Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 334.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.02.2014
Размер334.2 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3
Утверждаю Согласовано Рассмотрена на заседании

Директор школы на МС школы МО учителей начальных классов

____________ протокол № 1 протокол №1

Маннапова Э.Н. от 31.08.2011 от 31.08.2011

Приказ № 50/10 Заместитель директора по УР руководитель МО

От___ ___________ ___________________

Латыпова Л.Р. Шульмина.Л.Р.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Абзалиевой Алсу Галимулловны, учителя начальных классов

первой квалификационной категории
по технологии

3 класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от 1.09.2011
2011-2012 учебный год.

Пояснительная запискак тематическому планированию по технологии.

Планирование составлено на основе традиционной системы обучения согласно нормативным документам («Федеральный документ государственного стандарта: «Обязательный минимум содержания образования», «Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы» (2006) и общеобразовательной программы «Школа России» (под р. Плешакова А.А.(2008))

Количество часов в год: 68 (34 часа отводится урокам труда+ 34 часа информатике в играх и задачах)

Количество часов в неделю: 2(1час- урок труда + 1 час информатика в играх и задачах)

Учебно-методический комплект:

«Уроки труда 1-4 класс» Т.Г.Геронимус,М. «Аст-пресс школа» 2007

«Информатика в играх и задачах »3 класс. А.В. Горячев, К.И.Горина, Н.И.СувороваМосква Баласс 2009 в2-ух частях

По курсу «Информатика в играх и задачах»предусмотрено 4 контрольных работ

Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нём как преобразователя.

Цель трудового обучениядостигнута, если ребёнок на уроке труда занимает позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».

Цель курса информатики: развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и её изображения с помощью какого- либо системно- информационного языка

По курсу «Информака в играх и задачах» предусмотрено 4 контрольных работ.

Задачи технологии в 3 классе:

- развитие у детей технического мышления, первоначальных конструктивных умений и способностей, опытнической работы во всех видах трудовой деятельности;

- формирование дружеских взаимоотношений между детьми, умения согласованно работать в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работу товарищей.

- развитие у школьников решения задач с применением таких подходов к решению, наиболее типичных и распространённых в облостях деятельности, традиционно относящихся к информатике

- расширение кругозора в областях знании, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с высшей стратегией и др.

- развитие навыков решения логических задач

К концу учебного года в 3-ем классе учащиеся должны знать:

  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

  • приёмы разметки (шаблоном, линейкой, угольником, циркулем);

  • способы контроля деталей (шаблонами, угольниками, линейкой, циркулем)

  • общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса

  • построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем,

  • простые алгоритмы и составлять свои по аналогии,

.

Учащиеся должны уметь:

  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

  • понимать простейшие технические рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

  • самостоятельно изготовлять изделия предусмотренные программой (по образцу);

  • называть оющие признаки предметов из одного класса и (группы однородных предметов) и значенияпризнаков у разных предметов из этого класса.

  • Понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем,

  • Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии,

  • Изображать графы,

  • Находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области





тема

Ча-сы

Тип урока

дидактические принципы

Вид контроля

требования к уровню подготовки обучающихся

Домаш-няяработа

дата




план

факт




Работа с природным материалом (4 ч)

























1

Экскурсия в парк. Сбор природных материалов.

1

вводный

методы – словесно-наглядный, проблемно-поисковый, НРК (беседа).

Фронталь

Практический

Знать:ТБ, экологические требования по сбору и хранению природного материала, понятие «коллаж»


Принести клей, кисточку,

Цветную бумагу

1.09







2

Сортировка, закладка на хранение плодов и листьев, стеблей соломы.

1

Комб

методы – объяснительно-иллюстративный, 3СТ (эмоциональные разрядки).

Фронталь

практический

Уметь: различать природные материалы по названиям,

соблюдать технику безопасности при работе с ножницами




5.09







3

Настенное панно на картоне из засушенных листьев.

1

тренировочный

методы – словесно-наглядный, обратная связь.

Фронталь

практический

просмотретьhttp://stranamasterov.ru/node/18768

14.09

15.09








4

Розы из кленовых листьев

1





методы – объяснительно-иллюстративный, ЗСТ.

практический

Просмотреть http://stramasterov.ru/node/2168

22.09







Работа с пластилином и глиной (8 ч)




5

Из истории глиняной игрушки. Дымковская игрушка.

1

Вводный урок

методы – словесно-наглядный, проблемно-поисковый, НРК (беседа).

фронталь

Уметь:осуществлять декоративное оформление и отделку изделий, работать с пластилином, выполнять композиции в технике аппликация, лепить интерьер комнаты

Знать: выразительные возможности пластилина


Просмотреть /ru.wikipedia.org/wiki/

Принести пластилин

29.09







6

«Расписной» пластилин, полученный раскатыванием

1

комб

, методы – объяснительно-иллюстративный, 3СТ (эмоциональные разрядки).

практический




6.10







7

«Расписной» пластилин, полученный способом резания

1

тренировочный

методы – словесно-наглядный, обратная связь.

практический

Просмотреть http://stranamasterov.ru/technics/butterfly32.html

13.10








8

«Расписной» пластилин, полученный смешиванием

1

комб

методы – объяснительно-иллюстративный, ЗСТ.




20.10







9

Лепка растений по наблюдениям

1


Вводный урок

тренировочный, методы – объяснительно-иллюстративный, ЗСТ.




Просмотреть http://www.allforchildren.ru/

27.10







10

Интерьер комнаты из пластилина.

1

тренировочный










3.11







11

Барельеф

1

Комб

Закрепление зун

Практический.индивидуальный

просмотретьhttp://www.goldhobby.net/plastilin.htm










12

Наряд для баночки

1

комб

Изготовление наряда для баночки

индивидуальный










Текстильные изделия




13


Виды тканей




Вводн. урок

Познакомить вида

ми ткани

Фронталь

Уметь различать виды тканей



















Знать: названия швов

ТБ при с ножницами,

Иголкой, нитками

Уметь: выполнять шов»ручная строчка»

«через край». «тамбурный шов, определять лицевую и изнаночную стороны, делать разметку и раскрой ткани, определение припуска на швы, выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам, осуществлять декоративное оформление и отделку изделий, использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами.





1 4

Оберег ткани

.

1

комб




фронтальный













15

Виды швов

1


Вводн.


Познакомить видами швов

Фронталь

практический













16

Шов «строчка»

Пришивание пуговицы на ножке

1

Комб

Учить пришивать пуговицы на ножке

фронталь













17

.тамбурный шов

1

Комб

Учить пришивать тамбурным швом

фронталь













18

Рисунки из углов

1

Комб

Применение зун в практике

фронталь













19

Узоры в круге

Аппликация из рваных нитей

1

комб

Применение зун в практике


практический






















Бумага и картон (8 ч)
















.




Знать: технику безопасности при работе с бумагой, выразительные возможности бумаги,

Уметь: выполнять композиции ,

Изготавливать изделия из

Доступных материалов

По образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу,

Выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам, соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий.осуществлять декоративное оформление и отделку изделии, исполь-зовать приобретенные знания и умения в практической деятельности













20

Бумажная пластика. Склейка «картонное кружево»

1

тренировочный

методы – словесный, практический, ЗСТ.

фронтальный












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск