Скачать 42.49 Kb.
|
Татьяна Геннадьевна Яковлева, учитель информатики, заместитель директора по информатизации, МАОУ гимназия №23 г. Челябинска План-конспект урока Тема урока: Основные языковые конструкции языка программирования Visual Basic. Место урока в теме «Основы программирования в среде Visual Basic»: - 6 урок Цель урока: Подготовка к созданию программных приложений в среде программирования Visual Basic Оборудование:
Программное обеспечение:
Используемые ЕОРы
Этапы урока 1) Мотивация 2) Повторение основных понятий технологии программирования (используется облако тегов, работа с интерактивной доской) - фронтальный опрос 3) Проверка знаний учащимися назначения операторов языка VisualBasic (online тестирование, используется авторский тест) - индивидуальная работа за компьютерами 4) Подведение итогов, рефлексия Требующееся время: 45 минут (один урок) Подготовка учителя к уроку
Перед уроком на интерактивной доске открыть подготовленную презентацию Конспект урока 1 этап – мотивационный– 5 минут Работа со слайдом 2 Учитель формулирует перед учащимися задачу: требуется создать Windows приложение "Делители числа" (пользователь вводит какое-либо число и после нажатия на определённую кнопку получает список его делителей). Учитель демонстрирует работу готового приложения. Для этого в презентацию вложен файл с приложением, который открывается в новом окне по ссылке. (Видеозапись экрана при этой демонстрации можно посмотреть здесь) Учитель предлагает вспомнить, что нужно знать и уметь для создания такого приложения. Учащиеся вспоминают среды программирования. Останавливаемся на среде VisualBasic, изучаемый в данной теме Учитель предлагает вспомнить алгоритм поиска делителей числа. Учащиеся совместно формулируют алгоритм: перебрать все числа, которые могут являться делителем (от 1 до самого числа), если заданное число делится без остатка на предполагаемый делитель, то записать его. 2 этап – повторение– 10 минут Работа со слайдом 3 Учитель предлагает вспомнить, что такое программа и её элементы. На экране появляется облако тегов (авторский цифровой ресурс, созданный на сервисе http://www.wordle.net). Облако можно открыть в Интернете, для чего на слайде есть ссылка Учитель просит перечислить все термины, помещённые в облако, записать их в тетрадь и дать им определение. Учащиеся перечисляют понятия: программное приложение, переменная, имя переменной, значение переменной, тип переменной, оператор, оператор присваивания, оператор ввода, оператор вывода, условный оператор, циклический оператор. На слайде 4 перечислены эти понятия, но закрыты шторкой. Учитель по одному открывает их, ученики дают определения. Учитель предлагает вспомнить конструкции языка VB и связать их с определёнными только что понятиями (слайд 5) Слайд 5 до и после работы учащихся Физкультминутка для глаз (2 минуты) 3 этап – проверка знаний (тестирование) – 20 минут Учащиеся рассаживаются за компьютеры по одному, по указанной учителем ссылке открывают тест, созданный с помощью форм Google. На доске по имеющейся на слайде 6 ссылке учитель открывает тест и комментирует правила работы с ним. Проверка теста Учитель открывает на доске таблицу результатов (ссылка на том же слайде) выполнения теста и проговаривает критерии оценивания: «5» - 90-100% правильных ответов, «4» - 70-89% правильных ответов, «3» - 50-69% правильных ответов, «2» - менее 50% правильных ответов Таблица результатов выглядит так. Учащиеся видят свои результаты 4 этап- подведение итогов (8 минут) Проводим рефлексию. По итогам теста записать для себя вопросы, которые нужно повторить Домашнее задание: подготовить алгоритм поиска делителей числа. Дополнительно: алгоритм определения, является ли число простым Яковлева Т.Г. МАОУ гимназия №23 г. Челябинск май 2012 года |