Утверждаю Согласовано Рассмотрена на заседании
Директор школы на МС школы МО учителей начальных классов
____________ протокол № 1 протокол №1
Маннапова Э.Н. от 31.08.2011 от 31.08.2011
Приказ № 50/10 Заместитель директора по УР руководитель МО
От___ ___________ ___________________
Латыпова Л.Р. Шульмина.Л.Р.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан Абзалиевой Алсу Галимулловны, учителя начальных классов
первой квалификационной категории по технологии
3 класс Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
от 1.09.2011 2011-2012 учебный год.
Пояснительная запискак тематическому планированию по технологии.
Планирование составлено на основе традиционной системы обучения согласно нормативным документам («Федеральный документ государственного стандарта: «Обязательный минимум содержания образования», «Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы» (2006) и общеобразовательной программы «Школа России» (под р. Плешакова А.А.(2008))
Количество часов в год: 68 (34 часа отводится урокам труда+ 34 часа информатике в играх и задачах)
Количество часов в неделю: 2(1час- урок труда + 1 час информатика в играх и задачах)
Учебно-методический комплект:
«Уроки труда 1-4 класс» Т.Г.Геронимус,М. «Аст-пресс школа» 2007
«Информатика в играх и задачах »3 класс. А.В. Горячев, К.И.Горина, Н.И.СувороваМосква Баласс 2009 в2-ух частях
По курсу «Информатика в играх и задачах»предусмотрено 4 контрольных работ
Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нём как преобразователя.
Цель трудового обучениядостигнута, если ребёнок на уроке труда занимает позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».
Цель курса информатики: развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и её изображения с помощью какого- либо системно- информационного языка
По курсу «Информака в играх и задачах» предусмотрено 4 контрольных работ.
Задачи технологии в 3 классе:
- развитие у детей технического мышления, первоначальных конструктивных умений и способностей, опытнической работы во всех видах трудовой деятельности;
- формирование дружеских взаимоотношений между детьми, умения согласованно работать в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работу товарищей.
- развитие у школьников решения задач с применением таких подходов к решению, наиболее типичных и распространённых в облостях деятельности, традиционно относящихся к информатике
- расширение кругозора в областях знании, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с высшей стратегией и др.
- развитие навыков решения логических задач
К концу учебного года в 3-ем классе учащиеся должны знать:
правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
приёмы разметки (шаблоном, линейкой, угольником, циркулем);
способы контроля деталей (шаблонами, угольниками, линейкой, циркулем)
общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса
построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем,
простые алгоритмы и составлять свои по аналогии,
.
Учащиеся должны уметь:
организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
понимать простейшие технические рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
самостоятельно изготовлять изделия предусмотренные программой (по образцу);
называть оющие признаки предметов из одного класса и (группы однородных предметов) и значенияпризнаков у разных предметов из этого класса.
Понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем,
Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии,
Изображать графы,
Находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области
№
| тема
| Ча-сы
| Тип урока
| дидактические принципы
| Вид контроля
| требования к уровню подготовки обучающихся
| Домаш-няяработа
| дата
|
| план
| факт
|
| Работа с природным материалом (4 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Экскурсия в парк. Сбор природных материалов.
| 1
| вводный
| методы – словесно-наглядный, проблемно-поисковый, НРК (беседа).
| Фронталь
Практический
| Знать:ТБ, экологические требования по сбору и хранению природного материала, понятие «коллаж»
| Принести клей, кисточку,
Цветную бумагу
| 1.09
|
|
| 2
| Сортировка, закладка на хранение плодов и листьев, стеблей соломы.
| 1
| Комб
| методы – объяснительно-иллюстративный, 3СТ (эмоциональные разрядки).
| Фронталь
практический
| Уметь: различать природные материалы по названиям,
соблюдать технику безопасности при работе с ножницами
|
| 5.09
|
|
| 3
| Настенное панно на картоне из засушенных листьев.
| 1
| тренировочный
| методы – словесно-наглядный, обратная связь.
| Фронталь
практический
| просмотретьhttp://stranamasterov.ru/node/18768
| 14.09
15.09
|
|
| 4
| Розы из кленовых листьев
| 1
|
| методы – объяснительно-иллюстративный, ЗСТ.
практический
| Просмотреть http://stramasterov.ru/node/2168
| 22.09
|
|
| Работа с пластилином и глиной (8 ч)
|
| 5
| Из истории глиняной игрушки. Дымковская игрушка.
| 1
| Вводный урок
| методы – словесно-наглядный, проблемно-поисковый, НРК (беседа).
| фронталь
| Уметь:осуществлять декоративное оформление и отделку изделий, работать с пластилином, выполнять композиции в технике аппликация, лепить интерьер комнаты
Знать: выразительные возможности пластилина
| Просмотреть /ru.wikipedia.org/wiki/
Принести пластилин
| 29.09
|
|
| 6
| «Расписной» пластилин, полученный раскатыванием
| 1
| комб
| , методы – объяснительно-иллюстративный, 3СТ (эмоциональные разрядки).
| практический
|
| 6.10
|
|
| 7
| «Расписной» пластилин, полученный способом резания
| 1
| тренировочный
| методы – словесно-наглядный, обратная связь.
| практический
| Просмотреть http://stranamasterov.ru/technics/butterfly32.html
| 13.10
|
|
| 8
| «Расписной» пластилин, полученный смешиванием
| 1
| комб
| методы – объяснительно-иллюстративный, ЗСТ.
|
| 20.10
|
|
| 9
| Лепка растений по наблюдениям
| 1
| Вводный урок
| тренировочный, методы – объяснительно-иллюстративный, ЗСТ.
|
| Просмотреть http://www.allforchildren.ru/
| 27.10
|
|
| 10
| Интерьер комнаты из пластилина.
| 1
| тренировочный
|
|
|
| 3.11
|
|
| 11
| Барельеф
| 1
| Комб
| Закрепление зун
| Практический.индивидуальный
| просмотретьhttp://www.goldhobby.net/plastilin.htm
|
|
|
| 12
| Наряд для баночки
| 1
| комб
| Изготовление наряда для баночки
| индивидуальный
|
|
|
| Текстильные изделия
|
| 13
| Виды тканей
|
| Вводн. урок
| Познакомить вида
ми ткани
| Фронталь
| Уметь различать виды тканей
|
|
|
|
|
|
| Знать: названия швов
ТБ при с ножницами,
Иголкой, нитками
Уметь: выполнять шов»ручная строчка»
«через край». «тамбурный шов, определять лицевую и изнаночную стороны, делать разметку и раскрой ткани, определение припуска на швы, выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам, осуществлять декоративное оформление и отделку изделий, использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами.
|
| 1 4
| Оберег ткани
.
| 1
| комб
|
| фронтальный
|
|
|
|
| 15
| Виды швов
| 1
| Вводн.
| Познакомить видами швов
| Фронталь
практический
|
|
|
|
| 16
| Шов «строчка»
Пришивание пуговицы на ножке
| 1
| Комб
| Учить пришивать пуговицы на ножке
| фронталь
|
|
|
|
| 17
| .тамбурный шов
| 1
| Комб
| Учить пришивать тамбурным швом
| фронталь
|
|
|
|
| 18
| Рисунки из углов
| 1
| Комб
| Применение зун в практике
| фронталь
|
|
|
|
| 19
| Узоры в круге
Аппликация из рваных нитей
| 1
| комб
| Применение зун в практике
| практический
|
|
|
|
|
|
|
| Бумага и картон (8 ч)
|
|
|
|
|
| .
|
| Знать: технику безопасности при работе с бумагой, выразительные возможности бумаги,
Уметь: выполнять композиции ,
Изготавливать изделия из
Доступных материалов
По образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу,
Выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам, соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий.осуществлять декоративное оформление и отделку изделии, исполь-зовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
|
|
|
|
| 20
| Бумажная пластика. Склейка «картонное кружево»
| 1
| тренировочный
| методы – словесный, практический, ЗСТ.
| фронтальный
|
|
|
|
| |