Урок №27 Тема: Этикет





Скачать 52.08 Kb.
НазваниеУрок №27 Тема: Этикет
Дата публикации21.10.2013
Размер52.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Основы религиозных культур и светской этики


5 класс

Основы светской этики
Урок № 27

Тема: Этикет
Симагина Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов

МОУ Гимназия №3

городского округа город Шарья


Цель: дать учащимся общее представление о том, что такое этикет.

Задачи: обеспечить освоение основных понятий, содействовать эстетическому воспитанию школьников, развивать самостоятельность, познавательный интерес.

Виды деятельности: беседа, самостоятельное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия: Этикет. Правила этикета.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Средства наглядности: иллюстрации в пособии для учащихся, иллюстрации из электронного приложения «Основы светской этики»
Ход урока

I. Организация деятельности учащихся.

II. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания: Рассказы учащихся (по желанию) и их обсуждение.

III. Работа над понятием этикет.

- Рассмотрите иллюстрацию на слайде (Приложение рис.1). Что вы можете ответить этому мальчику?

Ответы детей.

- Человек живёт не один (Приложение рис.2), а среди других людей – в обществе. Когда-то в древности, люди выглядели не так, как сейчас, и привычки у них были другие. Но идёт время, люди меняются. Меняется их жизнь, поведение, меняются и их представления о том, что хорошо и что плохо, что принято в обществе, а что не принято, - меняется ЭТИКЕТ. Ведь этикет – это и есть правила поведения в обществе. Никто его не придумывал. Просто большинство людей сейчас считают, что надо так, а не иначе. Есть, конечно, особые правила поведения, например, придворный этикет (Приложение рис.3) или дипломатический этикет (Приложение рис.4, иллюстрация из электронного приложения). Но мы поговорим об этикете повседневном, для простых воспитанных людей.


- Давайте сначала рассмотрим само понятие «этикет». Я предлагаю обратиться к Толковому словарю.

Один учащийся получает задание найти и ознакомиться со статьёй в словаре.

- А мы с вами пока найдём это понятие в нашем учебнике на странице 56 (второй абзац).

Чтение и сравнение. Запись в тетрадь темы и определения.

На экране появляются слова: ЭТИКЕТ и ЭТИКЕТКА

- Казалось бы, что между этими словами общего? Этикетку все видели, все знают. На спичечных короб­ках, на бутылках с газированной водой, на новых брюках, купленных в магазине, яркая наклейка, цвет­ной ярлычок, которые привлекают наше внимание и рассказывают (информируют) о предмете.

Этикетка — словно маленький представитель вещи. И от того, как нам понравился этот «полномочный посол», во многом зависит отношение к его «хозяи­ну»— самой вещи.

А этикет? Этикет определяет, как человек обра­щается с другими людьми, определяет его внешний вид, манеру вести себя. Но ведь жесты, движения, позы, способы приветствий, поведение за столом, вкус в одежде и т. п. тоже являются своеобразной ЭТИКЕТКОЙ. Именно эти наши свойства и особен­ности, прежде всего бросаются в глаза при знаком­стве, и по ним нередко судят о нас самих.

Все-таки этикетка много значит. Ну, представьте себе: на бутылке вкуснейшего лимонада кислая на­клейка «Уксус». Захочется ли кому-нибудь поближе познакомиться с содержимым бутылки? Полагаю, что нет. Так и в отношениях с людьми: неопрятность, грубость, развязность, незнание приличий часто от­талкивают от нас тех, кто мог бы любить и уважать нас, будь мы чуточку воспитаннее.

Вот и получается, что этикет и этикетка — слова-родственники. И корень у них один (французский).

А разница между этикеткой и этикетом в том, что этикетка — это, в конце концов, что-то внешнее. И можно на хорошую вещь наклеить плохую этикет­ку, а никудышный товар снабдить замечательными ярлыками. Правда, рано или поздно люди обязатель­но разберутся, что к чему.

Но воспитанность, хорошие манеры — не просто этикетка. Они прочно связаны с внутренней культу­рой человека. Конечно, бывают случаи, когда плохой, нечестный, не уважающий других человек выглядит на первый взгляд воспитанным. Он словно носит маску: приветливо улыбается, вежливо здоровается. Он подаст пальто, откроет перед вами дверь, про­пустит вперед. Однако вы знаете, ребята, что нельзя бесконечно притворяться. И очень скоро этот человек устанет казаться не таким, каков он на самом деле. Он снимет маску. И мы увидим его настоящее лицо: злое и неприятное.

IV. Самостоятельное чтение статьи из пособия для учащихся.

- Правил этикета очень много. И сейчас вам предстоит познакомиться с некоторыми из них. Прочитайте статью в учебнике на страницах 56,57.

- Какие правила этикета вам встретились? (выбор костюма, речевой)

- Запишите в тетрадь.

- В чём они заключаются?

Рассказ учащихся сопровождается иллюстрациями из электронного пособия и подобранными учителем.

- Этими правилами мы пользуемся постоянно.

- В нашем языке существует много выражений речевого этикета. Сколько способов попрощаться, поздороваться, сделать комплимент. Мы должны уметь знакомиться, поздравлять, извиняться, приглашать, просить и предлагать, соглашаться и отказываться, утешать и т.д.

V. Работа по группам.

- А какие правила этикета, кроме речевого и выбора костюма, вы ещё знаете?

Записываем в тетрадь

На экране: повседневный, столовый, гостевой, дипломатический, деловой, воинский и т.д.

- Разделитесь на группы (можно по рядам, по вариантам, по желанию и т.д.), выберите один из правил этикета, предложенных на экране, и попробуйте рассказать нём.

VI. Представление и обсуждение работ по группам.

- Если вы хотите узнать больше о правилах этикета, то можете обратиться в нашу школьную библиотеку или библиотеку клуба. А также ответы на ваши вопросы можно найти в интернете.

VII. Подведение итогов.

- Давайте прочитаем последний абзац на странице 57.

- Так зачем же нам необходимо знать и пользоваться правилами этикета?

- Если как следует подумать, то поймёшь, что все правила этикета существуют для того, чтобы люди своими поступками не мешали и не вредили друг другу, не обижали и не оскорбляли друг друга. Но этому тоже надо учиться, чтобы не попадать впросак из–за своей неловкости или незнания. Нужно вырабатывать у себя хорошие привычки.

VIII. Рефлексия

- Давайте мы с вами встанем в круг, и каждый попробует продолжить одно из предложений

Сегодня на у уроке я понял(а)…

Теперь я понимаю, что…

Я думаю, что каждый человек должен…

Я постараюсь всегда…

IX. Задание на дом

- Попробуйте вместе с родителями составить перечень правил этикета, которые должен соблюдать школьник.

Приложение



Рис.2


Рис.1


Рис.3

Рис.4



Муниципальная система образования городского округа город Шарья Костромской области

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №27 Тема: Этикет iconУрок по теме «Речевой этикет» с. 25 12. урок 10. Поздравление и пожелание с. 27
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Урок №27 Тема: Этикет iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения....
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо»
Урок №27 Тема: Этикет iconТема: Театральные этюды как источник творческого воображения
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Урок №27 Тема: Этикет icon1. Литературный язык как основа культуры речи 7 Тема Правила употребления языковых единиц 8
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Урок №27 Тема: Этикет icon«Этикет»
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для...
Урок №27 Тема: Этикет iconУрок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс»
Тема: Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании
Урок №27 Тема: Этикет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Попробуйте сформулировать свое определение «этики» и «этикета». Одно из значений слова «этика» – система норм нравственного поведения...
Урок №27 Тема: Этикет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новое время все настойчивее диктует свои правила, которые можно выразить одним словом «этикет». Тема этикета сейчас очень актуальна,...
Урок №27 Тема: Этикет iconПрограмма «Этика и этикет»
Направленность дополнительной образовательной программы «Этика и этикет» социально-педагогическая
Урок №27 Тема: Этикет iconЗахава Б. Е
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Урок №27 Тема: Этикет iconI. Проверка домашнего задания
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Урок №27 Тема: Этикет iconПоложение о конкурсе профессионального мастерства
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Урок №27 Тема: Этикет iconПрограмма развития муниципального бюджетного
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Урок №27 Тема: Этикет iconОбразовательная программа дополнительного образования детей
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Урок №27 Тема: Этикет iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Урок №27 Тема: Этикет iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск