Скачать 36.16 Kb.
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Воспитатель: Наушаева Гульсара Николаевна. Цель: Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок ( процессор); формировать интерес к инновационным технологиям; развивать мышление, внимательность речь детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный отклик на просьбу "давайте улыбнемся друг другу!".Активизация словаря: монитор, клавиатур, системный блок. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу улыбку! ( дети улыбаются друг другу) В дверь стучаться. Воспитатель:- Кто бы это мог быть? ( открывается дверь, входит монитор) Гость: - Здравствуйте ребята, угадайте кто я?! На компьютерном столе я живу друзья. Стоит загрузить программу, вмиг откроюсь Я. На меня направив взор, ты поймешь, я -…монитор. -правильно ребята, я -монитор! Приятно слышать, еще раз как меня зовут -МОНИТОР! Кто я -МОНИТОР! Молодцы ребята! Но один я ничего не смогу и у меня есть друзья без которых я не смогу даже открыться. Мы все между собой тесно взаимосвязаны проводами, мы как одно целое. Один организм! А кто они мы сейчас узнаем, а поможет мне в этом чудо -экран ( на стене полотно, куда направлен проектор). Давайте ребята мы сядем на свои стульчики и поиграем . Я буду загадывать загадки , а Вы угадайте, а если затруднитесь нам поможет чудо - экран. Чтоб курсором управлять. нужно ею направлять. Возьми в руки ты малышку, Малышку, компьютерную…мышку. Правильно ребята! И посмотрите ребята на чудо экран мышку компьютерную увидим сейчас! Посмотрите какая она изящная, красивая. Какую фигуру она напоминает? ( овал) МОНИТОР : -Правильно ребята! Посмотрите на нее ребята она правда похожа на мышку?! посмотрите провод который от нее отходит похож на хвостик и она похожа на мышку. Набрать хочешь ты слова. Буквы , цифры знать должна. Прежде чем нажать, подумай! Не шути с … клавиатурой! МОНИТОР : -Правильно ребята -клавиатура! На ней столько кнопок, сразу и не поймешь что к чему. Поэтому прежде чем с ней работать нужно выучить буквы и цифры. И без спроса родителей если компьютер включен , нажимать кнопки на ней нельзя. Посмотрите на чудо -экран, какая она красивая - клавиатура! Давайте повторим это слово вместе - КЛАВИАТУРА! красиво звучит да? Давайте еще раз повторим это слово - КЛАВИАТУРА! МОНИТОР : -Он самый главный среди нас! Он наш мозг….системный блок. МОНИТОР : -Посмотрите ребята на экран , и увидим -системный блок , еще его называют процессор. Давайте повторим СИСТЕМНЫЙ БЛОК ( 2-3 раза). Молодцы ребята! На компьютерную мышку Виртуальный смотрит кот, Виртуальными когтями Изнутри экран скребёт. Но коту послала мышка Мэйл: СОБАКА ТОЧКА Р - Р - У -У! Испугался кот-трусишка Убежал в свою игру. МОНИТОР : -А в какой игре у нас кот? (Тише мыши, кот на крыше!) Правильно и мы с вами сейчас поиграем в нее. Игра "Кот и мыши" _____________ МОНИТОР : - Ребята , подойдите ко мне я хочу рассказать Вам историю моего друга. Мальчик поразительный Ещё сообразительный За компьютером сидит И по клавишам стучит. Тук-тук-тук Пальчиком одним, Следом пальчиком другим, А потом двумя, тремя, Раз ладошкой, Бум двумя! Только вот какое горе: Чисто всё на мониторе, Как ни бьётся мальчуган, Перед ним пустой экран. МОНИТОР : - А давайте я от Вас отнесу рисунки и он их разместит у себя на мониторе, нарисуйте кого либо из моей семьи: монитор, клавиатура, мышь, системный блок. А поможет Вам чудо -экран. Дети рассаживаются за столы и рисуют под спокойную мелодию. ____________ МОНИТОР : -Спасибо ребята какие красивые рисунки Вы нарисовали, давайте мы их вместе рассмотрим! Просматриваем рисунки и узнаем , что на нем нарисовано. Проговариваем слова, названия: монитор, клавиатура, мышь, системный блок, процессор. -Спасибо ребята все так красиво нарисовали, что мне не терпится показать рисунки своему другу, до свидания друзья мне очень понравилось у Вас, давайте подарим друг другу улыбки и до свидания ! Ребята и воспитатель : До свидания! |