Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия





Скачать 87.82 Kb.
НазваниеОткрытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия
Дата публикации05.10.2013
Размер87.82 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
Открытое мероприятие деловая игра « Интернет - свобода или зависимость»


Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости.

Задачи мероприятия:

познакомиться:

-с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
Оборудование:
Мультимедиа проектор

Презентация

Брошюры о безопасности использования ресурсов Интернета
Ход урока.
Интернет бывает разным:

Другом верным иль опасным.

И зависит это все

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные-

Значит для тебя общение

В нем будет безопасное!
Видеоролик.

Просмотрев ролик и внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на все это что вы можете сказать. (Слайд №1)



Ответы.
- Мама оттаскивает сына от компьютера;

-жена мужа;

-сестра брата и т.д.

Учитель.

- Как вы думаете, почему?

Ответы.

- Потому что он много времени проводит за компьютером, за интернетом, женщине самой хочется сесть за компьютер и т.д.

Учитель.

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

Ребята у поднимете руки у кого на домашнем компьютере установлен Интернет?

Что вам больше всего нравится в Интернете?

«Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» А может ли человек стать зависимым от Интернета и социальных сетей?

Предлагаю встать в круг и поиграть со мной.
Игра – «Мне нравится или не нравится… » (игра с мячом).

Ребята становятся в круг и перебрасывают мяч (по выбору любому человеку) говоря при этом «Мне нравится или Мне не нравится, что …( в реальной жизни или в социальных сетях) … ( называет достоинства и недостатки).

Условие: мяч должен побывать у каждого игрока.

Ну, что же мы с вами сказали о достоинствах и недостатках виртуального и реального общения. И я бы хотела вам назвать несколько общие Правила общения в Сети : ( высветить на экране)

  1. Помните, что Вы говорите с человеком.

  2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

  3. Помните, где Вы находитесь в киберпространстве.

  4. Уважайте время и возможности других.

  5. Сохраняйте лицо.

  6. Помогайте другим там, где Вы это можете делать.

  7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.

  8. Уважайте право на частную переписку.

  9. Не злоупотребляйте своими возможностями.

  10. Учитесь прощать другим их ошибки.


Я думаю, вы согласитесь со мной, что все люди разные, чем – то отличаются друг от друга. Каждый человек обладает теми или другими чертами характера, привычками, увлечениями. Конечно, вы знаете друг друга достаточно хорошо. Но, я думаю, что каждый человек вправе сам решать и давать оценку своим качествам. Согласны? И, как бы там ни было, у всех, вероятно, есть такие черты характера, которые помогают нам или, наоборот, мешают жить. Поэтому сейчас предлагаю сыграть в игру, которая называется «Волшебный базар». Особенность этого базара состоит в том, что на нем торгуют и обмениваются человеческими качествами. На этой доске я предлагаю вашему вниманию большой «ассортимент» качеств и черт характера.

Игра « Волшебный базар».

( потребуется 15 больших листов разного цвета и 15 комплектов по 2 карточки этих же цветов)
-Возьмите таблички, на которых написана фраза « КУПЛЮ», а ниже разборчиво, крупными буквами напишите 2 качества, которые вы хотели бы приобрести. ( 1 мин.)
Теперь возьмите по 2 маленьких карточки того же цвета и на каждой напишите по одному качеству, которое вы хотели бы обменять или продать на базаре, т. к. у вас они присутствуют в избытке.

( идет подготовка)
-Итак, вы на «волшебном базаре». Походите, присмотритесь к товару, познакомьтесь, какие качества вам нужны, кто, чем торгует. Вы можете обменять свой товар. Только помните, нельзя просто отдавать свои качества, ничего не получив взамен. Если вас что-то не устраивает, ищите варианты, торгуйтесь, можно голосом привлекать покупателей.

(2 минуты продолжается игра)
Учитель: Дети, скажите,

-К кому вы стремились в первую очередь обратиться за покупкой, чьи качества вам более всего хотелось приобрести?

(ребята называют имена участников)
- Значит можно сказать, что эти ребята пользуются в вашем классе наибольшим авторитетом?
- Попрошу вас выйти вперед – вы становитесь моими помощниками, потому что одноклассники именно вас определили как самых уважаемых в классе. Я вручаю вам капитанские жетоны.

(учитель раздает жетоны разного цвета -1).
- Пожалуйста, выберите из присутствующих, кого бы вы смогли считать своей «правой рукой» и отдайте ему жетон.

(делают выбор – вручают жетон - 2)
- Скажите, пожалуйста, а вы кого бы пригласили поиграть с собой в одной команде? Отдайте жетоны.

(ребята делают выбор - вручают жетон 3)
- Выберите человека, которому можно было бы доверить свою тайну, поделиться проблемой. Отдайте им свои жетоны.

( делают выбор - вручают жетон -4).
- А вы, ребята, предложите свои жетоны тем из сидящих, кого бы пригласили с собой в поездку? (ребята делают выбор - вручают жетон-5).

Учитель: Итак, у нас получились три микрогруппы, в которых вам предстоит сотрудничать, спорить, находить общее решение и выход из различных ситуаций. И вот первое задание.
На столах лежат наборы букв, из которых моим помощникам вместе со своей группой предстоит построить «живое» слово.
Игра «Собери слово»

(ребята по желанию выбирают наборы и, выстраиваясь, получают слова:

« Сайт», « Форум», «Блог»).

Учитель: Молодцы, вы быстро справились. Скажите, а что означают эти слова эти слова? (Ребята отвечают).

Я думаю, что это прекрасные названия для ваших микрогрупп. Прошу вас занять свои места за столами.

- В предыдущих заданиях вы проявили себя как сообразительные, активные ребята.

А теперь хотелось бы узнать, насколько вы творческие и как слаженно можете работать в группах.

А теперь на минутку представим что мы в интернете где масса информации. Жизнь в социальной сети, как и наша реальная жизнь, требуют соблюдения некоторых правил техники безопасности:

Предлагаю каждой группе выбрать карточки своего цвета. На обратной стороне написаны слова из них вы должны сложить правила.
Возможные варианты:
1. Не заходите на подозрительные незнакомые сайты. 2. Не выкладывай личные данные и данные своих близких. 3. Не открывай все сайты подряд, ходи по Интернету с определенной целью.

У всех получилось. Молодцы. Эти правила вы используете в следующем задании. У нас сейчас будут работать три рекламных агентства которым необходимо доработать баннер. Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов или для формирования позитивного имиджа. Ваша задача за 5 минут изготовить баннер который будет призывать соблюдать правила безопасного Интернета.

У вас на столах лежат маркеры и картинки с помощью которых вы украсите свой плакат. И так покажем что у вас получилось и послушаем правила которые зачтут ребята.

Разадать каждой группе ребятам чтоб они прочитали

1-й чтец:

Если ты не в первый раз

Компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,

Вдруг однажды сам решил

В тайне от родителей

Потихоньку завести

Для общения в сети электронный адрес.

2-й чтец:

Указал без разрешения

Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

3-й чтец:

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит!

Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

4-й чтец:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

5-й чтец:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

- Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

6-й чтец:

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!
А теперь задание называется «Стул "Мечтателя".

Каждая группа должна за 3 минуты предложите самые фантастические идеи о том, как сделать Интернет безопасным для детей.

Капитан занимает стул мечтателя и зачитывает идеи группы.

Социальные сети помогают улучшить наше общество: они позволяют объединиться людям, чтобы бороться с различными проблемами, а также осуществлять проекты, чтобы претворить свои идеи в жизнь. Но не забывайте, что социальные сети таят в себе очень много угроз. И не одна сеть никогда не заменит реального общения.

Ребята, а из чего состоит сеть? Правильно это компьютеры соединенные линиями. И сейчас я предлагаю вам построить, сеть нашего класса.. Для этого нам нужно стать в круг, ну а чтобы наша сеть связалась, мы возьмемся за руки. Но прежде чем взять своего одноклассника за руку и передать по кругу поддерживающее рукопожатие я попрошу вас сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

И чтобы вы не запутались в этом круге, я начну с себя Мне очень понравился ……(Дети берутся за руки говорят, то понравилось что нет). Ребята поскольку я начинала этот круг позвольте мне его и завершить. В заключение мне бы хотелось сказать такие слова:

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.
Невозможно без природы,

Без сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг.

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия iconЦель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр,...
Беседа «Зависимость от Интернета – «новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?»
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия iconИнтернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития
Пионер исследований в области Интернет-зависимости; более кого бы то ни было способствовала введению относящегося к новому виду зависимости...
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия iconМетодическая разработка Тема: «Интернет зависимость или вред от социальных сетей»
Классный час по профилактике Интернет-зависимости среди детей старшего подросткового возраста
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия iconИнтернет-зависимость
Изучение аспектов влияния Интернета на пользователей, включает в себя и исследование половых различий, которые проявляются при Интернет-зависимости...
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие познавательной активности учащихся, применение знаний, полученных на уроках в игровой ситуации, применение теоретических...
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия iconИнтернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете...
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия iconШарль Перро Цели и задачи урока
Развивающие: развитие мышления, внимания, воображения, памяти, навыков межличностного общения
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия icon«Интернет и этикет» Основные правила сетевого этикета
Цель урока: познакомить ребят с основными нормами поведения в сети Интернет, особенностями общения в чатах, по электронной почте
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык»
Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей...
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План мероприятий по профилактике игровой и интернет зависимости и профилактике правонарушений
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия iconПрактическая работа в парах, направленная на применение выявленных правил толерантного общения
Данная методическая разработка не затрагивает вопросов этнической толерантности как таковой. Одним из направлений является выстраивание...
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык профессиональной коммуникации»
Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей...
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия icon«Формирование коммуникативных умений как средство развития речевой...
Компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Основными...
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия iconИнтернет как источник информации
Интернет – виртуальное информационное пространство, уникальное и универсальное по своим свойствам и функциям. Это, прежде всего,...
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия iconСеминар подходы к определению межличностного общения различия между...
Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость» Цель: развитие навыков коммуникативного и межличностного общения, применение их в процессе игровой ситуации, как средство предостирежения от Интернет зависимости. Задачи мероприятия icon«Компьютерная зависимость. Интернет- зависимость. Игромания»
Собеседование: «Контроль учащихся, находящихся в социально опасном положении и состоящих на внутришкольном воспитательном учёте»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск