Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет





Скачать 147.62 Kb.
НазваниеКонспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет
Дата публикации12.10.2013
Размер147.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Определение глагола как части речи

ФИО Андюкова Елена Владимировна

Место работы МОУ-СОШ с. Орловское

Должность учитель

Предмет начальные классы

Класс 3

Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Цель урока: Ознакомить учащихся с частью речи глаголом.

Задачи:

-образовательные: повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;

-развивающие: развивать зрительную память, устную и письменную речь, умение работать индивидуально и в группе;

-воспитательные: формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля, учить ставить цель своей деятельности.

Тип урока «Открытие новых знаний».

Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование:

для учителя: мультипроектор, программа Power Point, карточки для работы в группах, карточки-символы настроения для каждого ученика;

для учащихся:  учебник, рабочая тетрадь, фломастеры, пенал.

Технологическая карта изучения темы: Определение глагола как части речи

Тема

Определение глагола как части речи

Цель

Ознакомить учащихся с частью речи глаголом.

Планируемые результаты

Предметные:

- определять грамматические признаки глагола;

- находить в тексте глаголы;

-видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания;

Личностные:

-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-проводить самооценку на основе критерия успешности;

-прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок;

Метапредметные:

РУУД:

-определять и формулировать тему и цель урока;

- умение принимать планировать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;

ПУУД:

-ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного;

- проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме простых суждений;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы;

КУУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.

Основные понятия

Глагол, как часть речи.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса. Часть 2. Стр.- ……..

-презентация к уроку

- рабочая тетрадь

-карточки для работы в группе

-сигнальные карточки для каждого обучающегося

Организация пространства

-фронтальная

-групповая

-индивидуальная

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя



Планируемые результаты УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цели:

-осуществить осознанный переход обучающихся в пространство учебной деятельности;

-создать условия для возникновения внутренней потребности в включения в учебную деятельность.

Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).
Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока.
Формирование у учащихся желания работать на уроке и уверенности в своих силах.

Стоят возле парт перед началом урока.

Спокойно по очереди садятся за парты.

Демонстрируют смайлики своего настроения.

Разминают пальчики с помощью узелков на веревочке.

Лезет, лезет альпинист.

В этом деле он артист.

По скале и по веревке.

Он наверх залезет ловко.

Усложненное списывание с объяснением.

Слайд 1.

Я рада видеть каждого из вас,
И пусть зима прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Ребята, представьте, что вы снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле, они улыбнулись друг другу и сказали «Доброе утро!»

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. На столах у вас находятся  карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящее для вас  и покажите мне.

- Я рада, что у большинства ребят нашего класса веселое настроение и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.

- Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

Ч_тырнадцатое ф_вр_ля.

Кла__ная р_бота.

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Коммуникативное УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивное УУД: понимать цель выполняемых действий

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цели:

-актуализировать изученные способы действий,

-тренировать мыслительные операции.

Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся.

Афанасий

На каждую парту раздаются карточки со словами.

Распределяют на группы:

Сущ. – мороз, ученик, стол.

Прил.– красивый, быстрый, холодный.

Мест. – она, мы, я.

Нет, здесь есть лишние слова.


Потому что они сюда не подходят.

- Существительные, прилагательные, местоимение.


- Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы Кто? Что?

(одушевленное, неодушевленное, имеет род и число)

- Имя прилагательное – это часть речи, каторая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой?, Какая?, Какое?, Какие?. Род и число зависит от существительного.

- Местоимение – это часть речи которая не называет предметы, а только указывает на них. Местоимения бываю 1,2,3 лица.

-Бегать, прыгать.

Ученик записывает эти слова на доске.

Они оканчиваются на -ть

Знакомиться с новой частью речи.

Глагол.

- На какие вопросы она отвечает и что обозначает.

- Находить глаголы среди других слов.

- Сегодня у нас необычный урок.

- А кто нам всегда помогает на наших уроках?

Слайд 2

- Сегодня он приготовил для вас массу различных заданий.

Работа в парах

- Распределите слова на различные группы

Она, мороз, красивый, быстрый, ученик, стол, мы, бегать, я, холодный, прыгать.

- Все ли слова у вас вошли в группы?

- А почему мы не можем их записать в наши группы?

- На какие группы вы разбили слова?

Что вы знаете об имене существительном?

- Что вы знаете об имене прилагательном?

- Что такое местоимение?
- Какие слова не вошли не в одну из групп?


- Что общего у этих слов?

- Ребята, если мы с вами вспомнили все изученные части речи, то значит, чем мы будем сегодня заниматься?
Слайд 3

Картинный диктант. Работа в группах.

-Ребята! Афанасий большой выдумщик. Он зашифровал тему нашего урока в словарных словах.

(на экране появляется изображения: газета, лимон, автобус, горох, одежда, лопата)

-Та группа, которая справится быстрее пойдет к доске и запишет эти слова.

- Соедините первые буквы слов и вы узнаете, как называется часть речи которую мы сегодня будем изучать.

- Что нам необходимо знать при изучении новой части речи?

- Чему мы должны научиться?


Познавательное УУД: объяснение основных понятий прошлых тем: (определение имени существительного, имени прилагательного, местоимения).

Регулятивное УУД: оценивание правильности выполнения задании, высказываний.


Коммуникативное УУД: умение внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.



3. Выявление места и причины затруднения

Цели:

-выполнить реконструкцию выполненных операций и зафиксировать в языке шага, где возникло затруднение;

-соотнесение своих действий с алгоритмом.

Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи.

- Плывет.

- Нет.

- Да.



Рассмотрим рисунок на странице 103 учебника.

- Что делает Афанасий?

- Можно ли плыть, не совершая движений руками и ногами?

- Можно ли представить мир без движения?

Нужны слова, которые называют эти действия?


Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

4.Построение проекта и выхода из затруднения

Цели:

-устранить возникшее затруднение с помощью учебных действий, направленных на реализацию цели.

Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации.

Тексты читают два ученика.

- Нет.

- Не хватает слов.

- Глаголов.

Перечисляют слова.

- Глаголы уточняют текст, делают его понятным.

- Без глаголов мы бы не смогли понять кто что делает.

-----

- Узнаем из книг, газет, в интернете, узнаем у родителей, у учителя.

Ученик читает упр. 346

Выполняют заданные действия.

-Выполняли действия.

- Действия предметов.

- Прыгать, ходить, приседать.

- Что делать? Что сделать?

Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Ученик читает правило.

Работа по учебнику.

- Чтобы ответить на эти вопросы, выполним упр. 344.

- Прочитайте тексты и сравните их.

- Вам все понятно в первом тексте?

- Почему первый текст до конца не понятен?

- Как вы думаете, слов какой части речи не хватает?

- Давайте найдем недостающие глаголы во втором тексте.

- А теперь сформулируйте вывод, зачем нам в русском языке нужны глаголы?

- Откуда взялось слово глагол?

- Ребята, скажите, где мы обычно ищем новую информацию?

- Ребята, Афанасий приготовил для вас вот такие таблички. Я буду вам их показывать, а вы должны выполнить то, что здесь написано:

- прыгать

- ходить

- присесть.

- моргать

- бегать

- хлопать

- Что вы сейчас делали?

- Так что же обозначает глагол?

- Афанасий просил вас что делать?

Значит, на какие вопросы отвечают глаголы?

- Молодцы! Теперь давайте объединим все наши исследования в одно целое и выведем правило, что такое глагол.

Слайд 4

Давайте сравним наш вывод с правилом учебника.

Учебник с. 105.


Познавательное УУД: поиски способов решения проблемы



Коммуникативное УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Познавательное УУД:  умение выделять существенную информацию из различных источников.

Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.

5.Реализация проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

-решить типовое задание в форме коммуникативного взаимодействия в группах с проговариванием алгоритма действия.

Этап предполагает решение исходной задачи, фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Соединяют стрелочками

Собака хрюкает

Волк блеет

Овца лает

Свинья гогочет

Гусь кудахчет

Кузнечик мяукает

Кошка стрекочет

Курица воет


Слайд 5

- А сейчас поработаем в группах. Соотнесите существительное с глаголом

Оцените работу группы с помощью сигнальных карточек.

- Выпишите понравившиеся предложения.



Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание

6. Включение в систему знаний и повторение

Цель:

-использовать изученный ранее материал как шаг для введения новых способов действий обучающихся.

Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).


1.Подобрать глаголы к существительным.

2. Выписать из текста глаголы.

3. Подобрать однокоренные слова, отвечающие на вопрос что делать?

Выполняют работу дифференцированно.

- Продолжаем нашу работу. Прочитайте написанные на слайде группы слов и предложений.

Слайд 6

1. Волк, лиса, еж, дятел, береза.

2. Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.

3.Зелень, зеленый,……

Старик, старый,…..

Певец, певчий, ……..

Звон, звонкий,….

Крикун, крикливый,……

- Сформулируйте к ним задания в соответствии с темой урока.

- Выполните задание на выбор в своих рабочих тетрадях.



Коммуникативное УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы

7. Самостоятельная работа

Цель:

-выполнить задания нового типа и осуществить их самопроверку,

-осуществить ситуацию успеха

Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном.

Зарядка для глаз

При правильном выполнение задания пишут: Молодец.

1-2 ошибки: Старайся.

Слайд 7

Работа по учебнику с. 104 упр. 347

Взаимопроверка. Оценка работ с помощью сигнальных карточек.


Познавательное УУД: группировать предметы по существенным признакам. 
Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания,



8. Рефлексия учебной деятельности

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение


Рассказывают о глаголе по плану.

Сегодня на уроке я ...   

Я встретился с трудностью при ...  

У меня хорошо получилось ...  

Я и не подозревал………


- Над каким материалом мы работали сегодня на уроке?

Слайд 8

Слайд 9

Продолжите, пожалуйста незаконченные предложения.

- Оцените свою работу: хорошо - зеленый цвет, надо поработать – красный цвет)



Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.
Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

9. Домашнее задание

(инструктаж домашнего задания)

Цель: разъяснить и проинструктировать домашнее задание.





С. 128 Упр. 1

Выучить определение на с. 105

Нарисовать портрет Глагола.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место...
Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока вирусы фио тюшина Н. Д. Место работы мбоу «сош №3»...
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconУрок русского языка
Фио, должность: Мещерякова Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №108 Советского района городского округа город Уфа...
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока «Восточные славяне» фио: Шмик Татьяна Ивановна Место...
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о занятиях, быте, верованиях и общественном устройстве восточных славян
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока служебные части речи. Союзы. Фио (полностью) Чурсина...
«Русский язык. Практика», 5 класс, А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Линдман-Орлова и др., под редакцией А. Ю. Купаловой 9-е...
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока 1 фио (полностью) Подолько Надежда Павловна 2 Место...
Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга...
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока Урок-игра «Весёлое соревнование» фио: Истомина Ольга...
Базовый учебник: «Enjoy English 2 Part 1» Часть 1 (3 класс) авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. В. Добрынина, Н,Н,Трубанёва....
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока тема урока: Галогены и их свойства фио: Столова Татьяна...
Оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет; экран; мультимедиапроектор, периодическая система
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока. Фио : Калиева Санья Казикановна Место работы: маоу...
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся; совершенствование употребления Present Continuous Tense (Настоящее...
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока информация в памяти компьютера. Системы счисления....
Ученики вместе с учителем обсуждают, что нового, интересного и познавательного узнали на уроке, были ли достигнуты цели урока, усвоены...
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока лексическое значение слова фио (полностью) Карпеченко...
Цель урока: познакомить учащихся с различными способами толкования лексического значения слова
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место...
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена Владимировна Место работы моу-сош с. Орловское Должность учитель Предмет iconКонспект урока правильные и неправильные дроби 1 фио андриянова Людмила...
Цель урока: Выявить свойства неправильных дробей, их место на числовом луче, научить их сравнивать, складывать и вычитать


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск