СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
| 1. Цели и задачи дисциплины.
| 3
| 2. Место дисциплины в структуре ООП.
| 5
| 3. Требования к результатам освоения дисциплины.
| 6
| 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
| 7
| 5. Содержание дисциплины.
| 8
| 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины.
| 8
| 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами.
| 12
| 5.3. Разделы дисциплины и виды занятий.
| 12
| 6. Перечень практических занятий.
7. Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению
7.1. Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения
7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению
8. Самостоятельная работа студентов.
| 13
15 15
15
| 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
| 17
| а) основная литература;
б) дополнительная литература;
в) базы данных, поисково-справочные и информационные системы;
| 17
17 17
| 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
| 17
| 11. Образовательные технологии.
| 17
| 12. Оценочные средства.
| 18
|
|
|
Цели и задачи дисциплины
Основной целью дисциплины «Второй иностранный язык (испанский)» является обучение студентов практическому владению разговорной речью, т.е. достижение необходимого и достаточного уровня коммуникативной компетенции для решения различных задач в бытовой, учебно-познавательной и социально-культурной сферах деятельности при общении с испаноязычными лицами, а также для дальнейшего самообразования; формирование у студентов компетенций, необходимых в профессиональной деятельности.
Достижение общей цели требует решения частных задач.
- развитие умения достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и простыми языковыми средствами в 4-х видах речевой деятельности: чтении, аудировании (восприятии на слух), говорении и письме;
-приобретение комплексных навыков чтения и восприятия звучащей монологической и диалогической речи, овладением разговорно-бытовой речью и письмом;
- участие в качестве полноценных деловых партнеров с целью налаживания профессиональных, научных международных связей;
-формирование уважения к моральным ценностям других стран и народов;
- развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации на базе осмысленного усвоения языкового материала.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Второй иностранный язык (испанский)» относится к вариативной (профильной) части «Профессионального (Б3+) ФГОС ВПО квалификации «БАКАЛАВР» по направлению 080100.62 «Экономика» и профилю «Мировая экономика». Изучение данной дисциплины предусматривается с нулевого уровня в течение трех семестров на 3 и 4 курсе.
В программе изучения «Второго иностранного языка (испанского)» предусматривается также курс по выбору студентов «Деловые переговоры и деловая переписка на втором иностранном языке», который изучается на 4 курсе (8 семестр) и является последующей дисциплиной.
Предпосылками для успешного освоения данной дисциплины студентами являются представление о лингвистическом понятийном аппарате, сформированное в результате изучения русского и первого иностранного языков, а также знание лексико-грамматической системы обоих языков.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В комплексной программе обучения иностранному языку, как первому, так и второму, в неязыковом вузе традиционно выделяют четыре содержательных блока:
- иностранный язык для общих целей;
- иностранный язык для академических целей;
- иностранный язык для делового общения;
- иностранный язык для профессиональных целей.
Специфика коммуникативных целей определяется особенностями сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной и профессиональной.
Каждый из содержательных блоков реализуется в соответствующих программах, имеющих цели развития различных коммуникативных компетенций студентов, которые они должны уметь использовать в различных сферах общения.
Обучение «Иностранному языку для общих целей» направлено на развитие навыков в бытовой, учебно-познавательной и социально-культурной сферах общения. Эта задача должна реализоваться в результате прохождения курса «Второй иностранный язык (испанский)».
Блоки «Иностранный язык для академических целей» и «Иностранный язык для делового общения» предусматривают формирование и совершенствование навыков общения в учебно-познавательной и профессиональной сферах. Эта задача должна осуществляться в процессе изучения курса «Второй иностранный язык (испанский)», а также дисциплины «Деловая переписка и деловые переговоры на втором иностранном языке (испанском)».
«Иностранный язык для профессиональных целей» нацелен на приобретение коммуникативных компетенций студентами для их будущего общения в профессиональной сфере. Эта задача не предусмотрена в рамках программы обучения второму иностранному языку.
Изучение дисциплины «Второй иностранный язык (испанский)» направлено на формирование и развитие компетенций:
1) ОК-14 - владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.
2) ПКП-7 – способность производить речевое взаимодействие и анализировать информацию на иностранном языке в рамках профессионально-деловой сферы общения.
Знать: основы системы испанского языка (фонетика, лексика, грамматика).
Уметь: практически использовать свои лингвистические знания русского и испанского языков на уровне бытового общения.
Владеть навыками:
- чтения несложных текстов из учебной, страноведческой и научно-популярной литературы;
- нормативного произношения и ритма речи;
- разговорно-бытовой речи;
- понимания устной (монологической и диалогической) речи на общие темы;
- письма.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма
| Вид учебной работы
| Всего часов / зачетных единиц
| Семестры
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Аудиторные занятия (всего)
| 144
| -
| -
| -
| -
| 36
| 54
| 54
| В том числе:
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Лекции
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Практические занятия (ПЗ)
| 144
| -
| -
| -
| -
| 36
| 54
| 54
| Семинары (С)
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Самостоятельная работа (всего)
| 144
| -
| -
| -
| -
| 36
| 54
| 54
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
| -
| -
| -
| -
| зачет
| зачет
| экз.
| Общая трудоемкость, часы
| 324
| -
| -
| -
| -
| 72
| 108
| 144
| Зачетные единицы
| 9
| -
| -
| -
| -
| 2
| 3
| 4
| Очно-заочная форма
| Вид учебной работы
| Всего часов / зачетных единиц
| Семестры
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Аудиторные занятия (всего)
| 90
| -
| -
| -
| -
| -
| 54
| 36
| В том числе:
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Лекции
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Практические занятия (ПЗ)
| 90
| -
| -
| -
| -
| -
| 54
| 36
| Семинары (С)
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Самостоятельная работа (всего)
| 198
| -
| -
| -
| -
| -
| 126
| 72
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
| -
| -
| -
| -
| -
| зачет
| экзам.
| Общая трудоемкость, часы
| 324
| -
| -
| -
| -
| -
| 180
| 144
| Зачетные единицы
| 9
| -
| -
| -
| -
| -
| 5
| 4
|
5. Содержание дисциплины
Иноязычная коммуникативная компетенция включает языковую, речевую, учебно-познавательную, социокультурную и другие виды компетенций. В данной программе они представлены в таблице. Формируемые общекультурные компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО (бакалавр), обозначены кодом. 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины
РАЗДЕЛ
Количество часов
| ТЕМАТИКА
ОБЩЕНИЯ
| СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ
| КОД
компетен
ции
| 1. Вводно-фонетический курс
Учебно-познавательная, сфера общения
| Я и моя семья.
Отдых моей семьи дома. На занятиях в университете. Письмо друга.
| Аудирование
Понимание основного содержания текста или запрашиваемой информации, продолжительностью звучания 2-3 минуты со скоростью предъявления 110-120 слов в минуту; выделение в них значимой/запрашиваемой информации.
Чтение
-изучающее чтение адаптированных текстов;
-чтение со словарем;
-ознакомительное и поисковое чтение несложных аутентичных текстов по обозначенной тематике.
Скорость чтения – 100 слов в минуту.
Говорение
- монолог-описание 8-10 фразами (своей семьи, своих друзей, быта)
- диалог- расспрос (о работе, досуге, хобби)
- пересказ содержания прочитанного или прослушанного текста в пределах изученной лексики (8-10 фраз).
Письмо
-знание орфографии и грамматической структуры языка;
-составление письма личного характера.
| Фонетика
Звуковая система испанского языка в сравнении с русским произношением.
Ударение и ритмическая группа.
Система испанских гласных. Система испанских согласных.
Фонемы, не имеющие аналогов в русском языке.
Связывание и сцепление в речевом потоке.
Мелодика повествовательного, вопросительного и повелительного предложений.
Грамматика
Аналитическая структура морфологии испанского языка.
Порядок слов в предложении.
Вопросительное предложение.
Артикль: определенный, неопределенный и нулевой. Слияние предлогов с определенным артиклем.
Личные местоимения, притяжательные и указательные местоимения.
Глагол: настоящее время, ближайшее будущее время.
Безличные конструкции.
Имя прилагательное. Числительные: количественные и порядковые.
Лексика
Наиболее употребительная бытовая лексика, 1000 единиц, из них 500 – составляют активный словарный запас.
| ОК-14
ПКП-7
| 2. Основной курс
Социально-культурная сфера общения
| З Занятия в Университете. Рабочий день. Зарубежные друзья. Погода. Посещение ресторана. Поход по магазинам. Уборка в доме. Инки. Майя. Ацтеки. Происхождение латиноамериканских народов. Испания. Мадрид.
| Аудирование и чтение
Понимание основного содержания текста, длительностью звучания 4-5 минут, объемом в 500-600 слов, при этом незнакомая лексика не превышает 5-6% от всего объема текста:
- рассказы/письма зарубежных друзей о своих странах и жизни.
- блоги/ веб-сайты, информационные буклеты о магазинам, ресторанах, отелях и и.д.
- памятники Испании и Мадрида.
Говорение
- монолог-описание занятия в университете; (10-12 фраз)
- монолог-сообщение о погоде в Москве, Мадриде и т.д.;
диалог- расспрос о бюро путешествий с менеджером;
- интервью с соискателем в агентстве по трудоустройству.
Письмо
-постановка вопросов к тексту;
-составление плана текста;
-запись основных мыслей и фактов из аудиотекстов и текстов для чтения по изучаемой проблематике;
- запись тезисов выступления;
-заполнение анкет и бланков;
- поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.
| Фонетика
Отработка навыков произношения, ритмики и мелодики испанской фразы с помощью аудиозаписей носителей языка. Грамматика
Синтаксическая структура предложения.
Предложение простое/сложное.
Сложное сказуемое. Возвратные глаголы. Отклоняющиеся глаголы и глаголы индивидуальной парадигмы спряжения. Имя существительное: сложные существительные, существительные женского рода, начинающиеся на «а» ударный. Множественное число существительных.
Личные местоимения в винительном и дательном падежах. Относительные местоимения.
Глагол: перфект, прошедшее законченное время, простое будущее время, прошедшее продолженное. Повелительное наклонение (утвердительное и отрицательное). Причастие и деепричастие. Лексика
Стилистически нейтральная общеупотребительная лексика. Неидиоматическое сочетание слов. Наиболее распространенные устойчивые выражения. Формулы-клише для организации общения. Объем лексического минимума: 1800-2000 слов, из них 1000 слов в активном запасе.
| ОК-14
ПКП-7
| 3.Основной курс Социально-культурная сфера общения (продолжение)
| Мехико. Колумбия. Музей Прадо.Современные латиноамериканские авторы и их произведенияПроблемы развития современного испанского языка.
| Аудирование и чтение
Понимание основного содержания текста:
-общественно-политические, публицистические (медийные) тексты по обозначенной проблематике.
Понимание запрашиваемой информации:
- прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике
Детальное понимание текста:
-общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике
-чтение современных художественных текстов со словарем.
Скорость чтения – 150 слов в минуту. Говорение
- монолог-описание (достопримечательностей, туристических маршрутов и т.д.);
- монолог-сообщение (о выдающихся личностях, открытиях, событиях и т.д.) –15 фраз в среднем темпе речи;
- диалог- расспрос (о поездке, об увиденном, прочитанном);
- диалог-обмен мнениями (по обозначенной проблематике).
Письмо
-заполнение формуляров и бланков прагматического характера (регистрационные бланки, таможенная декларация и т.д.)
- письменные проектные задания (презентации, буклеты, рекламные листовки и т.д.);
- написание эссе;
- подготовка докладов на студенческую научную конференцию.
| Фонетика
Совершенствование навыков произношения. Темп неподготовленной речи доводится до нормального. Грамматика
Случаи употребления/неупотребления артиклей.
Наречие. Образование наречий.
Глагол: пассивная форма, предпрошедшее время, простое прошедшее время, незаконченное прошедшее время. Условное наклонение I и II типа. Согласование времен. Сослагательное наклонение. Лексика
Закрепление в активном словарном запасе 2000 слов. Расширение лексикона за счет терминов научной речи. Слово и контекст. Клише и фразеологизмы.
| ОК-14
ПКП-7
|
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
Курс «Второй иностранный язык (испанский)» нацелен на приобретение студентами основ языковой, речевой, учебно-познавательной, социокультурной компетенций, которые в будущем позволят им развить профессиональные коммуникативные компетенции.
№ раздела
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| № № разделов и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| 1.
| Деловая переписка и деловые переговоры на втором иностранном языке (испанском).
| Раздел 1и 3
Уроки: 5 и 18
|
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
Очная форма обучения
| № раздела
| Наименование раздела дисциплины
| Л
| ПЗ
| ЛР
| С
| СРС
| Всего
| 1.
| Вводно-фонетический курс
| -
| 16
| -
| -
| 16
| 32
| 2.
| Основной курс
| -
| 74
| -
| -
| 74
| 148
| 3.
| Основной курс (продолжение)
| -
| 54
| -
| -
| 54
| 108
| Итого:
| -
| 144
| -
| -
| 144
| 288
| Очно-заочная форма обучения
| № раздела
| Наименование раздела дисциплины
| Л
| ПЗ
| ЛР
| С
| СРС
| Всего
| 1.
| Вводно-фонетический курс
| -
| 26
| -
| -
| 64
| 90
| 2.
| Основной курс
| -
| 64
| -
| -
| 134
| 198
| Итого:
| -
| 90
| -
| -
| 198
| 288
|
6. Перечень практических занятий
Очная форма обучения
п/п
| № раздела (модуля) и темы дисциплины
| Наименование практических работ
| Трудоемкость (часы)
| Оценочные средства
| Формируемые компетенции
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Раздел 1
Вводно-фонетический курс
Урок: 1 и 2
| Знакомство. Моя семья дома.
| 8
| Устный опрос. Тест.
| ОК-14
ПКП-7
| 2
| Уроки: 3 и 4
| На занятиях испанским языком. За покупками.
| 6
| Устный опрос.
| 3
| Урок: 5
| Письмо из Боготы.
| 2
| Устный опрос.
| 4
| Раздел 2
Уроки: 6, 7
| Ежедневные занятия. Дом/квартира. Отель. Мои испаноязычные друзья.
| 12
| Устный опрос. Тест.
| ОК-14
ПКП-7
| 5
| Уроки: 8, 9, 10
| Распорядок дня. Погода. В ресторане.
| 12
| Ролевая игра.
| 6
| Урок: 11
| Инки.
| 12
| Сообщение «Древние цивилизации».
| 7
| Урок: 12
| За покупками. Универмаг.
| 12
| Деловая игра.
| 8
| Уроки: 13, 14
| Портрет. Уборка в доме.
| 12
| Проект «Портрет известной личности»
| 9
| Урок: 15
| Испания. Мадрид.
| 14
| Презентация. Зачет.
| 10
| Раздел 3
Основной курс (продолжение)
Уроки: 15 и 16
| Христофор Колумб. Открытие Америки. Мехико.Колумбия.
| 12
| Устный опрос. Тест.
| ОК-14
ПКП-7
| 11
| Урок:17
| «Ассасин».
| 6
| Дискуссия.
| 12
| Урок: 18
| Проблемы языковых заимствований в испанском языке. Варваризмы.
| 8
| Тест.
| 13
| Урок: 19
| Музей Прадо.
| 12
| Презентация одного из шедевров Прадо.
| 14
| Урок: 20
| Современная мексиканская писательница Лаура Эскивель. Фрагмент романа «Как вода для шоколада».
| 8
| Презентация кулинарного рецепта.
| 15
| Урок: 21
| Современный испанский автор Артуро Перес-Реверте. «История Барби».
| 8
| Дискуссия. Экзамен.
|
Очно-заочная форма обучения
п/п
| № раздела (модуля) и темы дисциплины
| Наименование практических работ
| Трудоемкость (часы)
| Оценочные средства
| Формируемые компетенции
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Раздел 1
Вводно-фонетический курс
Урок: 1 и 2
| Знакомство. Моя семья дома.
| 6
| Устный опрос. Тест.
| ОК-14
ПКП-7
| 2
| Уроки: 3 и 4
| На занятиях испанским языком. За покупками.
| 4
| Устный опрос.
| 3
| Урок: 5
| Письмо из Боготы.
| 2
| Устный опрос.
| 4
|
Уроки: 6, 7
| Ежедневные занятия. Дом/квартира. Отель. Мои испаноязычные друзья.
| 10
| Устный опрос. Тест.
| 5
| Уроки: 8, 9, 10
| Распорядок дня. Погода. В ресторане.
| 8
| Ролевая игра.
| 6
| Раздел 2
Основной курс
Урок: 11
| Инки.
| 8
| Сообщение «Древние цивилизации».
| ОК-14
ПКП-7
| 7
| Урок: 12
| За покупками. Универмаг.
| 6
| Деловая игра.
| 8
| Уроки: 13, 14
| Портрет. Уборка в доме.
| 4
| Проект «Портрет известной личности»
| 9
| Урок: 15
| Испания. Мадрид.
| 8
| Презентация. Зачет.
| 10
| Раздел 3
Уроки: 15 и 16
| Христофор Колумб. Открытие Америки. Мехико.Колумбия.
| 10
| Устный опрос. Тест.
| ОК-14
ПКП-7
| 13
| Урок: 19
| Музей Прадо.
| 12
| Презентация одного из шедевров Прадо.
| 14
| Урок: 20
| Современная мексиканская писательница Лаура Эскивель. Фрагмент романа «Как вода для шоколада».
| 6
| Презентация кулинарного рецепта.
| 15
| Урок: 21
| Современный испанский автор Артуро Перес-Реверте. «История Барби».
| 6
| Дискуссия. Экзамен.
|
7.Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 7.1. Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для всех форм обучения Курсовая работа учебным планом не предусмотрена. 7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы
обучения и методические рекомендации по их выполнению Заочная форма обучения не реализуется. 8. Самостоятельная работа студентов
Задачами самостоятельной работы студентов как вида учебной деятельности являются:
углубленное усвоение теоретических языковых знаний;
закрепление практических речевых умений;
формирование навыков исследовательской работы;
развитие творческой инициативы.
Самостоятельная работа выполняется студентами без непосредственного руководства преподавателя: дома, в читальном зале, в компьютерном классе или видеоклассе. Ведущая роль в данном случае принадлежит учебным материалам. Участие преподавателя в данном виде учебной деятельности заключается в выборе заданий для самостоятельной работы, в рекомендациях учебных материалов, в объяснениях по выполнению заданий и в контроле самостоятельной работы. Специфика каждого из видов самостоятельной работы обуславливает тип заданий, характер рекомендуемого учебного материала, а также формы контроля. Основные виды самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов, связанная с выполнением текущих заданий по основному учебнику. Задания одинаковы для всех членов группы, направлены на усвоение учебного материала, введенного преподавателем, и являются обязательными для всех. Этот вид самостоятельной работы постоянно контролируется преподавателем на последующих аудиторных занятиях: корректировка произношения, исправление ошибок с дополнительным разъяснением труднодоступных грамматических явлений, отработка речевых устных и письменных навыков.
Самостоятельная работа студентов, связанная с овладением нового языкового материала. В данном случае учебными материалами являются дополнительные тексты, статьи, аудиопленки, видеокассеты, книги для внеаудиторного чтения, рекомендуемые преподавателем и тематически связанные с основным учебником. Этот вид работы также является обязательным для всех студентов группы, выполняется в указанное время и контролируется преподавателем на занятии. К нему относятся:
ознакомительное и изучающее чтение адаптированной и аутентичной литературы;
подготовка устного сообщения по изучаемой общелитературной, страноведческой, тематике;
подготовка письменного доклада / конспектирование информации по изучаемой теме;
углубленная проработка изучаемого грамматического материала;
подготовка устного высказывания общепознавательного характера для участия в тематической дискуссии или ролевой игре;
учебный перевод с испанского языка на русский и с русского на испанский в рамках изучаемой тематики;
Задания для самостоятельной работы студентов
1. Подготовка к аудиторным занятиям: прослушивание диска и отработка фонетических навыков, выполнение письменных лексико-грамматических упражнений по материалу основного учебника.
2. Подготовка к письменному контролю в аудитории (тест, контрольная работа).
3. Подготовка монологического/диалогического сообщения на изучаемые устные темы.
Для очно-заочной формы обучения уроки 17 и 18 Второго раздела предлагаются студентам для самостоятельного изучения с последующим контролем преподавателя. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература
Чичин А.В. Учебник испанского языка. М.: Московский Лицей, 2011.
б) дополнительная литература
Дышлевая И. А. Испанский язык. Lecturas fáciles. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2005.
Виноградов В.С. Сборник упражнений по грамматике испанского языка: учебное пособие. М.: КДУ, 2011.
Чичин А.В. Лучшие испанские авторы. М.: Московский Лицей, 2003.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
www.altavista.es –испанская поисковая система
moscu.cervantes.es/ru/biblioteka_ispanskiy/biblioteka_ispanskiy.htm – сайт библиотеки Института Сервантеса в Москве.
Видеоматериалы:
Мадрид, Барселона (DVD) 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Магнитофон, аудиозаписи или CD-диски к учебным пособиям, видеопроектор. 11. Образовательные технологии
В реализации компетентностного подхода к обучению иностранному языку наиболее эффективными являются такие игровые технологии, как имитационная игра, ролевая игра, деловая игра, обсуждение, групповая и панельная дискуссии.
Примерные темы ролевых игр: Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме по данной дисциплине, составляет 25% от всего количества аудиторных часов.
Сфера общения,
Тема, вид игры
| Формируемая
компетенция
| Новый языковой
материал
| Допустимые
ошибки
| «Конкурс полиглотов»
Ролевая игра
| ОК- 14
ПКП-7
| Имя прилагательное: иностранные языки, национальности.
| Род имен существительных;
отсутствие согласования прилагательных
с существительными;
использование построение в устной речи синтаксически неполных предложений.
| «Опрашивается свидетель»
Ролевая игра
| Описание внешности, одежды, черт характера, занятости и т.д.
| «Бюро информации универсального магазина», «В отеле»
Ролевая игра
| Фразы-клише, организующие коммуникативный процесс.
|
12. Оценочные средства (ОС)
12.1. Оценочные средства текущего контроля
Текущий контроль по данному курсу осуществляется в устной и письменной форме. Устный контроль проводится в виде:
устного опроса изученного материала;
устного сообщения на заданную тему (презентации);
устного обсуждения данной темы (дискуссии);
участия в ролевой игре.
Письменный контроль проводится в виде:
проверки письменных домашних заданий;
тестирования (открытого и закрытого);
письменных контрольных работ (2 раза в семестр).
Все средства текущего контроля направлены на выявление ОК – 14, а дискуссия и ролевая игра – на ОК – 14. Образец теста (I раздел)
I. В каком слове нет звука, имеющегося в остальных словах:
agente
guantes
ajedrez
viaje
"Её зовут Кармен" – это перевод какого предложения:
Me llamo Carmen.
Se llamen Carmen.
Se llaman Carmen.
Se llama Carmen.
Os llama Carmen.
|