Скачать 35.75 Kb.
|
Повышение качества образования на уроках АЯ, в частности воспитательного потенциала урока, при помощи интеграции, технологий здоровьеформирования, а также обсуждения моральных проблем Урок – это неотъемлемая часть учебного процесса. На уроке, как в капле воды, отражаются все плюсы и минусы научной концепции, которую использует учитель. Урок обладает всеми свойствами общего процесса обучения. Он представляет собой сложный комплекс учебных задач, которые как учитель, так и ученики решают, исходя из конкретной, сугубо индивидуальной ситуации, условий работы группы или отдельного ученика. Урок ИЯ призван формировать коммуникативную компетенцию во всем многообразии ее составляющих, решать различные цели обучения. Учитывая сложившиеся стереотипы своих учеников, учитель может повлиять на их преодоление, способствовать большей социальной зрелости, умению принять иную точку зрения, стать терпимее или, наоборот, активнее и критичнее. Для формирования коммуникативной компетенции необходима речевая направленность. Речь не бывает вне ситуации, иначе это не речь или речь только по форме, но не по сути. Проблемная ситуация на уроке возникает тогда, когда существует несколько различных точек зрения. Это столкновение двух разных точек зрения подталкивает ученика к тому, чтобы в этой ситуации начать самому конструировать, реконструировать и переконструировать имеющееся знание. Эффективным средством осуществления воспитательных функций на уроке является обсуждение моральных дилемм. Их использование способствует совершенствованию умений говорения по теме и одновременно реализации не менее важной составляющей – здоровьеразвивающей функции урока. Суть моральной дилеммы – в моделировании ситуации, когда встает выбор между двумя альтернативными решениями. Этот выбор осуществляется под руководством учителя и способствует активизации процесса нравственного развития и саморазвития личности учащегося. Выбирая тему нашего урока, мы учитывали не только возраст детей, но и подбирали ситуации, которые были интересны нашим детям и которые имеют отношение к реальной жизни. Наш урок проходил в нетрадиционной форме и выполнял функцию обучающего контроля, т.к. тема была уже изучена. Такая смена привычной обстановки целесообразна, так как она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, возникающий из-за боязни совершить ошибку. Успешность урока во многом зависит от атмосферы полного доверия, которая позволяет ребятам высказывать свое мнение, не боясь порицания. Обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки, а также создания у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке – главная задача учителя. Все это позволит значительно повысить здоровьесберегающий потенциал урока. На нашем занятии мы использовали следующие здоровьесберегающие технологии:
Все это в совокупности гармонично вписывается в схему современного урока иностранного языка. Цели урока:
При планировании темы урока необходимо:
|