Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер135.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок – конференция: «Итоги выборов 4 декабря 2011 г.»

(2 часа)

Урок по праву проводился в 10 классе как повторительно – обобщающий по первому разделу темы «Управление государством».

Цели и задачи урока:

1.Продолжить знакомство с сущностью избирательной системы, с этапами избирательной кампании, механизмом ее проведения.

2.Продолжить работу по формированию ключевых компетенции:

- ценностно-смысловых: направленных на способность учащегося видеть и понимать окружающий мир, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

- учебно-познавательных: направленных на формирование креативных навыков продуктивной деятельности (добывание знаний непосредственно из реальности, эвристическими методами решения проблем) и умения отличать факты от домыслов;

- информационных: направленных на формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов и информационных технологий; - коммуникативных: направленных на формирование навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.;
- социально-трудовых: направленных на овладение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя), в вопросах права.
Оборудование урока:

  1. Предвыборные плакаты.

  2. Компьютерные презентации учителя и учащихся.

  3. Атрибутика политических партий.

План - конспект урока.


№ п/п

Этап урока

Приемы и методы

Учитель

Учащиеся

Время,мин

1.

Орга-низа-ционный этап

«Вызов», утверж-дение регламента работы.

Великий польский поэт, политический публицист, деятель национально-освободительного движения первой половины XIX века Адам Мицкевич как – то сказал, «Чтобы страна могла жить, нужно, чтобы жили права».

Важнейшим из политических прав, согласно Конституции РФ, является право избирать и быть избранными. Совсем недавно – 4 декабря – нашим гражданам была предоставлена возможность реализации данного права.

Как же граждане страны воспользовались предоставленным им правом? Кому они отдали свои голоса? С какими трудностями и проблемами столкнулись? Ответы на эти вопросы мы попробуем дать с вами сегодня на уроке, который пройдет в форме конференции.

Дамы и господа! Я рада приветствовать вас за нашим круглым столом. Сегодня за ним собрались представители различных политических партий России, они пришли поделиться с нами своими впечатлениями от выборов 4 декабря. За работой конференции у нас сегодня наблюдают многочисленные гости, среди них представители учреждений системы образования, средств массовой информации, а так же будущие избиратели, а может быть и члены ваших партий.

Наша конференция будет проходить по следующему регламенту

(Программа конференции на столах):

  1. Чем вы можете объяснить Ваш успех (Вашу неудачу) на выборах в ГД РФ и МО Думу 4 декабря?

  • Единая Россия

  • КПРФ

  • Справедливая Россия

  • ЛДПР

  • Яблоко

Выступления не более 2-3 минуты.

  1. Обмен мнениями. Вопросы оппонентам.

Не более 15 минут.

  1. Перерыв – 15 минут.

  2. Ваши прогнозы на итоги президентских выборов в марте 2012 г.?

  • Яблоко

  • ЛДПР

  • Справедливая Россия

  • КПРФ

  • Единая Россия

Выступление 4-5 минут.

  1. Подведение итогов.

За соблюдением регламента будет следить организационная группа, в обязанности которой входит контроль за временем. За 20 секунд до его истечения мы услышим звон колокольчика – это сигнал: ваше время истекло. Прошу Вас помнить, что любой спор, любая дискуссия не должны выходить за рамки морально – этических норм.

Готовятся к конференции.

5 мин.

2.

Основ-ной этап


Ролево-игровой и ознакомительно-ориентировочный методы

Эвристи-ческий метод


Внешний диалог, дискуссия

Ролево-игровой и ознакомительно-ориентировочный методы

Эвристи-ческий метод

  1. Итак, 4 декабря состоялись выборы.

Вспомните, что такое выборы?

(Выборы – это форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с законом, в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица).

Давайте вспомним, как они проходят - видеосюжет (о правилах проведения выборов).

Выборы завершены, голоса подсчитаны. Довольны ли Вы, дамы и господа, их результатами? Почему?

Во время пауз, связанных с подготовкой выступления (настройка презентаций и видеосюжетов), можно задать следующие вопросы:

  1. Чем вы можете объяснить успех КПРФ в таких регионах как Красноярский край, Бурятия, Иркутская, Ярославская, Нижегородская область?

  2. Чем можно объяснить огромный успех партии «ЕР» в Ямало – Ненецком автономном округе, Чеченской, Кабардино – Балкарской республиках, Дагестане?

3.Выборы в МО Думу происходили в соответствии с требованиями смешанной избирательной системы. А какие избирательные системы в данной ситуации были смешаны?

4. Как формируется Московская Дума?

II. Благодарю представителей политических партий за комментарии итогов выборов. Прошу Вас перейти к вопросам Вашим оппонентам.

Политические технологии избирателя на выборах в ГД:

1 .Внимательно изучить название, лозунги и эмблемы избирательных объединений.

2. Критически проанализировать внешние атрибуты избирательного блока.

3. Получить подробные общие сведения о партийном объединении:

• кто его лидер?

• баллотировался ли этот блок раньше в парламент?

• как проявила себя партийная фракция в его работе?

4. Иметь представление о предвыборной платформе (программе) избирательного объединения:

• как оно оценивает современное положение дел в стране?

• какие общественные проблемы и как собирается решать?

• какие из проблем считает приоритетными?

• в чем видит основной результат реализации программы?

• насколько реалистичны и гуманны заявленные в ней позиции?

5. Сопоставить полученную информацию со своими собственными взглядами, потребностями и ожиданиями.

6. Проанализировать списочный состав претендентов на власть.

7. Проверить наличие в списке знакомых кандидатов, проанализировать их деятельность в Государственной Думе предыдущего созыва.

8. При наличии незнакомых фамилий обратиться к их биографии, обратив внимание на возраст, образование, опыт их д.
Уважаемые дамы и господа, к сожалению, наше время, отведенное на проведение дискуссии истекло. Благодарю представителей политических партий за Ваши вопросы и ответы. Надеюсь, что начатый сегодня спор по важнейшим вопросам развития страны Вы продолжите в зале заседаний ГД и в этом споре будет «рождена истина».

Прежде чем мы отправимся с Вами на перерыв, я попрошу Вас ответить «да» или «нет» на несколько вопросов.

Учащимся предлагаются вопросы из теста на определение способности быть президентом.

  1. Вам подошла бы профессия политика или журналиста?

  2. Раздражают ли вас люди, которые стремятся одеваться и вести себя экстравагантно?

  3. Можете ли вы разговаривать с другим человеком о своих сугубо личных проблемах?

  4. Сразу ли вы реагируете на малейшее проявление неверной трактовки своих слов или поступков?

  5. Чувствуете ли дискомфорт, когда другие добиваются успеха в той сфере, где вы сами хотели бы его добиться?

  6. Любите ли вы заниматься очень трудным делом, чтобы показать, что способны на это?

  7. Могли бы вы посвятить всего себя достижению какой-нибудь высокой цели?

  8. Устраивает ли вас один и тот же круг друзей?

  9. Предпочитаете ли вы вести жизнь размеренную, расписанную по часам?

  10. Любите ли менять или переставлять мебель в своей комнате?

  11. Нравится ли вам делать что-нибудь всякий раз по-новому?

  12. Нравится ли вам ставить на место того, кто, по-вашему, слишком самоуверен?

  13. Если ваш учитель не прав, демонстрируете ли вы ему это?

III. Дамы и господа! Надеюсь, Вы хорошо отдохнули. И мы с Вами продолжим нашу работу.

Хочу довести до Вашего сведения анализ анкет. Вы их получили с результатами в баллах. Этот тест направлен на выявление Ваших способностей быть Президентом.

Если у Вас от 65 до 35 баллов Вы обладаете хорошими задатками, чтобы эффективно влиять на окружающих, изменять их мнение, советовать им. Во взаимоотношениях с людьми чувствуете себя вполне уверенно, убеждены, что человек не должен замыкаться и думать только о себе. Вы испытываете потребность делать что - то для окружающих, руководить ими, указывать на ошибки, учить их, пробуждать у них интерес к окружающему. Считаете, что нечего особенно церемониться с теми, кто не разделяет ваших принципов, их надо переубеждать, и вы это умеете. Однако, чтобы не превратиться в тирана, нужно следить за тем, чтобы ваше отношение к людям не переходило в крайность.

Если у Вас от 35 до 0 баллов. Увы, даже будучи абсолютно правыми, вы бываете малоубедительны. Считаете, что жизнь и ваша, и окружающих должна быть построена на принципах дисциплины, здравого смысла и привычек, а ее течение должно быть хорошо прогнозируемым. Вы не любите все делать «через силу». Иногда не « можете достичь намеченного из-за чрезмерной неуверенности в себе и в результате оказываетесь несправедливо обделенным.

Данный тест, конечно, не со стопроцентной точностью, может определить задатки президента.

Дело в том, что президентскую должность должен занимать человек, по своим личностным качествам выделяющийся среди остальных. Какие же такие особенные качества ему необходимы? Обладают ли этими качествами кандидаты в президенты страны мы поговорим с вами сейчас и обсудим.

В марте 2012 года нас ждут выборы Президента РФ. Каждая из партий, представители которых присутствуют сегодня, планирует выдвинуть своего кандидата на этот важнейший государственный пост страны. Изменение срока президентства предъявляет еще более серьезные требования к личности кандидата.

Прошу Вас представить Ваших кандидатов и дать прогноз на итоги президентских выборов в марте 2012 г.?

Политические технологии избирателя на выборах Президента РФ:

1. Анализ предвыборных заявлений кандидата.

2. Анализ личностных качеств.

3. Анализ семейного положения.

4. Наличие собственной новаторской программы, отвечающей интересам избирателей.

5. Способность выражать и отстаивать интересы определенных социальных групп.

6. Необходимый уровень политической культуры.

7. Имидж руководителя, отвечающий нормам морали, принятым в данном обществе, группе.

Во время пауз, связанных с подготовкой выступления, можно задать следующие вопросы:

1 .Чем вызван рост абсентеизма на выборах в ГД?

2. A.M. Пятигорский (философ, востоковед, филолог, и писатель) пишет: «Человек может быть сыт, одет, ухожен и даже хорошо начитан, но если он не может (или не хочет!) участвовать в политической жизни, то это уже не демократия. История XX в. показывает нам, что тоталитарный режим может упразднить демократические свободы и лишить свободного человека его права управлять, но что демократия не может быть создана несвободными людьми... Свобода становится все более пассивной, мы все более и более, требуем, чтобы нами хорошо управляли, и все менее и менее стремимся к управлению... идеал "абсолютно частной жизни" может обернуться на пороге XXI века новым тоталитаризмом...».

Согласны ли Вы с данным утверждением?

3.Видеосюжеты, содержащие материал о нарушениях принципов избирательного права.

Благодарю представление Ваших партийных лидеров. Мы желаем им победы в честной борьбе на выборах. И хотим напомнить слова китайского мудреца Сюнь – Цзы: «Правителя можно сравнить с лодкой, а народ – с водой: вода может нести лодку, а может и опрокинуть».


Учащиеся дают определение.
Выступления учащихся – «представителей» партий:

  • Единая Россия

  • КПРФ

  • Справедливая Россия

  • ЛДПР

  • Яблоко

Отвечая на дополнительные вопросы, учащиеся повторяют понятия:

- регионы РФ;

- бюджет субъекта и источники его формирования;

- пропорциональная и мажоритарная избирательные системы;

- формирование законодательных органов власти г. Москвы и Московской области.

Учащиеся – «представители» партий задают оппонентам свои вопросы и отвечают на предложенные им.

Вопросы формируются исходя из рекомендаций, данных в «Политических технологиях избирателя на выборах в ГД».

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

Учащиеся знакомятся с результатами теста. Задают вопросы.

Выступления учащихся – «представителей» партий, в основе которых рекомендации данные в «Политических технологиях избирателя на выборах Президента»:

  • Яблоко

  • ЛДПР

  • Справедливая Россия

  • КПРФ

  • Единая Россия


Отвечая на дополнительные вопросы, учащиеся повторяют понятия:

- абсентеизм;

- демократия;

- тоталитаризм;

- принципы избирательного права в РФ.


20 мин.

15 мин.

5 мин.

5 мин.

30 мин.


3.

Подведение итогов

Рефлексия

В заключение нашей конференции я очень прошу Вас ответить на маленькую анкету.

Анкета участника конференции:

При подготовке к конференции и в ходе её проведения Вы

узнали __________________________________________________________

научились ________________________________________________________

поняли____________________________________________________________

Благодарит за работу. Поддерживает или вносит корректировку в оценку, выставленную руководителями групп участникам конференции.


Учащиеся отвечают на вопросы анкеты.

Представители организационной группы собирают анкеты.
Руководителей группы оценить вклад каждого участника в подготовку к конференции.

2 мин.


8 мин.




УМК: Учебник Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право (базовый уровень) 10 – 11 класс, М, ВИТА – ПРЕСС, 2009 г

Цитаты: Мицкевич А. http://citatu.com.ua/velikie_tsitaty/chtoby_strana_mogla_zhit/

Сюнь -Цзы http://aphorism-citation.ru/index/0-138

A.M. Пятигорский http://festival.1september.ru/articles/594134/

Видеосюжеты: Работа избирательной комиссии 4 декабря 2011 г.  video.yandex.ru

Досрочное голосование в Амурской области на www.youtube.com

Фальсификация выборов 4 декабря 2011 года в Новокузнецке.04.12.2011 www.youtube.com
Урок разработан учителем истории и обществознания ГБОУ г. Москвы №1392 им. Д.В. Рябинкина Булаш Татьяной Леонидовной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск