№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент. Актуализация знаний.
|
| Учитель рассаживает учащихся за рабочие места.
На предыдущем уроке мы проследили за историей развития вычислительной техники и говорили о современных компьютерах.
|
| 5
|
2
| Постановка целей и задач урока
|
| Тема сегодняшнего урока «Устройство компьютера».
Учитель объявляет учащимся цели и задачи урока. Сообщает план проведения урока.
|
| 10
|
3
| Изучение нового материала
| 1Состав компьютера
2. Архитектура и структура компьютера
3. СХЕМА
| 1.Сегодня на уроке мы более подробно остановимся на изучении персонального компьютера: рассмотрим комплектацию ПК, заглянем внутрь и рассмотрим основные блоки компьютера, их назначение и характеристики.
Для начала определим, что же такое компьютер.
Компьютер - это многофункциональное электронное устройство для накопления, обработки и передачи информации.
Рассмотри стандартную комплектацию персонального компьютера, т. е. те устройства, которые обязательно включает в себя ПК.
2. Под архитектурой компьютера понимается его логическая организация, структура и ресурсы, т.е. средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.
В основу построения большинства ЭВМ положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном фон Нейманом
Основные принципы работы ЭВМ (принципы фон-Неймана):
Принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными) - ВИДЕО
| Воспринимают информацию сообщаемую учителем, делают конспект урока
| 45
|
|
| Джон фон Нейман
4. (подробнее)
4.1. Принципы фон Неймана построения компьютера
5. ПЕРЕЙТИ К СХЕМЕ
Показ презентации 6. СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМНОГО БЛОКА
6.1. Процессор
6.2. Материнская плата
6.3. Память 7. Внутренняя память компьютера
Жесткий диск
Дисководы
Модем
| Принцип адресности (основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек) - ВИДЕО
Принцип программного управления (программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в заданной последовательности) - ВИДЕО
Магистрально модульный принцип построения компьютера.
Составляющие системного блока. Запишите определения:
Процессор (и его назначение), память компьютера (классификация и назначение), оперативная память.
Классификация устройств компьютера:
1. Устройства ввода информации:
Клавиатура
Манипулятор мышь
Трекбол
Сенсорная панель
Графический планшет
Джойстики
Цифровая и Web-камера
Сканер
|
|
|
|
|
Клавиатура
Мышь, компьютерная мышь
Сканеры
Графический планшет
Монитор (посмотреть ещё)
Оптические диски
| Классификация устройств компьютера:
1. Устройства ввода информации:
Клавиатура
Манипулятор мышь
Трекбол
Сенсорная панель
Графический планшет
Джойстики
Цифровая и Web-камера
Сканер
2. Устройства вывода информации:
Монитор
Принтер
Наушники
Микрофон
3. Устройства хранения информации:
Дискета
Диски (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW)
Карты энергозависимой памяти
Флеш-карта
|
|
|
4
| Контроль полученных знаний.
| СОБЕРИ СХЕМУ КОМПЬЮТЕРА
Тест
| Подводя итоги урока, выполните задание, которое покажет вам, насколько материал сегодняшнего урока вами усвоен.
Можете проверить свои знания по теме «Устройство и состав компьютера» пройдя тест on-line
| Выполняют задание, проходят тест
| 20
|
5
| Подведение итогов урока.
|
| Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки за урок
|
| 5
|
6
| Домашнее задание.
| Требования и рекомендации по подготовке проекта
| Подготовить презентации (мини-проект), в которых рассмотреть более подробно принципы работы устройств компьютера (работа по группам учащихся во внеурочное время).
Темы:
Принципы работы различных видов принтеров.
Типы сканеров. Принципы работы. Основные характеристики.
Как устроена память.
Внешние носители информации.
| Фиксируют
| 5
|