Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 317.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.02.2014
Размер317.4 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
  1   2   3






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. Цели и задачи дисциплины.

3

2. Место дисциплины в структуре ООП.

5

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

7

5. Содержание дисциплины.

8

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины.

8

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами.

12

5.3. Разделы дисциплины и виды занятий.

12

6. Перечень практических занятий.

7. Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению

7.1. Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения

7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению

8. Самостоятельная работа студентов.

13

15
15

15

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

17

а) основная литература;

б) дополнительная литература;

в) базы данных, поисково-справочные и информационные системы;

17

17
17

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

17

11. Образовательные технологии.

17

12. Оценочные средства.

18









  1. Цели и задачи дисциплины

Основной целью дисциплины «Второй иностранный язык (испанский)» является обучение студентов практическому владению разговорной речью, т.е. достижение необходимого и достаточного уровня коммуникативной компетенции для решения различных задач в бытовой, учебно-познавательной и социально-культурной сферах деятельности при общении с испаноязычными лицами, а также для дальнейшего самообразования; формирование у студентов компетенций, необходимых в профессиональной деятельности.

Достижение общей цели требует решения частных задач.

- развитие умения достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и простыми языковыми средствами в 4-х видах речевой деятельности: чтении, аудировании (восприятии на слух), говорении и письме;

-приобретение комплексных навыков чтения и восприятия звучащей монологической и диалогической речи, овладением разговорно-бытовой речью и письмом;

- участие в качестве полноценных деловых партнеров с целью налаживания профессиональных, научных международных связей;

-формирование уважения к моральным ценностям других стран и народов;

- развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации на базе осмысленного усвоения языкового материала.


  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Второй иностранный язык (испанский)» относится к вариативной (профильной) части «Профессионального (Б3+) ФГОС ВПО квалификации «БАКАЛАВР» по направлению 080100.62 «Экономика» и профилю «Мировая экономика». Изучение данной дисциплины предусматривается с нулевого уровня в течение трех семестров на 3 и 4 курсе.

В программе изучения «Второго иностранного языка (испанского)» предусматривается также курс по выбору студентов «Деловые переговоры и деловая переписка на втором иностранном языке», который изучается на 4 курсе (8 семестр) и является последующей дисциплиной.

Предпосылками для успешного освоения данной дисциплины студентами являются представление о лингвистическом понятийном аппарате, сформированное в результате изучения русского и первого иностранного языков, а также знание лексико-грамматической системы обоих языков.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В комплексной программе обучения иностранному языку, как первому, так и второму, в неязыковом вузе традиционно выделяют четыре содержательных блока:

- иностранный язык для общих целей;

- иностранный язык для академических целей;

- иностранный язык для делового общения;

- иностранный язык для профессиональных целей.

Специфика коммуникативных целей определяется особенностями сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной и профессиональной.

Каждый из содержательных блоков реализуется в соответствующих программах, имеющих цели развития различных коммуникативных компетенций студентов, которые они должны уметь использовать в различных сферах общения.

Обучение «Иностранному языку для общих целей» направлено на развитие навыков в бытовой, учебно-познавательной и социально-культурной сферах общения. Эта задача должна реализоваться в результате прохождения курса «Второй иностранный язык (испанский)».

Блоки «Иностранный язык для академических целей» и «Иностранный язык для делового общения» предусматривают формирование и совершенствование навыков общения в учебно-познавательной и профессиональной сферах. Эта задача должна осуществляться в процессе изучения курса «Второй иностранный язык (испанский)», а также дисциплины «Деловая переписка и деловые переговоры на втором иностранном языке (испанском)».

«Иностранный язык для профессиональных целей» нацелен на приобретение коммуникативных компетенций студентами для их будущего общения в профессиональной сфере. Эта задача не предусмотрена в рамках программы обучения второму иностранному языку.

Изучение дисциплины «Второй иностранный язык (испанский)» направлено на формирование и развитие компетенций:

1) ОК-14 - владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

2) ПКП-7 – способность производить речевое взаимодействие и анализировать информацию на иностранном языке в рамках профессионально-деловой сферы общения.

Знать: основы системы испанского языка (фонетика, лексика, грамматика).

Уметь: практически использовать свои лингвистические знания русского и испанского языков на уровне бытового общения.

Владеть навыками:

- чтения несложных текстов из учебной, страноведческой и научно-популярной литературы;

- нормативного произношения и ритма речи;

- разговорно-бытовой речи;

- понимания устной (монологической и диалогической) речи на общие темы;

- письма.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма

Вид учебной работы



Всего часов / зачетных единиц

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

Аудиторные занятия (всего)

144

-

-

-

-

36

54

54

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

-

Лекции

-

-

-

-

-

-

-

-

Практические занятия (ПЗ)

144

-

-

-

-

36

54

54

Семинары (С)

-

-

-

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

144

-

-

-

-

36

54

54

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




-

-

-

-

зачет

зачет

экз.

Общая трудоемкость, часы

324

-

-

-

-

72

108

144

Зачетные единицы

9

-

-

-

-

2

3

4

Очно-заочная форма

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

Аудиторные занятия (всего)

90

-

-

-

-

-

54

36

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

-

Лекции

-

-

-

-

-

-

-

-

Практические занятия (ПЗ)

90

-

-

-

-

-

54

36

Семинары (С)

-

-

-

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

198

-

-

-

-

-

126

72

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




-

-

-

-

-

зачет

экзам.

Общая трудоемкость, часы

324

-

-

-

-

-

180

144

Зачетные единицы

9

-

-

-

-

-

5

4


5. Содержание дисциплины

Иноязычная коммуникативная компетенция включает языковую, речевую, учебно-познавательную, социокультурную и другие виды компетенций. В данной программе они представлены в таблице. Формируемые общекультурные компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО (бакалавр), обозначены кодом.
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

РАЗДЕЛ

Количество часов

ТЕМАТИКА

ОБЩЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

КОД

компетен

ции

1. Вводно-фонетический курс

Учебно-познавательная, сфера общения


Я и моя семья.

Отдых моей семьи дома. На занятиях в университете. Письмо друга.

Аудирование

Понимание основного содержания текста или запрашиваемой информации, продолжительностью звучания 2-3 минуты со скоростью предъявления 110-120 слов в минуту; выделение в них значимой/запрашиваемой информации.

Чтение

-изучающее чтение адаптированных текстов;

-чтение со словарем;

-ознакомительное и поисковое чтение несложных аутентичных текстов по обозначенной тематике.

Скорость чтения – 100 слов в минуту.

Говорение

- монолог-описание 8-10 фразами (своей семьи, своих друзей, быта)

- диалог- расспрос (о работе, досуге, хобби)

- пересказ содержания прочитанного или прослушанного текста в пределах изученной лексики (8-10 фраз).

Письмо

-знание орфографии и грамматической структуры языка;

-составление письма личного характера.

Фонетика

Звуковая система испанского языка в сравнении с русским произношением.

Ударение и ритмическая группа.

Система испанских гласных. Система испанских согласных.

Фонемы, не имеющие аналогов в русском языке.

Связывание и сцепление в речевом потоке.

Мелодика повествовательного, вопросительного и повелительного предложений.

Грамматика

Аналитическая структура морфологии испанского языка.

Порядок слов в предложении.

Вопросительное предложение.

Артикль: определенный, неопределенный и нулевой. Слияние предлогов с определенным артиклем.

Личные местоимения, притяжательные и указательные местоимения.

Глагол: настоящее время, ближайшее будущее время.

Безличные конструкции.

Имя прилагательное. Числительные: количественные и порядковые.

Лексика

Наиболее употребительная бытовая лексика, 1000 единиц, из них 500 – составляют активный словарный запас.

ОК-14

ПКП-7


2. Основной курс

Социально-культурная сфера общения


З Занятия в Университете. Рабочий день. Зарубежные друзья. Погода. Посещение ресторана. Поход по магазинам. Уборка в доме. Инки. Майя. Ацтеки. Происхождение латиноамериканских народов. Испания. Мадрид.


Аудирование и чтение

Понимание основного содержания текста, длительностью звучания 4-5 минут, объемом в 500-600 слов, при этом незнакомая лексика не превышает 5-6% от всего объема текста:

- рассказы/письма зарубежных друзей о своих странах и жизни.

- блоги/ веб-сайты, информационные буклеты о магазинам, ресторанах, отелях и и.д.

- памятники Испании и Мадрида.

Говорение

- монолог-описание занятия в университете; (10-12 фраз)

- монолог-сообщение о погоде в Москве, Мадриде и т.д.;

диалог- расспрос о бюро путешествий с менеджером;

- интервью с соискателем в агентстве по трудоустройству.

Письмо

-постановка вопросов к тексту;

-составление плана текста;

-запись основных мыслей и фактов из аудиотекстов и текстов для чтения по изучаемой проблематике;

- запись тезисов выступления;

-заполнение анкет и бланков;

- поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.

Фонетика


Отработка навыков произношения, ритмики и мелодики испанской фразы с помощью аудиозаписей носителей языка.
Грамматика


Синтаксическая структура предложения.

Предложение простое/сложное.

Сложное сказуемое. Возвратные глаголы. Отклоняющиеся глаголы и глаголы индивидуальной парадигмы спряжения. Имя существительное: сложные существительные, существительные женского рода, начинающиеся на «а» ударный. Множественное число существительных.

Личные местоимения в винительном и дательном падежах. Относительные местоимения.

Глагол: перфект, прошедшее законченное время, простое будущее время, прошедшее продолженное. Повелительное наклонение (утвердительное и отрицательное). Причастие и деепричастие.
Лексика

Стилистически нейтральная общеупотребительная лексика. Неидиоматическое сочетание слов. Наиболее распространенные устойчивые выражения. Формулы-клише для организации общения. Объем лексического минимума: 1800-2000 слов, из них 1000 слов в активном запасе.

ОК-14

ПКП-7


3.Основной курс Социально-культурная сфера общения (продолжение)


Мехико. Колумбия. Музей Прадо.Современные латиноамериканские авторы и их произведенияПроблемы развития современного испанского языка.

Аудирование и чтение

Понимание основного содержания текста:

-общественно-политические, публицистические (медийные) тексты по обозначенной проблематике.

Понимание запрашиваемой информации:

- прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике

Детальное понимание текста:

-общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике


-чтение современных художественных текстов со словарем.

Скорость чтения – 150 слов в минуту.
Говорение

- монолог-описание (достопримечательностей, туристических маршрутов и т.д.);

- монолог-сообщение (о выдающихся личностях, открытиях, событиях и т.д.) –15 фраз в среднем темпе речи;

- диалог- расспрос (о поездке, об увиденном, прочитанном);

- диалог-обмен мнениями (по обозначенной проблематике).

Письмо

-заполнение формуляров и бланков прагматического характера (регистрационные бланки, таможенная декларация и т.д.)

- письменные проектные задания (презентации, буклеты, рекламные листовки и т.д.);

- написание эссе;

- подготовка докладов на студенческую научную конференцию.

Фонетика


Совершенствование навыков произношения. Темп неподготовленной речи доводится до нормального.
Грамматика


Случаи употребления/неупотребления артиклей.

Наречие. Образование наречий.

Глагол: пассивная форма, предпрошедшее время, простое прошедшее время, незаконченное прошедшее время. Условное наклонение I и II типа. Согласование времен. Сослагательное наклонение.
Лексика

Закрепление в активном словарном запасе 2000 слов. Расширение лексикона за счет терминов научной речи. Слово и контекст. Клише и фразеологизмы.

ОК-14

ПКП-7




5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

Курс «Второй иностранный язык (испанский)» нацелен на приобретение студентами основ языковой, речевой, учебно-познавательной, социокультурной компетенций, которые в будущем позволят им развить профессиональные коммуникативные компетенции.

№ раздела

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.

Деловая переписка и деловые переговоры на втором иностранном языке (испанском).

Раздел 1и 3

Уроки: 5 и 18


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

Очная форма обучения

№ раздела

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

ЛР

С

СРС

Всего

1.

Вводно-фонетический курс

-

16

-

-

16

32

2.

Основной курс

-

74

-

-

74

148

3.

Основной курс (продолжение)

-

54

-

-

54

108

Итого:

-

144

-

-

144

288

Очно-заочная форма обучения

№ раздела

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

ЛР

С

СРС

Всего

1.

Вводно-фонетический курс

-

26

-

-

64

90

2.

Основной курс

-

64

-

-

134

198

Итого:

-

90

-

-

198

288


6. Перечень практических занятий

Очная форма обучения

п/п

раздела (модуля) и темы дисциплины

Наименование практических работ

Трудоемкость (часы)

Оценочные средства

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

6

1

Раздел 1

Вводно-фонетический курс

Урок: 1 и 2

Знакомство. Моя семья дома.


8

Устный опрос. Тест.

ОК-14

ПКП-7


2

Уроки: 3 и 4

На занятиях испанским языком. За покупками.

6

Устный опрос.

3

Урок: 5

Письмо из Боготы.


2

Устный опрос.

4

Раздел 2

Уроки: 6, 7

Ежедневные занятия. Дом/квартира. Отель. Мои испаноязычные друзья.

12

Устный опрос. Тест.

ОК-14

ПКП-7

5

Уроки: 8, 9, 10

Распорядок дня. Погода. В ресторане.

12

Ролевая игра.

6

Урок: 11

Инки.


12

Сообщение «Древние цивилизации».

7

Урок: 12

За покупками. Универмаг.

12

Деловая игра.

8

Уроки: 13, 14

Портрет. Уборка в доме.

12

Проект «Портрет известной личности»

9

Урок: 15

Испания. Мадрид.

14

Презентация. Зачет.

10

Раздел 3

Основной курс (продолжение)

Уроки: 15 и 16

Христофор Колумб. Открытие Америки. Мехико.Колумбия.



12

Устный опрос. Тест.

ОК-14

ПКП-7

11

Урок:17


«Ассасин».

6

Дискуссия.

12

Урок: 18


Проблемы языковых заимствований в испанском языке. Варваризмы.

8

Тест.

13

Урок: 19


Музей Прадо.

12

Презентация одного из шедевров Прадо.

14

Урок: 20


Современная мексиканская писательница Лаура Эскивель. Фрагмент романа «Как вода для шоколада».

8

Презентация кулинарного рецепта.

15

Урок: 21


Современный испанский автор Артуро Перес-Реверте. «История Барби».

8

Дискуссия. Экзамен.


Очно-заочная форма обучения

п/п

раздела (модуля) и темы дисциплины

Наименование практических работ

Трудоемкость (часы)

Оценочные средства

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

6

1

Раздел 1

Вводно-фонетический курс

Урок: 1 и 2

Знакомство. Моя семья дома.


6

Устный опрос. Тест.

ОК-14

ПКП-7

2

Уроки: 3 и 4

На занятиях испанским языком. За покупками.

4

Устный опрос.

3

Урок: 5

Письмо из Боготы.


2

Устный опрос.

4


Уроки: 6, 7

Ежедневные занятия. Дом/квартира. Отель. Мои испаноязычные друзья.

10

Устный опрос. Тест.

5

Уроки: 8, 9, 10

Распорядок дня. Погода. В ресторане.

8

Ролевая игра.

6

Раздел 2

Основной курс

Урок: 11

Инки.


8

Сообщение «Древние цивилизации».

ОК-14

ПКП-7

7

Урок: 12

За покупками. Универмаг.

6

Деловая игра.

8

Уроки: 13, 14

Портрет. Уборка в доме.

4

Проект «Портрет известной личности»

9

Урок: 15

Испания. Мадрид.

8

Презентация. Зачет.

10

Раздел 3

Уроки: 15 и 16

Христофор Колумб. Открытие Америки. Мехико.Колумбия.



10

Устный опрос. Тест.

ОК-14

ПКП-7

13

Урок: 19


Музей Прадо.

12

Презентация одного из шедевров Прадо.

14

Урок: 20


Современная мексиканская писательница Лаура Эскивель. Фрагмент романа «Как вода для шоколада».

6

Презентация кулинарного рецепта.

15

Урок: 21


Современный испанский автор Артуро Перес-Реверте. «История Барби».

6

Дискуссия. Экзамен.


7.Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению
7.1. Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для всех форм обучения
Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.
7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы

обучения и методические рекомендации по их выполнению
Заочная форма обучения не реализуется.
8. Самостоятельная работа студентов

Задачами самостоятельной работы студентов как вида учебной деятельности являются:

  • углубленное усвоение теоретических языковых знаний;

  • закрепление практических речевых умений;

  • формирование навыков исследовательской работы;

  • развитие творческой инициативы.

Самостоятельная работа выполняется студентами без непосредственного руководства преподавателя: дома, в читальном зале, в компьютерном классе или видеоклассе. Ведущая роль в данном случае принадлежит учебным материалам. Участие преподавателя в данном виде учебной деятельности заключается в выборе заданий для самостоятельной работы, в рекомендациях учебных материалов, в объяснениях по выполнению заданий и в контроле самостоятельной работы. Специфика каждого из видов самостоятельной работы обуславливает тип заданий, характер рекомендуемого учебного материала, а также формы контроля.
Основные виды самостоятельной работы

  1. Самостоятельная работа студентов, связанная с выполнением текущих заданий по основному учебнику. Задания одинаковы для всех членов группы, направлены на усвоение учебного материала, введенного преподавателем, и являются обязательными для всех. Этот вид самостоятельной работы постоянно контролируется преподавателем на последующих аудиторных занятиях: корректировка произношения, исправление ошибок с дополнительным разъяснением труднодоступных грамматических явлений, отработка речевых устных и письменных навыков.

  2. Самостоятельная работа студентов, связанная с овладением нового языкового материала. В данном случае учебными материалами являются дополнительные тексты, статьи, аудиопленки, видеокассеты, книги для внеаудиторного чтения, рекомендуемые преподавателем и тематически связанные с основным учебником. Этот вид работы также является обязательным для всех студентов группы, выполняется в указанное время и контролируется преподавателем на занятии. К нему относятся:

  • ознакомительное и изучающее чтение адаптированной и аутентичной литературы;

  • подготовка устного сообщения по изучаемой общелитературной, страноведческой, тематике;

  • подготовка письменного доклада / конспектирование информации по изучаемой теме;

  • углубленная проработка изучаемого грамматического материала;

  • подготовка устного высказывания общепознавательного характера для участия в тематической дискуссии или ролевой игре;

  • учебный перевод с испанского языка на русский и с русского на испанский в рамках изучаемой тематики;


Задания для самостоятельной работы студентов

  • 1. Подготовка к аудиторным занятиям: прослушивание диска и отработка фонетических навыков, выполнение письменных лексико-грамматических упражнений по материалу основного учебника.

  • 2. Подготовка к письменному контролю в аудитории (тест, контрольная работа).

  • 3. Подготовка монологического/диалогического сообщения на изучаемые устные темы.

Для очно-заочной формы обучения уроки 17 и 18 Второго раздела предлагаются студентам для самостоятельного изучения с последующим контролем преподавателя.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

  1. Чичин А.В. Учебник испанского языка. М.: Московский Лицей, 2011.

б) дополнительная литература

  1. Дышлевая И. А. Испанский язык. Lecturas fáciles. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2005.

  2. Виноградов В.С. Сборник упражнений по грамматике испанского языка: учебное пособие. М.: КДУ, 2011.

  3. Чичин А.В. Лучшие испанские авторы. М.: Московский Лицей, 2003.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. www.altavista.es –испанская поисковая система

  2. moscu.cervantes.es/ru/biblioteka_ispanskiy/biblioteka_ispanskiy.htm – сайт библиотеки Института Сервантеса в Москве.

Видеоматериалы:

Мадрид, Барселона (DVD)
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Магнитофон, аудиозаписи или CD-диски к учебным пособиям, видеопроектор.
11. Образовательные технологии

В реализации компетентностного подхода к обучению иностранному языку наиболее эффективными являются такие игровые технологии, как имитационная игра, ролевая игра, деловая игра, обсуждение, групповая и панельная дискуссии.

Примерные темы ролевых игр:
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме по данной дисциплине, составляет 25% от всего количества аудиторных часов.

Сфера общения,

Тема, вид игры

Формируемая

компетенция

Новый языковой

материал

Допустимые

ошибки

«Конкурс полиглотов»

Ролевая игра


ОК- 14

ПКП-7


Имя прилагательное: иностранные языки, национальности.

Род имен существительных;

отсутствие согласования прилагательных

с существительными;

использование построение в устной речи синтаксически неполных предложений.


«Опрашивается свидетель»

Ролевая игра


Описание внешности, одежды, черт характера, занятости и т.д.

«Бюро информации универсального магазина», «В отеле»

Ролевая игра

Фразы-клише, организующие коммуникативный процесс.


12. Оценочные средства (ОС)

12.1. Оценочные средства текущего контроля

Текущий контроль по данному курсу осуществляется в устной и письменной форме. Устный контроль проводится в виде:

  • устного опроса изученного материала;

  • устного сообщения на заданную тему (презентации);

  • устного обсуждения данной темы (дискуссии);

  • участия в ролевой игре.

Письменный контроль проводится в виде:

  • проверки письменных домашних заданий;

  • тестирования (открытого и закрытого);

  • письменных контрольных работ (2 раза в семестр).

Все средства текущего контроля направлены на выявление ОК – 14, а дискуссия и ролевая игра – на ОК – 14.
Образец теста (I раздел)

I. В каком слове нет звука, имеющегося в остальных словах:

  1. agente

  2. guantes

  3. ajedrez

  4. viaje

  1. "Её зовут Кармен" – это перевод какого предложения:

  1. Me llamo Carmen.

  2. Se llamen Carmen.

  3. Se llaman Carmen.

  4. Se llama Carmen.

  5. Os llama Carmen.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск