Конспект самостоятельной исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему « Магниты и магнетизм»
| Этапы работы
| Содержание этапа
(заполняется педагогом)
| 1
| Организационный момент,
включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия), что должно быть сделано учащимися (воспитанниками), чтобы их дальнейшая работа на уроке (занятии) была эффективной;
• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);
• описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя их на учебную деятельность, предмет и тему урока (занятия) с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым работает педагог.
| Узнать о магнитах и его свойствах.
Создать условия для отбора детьми информации о магнитах и магнетизме. Помочь детям заметить уникальность свойств магнита.
Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами, опытным путем выявить его особенности.
Предложить рассмотреть любую игру на магнитной основе.
-Почему фигурки прилипают?
-Что такое магнит?
-Что мы можем сделать с помощью магнита?
-Что вы знаете о магните?
- А кто такие ученые?
| 2
| Опрос учащихся (воспитанников) по заданному материалу, включающий:
• определение целей, которые педагог ставит перед учениками (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);
• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе
урока (занятия);
• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока (занятия);
• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанником) не удается достичь поставленных целей;
• описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса;
• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.
| Выявить незнакомые свойства магнита(отталкивание друг от друга)
Определить качество и свойства магнита.
-Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.
Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
-У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.
-Взять два магнита, проверить притягиваются они друг к другу разными полюсами. Что произошло?(Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу) Поднести магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим?(Магниты «убегают» друг от друга.
-Где в жизни мы встречаем магниты, и как они помогают людям?
-А хотите узнать из чего делают магнит?
| 3
| Изучение нового учебного материала.
Данный этап предполагает:
• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) ,какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);
• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (воспитанниками);
• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с
учетом особенностей класса (группы), в котором работает педагог;
• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности
учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.
| Познакомить с процессом добычи магнита.
Мы с вами выясним как и из чего делают магнит.
Для того чтобы узнать побольше о магнитах и его свойствах я предлагаю вам посмотреть фильм.
Демонстрация презентации о магните.
1 слайд-В стариной древней легенде говорится, однажды старик по имени Магнус, бродя по неизвестным местностям обнаружил, что железный наконечник его палки притягивается к странному камню, с тех пор этот необычный камень в те времена начали называть «камнем Магнуса» или просто магнитом .
2 слайд-Камень назывался магнитный железняк.
3 слайд- Ученые придумали специальные машины для обработки этого камня и получения магнита.
4 слайд -Наша планета Земля самый большой магнит, так же имеет два магнитных полюса северный и южный.
5слайд- Как и Земля магнит имеет два полюса, если мы соединим магниты одинаковыми полюсами то они будут отскакивать друг от друга, а если разными полюсами то притягиваться.
6слайд-Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы которые притягиваются к магниту называются - магнетическими.
7слайд- Это большие магниты их используют для поднятия очень большого количества железа.
8слайд-Магниты используют в производстве тепловозов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах, самолетах.
9слайд-Существует огромное количество различных видов магнитов, про магнит даже снимают мультфильмы.
-Вот мы с вами узнали много нового и интересного.
-Что такое магнит?
-Для чего он нужен?
-Где его используют?
Вы правы, молодцы!!!
| 4
| Закрепление учебного материала,
предполагающее:
• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) ,какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока (занятия);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном
этапе урока (занятия);
• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления
нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог;
• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала;
• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.
| Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации путем проведения опытов и экспериментов с магнитом. Закрепить полученные знания о магните через опыты и эксперименты, нацелить на дальнейшее познание.
А теперь я предлагаю вам самим превратится в ученых и проделать опыты с магнитом.
-Проведем магнитом под столом и скрепки лежащие на столе начнут двигаться.
-А теперь вытащим скрепки из стакана с водой не замочив магнит.
-Ну , что понравилось быть учеными?
- Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с нами.
| 5
| Задание на дом, включающее:
• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения
домашнего задания);
• определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом;
• определение и разъяснение учащимся (воспитаникам) критериев успешного выполнения домашнего задания.
|
| |