масса тела – т, его объем – V. Тогда получим формулу для вычисления плотности:


Единицей плотности вещества в СИ является килограмм на кубический метр – 1 – это плотность, при которой 1 м3 вещества имеет массу 1 кг.

Плотность вещества выражают очень часто и в граммах на кубический сантиметр – 1.

1 = 1000 .

(Рассмотреть пример и таблицы на с. 50 учебника)
2. Расчет массы и объема тела по его плотности.

Также из формулы для нахождения плотности можно выразить (m) и объем (V).



Чтобы вычислить массу тела, если известны его объем и плотность, надо плотность умножить на объем.
Чтобы вычислить объем тела, если известны его масса и плотность, надо массу поделить на плотность.
(Один из учащихся рассказывает о методе измерения объема тела другой формы, который был открыт Архимедом)


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ТЕЛА




правильной формы

неправильной формы

Архимед (греч.)

III в. до н.э.
Измерить V воды, вытесненной данным телом



V = abc



IV. Закрепление изученного. Решение задач 

Задача 1. Выразите в кубических метрах следующие объемы: 450 дм3, 150 мл, 2 л, 10 см3.

Решение: 450 дм3 = 450 · 0,001 м3 = 0,450 м3.

150 мл = 150 · 0,000001 м3 = 0,00015 м3.

2 л = 2 · 0,001 м3 = 0, 002 м3.

10 см3 = 10 · 0, 000001 м3 = 0,00001 м3.
Задача 2. Выразите в кг/м3 следующие плотности: 0,9 г/см3, 2 г/см3, 1,5 г/см3.

Решение: 0,9 г/см3 = 0,9 · = 900 кг/м3.

2 г/см3 = 2 · = 2000 кг/м3.

1,5 г/см3 = 1,5 · = 1500 кг/м3..
Задача 3. Определите плотность металлического бруска массой 949 г и объемом 130 см3.

Дано:

m = 949 г

V = 130 см3

СИ

0,949 кг

0,00013 м3

Формулы



Решение:



Ответ:

ρ – ?



VI. Итог урока

– Что такое плотность?

– В каике единицах (в СИ) измеряется плотность?
Домашнее задание: § 18, № 3.28.
Используемая литература:


  1. Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010. (Академический школьный учебник) (Сферы).

  2. Физика. Задачник. 7 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2010.

  3. Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин – М.: Дрофа, 2007.

  4. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 7-9 классы. А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Просвещение, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 20 Тема урока iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок 20 Тема урока iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок 20 Тема урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урок 20 Тема урока iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок 20 Тема урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок 20 Тема урока iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок 20 Тема урока iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Урок 20 Тема урока iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4
Урок 20 Тема урока iconУрок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок 20 Тема урока iconУрока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные
Тема урока: «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные»
Урок 20 Тема урока iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»
Урок 20 Тема урока iconУрок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»
Урок 20 Тема урока iconКонспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья»
Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой
Урок 20 Тема урока iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок 20 Тема урока iconКонспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок 20 Тема урока iconУрока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск