ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Информационные услуги Интернета. Практическая работа № 7 «Работа с электронной почтой и телеконференциями».
Автор: Грачева Ирина Ивановна
Место работы: МБОУ гимназия № 5
Должность: учитель
Предмет: информатика
Класс: 10
Тема и номер урока в теме: Информационные ресурсы компьютерных сетей, 3 урок в данной теме
Базовый учебник: Информатика и ИКТ. 10 класс, Автор учебника: И. Г. Семакин и др. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009 г
Тип урока: совершенствовать знания об электронной почте, ее возможностях функционирования;
выработать умение оперирования с данным сервисом Интернет;
привить культуру пользователя в сети Интернет.
.
Цель урока:
совершенствовать знания об электронной почте, ее возможностях функционирования;
выработать умение оперирования с данным сервисом Интернет;
привить культуру пользователя в сети Интернет.
Задачи урока:
Образовательная:
повторить и углубить знания учащихся по теме “Аппаратное и программное обеспечение сети”
познакомить учащихся с принцами функционирования электронной почты.
Развивающая:
развитие логического мышления учащихся;
развитие познавательного интереса, речи и внимание школьников;
сформировать индивидуальную культуру и потребность в приобретении знаний.
Воспитательная:
воспитать умение работать командой;
активизировать познавательные способности учащихся;
привить культуру пользователя в сети Интернет.
Требования к знаниям, умениями и навыкам учащихся:
Учащиеся должны знать:
назначение электронной почты;
что такое электронный почтовый ящик;
из чего состоит имя почтового ящика;
структуру электронного письма.
Учащиеся должны уметь:
оперировать с электронной почтой.
Оборудование:
мультимедийный комплекс (компьютер, мультимедиа- проектор, мышь, звуковоспроизводящее устройство, клавиатура), автоматизированные рабочие места учеников с подключением по локальной сети и сети Интернет.
Структура урока:
I. Орг. момент. Постановка целей и задач урока.
II. Повторение, проверка домашнего задания, актуализация знаний.
III. Введение нового материала.
Обозреватели Интернет и электронная почта;
История и технология электронной почты и других средств коммуникации в компьютерных сетей;
Обозреватели Интернет и электронная почта.
IV. Закрепление изученного:
Практическая работа «Службы Интернета».
Проверочный тест «Назначение и использование Браузеров»
V. Рефлексия
VI Домашнее задание.
VII Формулирование выводов урока
Формы работы учащихся на уроке: аудиторная коллективная работа (фронтальная), индивидуальная. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
| Организационный момент
|
| Приветствие, проверка оборудования, знакомство с темой и целью урока.
| Приветствие, проверка оборудования, знакомство с темой и целью урока.
| 1 мин.
|
| Повторение, проверка домашнего задания, актуализация знаний
| ЭОР № 1
| Читает вопросы, анализирует ответы учащихся.
| Отвечают на вопросы учителя,
анализируют материал.
| 5 мин.
|
| Введение нового материала
| ЭОР № 2, ЭОР №3, ЭОР № 4
| Демонстрирует ЭОР, комментирует новый материал
| Составляют краткий конспект
| 12 мин.
|
| Закрепление изученного
| ЭОР № 5
| Организует и контролирует индивидуальную практическую работы.
| Выполняют индивидуальную практическую работу.
| 8 мин.
|
| Организует физкульт минутку
| Выполняют зарядку для глаз
| 2 мин.
| ЭОР № 6
| Организует и контролирует выполнение теста.
| Проходит тестирование
| 10 мин.
|
| Рефлексия
|
| Проводит анкетирование:
1. Ребята, что вам понравилось на этом уроке?
2. Что вы узнали нового для себя?
3. Какие есть пожелания для себя и меня по работе в дальнейшем?
| Заполняют анкеты на ПК и выставляют индикатор своего настроения в виде смайлика
| 4 мин.
|
| Домашнее задание
|
| 1. § 2.4 (И.Г. Семакин и др. : Информатика и ИКТ. Базовый курс. 10 класс) Основные записи сделать в тетрадь;
2. Творческое задание: придумать кроссворд или сканворд (с вопросами) на тему “Аппаратное обеспечение сети. Электронная почта”.
| Записывают домашнее задание в дневники
| 1мин.
|
| Формулирование выводов урока
|
| Учитель благодарит учащихся за работу, подводит итоги урока.
|
| 2 мин
| Приложение к плану-конспекту урока
Информационные услуги Интернета. Практическая работа № 7 «Работа с электронной почтой и телеконференциями». ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
| ЭОР «Архитектура ЭВМ»
| http://fcior.edu.ru/ Проверь себя!
| Тест «Проверь себя»
| http://fcior.edu.ru/card/28576/arhitektura-internet.html
|
| ЭОР «Обозреватели Интернет и электронная почта» | http://fcior.edu.ru/
информационный
| Иллюстрация видеофрагмента
| http://fcior.edu.ru/card/29200/obozrevateli-internet-i-elektronnaya-pochta.html
|
| ЭОР «История и технология электронной почты и других средств коммуникации в компьютерных сет»
| http://fcior.edu.ru/
информационный
| Иллюстрация видеофрагмента
| http://fcior.edu.ru/card/27769/istoriya-i-tehnologiya-elektronnoy-pochty-i-drugih-sredstv-kommunikacii-v-kompyuternyh-setyah.html
|
| ЭОР «Обозреватели Интернет и электронная почта» | http://fcior.edu.ru/
информационный
| Иллюстрация видеофрагмента
| http://fcior.edu.ru/card/29200/obozrevateli-internet-i-elektronnaya-pochta.html
|
| ЭОР «Службы Интернета» | http://fcior.edu.ru/
практика
| Прохождение практической работы
| http://fcior.edu.ru/card/839/sluzhby-interneta.html
|
| ЭОР «Назначение и использование Браузеров» | http://fcior.edu.ru/
контроль
| Тест
| http://fcior.edu.ru/card/28573/naznachenie-i-ispolzovanie-brauzerov.html
| |