Отдел по образованию
администрации Городищенского муниципального района
Волгоградской области
ПРИКАЗ
О проведении районного конкурса профессионального мастерства «Современный педагог: личность и профессионал» В соответствии с планом работы отдела по образованию администрации Городищенского муниципального района, МКУ «Образование» Городищенского муниципального района,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Провести районный конкурс профессионального мастерства «Современный педагог: личность и профессионал» в период с 23.01.2013 г. по 29.03.2013 года.
2.Утвердить Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Современный педагог: личность и профессионал» (электронное портфолио педагога)-(приложение 1).
3.Утвердить состав оргкомитета районногоконкурса профессионального мастерства «Современный педагог: личность и профессионал»(приложение 2).
4. Руководителям образовательных учреждений:
4.1 организовать участие педагогических работников в районном конкурсе профессионального мастерства «Современный педагог: личность и профессионал»;
4.2 разместить информацию на странице портала образовательного учреждения в разделе «Методическая работа» в период с 11.03.2013 г. по 22.03.2013 г.
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Кудинову С.Е., директора МКУ «Образование» Городищенского муниципального района. И.о. начальника отдела по образованию Н.Г. Савина
С приказом ознакомлен:
Приложение 1
к приказу отдела по образованию
от 23.01.2013 г. № 24
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного конкурса профессионального мастерства
«Современный педагог: личность и профессионал»
(электронное портфолио педагога)
Общие положения.
1.1.Настоящее Положение о районном конкурсе профессионального мастерства «Современный педагог: личность и профессионал» (далее - Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса, сроки и порядок его проведения, состав участников конкурса, требования к оформлению материалов участников Конкурса, процедуру отбора победителей Конкурса.
1.2.Конкурс проводится отделом по образованию администрации Городищенского муниципального района, МКУ «Образование» Городищенского муниципального района.
1.3.Организационно-консультативное сопровождение конкурса осуществляет информационно-методический отдел МКУ «Образование» Городищенского муниципального района.
1.4.Экспертные оценки участникам конкурса не предъявляются. Результаты экспертизы апелляции не подлежат. 2. Основные цели, задачи конкурса.
2.1. Основная цель Конкурса - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты профессионального роста педагогического работника.
2.2. Задачами конкурса являются:
-осуществление рефлексии и оценки собственной деятельности педагогом;
-расширение области применения технологии «Портфолио» в образовательной и педагогической деятельности;
-поддержка и стимулирование педагогов по созданию, использованию и развитию собственных электронных портфолио различных видов и задач;
-выявление положительного опыта для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. 3. Сроки и порядок проведения конкурса.
Конкурс проводится с 23.01 - 29.03.2013 года.
-первый этап-23.01-31.01.2013 г. – организационный, информирование педагогов о конкурсе, предоставление необходимых материалов;
-второй этап-01.02-07.03.2013 г. – подготовка педагогическими работниками материалов конкурса;
-третий этап-11.03-22.03.2013 г. – представление заявок на конкурс в информационно-методический отдел МКУ «Образование», размещение информации на странице портала образовательного учреждения в разделе «Методическая работа»;
-четвертый этап-25.03-29.03.2013 г. – подведение итогов конкурса.
К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники образовательных учреждений всех типов и видов.
Для участия в конкурсе нужно подать заявку в печатном виде в информационно-методический отдел МКУ «Образование» Городищенского муниципального района (приложение1).
Участвуя в Конкурсе, участник соглашается с тем, что его конкурсная работа будет оценена экспертами и может стать предметом экспертного обсуждения.
Контактные телефоны:
8(84468) 3-36-98, 3-30-92, e-mail: muo@bk.ru
Изгаршева Ольга Николаевна, заместитель директора МКУ «Образование» Городищенского муниципального района.
4.Общие требования к оформлению конкурсных работ.
«Электронное портфолио» создаётся с помощью программы создания презентаций Power Pointс гиперссылками на документы, фотоматериалы или создания веб-сайта с разделами, соответствующими примерной структуре портфолио данного положения. Созданное портфолио педагога размещается в разделе «Методическая работа» портала volganet.ru.
Требования к оформлению портфолио
1.Системность и регулятивность самомониторинга.
2.Достоверность.
3.Объективность информации.
4.Нацеленность автора на самосовершенствование.
5.Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
6.Аккуратность и эстетичность оформления.
7.Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8.Наглядность результатов работы, презентабельность.
9.Технологичность.
10. Полнота и конкретность представленных сведений.
11. Последовательность документов должна строго соответствовать структуре портфолио. Примерная структура портфолио педагогических достижений:
Титульный лист.
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении;
повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).
Раздел 2.Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
разработки учебных занятий, подтверждающие владение предметом на повышенном и углубленном уровне на основе современных образовательных технологий, методик;
разработки учебно-воспитательных занятий, подтверждающие использование индивидуального подхода к личности учащихся и ее развитию;
разработки образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся;
программы кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности и результативность их деятельности;
итоги организации внеклассной, воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников (разработки, сценарии, таблицы по итогам участия, видео или фотоматериалы);
Раздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
итоги участия педагога в экспериментальной или научно-методической деятельности образовательного учреждения, создание и реализация сетевых программ, авторские тексты разного типа;
итоги работы педагогического работника в методическом объединении по специальности, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями;
конспекты открытых уроков, мастер-классов и др. форм распространения накопленного педагогического опыта;
итоги участия педагога и обучающихся в социально-значимых проектах;
статьи, тезисы, являющиеся итогом участия в научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (муниципального, регионального, всероссийского уровней);
публикации в специализированных педагогических изданиях; размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.;
итоги личного участия педагога в муниципальных, региональных и Всероссийских профессиональных конкурсах;
итоги выполнения модераторских функций, в том числе оказание методической помощи "молодым педагогам";
итоги работы над собственным педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация);
творческие работы педагога.
Раздел 4. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
В данном разделе могут быть представлены схемы, диаграммы, таблицы по итогам достижений педагогического работника в освоении обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
Раздел 5. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
Раздел может содержать перечень наградных документов за успехи в профессиональной деятельности муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней.
Копии поощрений от руководства и иные награды.
5. Критерии оценивания конкурсных работ.
5.1.Основные критерии оценивания конкурсных работ:
Представленные материалы позволяют реализовать цель создания электронного портфолио.
Структура представленных материалов понятна, аргументирована.
Представленные работы позволяют оценить степень достижения планируемых образовательных результатов или результатов профессионального развития.
Наличие собственных методических разработок.
Представленные в портфолио современные методы, технологии, методические разработки аргументированы.
В портфолио представлены периодические результаты самоанализа и мониторинга профессиональной деятельности.
Самооценка промежуточных, поэтапных, итоговых результатов, выводы и рекомендации, представленные в рефлексивных листах, четко аргументированы.
6. Результаты Конкурса.
6.1. Результаты Конкурса определяются экспертной комиссией (жюри конкурса) по номинациям:
«Лучшее портфолио педагогического работника ОУ»;
«Лучшее портфолио педагогического работника ДОУ»;
«Лучшее портфолио педагогического работника ДОП».
Экспертная комиссия (жюри) вправе определить дополнительные номинации по ходу проверки конкурсных работ за:
возможность тиражирования (распространения) предложенных форм и методов, использованных в электронном портфолио;
оригинальность представления материалов электронного портфолио;
предложение нестандартных видов и областей использования электронного портфолио.
6.2. По результатам экспертизы пишется приказ отдела по образованию.
6.3. Лучшие электронные портфолио, определенные экспертной комиссией(жюри конкурса), на основании рейтинга, получают дипломы победителей и призеров.
6.4.Результаты Конкурса объявляются на странице портала отдела по образованию администрации Городищенского муниципального района по адресу: www.volganet.ru, в разделе «Городищенский район. Отдел по образованию. Педагогам».
Приложение 1
к положению Заявка – анкета
ФИО участника ______________________________________________________________________ Образовательное учреждение __________________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________________________________ Образование _________________________________________________________________________
(что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому) Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ________________________________ Квалификационная категория __________________________________________________________ Цель создания моего электронного портфолио (написать): __________________________________
_____________________________________________________________________________________ Что я хочу сообщить о себе дополнительно? ______________________________________________
Приложение 1
к приказу отдела по образованию
от 23.01.2013 г. № 24
Состав оргкомитета районного конкурса профессионального мастерства «Современный педагог: личность и профессионал»: 1.Савина Н.Г.-и.о. начальника отдела по образованию администрации Городищенского муниципального района;
2.Кудинова С.Е.- директор МКУ «Образование» Городищенского муниципального района;
3.Изгаршева О. Н.- заместитель директора МКУ «Образование» Городищенского муниципального района;
4.Разваляева Н.В.-заведующая Краснопахаревская ООШ- филиал МБОУ «Новонадеждинская СОШ Городищенского района Волгоградской области»;
5.Денисова Т.В.-учитель истории и обществознания МБОУ «Городищенская СОШ №1 Городищенского района Волгоградской области»;
6.Смоляк Т.А.- и.о. директора МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Городищенского района Волгоградской области;
7.Киселева И.В.- заместитель заведующей МБДОУ «Городищенский детский сад «Аленушка» общеразвивающего вида». |