Скачать 95.98 Kb.
|
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования ФГТ Материалы к научно-практической конференции С введением федеральных государственных требований (далее ФГТ) дошкольного образования произошли изменения в подходах к ВОП. Переход на ФГТ заставил взглянуть на всю систему дошкольного образования иначе, пересмотреть организацию, методическую деятельность, как отдельных воспитателей так и администрацию в целом. Изменились так же и обязанности участников ВОП, взаимодействия между ними. Большие требования предъявляются к развивающей среде, развитию материально-технической базы, которая является основой для реализации деятельности воспитателей с детьми и родителями. Написание основной образовательной программы дошкольного образования сейчас находится в разработке на федеральном уровне, поэтому педагогические коллективы разрабатывают программу частично. Основные усилия дошкольных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, направлены на сохранение жизни и здоровья воспитанников, а не на достижение определенных образовательных результатов. Контроль осуществляется по 10 образовательным областям, а так же в соответствии с определёнными компетенциями, которым должен соответствовать выпускник ДОУ. Тем не менее, проводятся мониторинги: - изменения развивающей среды; - здоровья воспитанников; - динамики подготовки детей к школе; - уровни освоения программы. Изменения в деятельности педагогов Деятельность педагога, осуществляющего новые требования должна иметь развивающий, творческий характер по отношению ко всем участникам ВОП. До тех пор пока не утверждена образовательная программа Л. А. Венгера «Развитие» в соответствии с ФГТ, при организации совместно образовательной деятельности с детьми (далее СОД), педагогам приходится реализовывать принцип интеграции ОО самостоятельно, что затрудняет процесс подготовки к СОД. Педагоги при подготовке используют разнообразные ресурсы: - интернет; - энциклопедии; - методические разработки; Многое моделируют самостоятельно. Таким образом, происходит накопление методических материалов по программе. ВСОД преобладают игровые методы организации детей, что является заменой мини-урока и предметности в содержании деятельности. Отличительным моментом является мотивация, без которой не происходит истинного развития ребёнка, развитие его познавательного интереса. Воспитатели учатся задавать познавательные, открытые вопросы, активизирующие мыслительную, речевую деятельность детей. Изменения во взаимодействии между педагогами Для реализации принципа комплексно-тематического планирования воспитатели и узкие специалисты работают в тесной взаимосвязи. Организуются открытые просмотры с целью выявления положительного опыта в проведении СОД, а так же анализа причин препятствующих её осуществлению. Имеют место и «занятия», подготовленные совместно: - логопед, муз.руководитель; - воспитатель, педагог-психолог; - инструктор по физ.культуре, муз. руководитель; Выросло количество взаимопосещений СОД с целью их дальнейшего анализа. Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся Педагоги активно привлекают родителей к участию в ВОП, налаживают тесное сотрудничество друг с другом. Родители участвуют в реализации детских проектов, в деятельности групп, ДО в целом. Родительские собрания педагоги проводят в виде практикумов, дискуссий, где родители активные участники. Чаще стали проводить собрания с участием детей (концерты, тематические вечера, мастер-классы). Характеристика изменений в организации работы педагога с родителями воспитанников представлена. Изменения в деятельности обучающихся Теперь деятельность детей делится на совместную и самостоятельную. И там и там детям предоставляется выбор. Контроль так же стал совместным. Детей учат оценивать и себя и сверстника, планировать свою деятельность, отвечать за результат своих действий. Это даёт ребёнку почувствовать свою значимость и индивидуальность. Перед детьми ставят проблемные ситуации, решая которые ребёнок учится мыслить, задавать вопросы, не бояться ошибок. Тем самым повышается самооценка ребёнка, формируется уверенность в своих силах, доверие к миру. Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС, представлена. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГТ
Характеристика изменений в организации работы педагога с родителями
Характеристика изменений в деятельности воспитанников
Требования к результатам освоения программы Социальный портрет выпускника (9 интегративных характеристик)
Требования к результатам освоения программы Социальный портрет выпускника (9 интегративных характеристик)
|
Гук со «Свердловская областная межнациональная библиотека» Народы Урала: исторический опыт, традиции и проблемы современности: материалы научно-практической конференции (27 апреля 2009 г.).... | Доклад Александра Суринова, руководителя Федеральной службы государственной... «20 лет модернизации российской статистики: опыт и перспективы», посвященной 150 – летию Центрального статического Управления в России... | ||
Программа научно-практической конференции «Система непрерывного технологического... Научно-образовательный центр «Инновационная деятельность в непрерывном технологическом образовании» | Материалы второй межрегиональной научно-практической конференции Шадринские чтения: Материалы второй межрегиональной научно-практической конференции. Литературоведение. Культурология. / Отв редактор... | ||
Положение о студенческой научно-практической конференции «Молодежь... Гбоу спо «Оренбургский государственный колледж» проводит конференцию «Молодежь XXI века: проблемы, перспективы» учащихся и студентов... | Пригласительное письмо уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие... В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 года n 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской... | ||
Внедрение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур... Всероссийской научно-практической конференции. 26 марта 2013 г. / государственное автономное образовательное учреждение дополнительного... | I всероссийской научно-практической конференции Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики: Материалы I всероссийской научно-практической конференции,... | ||
Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Новые образовательные... Всероссийская научно-практическая интернет-конференция Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы | Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы сборник научных статей Сборник научных статей по итогам IX всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Артемовские чтения» (16-17... | ||
Тельная среда как фактор повышения качества образования материалы... Рекомендовано к изданию организационным комитетом международной научно-практической конференции | Автономная некоммерческая организация высшего образования Приглашаем Вас принять участие в IX всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов «Человек. Общество.... | ||
Российской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная... «Проблемы и перспективы инновационного развития животноводства». Материалы международной научно производственной конференции. Белгород,... | Е. А. Омельченко // Теоретические и методологические проблемы современных... Вуза в процессе обучения / Е. А. Омельченко // Теоретические и методологические проблемы современных наук: материалы IV международной... | ||
Участники конференции Непрерывное образование учителя технологии: проблемы качества : материалы II международной заочной научно-практической конференции,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Менеджмент качества в сфере культуры. Опыт. Проблемы. Решения» |