Конспект урока по информатике с использованием проектной технологии
3 класс
Тема:
Работа над проектом «Мой рисунок на компьютере».
Выполнил:
учитель информатики и ИКТ
Колеганов Сергей Викторович
Москва
2012-2013г.
Работа над проектом «Мой рисунок на компьютере».
Выбрать проект и нарисовать эскиз
Подготовка номера детского журнала
| Создание учебника
| Подготовка подарка
| Создание герба
| Конкурс рисунков
| Иллюстрация
| Экслибрис
| Оформление витрин универмага
|
Обдумывание расположения рисунка на экране монитора в соответствии с эскизом.
Открытие программы рисования.
Создание рисунка: фон и объекты.
Сохранение файла.
Закрытие программы рисования.
ЦЕЛИ:
Создать рисунок по своему эскизу с помощью графического редактора Paint.
Использовать изученные инструменты.
Сохранить файл в папку Мои рисунки.
Оборудование:
Компьютеры -14 шт.
Интерактивная доска– 1шт.
Проектор – 1 шт.
Ход урока.
1. Проверить домашнее задание. У всех ли есть эскизы будущей работы? Кто пришёл без эскиза, даем готовый рисунок как образец, свое редактирование можно будет добавить на следующем уроке, если будет принесен эскиз данного рисунка с редактированием. Проблема.
Зачем нужен эскиз к рисунку?
Где вы видели эскизы, какие это были эскизы ?
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ОПЕРАЦИЙ.
Повторить изученные инструменты и операции, каждый раз спрашивая, а как это связано с твоим проектом-рисунком. Пригласить ученика к компьютеру учителя и демонстрировать использование инструмента или операции
Обсуждение реализации ситуаций, предложенных на стр. 26, 28 в виде вопросов.
Ситуация 1 на стр. 26. Для чего вы бы использовали операцию копирования?
Для каких ситуаций понадобится инструмент Текст (Надпись)?
Для каких ситуаций ты будешь использовать штампы?
Что нужно знать, чтобы нарисовать герб семьи? Шуточный вопрос. Что было бы на гербе Буратино?
Задание на дом: Уточнение темы рисунка. Все ли ты можешь сделать, что задумал?
5 мин.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ
20 мин.
Запуск программы Paint.
Создание фона рисунка с использованием инструментов Карандаш, Кисть, Заливка, Распылитель.
Размещение объектов с учетом перспективы.
Редактирование рисунка с использованием инструментов Линия, Точка, Кисть, Карандаш, Выделение, графических примитивов.
Сохранение рисунка в папку Мои рисунки с указанием имени файла.
Завершение работы программы.
ВЫВОДЫ
Итак, сегодня на уроке мы:
В графическом редакторе начали работу над созданием своего рисунка.
Нарисовали фон и некоторые предметы, используя изученные инструменты.
Сохранили рисунок в папку Мои рисунки и дали имя графическому файлу.
Будем на следующем уроке продолжать работу над рисунком, т.е. редактировать его.
Задание на дом: Уточнение темы рисунка. Все ли ты, что задумал? |