Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер35.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Повышение качества образования на уроках АЯ,

в частности воспитательного потенциала урока,

при помощи интеграции, технологий здоровьеформирования,

а также обсуждения моральных проблем

Урок – это неотъемлемая часть учебного процесса. На уроке, как в капле воды, отражаются все плюсы и минусы научной концепции, которую использует учитель.

Урок обладает всеми свойствами общего процесса обучения. Он представляет собой сложный комплекс учебных задач, которые как учитель, так и ученики решают, исходя из конкретной, сугубо индивидуальной ситуации, условий работы группы или отдельного ученика.

Урок ИЯ призван формировать коммуникативную компетенцию во всем многообразии ее составляющих, решать различные цели обучения. Учитывая сложившиеся стереотипы своих учеников, учитель может повлиять на их преодоление, способствовать большей социальной зрелости, умению принять иную точку зрения, стать терпимее или, наоборот, активнее и критичнее.

Для формирования коммуникативной компетенции необходима речевая направленность. Речь не бывает вне ситуации, иначе это не речь или речь только по форме, но не по сути. Проблемная ситуация на уроке возникает тогда, когда существует несколько различных точек зрения. Это столкновение двух разных точек зрения подталкивает ученика к тому, чтобы в этой ситуации начать самому конструировать, реконструировать и переконструировать имеющееся знание.

Эффективным средством осуществления воспитательных функций на уроке является обсуждение моральных дилемм. Их использование способствует совершенствованию умений говорения по теме и одновременно реализации не менее важной составляющей – здоровьеразвивающей функции урока.

Суть моральной дилеммы – в моделировании ситуации, когда встает выбор между двумя альтернативными решениями. Этот выбор осуществляется под руководством учителя и способствует активизации процесса нравственного развития и саморазвития личности учащегося.

Выбирая тему нашего урока, мы учитывали не только возраст детей, но и подбирали ситуации, которые были интересны нашим детям и которые имеют отношение к реальной жизни.

Наш урок проходил в нетрадиционной форме и выполнял функцию обучающего контроля, т.к. тема была уже изучена. Такая смена привычной обстановки целесообразна, так как она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, возникающий из-за боязни совершить ошибку. Успешность урока во многом зависит от атмосферы полного доверия, которая позволяет ребятам высказывать свое мнение, не боясь порицания. Обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки, а также создания у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке – главная задача учителя. Все это позволит значительно повысить здоровьесберегающий потенциал урока.

На нашем занятии мы использовали следующие здоровьесберегающие технологии:

  • нестандартное размещение рабочих мест в классе;

  • чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа);

  • подача материала наиболее доступным рациональным способом;

  • смена видов деятельности (опрос, письмо, чтение, аудирование, говорение);

  • чередование горизонтальных и вертикальных рабочих плоскостей;

  • музыкальное сопровождение;

  • игровые моменты;

  • физкультминутка;

  • наличие эмоциональных разрядок (шутки, поговорки, афоризмы);

  • нетрадиционная система опроса (создание постеров);

  • разные формы обучения (индивидуальная, парная, групповая);

  • непродолжительное по времени использование ТСО и ИКТ;

  • конструирование урока при помощи цветовой гаммы.


Все это в совокупности гармонично вписывается в схему современного урока иностранного языка.
Цели урока:

  • образовательная: совершенствование умения аудировать с извлечением полной информации, а также совершенствование навыков монологической и диалогической речи и употребления лексико-грамматических структур в устной речи;

  • воспитательная: воспитание ответственности за результат работы группы; формирование навыков корректного поведения во время обсуждения проблемы; воспитание чувства уважения к чужому мнению;

  • развивающая: развитие логического мышления и коммуникативных возможностей учащихся; формирование умения выделять важную информацию; формирование рефлексивных навыков;

  • здоровьеформирующая: формирование осознанного отношения подростка к сохранению и укреплению своего здоровья путем принятия правильного решения в проблемных ситуациях.


При планировании темы урока необходимо:

  • выбирать те проблемы, которые наиболее актуальны для данной группы, для контекста их деятельности, соответствуют уровню понимания и знаний учащихся,

  • использовать задания открытого типа, высокого уровня проблемности, то есть такие, где есть возможность выразить свою точку зрения, иногда отличную от других,

  • обеспечить столкновение мнений, дискуссию,

  • учитывать реальный уровень обученности по предмету, сформированность речевых и языковых навыков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск