Конспект урока Организационная информация





Скачать 88.94 Kb.
НазваниеКонспект урока Организационная информация
Дата публикации05.10.2013
Размер88.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Подробный конспект урока





Организационная информация

Тема урока

Внутренние воды своей местности

Предмет

География

Класс

6

Автор/ы урока (ФИО, должность)


Кузьмина Ольга Игоревна, учитель географии

Образовательное учреждение

МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Центральный

Республика/край

Московская область

Город/поселение

Город Ногинск

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Комбинированный

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: Сформировать у учащихся основные знания о внутренних водах Ногинского района.

Воспитательные: Воспитать бережное отношение к природе своего края.

Развивающие: Развить у учащихся умение организовывать самостоятельную и практическую работу. Умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы. Умение работать в команде и выступать перед аудиторией.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

1) Получить представление о внутренних водах своей местности.

2) Ознакомиться с проблемами, связанными с внутренними водами Ногинского района.

3) Сделать выводы о физических свойствах внутренних вод Ногинского района на основании собственных наблюдений.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Метод проектов, информационные технологии

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

1) Знания о внутренних водах своей местности.

2) Умение делать выводы о физических свойствах рек и озер своей местности на основании собственных наблюдений.

3) Умение работать в команде.

4) Умение выступать перед аудиторией

5) Умение аргументировать свою точку зрения.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер учителя, мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру учителя, экран.


Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Видео-презентация «Внутренние воды Ногинского района».

Список учебной и дополнительной литературы

Кудинова И.А. Справочные материалы по краеведению. Ногинский район природа родного края, 2012. – 192 с.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Использование информационных технологий на уроке позволит повысить познавательную активность учащихся.

Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).

I этап. Организационный момент.


(2 минуты).

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Ученики приветствуют учителя, называют отсутствующих.




II этап. Проверка домашнего задания. (10 минут).

Учитель по журналу вызывает к доске учеников. Ученики отвечают домашнее задание.




III этап. Объяснение нового материала. (15 минут)

Учитель: «Тема сегодняшнего урока: «Внутренние воды своей местности».

Учитель пишет тему урока на доске. Ученики записывают тему урока.

Учитель организует просмотр учащимися видео-презентации под названием «Внутренние воды Ногинского района» с использованием мультимедийного проектора, подключенного к компьютеру.
(http://kuzmina-olga.ucoz.ru/Vnutrennie_vodi.wmv)
По завершению презентации, учитель задает вопросы с целью закрепления полученных знаний.

Учитель: «А теперь ответьте на вопрос: какая река является главной водной артерией Ногинского района?».
Ученик: «Река Клязьма».
Учитель: «Правильно. А какие озера, расположенные на территории Ногинского района вы знаете?».
Ученик: «Бисерово. Боровое. Луковое».
Учитель: «Совершенно правильно. А какое из этих озер является уникальным озером ледникового происхождения?»
Ученик: «Бисерово».
Учитель: «Правильно».
Учитель объясняет новый материал с показом на карте основных географических названий и одновременно записывает основные тезисы на доске.
Учитель: «Река Клязьма является левым притоком Оки, ее общая длина составляет 686 км, а площадь бассейна равна 42,5 тысячам квадратных километров. Раньше в Клязьме водились стерлядь и сомы. В территории Ногинского района река не сильно загрязнена. В ней водится лещ, щука, окунь, плотва, ерш.

В четырех километров от города Ногинск около Большого Буньково в Клязьму впадает ее левый приток - река Шерна, которая является одной из самых чистых рек нашего района. Это сравнительно небольшая река (89 километров в длину) отличается довольно быстрым течением. Сейчас на берегах Шерны можно встретить выдр и бобров, которые восстанавливают здесь в настоящее время свою популяцию, а в былые годы в этих местах также обитали куницы и горностаи. У села Караваево Шерна перекрыта плотиной, основная задача которой обеспечить водоснабжение. В черте города Ногинска впадают в Клязьму такие небольшие реки, как Черноголовка (на ее берегах располагается поселок Октябрьский, Глухово, Полигон) и Загребёнка, которая протекает в Ногинске в районе "Бабенки". На территории Ногинского района также находятся реки Воря, Дубёнка, Шаловка, Лавровка, Васса

Озера Ногинского района: Бисерово, Луковое, Боровое, Коверши».




IV этап. Презентация исследовательских проектов.

(15 минут)

Учитель: «Ребята, как вы помните, на прошлом уроке, вам было дано задание, разбившись на группы, провести исследование конкретной реки или озера Ногинского района по заданию.

Исследовательский проект должен включать теоретическую часть, основанную на анализе литературы, и практическую часть, основанную на ваших собственных наблюдениях. В подготовке исследовательского проекта можно было использовать ресурсы Интернет. Прошу первую группу исследователей, которые изучали реку Воря, выступить с кратким докладом о результатах своей работы».
К доске выходят ученики и по очереди зачитывают доклад: «Во́ря — река в Европейской части России, протекающая по территории Московской области, левый приток Клязьмы. Длина 99 км. Протекает через Хотьково, Красноармейск, в городе Лосино-Петровский впадает в реку Клязьма, кроме городов протекает по сёлам Репихово, Голыгино, Каблуково, Корпуса. В верхнем течении представляет собой теряющийся ручей, русло оформляется лишь после прохождения через озеро Озерецкое и окружающие болота.

Температура реки в течение года (включая летний сезон) не поднимается выше +5 +7 градусов по Цельсию. Это вызвано тем, что на протяжении всей длины реки, на её дне бьют ключи, не давая воде прогреваться.

Наши наблюдения показали: вода в реке Воря прозрачная, не имеет запаха. Цвет воды – темно-коричневый. Это означает, что в воде присутствует торф. Можно сделать вывод, что река Воря является экологически чистой рекой».
Учитель: «Большое спасибо. А теперь выступает группа, исследовавшая реку Загребёнка»
К доске выходят ученики следующей группы и по очереди зачитывают доклад: «Река Загрёбенка. Левый приток Клязьмы. Длина реки - 18 км. Начало берет в лесной заболоченной ложбине в 4 км к юго-западу от села Стромынь. Впадет в Клязьму у поселка Бабёнки, на восточной окраине Ногинска. Наибольшая ширина - 8-10 м. Наибольшая глубина - 2,1 м, преобладающая – 0,65 м. В Загребёнке обитают плотва, карась, пескарь, язь, лещ.

Мы обнаружили, что по берегам реки Загрёбенка растут осина, крапива, камыш. Вода в реке очень мутная, имеет желтый оттенок. Вода имеет ощутимый болотный запах. Река находится в 100 метрах от автодороги.

Наш вывод: река Загребёнка является загрязненной».
Учитель: «Большое спасибо. А теперь выступает группа, исследовавшая реку Дубёнка»
К доске выходят ученики следующей группы и по очереди зачитывают доклад:

«Река Дубёнка - лесная речка, правый приток реки Шерны. Берет начало у границы Сергиево-Посадского и Щелковского районов, севернее селения Маврино и северо-западнее поселка Фряново, в лесу в 10 км от города Красноармейска. В 5 км от деревни Боровково, чуть севернее деревни Следово и в 4 км выше села Мамонтово Дубёнка впадает в Шерну.

Длина реки - 40-45 км. Глубина колеблется от 0,5 до 1,8 м. Небольшая ширина - 14 м.

На берегах нет мусора. Рядом с рекой находятся деревня и шоссе. На берегах Дубёнки растут березы, кустарники.

Вода в реке прозрачная, с заметным запахом. Мы сделали вывод, что река Дубёнка является относительно экологически чистой рекой».
Учитель: «Большое спасибо. А теперь выступает группа, исследовавшая озеро Коверши».
К доске выходят ученики следующей группы и по очереди зачитывают доклад:

«Озеро Коверши. Находится в черте города Ногинска в 1 км к югу от деревни Жилино-Горки и 1 км от микрорайона Полигон.

Водоем разделен дамбой на две части.

Возраст водоема исчисляется несколькими тысячелетиями. Происхождение не установлено, но по одной из версий оно, также как и озеро Луковое, было образовано после падения в болото метеорита.

С трех сторон озеро окружено лесом. По берегам озера растут мхи.

На берегу озера размещался пионерский лагерь (прекратил свое существование в 80-е годы) и санаторий «Коверши». В настоящее время здесь расположен курорт «Яхонты»

Вода в озере прозрачная, чистая, запах не имеет. Можно сделать вывод, что Коверши является экологически чистым озером».
Учитель: «Спасибо».


Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

V этап. Подведение итогов урока.

(3 минуты)

Учитель: «Итак, ребята, какой вывод мы сделаем о внутренних водах нашей местности?».

Ученик: «Наш район расположен на берегах реки Клязьмы. Река Клязьма – это главная водная артерия Ногинского района».

Учитель: «Правильно».

Ученик: «Наш район богат множеством озер, некоторые из них являются природными памятниками. Это Боровое, Бисерово, Луковое. Коверши. Озеро Бисерово является озером ледникового происхождения».

Учитель: «Правильно».

Ученик: «Реки и озера нашей местности в основном являются экологически чистыми».

Учитель: «Правильно».

Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Данный урок является итоговым.

Дополнительная необходимая информация

-

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Реки Ногинска [Электронный ресурс] // Интернет-проект Ногинск. - http://www.noginsk.biz/articles/all/0/855/

Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ru.wikipedia.org. – Загл с экрана. – Яз.рус.


В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

«Внутренние воды своей местности» – один из самых интересных уроков в 6 классе. Использование видео-презентации обеспечивает наглядность материала данного урока. Тема урока близка учащимся, т.к. изучаются внутренние воды родного края.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Образовательное учреждения: моу «Кисловская сош», Томского района, Томской области
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Учебник: Геометрия 10-11. Учебник для образовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.,-М. Просвещ изд. 15, 2008 г
Конспект урока Организационная информация iconПодробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация
...
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают...
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока информатика. Тема: «Информация» Тип урока : изучение...
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основные понятия: объект,...
Конспект урока Организационная информация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг...
Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Конспект урока Организационная информация iconЗ. В. Якимова Организационная культура
Рабочая программа по учебной дисциплине «Организационная культура» составлена в соответствии с требованиями ооп 080400. 62 Управление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск