Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер146.95 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Московский институт электроники и математики Национального

исследовательского университета "Высшая школа экономики"
Факультет прикладной математики и кибернетики

Программа дисциплины

Информатика


для направления 090301.65 «Компьютерная безопасность»


Автор программы:

Калинин Б.Н., к.т.н., доцент

Одобрена на заседании кафедры Кибернетика «___»____________ 20 г

Зав. Кафедрой В.Н. Афанасьев
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета «___»_____________20 г.

Ученый секретарь

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 090301.65 Компьютерная безопасность, изучающих дисциплину Информатика.

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС ВПО по направлению подготовки 090301.65 Компьютерная безопасность

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 090301.65 Компьютерная безопасность, утвержденным в 2012г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Информатика» получение студентами начальных знаний в области основ информатики, изучение программ пакета Microsoft Office, изучение основных возможностей пакета программ Mathcad..

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

    Знать

  • Основные части персональных компьютеров и их взаимодействие;

  • Процессы компьютерной обработки информации;

  • Типы компьютерных программ.

  • Типы операционных систем;

  • Построение файловой системы;

  • Основные составляющие пакета Microsoft Office;

  • Основные возможности пакета программ Mathcad;

  • Современную терминологию в области информатики.

Уметь

  • Обрабатывать таблицы данных, строить табличные формулы с помощью программы Microsoft Excel;

  • С помощью программы Microsoft Word написать статью, включающую графики, таблицы, формулы;

  • Создать презентацию с помощью программы Microsoft Power Point;

  • Использовать программу Mathcad для решения математических эадач;

  • Использовать команды командной строки.

    Иметь навыки (приобрести опыт)

  • Использования программ: Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point, Mathcad;

  • Использования унифицированных клавишных команд приложений системы Windows.

    .

Дисциплина «Информатика» способствует формированию у студентов следующих компетенций:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен к самостоятельному обучению в новой области знаний

ОК-2

Демонстрирует способность самостоятельного поиска, анализа информации по темам, выносимым на самостоятельное изучение

Самостоятельная работа студента

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина входит в базовую часть общенаучного цикла образовательной программы подготовки по направлению 090301.65 «Компьютерная безопасность».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны иметь знания в рамках программы средней школы.

    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении курсов программирования и математики.


5Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная

работа

Лекции

Семинары

Практические

занятия

1

Введение в дисциплину

2

1







1

2

Пакет математических

программ Mathcad

12

2




4

6

3

Строение персональных

компьютеров

6

3







3

4

Файловая система

2

1







1

5

Программное обеспечение

персональных компьютеров.

Операционные системы

DOS и Windows

21

5




6

10

6

Программа Microsoft Word

12

2




4

6

7

Программа Microsoft Excel

8

2




2

4

8

Программа. Microsoft

Power Point

5

1




1

3




Итого

68

17




17

34



6Формы контроля знаний студентов



Текущий контроль в первом модуле
В первом модуле студенты выполняют три контрольные работы

  1. Тема: Mathcad. Работа выполняется в компьютерном классе. Максимальная оценка – 4 балла.

  2. Тема: Программное обеспечение компьютеров. Тестирование за экраном компьютера или письменная работа. Максимальная оценка – 3 балла.

  3. Тема: Программное обеспечение компьютеров. Тестирование за экраном компьютера или письменная работа. Максимальная оценка – 3 балла.

Таким образом, максимальная накопленная в течение модуля оценка равна 10 баллов.
Промежуточный контроль
Промежуточный контроль проводится по окончании первого модуля. Контроль состоит в подсчете накопленных баллов и сдаче зачета.

Если накопленная оценка выше 7 баллов, преподаватель вправе освободить от сдачи зачета, с выставлением им в зачетную ведомость соответствующего числа баллов (8, 9, 10 баллов). Студент может отказаться и сдавать зачет, состоящий в ответах на вопросы. На зачете с учетом накопленных баллов студент может получить максимум 10 баллов.
Текущий контроль во втором модуле
Во втором модуле студенты выполняют три домашних задания

  1. Тема: Программа Word. Студенты демонстрируют выполненную работу на экране компьютера. Максимальная оценка – 5 баллов. Срок выполнения работы – 2 недели. За каждую неделю опоздания оценка снижается на 1 балл.

  2. Тема: Программа Excel. Студенты демонстрируют выполненную работу на экране компьютера. Максимальная оценка –3 балла. Срок выполнения работы – 1 неделя. За каждую неделю опоздания оценка снижается на 1 балл.

  3. Тема: Программа Word. Студенты демонстрируют выполненную работу на экране компьютера. Максимальная оценка – 2 балла. Срок выполнения работы – 1 неделя. За каждую неделю опоздания оценка снижается на 1 балл.


Таким образом, максимальная накопленная в течение модуля оценка равна 10 баллов.
Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится по окончании второго модуля. Контроль состоит в подсчете итогового количества накопленных баллов и в проведении зачета.

Итоговое количество накопленных баллов вычисляется по формуле:

(сумма баллов за первый модуль) + (сумма баллов за второй модуль)

Таким образом, максимальная итоговая накопленная сумма баллов равна 10.

Если итоговая сумма выше 7 баллов, преподаватель вправе освободить от сдачи зачета, с выставлением им в зачетную ведомость соответствующего числа баллов (8, 9, 10 баллов). Студент может отказаться и сдавать зачет. На зачете с учетом накопленных баллов студент может получить максимум 10 баллов.


7Содержание дисциплины



Тема 1. Вводная
Предмет и содержание курса. Определение понятия "информатика". Основные вехи качественных изменений в процессах получения, передачи и обработки информации: возникновение письменности, изобретение книгопечатания, появление современных видов связи, внедрение компьютеризации, появление сети Интернет, развитие мобильной телефонии. Технические и программные средства обработки информации.
(1 час лекций)

Самостоятельная работа: проработка материала лекции (1 час)

Литература: 1, 9.
Тема 2. Пакет программ Mathcad
Простые вычисления. Правила написания. Использование клавишных команд. Использование панелей инструментов. Простые и глобальные определения.

Основные команды меню: Result, Separate Regions, Disable Evaluation, Automatic Calculation, Optimize expression before calculation, "0/0=0", Array Origin, Convergence Tolerance, Constraint Tolerance, Trace Error.

Использование встроенных функций. Операции с векторами и матицами.

Аналитические операции.

Построение трафиков.

Решение уравнений
(2 часа лекций, 4 часа практических занятий)

Самостоятельная работа: проработка материала лекции,

подготовка к контрольной работе (6 часов)

Литература: 7.
Тема 3. Строение персональных компьютеров
Принципы построения и основные блоки компьютеров. Принципы фон-Неймана. IBM PC-совместимые компьютеры. Основные блоки IBM PC: системный блок, клавиатура, монитор. Дополнительные внешние и внутренние устройства: принтер, мышь, DVD, модем и др. Характеристики микропроцессора. Виды памяти: оперативная память, кэш-память, BIOS, полупостоянная память, видеопамять. Электронные платы, контроллеры и шины. Характеристики мониторов, видеоконтроллеры. Средства хранения и переноса информации: жесткие диски, дискеты, компакт-диски, флеш-память.
(3 часа лекций)

Самостоятельная работа: проработка материала лекций (3 часа)

Литература: 2.
Тема 4. Файловая система.
Имена файлов, расширения имен. Каталоги. Указание пути к файлу. Полное имя файла. Атрибуты файлов. Эффективность использования пространства жесткого диска.
(1 час лекций)

Самостоятельная работа: проработка материала лекции (1 час)

Литература: 2
Тема 5. Программное обеспечение персональных компьютеров.
Типы программ: прикладные, системные, инструментальные. Системные программы: операционные системы, драйверы, программы-оболочки, утилиты. Последовательность процессов, происходящих при включении компьютера.

Операционная система MS DOS. Основные характеристики. Основные составные части. Основные команды DOS. Команды для работы с каталогами и файлами: dir, cd, md, rd, copy, del, ren, type, move, verify. Дополнительные команды: date, time. Перенаправление потоков ввода-вывода в системе DOS. Командные файлы в системе DOS.

Операционная система Windows. Достоинства системы Windows: наличие единого пользовательского интерфейса, многозадачность, удобство программной поддержки внешних устройств, поддержка масштабируемых шрифтов, возможность обмена данными между приложениями, поддержка мультимедиа, доступность всей оперативной памяти, динамическое подключение библиотек. Включение и выключение компьютера при работе в операционной системе Windows. Элементы интерфейса: рабочий стол, пиктограммы, панель задач, главное меню, контекстные меню. Действия, выполняемые мышью. Разновидности окон: основные и вторичные окна программ, окна запросов. Основные клавишные унифицированные команды Windows-приложений. Переход от одного окна к другому с помощью клавишных команд и с помощью мыши. Выход в окно DOS. Создание новых ярлыков. Восстановление объектов, удаленных в корзину. Использование команд программы «Проводник» (Windows Explorer). Доступ к ресурсам локальной сети. Системный реестр.

Использование программ-оболочек: FAR, Windows Commander, Total Commander. Информация, отображаемая в основных и дополнительных окнах. Возможности программ-оболочек. Команды, подаваемые с помощью функциональных клавиш. Создание и редактирование файлов. Копирование и перемещение файлов. Изменение файловых атрибутов. Выход в окно DOS.

Общие сведения о пакете программ Microsoft Office.
(5 часов лекций, 6 часов практических занятий)

Самостоятельная работа: проработка материала лекции,

подготовка к двум контрольным работам (10 часов)

Литература: 2 – 5, 8.
Тема 6. Программа Microsoft Word
Создание и форматирование текста. Возможности, предоставляемые пользователю в разделе меню Format. Редактирование текста. Создание и редактирование таблиц. Форматирование таблиц. Обтекание таблиц текстом. Написание и редактирование математических формул. Создание и вставка рисунков. Обтекание рисунков текстом. Составление оглавления. Вставка ссылок. Использование в тексте вставок, создаваемых другими программами: Excel, Mathcad и т.п. Возможности электронных документов Word.
(2 часа лекций, 2 часа практических занятий)

Самостоятельная работа: проработка материала лекции,

выполнение домашнего задания (4 часа)

Литература: 3 – 5, 10.
Тема 7. Программа Microsoft Excel
Главное окно программы Excel. Листы, ячейки, адреса, блоки. Команды редактирования рабочих листов. Перемещение от ячейки к ячейке. Выделение ячеек и блоков. Ввод информации в ячейки. Форматирование ячеек. Операции со столбцами и строками. Присвоение собственных имен ячейкам и блокам. Простые вычисления: сложение данных в ячейках, вычисление средних значений. Написание формул. Использование в формулах относительных и абсолютных ссылок. Использование в формулах имен ячеек. Заполнение ячеек данными и формулами. Использование библиотеки встроенных функций. Табличные формулы. Операции с матрицами. Защита ячеек от несанкционированного изменения. Отслеживание взаимных зависимостей между ячейками. Возможности, предоставляемые пользователю для создания диаграмм. Этапы создания диаграмм. Редактирование построенных диаграмм. Создание однотабличных баз данных. Сортировка данных. Фильтрация данных.
(2 часа лекций, 2 часа практических занятий)

Самостоятельная работа: проработка материала лекции,

выполнение домашнего задания (4 часа)

Литература: 3 – 6, 10.
Тема 8. Программа Microsoft Power Point
Основные режимы работы Power Point: режим слайдов, режим сортировщика слайдов, режим страниц с заметками, режим структуры. Создание и удаление слайдов. Форматирование текстовых полей: выбор шрифта, размер и цвет символов, рамка и фон текстового поля. Вставка и форматирование диаграмм и рисунков. Создание фона слайдов. Добавление номеров слайдов и колонтитулов. Ввод эффектов для элементов слайдов. Изменение порядка следования слайдов в презентации. Ввод эффектов при переходах от слайда к слайду. Настройка времени воспроизведения презентации.
(1 час лекций)

Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания (2 часа)

Литература: 3 – 5, 10.

:

8Образовательные технологии



Занятия проходят в компьютерном классе, оборудованном проектором или программой Teacher.

Занятия проходят в форме лекций и практических занятий. На практических занятиях преподаватель демонстрирует методы решения задач и составления компьютерных программ. Затем студенты выполняют задание самостоятельно и проводится разбор выполнения заданий. Проводится также разбор выполнении домашних заданий.

Для достижения хороших результатов при изучении дисциплины студентам необходимо самостоятельно дома выполнять задания, выданные преподавателем, а также разбирать материалы лекций или соответствующие темы в рекомендованных учебниках. Отдельные темы предлагаются студентам для самостоятельного изучения. На занятиях студенты выступают с сообщениями по темам, заданным для самостоятельного изучения.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента




9.1Примеры тем контрольных работ

  1. В среде Mathcad построить графики, найти экстремумы и пределы функций, решить уравнения, найти частные и смешанные производные, найти первообразные, найти площадь области пересечения двух кривых.


  2. Использование команд командной строки.

  3. Общие вопросы программного обеспечения персональных компьютеров



9.2Примеры домашних заданий





  1. Создать документ Word, включающий не менее двух страниц выровненного по ширине текста, рисунки, формулы, таблицы, колонтитулы, ссылки, активные вставки других программ.

  2. Создать документ Excel, включающий примеры обработки табличных данных, диаграммы и гистограммы, графики гладких функций, примеры табличных формул, примеры преобразования матриц.

  3. С помощью программы Power Point создать презентацию, включающую различные эффекты перехода от слайда к слайду и различные эффекты внутри слайдов.



9.3Примеры вопросов на зачете


    1. Пояснить назначение основных блоков персонального компьютера..

    2. Виды памяти, используемые в персональных компьютерах.

    3. Построение и форматирование графиков в среде Mathcad.

    4. Решение уравнений в среде Mathcad.

    5. Использование команды dir в системе DOC.

    6. Использование команды copy в системе DOC.

    7. Основные достоинства системы Windows в сравнении с системой DOC.

    8. Какие возможности дает использование электронного документа Word? .

    9. Использование табличных формул в среде Excel.

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Основная литература


  1. Информатика. Под ред. проф. Н.В. Макаровой. 3-е изд. Учебник и Практикум по технологии работы на компьютере. М. “Финансы и статистика”. 2001.

  2. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. М. “ИНФРА-М”. 1999.

  3. Берлинер Э.М, Глазырин Б.Э, Глазырина И.Б. Microsoft Office 97, М. “ABF”. 1997.

  4. Сергеев А.П. Microsoft Office 2007. Самоучитель, пер. с англ., М., изд. Диалектика, 2007.

  5. Меженный О.А. Microsoft Office 2010. Краткое руководство, М., изд. Диалектика, 2010.

  6. Лавренов С.М. Excel: сборник примеров и задач. М. “Финансы и статистика”. 2001.

  7. Калинин Б.Н. MATHCAD v 15, Электронный материал, 2012.

  8. Бобин А.В. Электронный конспект лекций по дисциплине "Программные и аппаратные средства информатики, 2012.


10.2Дополнительная литература


  1. Грошев А.С. Информатика. Учебник для вузов, Архангельск, Арханг. гос. техн. ун-т, 2010.

  2. Уоллес Вонг, Microsoft Office 2007 для чайников, пер. с англ., М., изд. Диалектика, 2007.



10.3Программные средства


При изучении дисциплины используются следующие программные средства:

  • Microsoft Office,

  • Mathcad.

10.4Дистанционная поддержка дисциплины


Доступны электронные версии некоторых пособий (список литературы).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск