Скачать 42.06 Kb.
|
Оригинальные методические разработки уроков по отдельным темам с использованием интерактивной доски А.А.Юсупова, ГОУ ВПО «Магнитогорский Государственный Университет» Г. Магнитогорск Роль аудиовизуальных и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, так как они повышают интерес к учебе своим яркостью, наглядностью. Активные методы обучения в сочетании с использованием мультимедиа помогают изменить роль учащегося, превращая его из пассивного слушателя в активного участника учебного процесса. Активность его проявляется в самостоятельном поиске ресурсов, средств и способов решения поставленной проблемы, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи. Нами была разработана система уроков с применением интерактивной доски на основе идейно-понятийного подхода. В рамках печатного издания (статьи) приведен один из разработанных уроков. Тематика направлена на учащихся среднего звена школы. Пояснение: для создания образа будем использовать средства интерактивной доски – коллекцию рисунков из «Галереи изображений». Учитель заранее должен заготовить рисунки из коллекции и отсканированные (если необходимо), разместив их в папку «Мое содержимое». Конспект урока по главе (линия школы): «Архитектура ЭВМ». Тема урока: Устройства ввода и вывода компьютера. Оборудование: компьютерный класс 10 компьютеров для учеников, проектор, интерактивная доска. Комментарий к ходу урока. I. Оргмомент. Учитель приветствует детей, интересуется с каким настроением они пришли на урок. II. Повторение Для актуализации знаний учитель предлагает вместе вспомнить: Что такое компьютер? Назвать основные устройства компьютера. III. Работа на интерактивной доске. Напишите к каждому рисунку название маркером. IV. Изучение новой темы. К устройствам ввода/вывода относятся клавиатура, мышь, сканер, монитор, принтер. Клавиатура (keyboard) является универсальным стандартным устройством ввода информации. Она позволяет вводить буквенно-цифровую информацию, специальные управляющие символы или их комбинации, редактировать текст и т.д. Мышь - это устройство управления манипуляторного типа. Представляет собой плоскую коробочку с двумя-тремя кнопками. Перемещение мыши по плоской поверхности синхронизировано с перемещением графического объекта на экране монитора. Сканер - является устройством для ввода текстовой и графической информации в компьютер («принтер наоборот»). Принцип действия сканнера следующий - изображение оригинала через оптическую систему построчно подается на светочувствительный полупроводниковый элемент. АЦП (аналого-цифровой преобразователь) преобразует сигнал в цифровую форму. Если оригинал представляет из себя текст, то дальше компьютер осуществляет распознавание текста. Если оригинал графический (чертеж, иллюстрация или фотография), он вводится в компьютер для дальнейшей обработки графическим редактором. Бывают: ручной сканер, барабанный сканер, планшетный сканер. Монитор - это устройство визуального представления данных, не единственно возможное, но главное устройство вывода. Принтеры - печатающее устройство, предназначено для вывода информации на бумагу. В отличие от дисплея, принтер обеспечивает получение документа, отпечатанного на бумаге. Наиболее распространенными принтерами, которыми комплектуются персональные компьютеры, в настоящее время являются матричные, струйные и лазерные. Матричные принтеры до недавнего времени были наиболее распространенными типами принтеров для персональных компьютеров. Они были относительно дешевые и обеспечивали достаточно хорошее качество печати. Принцип их действия достаточно прост: конфигурация любого знака определяется положением стержней в печатающей головке. (В отличие от пишущей машинки, где каждому знаку соответствует своя литера). Струйные принтеры. Они сочетают в себе высокое качество печати, достаточно высокое быстродействие при работе в графических средам и невысокую стоимость, сравнимую с матричными принтерами. Принцип их действия основан на управлении тонкой струёй специальных чернил, которые выбрасываются из сопла. Лазерные принтеры. Принтеры этого класса обеспечивают идеальное качество печати, что позволяет их использовать для подготовки полиграфических оригиналов для офсетной печати. Основные характеристики лазерных принтеров:
V. Проведение физкультминутки. Можно провести комплекс упражнений для снятия усталости глаз, мышц шеи и спины. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуйте глазами "восьмерку" в пространстве: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Повторить 5-7 раз в каждом направлении. Голову слегка запрокиньте назад. Преодолевая сопротивление напряженных мышц шеи, прижмите подбородок к яремной ямке. Выполните упражнение не менее 5 раз. Голову и плечи держите прямо. Медленно поверните голову максимально вправо (5 раз). Столько же раз выполните движение влево. VI. Подведение итогов и завершение урока. Подведем итоги занятия. Что на занятии было главным? А что было интересным? Чему вы научились сегодня? Спасибо всем за урок. До свидания. |
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из... | Методические рекомендации по использованию интерактивной доски Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... | ||
Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием... Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски | Методические разработки серии уроков к умк «гармония» Главной целью методических разработок является показ вариантов проведения уроков окружающего мира по данным темам с возможным использованием... | ||
План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... | Использование интерактивной доски на уроках химии Таким образом, использование интерактивной доски в учебном процессе имеет неограниченные возможности, дает основу учителю химии существенно... | ||
Конспект учебного занятия с использованием интерактивной доски Герасимова Т. П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г | Методические рекомендации для преподавателей Челябинск 2007 Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений... | ||
Тема Методическая Открытый урок «Английский в нашей профессии» с использованием интерактивной доски | Программа «студент» Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | ||
Использование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю... | Микро-, макро- и мега миры Метапредметное учебное занятие Большое и малое с использованием интерактивной доски. 18 | ||
Задача, ее части Разработки уроков по русскому языку для уроков по развитию речи 5-6 классы + презентации по темам | Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель... Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса... | ||
Выпускная работа по теме «Текст что это такое?» Демонстрационный материал: (урок проводится с использованием интерактивной доски) | Методические разработки уроков для студентов хго по дополнительной... Предлагаемые методические разработки уроков составлены на основе программы по технологии, являющейся дополнительной специализацией... |