Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции





Скачать 95.98 Kb.
НазваниеОпыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции
Дата публикации14.10.2013
Размер95.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования ФГТ

Материалы к научно-практической конференции
С введением федеральных государственных требований (далее ФГТ) дошкольного образования произошли изменения в подходах к ВОП. Переход на ФГТ заставил взглянуть на всю систему дошкольного образования иначе, пересмотреть организацию, методическую деятельность, как отдельных воспитателей так и администрацию в целом. Изменились так же и обязанности участников ВОП, взаимодействия между ними.

Большие требования предъявляются к развивающей среде, развитию материально-технической базы, которая является основой для реализации деятельности воспитателей с детьми и родителями.

Написание основной образовательной программы дошкольного образования сейчас находится в разработке на федеральном уровне, поэтому педагогические коллективы разрабатывают программу частично.

Основные усилия дошкольных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, направлены на сохранение жизни и здоровья воспитанников, а не на достижение определенных образовательных результатов. Контроль осуществляется по 10 образовательным областям, а так же в соответствии с определёнными компетенциями, которым должен соответствовать выпускник ДОУ.

Тем не менее, проводятся мониторинги:

- изменения развивающей среды;

- здоровья воспитанников;

- динамики подготовки детей к школе;

- уровни освоения программы.

Изменения в деятельности педагогов
Деятельность педагога, осуществляющего новые требования должна иметь развивающий, творческий характер по отношению ко всем участникам ВОП.

До тех пор пока не утверждена образовательная программа Л. А. Венгера «Развитие» в соответствии с ФГТ, при организации совместно образовательной деятельности с детьми (далее СОД), педагогам приходится реализовывать принцип интеграции ОО самостоятельно, что затрудняет процесс подготовки к СОД.

Педагоги при подготовке используют разнообразные ресурсы:

- интернет;

- энциклопедии;

- методические разработки;

Многое моделируют самостоятельно. Таким образом, происходит накопление методических материалов по программе.

ВСОД преобладают игровые методы организации детей, что является заменой мини-урока и предметности в содержании деятельности. Отличительным моментом является мотивация, без которой не происходит истинного развития ребёнка, развитие его познавательного интереса. Воспитатели учатся задавать познавательные, открытые вопросы, активизирующие мыслительную, речевую деятельность детей.
Изменения во взаимодействии между педагогами
Для реализации принципа комплексно-тематического планирования воспитатели и узкие специалисты работают в тесной взаимосвязи.

Организуются открытые просмотры с целью выявления положительного опыта в проведении СОД, а так же анализа причин препятствующих её осуществлению.

Имеют место и «занятия», подготовленные совместно:

- логопед, муз.руководитель;

- воспитатель, педагог-психолог;

- инструктор по физ.культуре, муз. руководитель;

Выросло количество взаимопосещений СОД с целью их дальнейшего анализа.
Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся
Педагоги активно привлекают родителей к участию в ВОП, налаживают тесное сотрудничество друг с другом. Родители участвуют в реализации детских проектов, в деятельности групп, ДО в целом.

Родительские собрания педагоги проводят в виде практикумов, дискуссий, где родители активные участники. Чаще стали проводить собрания с участием детей (концерты, тематические вечера, мастер-классы).

Характеристика изменений в организации работы педагога с родителями воспитанников представлена.
Изменения в деятельности обучающихся
Теперь деятельность детей делится на совместную и самостоятельную. И там и там детям предоставляется выбор. Контроль так же стал совместным. Детей учат оценивать и себя и сверстника, планировать свою деятельность, отвечать за результат своих действий. Это даёт ребёнку почувствовать свою значимость и индивидуальность. Перед детьми ставят проблемные ситуации, решая которые ребёнок учится мыслить, задавать вопросы, не бояться ошибок. Тем самым повышается самооценка ребёнка, формируется уверенность в своих силах, доверие к миру.

Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС, представлена.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГТ



Предмет изменений

Традиционная деятельность педагога


Деятельность педагога, работающего по ФГТ

Подготовка к СОД


Педагог пользуется жестко структурированным конспектом занятия


Педагог пользуется сценарным планом «занятия», предоставляющим ему свободу в выборе форм, методов и приемов

При подготовке к занятию педагог использует предложенный конспект или методические рекомендации

При подготовке к «занятию» педагог использует предложенный конспект и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами.

Организация

деятельности


Объяснение и закрепление материала, формирование ЗУН Большое количество времени занимает речь воспитателя

Совместная деятельность педагога с детьми, решение проблемных ситуаций, речевая активность детей высокая.

Главная цель педагога

Успеть изложить всю информацию, закрепить её с детьми

Создать интереск деятельности(мотивация), продумать развивающую среду.

Формулирование обращений к детям.


Формулировки: встаньте, возьмите, нарисуйте, пойдёмте, скажите, назовите и т.д.


Формулировки: можно подойти и взять, докажите (объясните), как вы думаете.., а может быть попробуем по другому..,


Форма деятельности




Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая или индивидуальная



Содержание деятельности

Предметность

Интеграция образовательных областей

Развивающая среда

Статична. Изменения происходят редко. Не имеет отношения к теме деятельности.


Создается воспитателями, родителями и детьми (изготавливают пособия, игры, наполняют игровые зоны).

Подвижна, изменяется в зависимости от темы группы.

Результаты обучения и воспитания


Уровни сформированности ЗУНов

9 Компетенций


Характеристика изменений в организации работы педагога с родителями


Предмет изменений


Особенности работы с родителями до введения ФГТ

Особенности работы с родителями после введения ФГТ

Технология проведения родительского собрания

Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тема излагается в лекционной форме)

Проводятся с использованием новых форм взаимодействия: проектной, игровой, практических занятий

Адаптационный период

Родители не участвуют в организации адаптационного периода

Родители полноправные участники образовательного процесса

Участие родителей в СОД

Родители не присутствовали на занятиях

Родители присутствуют на СОД по собственному желанию. Организовано проведение деятельности с участием родителей

Совместная проектная деятельность


Отсутствует


Осуществляется партнерство "воспитатель - родитель - ребенок"


Участие в праздниках

Родители выступают в роли зрителей

Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника


Информационное взаимодействие "родитель - воспитатель"

- общение по телефону,

- в ходе родительского собрания, - индивидуальные беседы

- предоставление методической литературы, видео и фото материалов

- ведение дневников

- журналы отзывов

-



Характеристика изменений в деятельности воспитанников

Предмет изменений


Деятельность детей до введения ФГТ

Деятельность детей после введения ФГТ

Вид деятельности

Пассивное слушание

Активные действия

Выполнение заданий по указанию и желанию педагога

Самостоятельный или совместный поиск решения поставленной задачи





Предоставление выбора необходимых информационных ресурсов

Фронтальная работа


Подгрупповая и индивидуальная работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе


Самостоятельная деятельность детей на занятии возможна только в индивидуальных тетрадях

Самостоятельная деятельность детей в ходе деятельности осуществляется, в основном, для достижения поставленной задачи

Педагогом организована деятельность детей в соответствие с готовым конспектом

Воспитатель организует совместную деятельность детей, ориентируясь на их желания и интересы


Взаимодействие педагога

и детей

Пассивное принятие информации;

субъект-объектные отношения

Активное включение детей в деятельность; постепенное выстраивание субъект-субъектных отношений


От ребенка требуется выполнение задания и ответы на вопросы.


Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; дети свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению воспитателя

Результаты обучения

Знания, умения и навыки приобретаются путём многократных повторений

Дети могут самостоятельно приобретать, закреплять знания, умения и навыки, умеют применять знания на практике при решении проблемных ситуаций



Требования к результатам освоения программы

Социальный портрет выпускника (9 интегративных характеристик)

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

  2. Любознательный, активный

  3. Эмоционально-отзывчивый

  4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

  6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе

  8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности

Требования к результатам освоения программы

Социальный портрет выпускника (9 интегративных характеристик)

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

  2. Любознательный, активный

  3. Эмоционально-отзывчивый

  4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

  6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе

  8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconГук со «Свердловская областная межнациональная библиотека»
Народы Урала: исторический опыт, традиции и проблемы современности: материалы научно-практической конференции (27 апреля 2009 г.)....
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconДоклад Александра Суринова, руководителя Федеральной службы государственной...
«20 лет модернизации российской статистики: опыт и перспективы», посвященной 150 – летию Центрального статического Управления в России...
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconПрограмма научно-практической конференции «Система непрерывного технологического...
Научно-образовательный центр «Инновационная деятельность в непрерывном технологическом образовании»
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconМатериалы второй межрегиональной научно-практической конференции
Шадринские чтения: Материалы второй межрегиональной научно-практической конференции. Литературоведение. Культурология. / Отв редактор...
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconПоложение о студенческой научно-практической конференции «Молодежь...
Гбоу спо «Оренбургский государственный колледж» проводит конференцию «Молодежь XXI века: проблемы, перспективы» учащихся и студентов...
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconПригласительное письмо уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие...
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 года n 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconВнедрение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур...
Всероссийской научно-практической конференции. 26 марта 2013 г. / государственное автономное образовательное учреждение дополнительного...
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconI всероссийской научно-практической конференции
Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики: Материалы I всероссийской научно-практической конференции,...
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconВсероссийская научно-практическая интернет-конференция «Новые образовательные...
Всероссийская научно-практическая интернет-конференция Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconСовременное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы сборник научных статей
Сборник научных статей по итогам IX всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Артемовские чтения» (16-17...
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconТельная среда как фактор повышения качества образования материалы...
Рекомендовано к изданию организационным комитетом международной научно-практической конференции
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconАвтономная некоммерческая организация высшего образования
Приглашаем Вас принять участие в IX всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов «Человек. Общество....
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconРоссийской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная...
«Проблемы и перспективы инновационного развития животноводства». Материалы международной научно производственной конференции. Белгород,...
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconЕ. А. Омельченко // Теоретические и методологические проблемы современных...
Вуза в процессе обучения / Е. А. Омельченко // Теоретические и методологические проблемы современных наук: материалы IV международной...
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconУчастники конференции
Непрерывное образование учителя технологии: проблемы качества : материалы II международной заочной научно-практической конференции,...
Опыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Менеджмент качества в сфере культуры. Опыт. Проблемы. Решения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск